Hello World!

chimich

Что нужно изменить в ПДД?

54 сообщения в этой теме

Собираю предложения по тому, что нужно поправить в ПДД: velosipedization.ru/2017/02/suggesting_pdd_corrections.

Флуд поддержать не обещаю. И вообще, чем меньше флуда в теме, тем проще будет заметить хорошие предложения. Чем четче изложено, какие пункты, как и почему надо поправить, тем выше вероятность протолкнуть эти предложения.

Если кто-то считает, что ПДД лучше не трогать, а оставить как есть — продолжайте ездить по правому краю, а тему, пожалуйста, не замусоривайте.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

1. С правым краем нужно решать согласно международным нормам, например, явно распространить пункт 9.5 на велосипедистов. 

Сюда же добавить проезд перекрестков с правой полосой только направо, и не запрет, а опять по примеру запада, явным с приоритетом велосипедистов.

 

2. Распространить исключение

"Действие знаков не распространяется:

3.1 - 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.27 - на маршрутные транспортные средства;"

также на велосипеды, так как теперь:

"5.11.1 "Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств". Дорога, по которой маршрутные транспортные средства, велосипедисты, а также школьные автобусы и транспортные средства, используемые в качестве легкового такси, движутся по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств". 

 

3. Ввести наказание за несоблюдения бокового интервала. Прописать  конкретную цифру: 1,5м в городе, 2-2.5м за пределами. 

 

4. Ну и для безопасности можно запретить ездить в темное время суток без светоотражающих элементов. 

 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Байкбоксы нужны.Запрет на левый поворот в городе мало велосипедистов соблюдает, поэтому его следует сделать безопаснее.

И вернуть предыдущую формулировку "возможно правее"

А боковой интервал не проконтролировать.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hassisin сказал(а) 1 час назад:

А боковой интервал не проконтролировать.

Это с чего не проконтролировать, когда все с видеорегистраторами и камер наблюдения много, было бы желание...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo сказал(а) 8 часов назад:

явно распространить пункт 9.5 на велосипедистов. 

Пункт 9.5 необходимо допилить для случаев, когда надо прямо, а правый ряд только направо. Я не знаю, как трактористы выкручиваются на таких перекрёстках, например.

 

Cujo сказал(а) 8 часов назад:

4. Ну и для безопасности можно запретить ездить в темное время суток без светоотражающих элементов.

И так запрещено.

 

hassisin сказал(а) 4 часа назад:

Запрет на левый поворот в городе мало велосипедистов соблюдает

Это почему это? Вроде если прямо хотя бы два ряда, то желающих поворачивать с потоком нету, что не так?
И да, я настаиваю на такой трактовке "более одного ряда в данном направлении". Именно как "если для перестроения в ряд, из которого разрешён левый поворот, требуется пересекать более одного попутного ряда".

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hassisin сказал(а) 4 часа назад:

Запрет на левый поворот в городе мало велосипедистов соблюдает, поэтому его следует сделать безопаснее.

чего?

Изменено пользователем Cujo
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB сказал(а) 9 минут назад:

Пункт 9.5 необходимо допилить для случаев, когда надо прямо, а правый ряд только направо. Я не знаю, как трактористы выкручиваются на таких перекрёстках, например.

например, на перекрестках нет правого края, там несколько ПЧ

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo сказал(а) 12 часа назад:

чего?

Того. Налево дофига народа поворачивает с потоком, а не "по копенгагенски"

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hassisin сказал(а) 1 час назад:

Того. Налево дофига народа поворачивает с потоком, а не "по копенгагенски"

что запрещает поворачивать налево?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hassisin сказал(а) 19 часов назад:

Байкбоксы нужны.Запрет на левый поворот в городе мало велосипедистов соблюдает, поэтому его следует сделать безопаснее.

И вернуть предыдущую формулировку "возможно правее"

А боковой интервал не проконтролировать.

Дык по факту байкбоксы и так неофициально имеются, выдвигаемся за стоп-линию и всё. Ежели не выезжать, а отталкиваться ножкой, то при должной трактовке ПДД нарушения даже нет. Впрочем, гайцам и так пофиг на велосипедистов, вот ежели было бы не пофиг и они цеплялись к выдвигающимся за стоп-линию, тогда да, требовать официальные байкбоксы имело бы смысл. А так и вёдра выезжают и всем пофиг. Хотя официально узаконить выдвижение велосипедиста за стоп-линию можно, это да
Как сделать левый поворот безопаснее? Ежели поворачивать с потоком, то безопасным он будет только при малоинтенсивном движении. Было бы, конечно, хорошо снизить кол-во вёдер, но ПДД тут едва ли помогут.

