Hello World!

Змей Гуревич

Безопасность дорожного движения велосипедистов

106 сообщений в этой теме

5 декабря иду в ЗАКс, где будет формироваться комиссия, которая будет заниматься вопросами безопасности движения, в том числе, велосипедного в САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ,

 

Завтра будет чисто организационная работа, но в перспективе будем работать над повышением безопасности, и я в частности - велосипедистов. 

 

ПРинимаю советы, наказы. НО ТОЛЬКО - конкретику. Если хотим пофлудить о жизни, такой не простой - это другой форум, там пожалуйста. Тут только по теме.

Изменено пользователем vvsar
правка заголовка
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Решить проблему злоупотребления правила "Отсутствие штрафа при превышение ограничения скорости от 0 до 20 км/ч"
(например, распространением знаков 5.24 на пилотном районе).

В Москве уже планируют снизить скорость с 60 до 50. Но ждать изменения законодательства нельзя, т.к. надо спасать жизни людей...
https://www.gazeta.ru/auto/2016/09/30_a_10223393.shtml

Московские власти могут принять решение о снижении скоростного режима движения транспорта в городе. Об этом в пятницу заявил глава Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Вадим Юрьев, выступая на сессии IV Международного экспертного совета по транспортным вопросам. Чиновник пообещал, что вопрос будет обсуждаться с горожанами, скорее всего, на открытых площадках. «Ситуацию, когда в городе автомобили могут ездить на скорости около 80 км/ч без штрафных санкций, мы считаем неприемлемой, — заявил Юрьев. — Это наше профессиональное мнение и мнение ГИБДД. Мы уже вносили на обсуждение в «Активном гражданине» вопрос о снижении максимально допустимой скорости в городе с 60 до 50 км/ч и будем продолжать это делать. Это вопрос согласования с обществом.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Организация велополос на выездных автомагистралях.

Велополосы на основных дорогах

Обслуживание имеющихся велодорожек - их состояния, чистоты, разметки и т.п.

Контроль нарушений ПДД на этих велодорожках - штрафование празношатающихся пешеходов и прочих собаководов при наличии примыкающего пешеходного тротуара.

Хотя бы это - вроде и денег не много потребует, и облегчит нам немного жизнь. (хотя что-то мне подсказывает, ждет нас отчет с кучей слов: заинтересовались, выразили поддержку, приняли во внимание, планируют и т.п.)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Комиссия при чём и с какими функциями?

 

Предлагаю требовать расследования

http://velopiter.spb.ru/forum/topic/216621-30-апреля-2015-г-ДТП-на-Стрельнинском-шоссе/

 

и случаев засуживания велосипедистов.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Не совсем вело, но давно просится к добавлению в строительные нормы (хотя бы территориальные - ТСН):

Нерегулируемые пешеходные переходы (и пересечения с в/д!) выполнять на одном уровне с тротуаром, а не проезжей частью. В этом случае не требуется дополнительная установка ИДН, нет проблемы вечной лужи у поребрика (пешеходам не надо порхать), не требуется понижение поребрика для маломобильных и, самое главное, явно обозначено, кто имеет приоритет в движении. Проблема уклонов для ливневых стоков решается лотком у края п/ч.

В качестве образца можно вспомнить переходы на Кронверкском проспекте у Введенской ул.

Изменено пользователем sunday
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

1) правый край (вернуть бы "как можно правее")

2) то, что написал @bank про скорость и реальные +20км/час

3) требования для машин притормаживать перед ПП (которое было раньше)

(да, я понимаю, что это ПДД, т.е. не-городской уровень, но это базовые вещи для безопасности)

 

Еще по ПДД -  узаконить бы право вылезать вперед на перекрестках, чтобы любители поворачивать направо из левого ряда видели нас заранее. Многие делают так и сейчас, но формально мы этим нарушаем ПДД

 

из городского:

- парковка на улицах и набережных, особенно вблизи переходов. Что-то с этим нужно делать

- освещение улиц - не знаю, что там стали использовать в последние пару лет, но реально темно

- опять-таки, то, что @bank отметил - скоростной режим в городе

- прекратить порочную практику превращения набережных и улиц в автомагистрали. И, соответственно, возвращение светофоров к мостам и в промежутках между мостами.

- камеры бы у как можно большего числа перекрестков и переходов - в последние год-два автомобили уже не только на желтый мчатся, но и на красный несутся и стартуют. (По-моему, эти камеры должны себя окупить и с переокупить. Можно было бы на штрафы, собранные одними камерами, закупать следующие :))

- велополосы, но на мостовых, а не на тротуарах

- выезды из города - проектирование следующих участков с учетом интересов пешеходов и велосипедистов, доработка имеющихся

 

 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Нужно обустройство веловыездов за город и за пределы кадского када.

На загородных дорогах нужны асфальтированные обочины, чтобы избавить велосипедиста от близкого соседства с фурами и притиралами.

Количество полос "только направо" должно быть сокращено, тк всё равно все едут из оных и прямо в том числе, а для велосипедиста становится опасным ехать что в первой (и это можно посчитать незаконным), что во второй (если отбросить разъяснения кемеровских гайцов, то это тоже можно посчитать незаконным) полосе.

Паркунцов на ОТшных выделенках нужно нещадно эвакуировать, а количество оных выделенок увеличить.
На улицах с односторонним движением было бы хорошо запретить парковку справа, оставив её слева. Справа можно создать ОТшную выделенку, хотя и без неё безопасность велодвижения увеличится. Собственно, было бы неплохо сделать односторонними большее количество улиц, благо при наличии параллельных улиц особых неудобств это создать не должно.
А что касается велодорожек, то помимо решения проблемы присутствия "чужеродных элементов" таки было бы годно, если бы они делались хотя бы с 3 полосами (средняя - для обгона), а ещё лучше - односторонними. Ежели полос меньше 5 (ну или 4 и 3 для односторонних дорожек), то движение "вдвоём" по дорожке должно быть запрещено. Перед перекрёстками дорожка таки должна выходить на ПЧ и становиться полосой. Для дорожек с двухсторонним движением, правда, такое чревато, возможно, "попутных" надо вывести на ПЧ, а "встречных" обязать спешиваться, но разрешить им вместо в/д невозбранно ехать по ПЧ в правильном направлении.

Изменено пользователем Hellwarrior
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Выявление, предупреждение и наказание велосипедистов за нарушения ПДД. Сейчас власти на это закрывают глаза полностью. Степень безопасности зависит от соблюдения всеми гражданами требований ПДД

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Выделенная полоса для ОТ на Невском проспекте часто занята такси на "аварийке", инкасаторами, "грузовичковыми". На велосипеде приходится вылезать во второй ряд, что небезопасно. Надо как-то решить эту проблему. Ну и для ОТ это, конечно, будет плюс.

 

Так же +1 к снижению ограничения общей скорости движения в городе.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Matrosskin сказал(а) 12 часа назад:

Организация велополос на выездных автомагистралях.

Плюсую

Hellwarrior сказал(а) 10 часов назад:

Нужно обустройство веловыездов за город и за пределы кадского када.

На загородных дорогах нужны асфальтированные обочины, чтобы избавить велосипедиста от близкого соседства с фурами и притиралами.

Количество полос "только направо" должно быть сокращено, тк всё равно все едут из оных и прямо в том числе, а для велосипедиста становится опасным ехать что в первой (и это можно посчитать незаконным), что во второй (если отбросить разъяснения кемеровских гайцов, то это тоже можно посчитать незаконным) полосе.

Плюсую

 

Добавить бы идеологическую работу. В СМИ велосипедистов выставляют как исключительно идиотов, которые постоянно провоцируют ДТП, которые, гады такие, регулярно переезжают по зебре (sic!), и которых только УК не позволяет специально давить. Неплохо бы напоминать про то, что у велосипеда есть почти все права ТС, и приоритет движения такой же, как у других ТС. И про то, что в ДТП с велосипедистами в половине случаев виновато авто, и это с учётом всех подростков, насмотревшихся премиум раша, а без них вообще окажется, что авто виновато в большей части ДТП с велосипедистами.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hellwarrior сказал(а) 11 час назад:

Нужно обустройство веловыездов за город и за пределы кадского када.

На загородных дорогах нужны асфальтированные обочины, чтобы избавить велосипедиста от близкого соседства с фурами и притиралами.

Количество полос "только направо" должно быть сокращено, тк всё равно все едут из оных и прямо в том числе, а для велосипедиста становится опасным ехать что в первой (и это можно посчитать незаконным), что во второй (если отбросить разъяснения кемеровских гайцов, то это тоже можно посчитать незаконным) полосе.

Паркунцов на ОТшных выделенках нужно нещадно эвакуировать, а количество оных выделенок увеличить.
На улицах с односторонним движением было бы хорошо запретить парковку справа, оставив её слева. Справа можно создать ОТшную выделенку, хотя и без неё безопасность велодвижения увеличится. Собственно, было бы неплохо сделать односторонними большее количество улиц, благо при наличии параллельных улиц особых неудобств это создать не должно.
А что касается велодорожек, то помимо решения проблемы присутствия "чужеродных элементов" таки было бы годно, если бы они делались хотя бы с 3 полосами (средняя - для обгона), а ещё лучше - односторонними. Ежели полос меньше 5 (ну или 4 и 3 для односторонних дорожек), то движение "вдвоём" по дорожке должно быть запрещено. Перед перекрёстками дорожка таки должна выходить на ПЧ и становиться полосой. Для дорожек с двухсторонним движением, правда, такое чревато, возможно, "попутных" надо вывести на ПЧ, а "встречных" обязать спешиваться, но разрешить им вместо в/д невозбранно ехать по ПЧ в правильном направлении.

 

Кстати этот вопрос поднимался нами уже. http://velopiter.spb.ru/forum/topic/153296-блокада-Санкт-Петербурга/?page=1 Даже есть комиссия по нормализации движения между СПб и ЛО. Наши предложения мы туда уже отдавали. 

добавлено 2 минуты спустя
TarasB сказал(а) 7 минут назад:

Плюсую

Плюсую

 

Добавить бы идеологическую работу. В СМИ велосипедистов выставляют как исключительно идиотов, которые постоянно провоцируют ДТП, которые, гады такие, регулярно переезжают по зебре (sic!), и которых только УК не позволяет специально давить. Неплохо бы напоминать про то, что у велосипеда есть почти все права ТС, и приоритет движения такой же, как у других ТС. И про то, что в ДТП с велосипедистами в половине случаев виновато авто, и это с учётом всех подростков, насмотревшихся премиум раша, а без них вообще окажется, что авто виновато в большей части ДТП с велосипедистами.

 

Да, интересно. Беру на заметку.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Обязательно, начиная с 1-го класса и до 11-го раз в год урок ПДД устраивать в школах, чтобы инспектор приходил.

Ну и обязательно отлавливать "встречников"  и тех, кто на красный проезжает, и штрафовать их.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

1. Контроль за соблюдением скоростного режима автомобилями
2. Контроль за выездом автомобилей за стоп-линию на запрещающий сигнал светофора (камеры уже даже смонтированы!)
3. Корректировка скоростного режима в городе (например, на набережных это может быть 70, на проспектах с тремя и более полосами - 60, а на других улицах - 40). При этом, необходимо избавиться от порочной практики "+20 кмч".

4. Создание сети полос для ОТ с возможностью ехать по ним велосипедистам, нанесение соотв. символов на асфальт.

5. Контроль за соблюдением правил движения по полосам ОТ. Сейчас в автоматическом режиме письма счастья летят только с Пулковки. В итоге -- практически свободная от личного автотранспорта полоса.

6. Контроль за парковкой, в т.ч. "вторым рядом". Сейчас сложилась безумная ситуация -- из-за одного "удака на аварийке могут стоять такие улицы как Каменноостровский, Загородный, Литейный. 

 

При соблюдении этих условий, велосипедистам будет комфортно ездить по проезжей части и не потребуется создания специальных условий. При этом, снизится число ДТП со смертельным исходом, увеличится бюджет города за счет штрафов.

 

Понимаю, что у полиции нет времени заниматься этим (показательный пример -- пл. Восстания заставлена у Московского вокзала, Лиговский у Галереи, рядом обычно скучает ДПС, им не до этого), но надо же что-то делать. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Змей Гуревич сказал(а) 34 минуты назад:

 Даже есть комиссия по нормализации движения между СПб и ЛО. Наши предложения мы туда уже отдавали. 

 

И да, ИМХО - самое главное - поднять вопрос о результатах  работы таких комиссий, ибо  за один календарный год получился круглый и полный ноль - ни одного улучшения дорожной ситуации не произошло. К чему они тогда

 

TarasB сказал(а) 47 минут назад:

Плюсую

Плюсую

 

Добавить бы идеологическую работу. В СМИ велосипедистов выставляют как исключительно идиотов, которые постоянно провоцируют ДТП, которые, гады такие, регулярно переезжают по зебре (sic!), и которых только УК не позволяет специально давить. Неплохо бы напоминать про то, что у велосипеда есть почти все права ТС, и приоритет движения такой же, как у других ТС. 

Да, абсолютно верно. И права, и приоритет, и обязанности - все как у взрослых,  в рамках ПДД и КоАП. ГИБДД абсолютно "не видит" велосипедистов на дороге.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

1 больше линий ОТ в том числе и на мостах

2 магистральные веломаршрут не всегда по краю ПЧ соединяющие районы города, 

3 внутри районные рекомендованные для велодвижения улицы (карта плюс спец разметка и знаки не из ПДД) с режимом 40 или 30

4 запрет двусторонней парковки на односторонних проезда воде набережной Фонтанки (оставить только слева) с одновременной или последующей организацией на таких набережных велополос

5 внедрение в практику знаков велопешехолные дорожка на набережных Петроградской, Песочной и пр, а также мало заполненных тротуаров в промзонах (Полюстровский, Блюхера  пр.)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
eugenio сказал(а) 3 минуты назад:

4 запрет двусторонней парковки на односторонних проезда воде набережной Фонтанки (оставить только слева) с одновременной или последующей организацией на таких набережных велополос

да чего там мелочиться.

парковка на односторонних набережных только слева...+ "зона платной парковки"

 

"платная парковка" Смолькому и КРТИ ...ой как нравится

в моём куске центра это помогло...машин меньше.пробок нет.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
eugenio сказал(а) 1 час назад:

4 запрет двусторонней парковки на односторонних проезда вроде набережной Фонтанки (оставить только слева) с одновременной или последующей организацией на таких набережных велополос

 

вот да, плюсую! Только они там платную парковку как раз справа сделали. Чем, кстати, стимулируют нарушения ПДД автомобилистами, которые, поставив машину, естественно, переходят тут же, а не идут, как это требуется от пешеходов пол километра до ближайшего моста, к переходу :S

И обратите внимания, менять этот "замечательный" план не собираются, судя по тому, что в плане велополос/дорожек на сайте КРТИ значился проезд по Фонтанке, но только от Невского (т.е. после зоны платной парковки)  

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
  1. Надо добиться принципа неотвратимости наказания за нарушение ПДД. Это позволит угомонить самых дерзких и опасных участников дорожного движения.
    1. Повесить камеры автофиксации на полосах ОТ. Такие 100% надо вешать на Кантемировском, лихачи на мерседесах очень напрягают.
    2. Хочется видеть больше рейдов сотрудников ДПС по вопросам парковки на полосах ОТ и вторым рядом
    3. Хочется наладить механизм оперативного реагирования на нарушения, чтобы эвакуатор выехал и забрал негодно запаркованную машину. Через 112 с большой вероятностью не отреагируют (не верю в них), через gibdd.ru/letter ответа ждат 3 месяца = истечение срока. Нужно составить карту или таблицу с номерами дежурных частей, чтобы сразу было просто найти номер, позвонить напрямую в ближайшее отделение и вопрос решился за 10 минут.
    4. Ждём очень кого-то там приложения для фиксации нарушений со смартфона, видел новости про это. Надо добавиться расширения списка нарушений, которые могут таким образом отправляться. В частности, парковка.
    5. Если придраться, то хотелось бы добиться неотвратимости наказания для пешеходов на велодорожках (Муринский парк), но это не особо мешает.
  2. Инфраструктура
    1. Больше полос ОТ. Построенная в 2016 на Кантемировском очень понравилась и улучшила жизнь велосипедистам и пассажирам. 
    2. Зима: нужно улучшать качество уборки улиц и особенно правого края. Сейчас весь снег спихивают на правый край, велосипедистам приходится ехать по каше (опасно) или по колее (мешать автомобилистам). Конкретный пример - Кантемировский мост, обычно на очистку полосы ОТ там забивают.
    3. Нужно начинать вводить разметку пересечения проезжей части велодорожкой, такой разметки очень не хватает на Луначарского.
    4. Надо убрать идиотские знаки "Движение на велосипеде запрещено" на Луначарского
    5. На Большом проспекте ПС и на Невском проспекте