Изменено пользователем Hellwarrior
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hellwarrior сказал(а) 4 часа назад:


Как сделать левый поворот безопаснее? 

Никак. Даже на  авто это один из самых опасных (после обгона) маневров, с суровыми последствиями в случае аварии. У велосипедиста не будет шансов вообще. Но да, можно сэкономить пару десятков секунд.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
chimich сказал(а) 03.02.2017 в 12:12:

Собираю предложения по тому, что нужно поправить в ПДД: velosipedization.ru/2017/02/suggesting_pdd_corrections.

Флуд поддержать не обещаю. И вообще, чем меньше флуда в теме, тем проще будет заметить хорошие предложения. Чем четче изложено, какие пункты, как и почему надо поправить, тем выше вероятность протолкнуть эти предложения.

Если кто-то считает, что ПДД лучше не трогать, а оставить как есть — продолжайте ездить по правому краю, а тему, пожалуйста, не замусоривайте.

По ссылке написано:

За последние четыре года ПДД, по-моему, дважды менялись в пользу велосипедистов.

А что мешает ГИБДД поменять их в третий раз в том же направлении окончательной пользы велосипедистов: написать что они должны ездить по тротуарам?

Правда на иностранных это не распространится.

Поворот налево в два приема я не вижу что что-нибудь нарушал. Это остановка и возобновление движения.

Изменено пользователем Костя
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo сказал(а) 03.02.2017 в 13:58:

3. Ввести наказание за несоблюдения бокового интервала. Прописать  конкретную цифру: 1,5м в городе, 2-2.5м за пределами. 

Много слишком, Шашечники будут лезть в такую дырку. Достаточно прописать применяемые в судебной практике 0,7м попутному и 1м встречному. Ну или 1/1,5.

Наказание уже есть КОАП 12.15 ч1, 1500 руб.

Изменено пользователем Костя
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Абсолютно согласен. Только с обоих сторон. Чтобы не получилось, думал проеду, нет не получилось, вот Ваше зеркало.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hassisin сказал(а) 11 час назад:

Того. Налево дофига народа поворачивает с потоком, а не "по копенгагенски"

Где? Т-образные не показывать, на них нарушения нет, если правильно трактовать. Можно конкретизировать трактовку в нужную сторону.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Matrosskin сказал(а) 2/4/2017 в 18:24:

Никак. Даже на  авто это один из самых опасных (после обгона) маневров, с суровыми последствиями в случае аварии. У велосипедиста не будет шансов вообще. Но да, можно сэкономить пару десятков секунд.

С нынешними пешеходоненавистническими настройками светофоров это скорее дополнительные минут 5-10 на пересечение подобного перекрестка. Это ничто по сравнению с последствиями малейшей ошибки, но тем не менее соблазн слишком большой. Так что прав тот кто говорит что проблему эту надо решать, а не глаза закрывать, мол и так нормально ибо нефиг. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrej сказал(а) 1 час назад:

С нынешними пешеходоненавистническими настройками светофоров это скорее дополнительные минут 5-10 на пересечение подобного перекрестка.

Если поворачивать по проезжей части (за 2 цикла), то на пешеходные светофоры пофиг. Нынешние ПДД это не запрещают ИМХО. Возможно, стоило бы подчеркнуть возможность такого поворота в ПДД.

Надо помнить о том, что автомобилистов специально обучают поворачивать налево против потока. И на это тратится определенное время, с инструктором, двойным управлением и т. д. Даже после немалого числа часов в автошколе мало кто любит поворачивать налево и не испытывает при этом баттхёрта.

Если мы не хотим вводить велосипедные права и специальное обучение, то ориентироваться надо на подростка или пенсионера, знания которого о ПДД ограничиваются тем, что на зеленый надо ехать, на красный стоять. Дай им право поворачивать по-автомобильному - будут ДТП.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Левый поворот при двух и более полосах попутно запрещен, потому что велосипедист не может физически занять крайнее левое положение, не создав опасности для себя/ помех для других. Если полоса одна поворот выполняется волне по автомобильному: подается сигнал, занимается крайнее левое положение (ПДД 8.5), совершается поворот, не создавая помех. Поворот в "два приема" в принципе добавить в ПДД не мешает. Но есть места где это сделать нельзя: круговые развязки, повороты с полосой только направо/ стрелками на светофоре.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Верно пишет VORON: наделение правом грозит обучением. Но какие-то полумеры возможны, как, например, левый на Т-образном, где можно налево из правой полосы.

 

Добавлю немного статистики. На мой взгляд, она говорит о том, что велосипедисты не особо-то и стремятся совершать левые повороты (или делают их успешно B|).

За 2010-16 годы на перекрёстках произошло около 30% всех велоДТП. Данные по нарушениям есть только по 15-16 годам:

46% - проезд на красный, нарушение правил очерёдности проезда и знаков (14%, 32% и 1% соответственно) водителем (21%) или велосипедистом (25%)

22% - проезд по зебре верхом

6% - нарушение правил расположения ТС на ПЧ, правил перестроения, бокового интервала

14% - прочие нарушение водителем авто

11% - прочие нарушение велосипедистом

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo сказал(а) 45 минут назад:

Если полоса одна поворот выполняется волне по автомобильному: подается сигнал, занимается крайнее левое положение...

ИМХО нет, т.к. велосипедист по 24.2 может двигаться только по правому краю. И если по дороге идет поток машин, то перестраивающийся в левое положение велосипедист вызовет немало эмоций. ))) Не говоря уже о том, что это опасно: стоишь ты посреди дороги, ждешь окна во встречном потоке, а сзади груженая фура летит. А дорога-то узкая.

Если полоса одна, то по духу ПДД стоит остановиться СПРАВА за пересечением проезжих частей, выждать, пока на всей дороге не образуется окно, затем пересечь ее поперек. Т.е. получается фактически то же самое, что и поворот в 2 цикла светофора.

добавлено 1 минуту спустя
ForceMajor сказал(а) 33 минуты назад:

левый на Т-образном, где можно налево из правой полосы.

И направо из левой. ))) Я вообще на Т-образных поворачиваю налево, но есть перекрестки, где делать это - натуральное самоубийство, т.к. оба ряда поворачивают и направо, и налево, как кому припрёт.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Для левого поворота я иногда делают правую петлю через тротуар.

Если пешеходов нет ну углу - движением велосипедиста по тротуару помех не создаётся. Поток справа налево стоит на светофоре, первый ряд (в т.ч. готовые повернуть направо) видит, что я встаю перед ним за стоп-линией (в смысле, по другую сторону от авто). Предсказуемость действий высокая, видимость тоже достаточная, расположение перед собственным зелёным выгодное (позволяет свалить со светофора раньше, чем поворачивающие направо авто пересекут наши траектории).

Разницы с копенгагинским немного. Но меня обычно смущает делать этот лёгкий забор вправо, необходимый чтобы направить велосипед носом в левую сторону в момент, когда он займёт крайнее правое положение ПЧ, на которую я собираюсь повернуть. Имхо, он пугает водителей, движущихся вдоль меня. Плюс заметность для водителей так выше, имхо.

Перекрёсток.PNG

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 5 часов назад:

ИМХО нет, т.к. велосипедист по 24.2 может двигаться только по правому краю. И если по дороге идет поток машин, то перестраивающийся в левое положение велосипедист вызовет немало эмоций. ))) 

8.5 главнее правого края, а поворачивать налево велосипедист имеет право.

Опять же возвращаясь к 9.5 и то что он должен прямо распространяться на велосипедистов.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 5 часов назад:

ИМХО нет, т.к. велосипедист по 24.2 может двигаться только по правому краю. И если по дороге идет поток машин, то перестраивающийся в левое положение велосипедист вызовет немало эмоций. ))) 

8.5 главнее правого края, а поворачивать налево велосипедист имеет право.

Опять же возвращаясь к 9.5 и то что он должен прямо распространяться на велосипедистов.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo сказал(а) 4 минуты назад:

8.5 главнее правого края

По банальной логике, ст. 24 для велосипедистов - главнее всего остального. И другие пункты ПДД применяются, если они не противоречат ст. 24. Выезд на центр дороги для поворота - точно противоречит, на мой взгляд.

Разумеется, я не прошу доводить толкование 24.2 до абсурда (а-ля Тарас-Б), что якобы велосипедист имеет право только ездить вокруг своего квартала, прямо проехать перекресток уже не может, а при наличии припаркованного авто или кучи мусора у края дороги - должен вылезать на тротуар. :) 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас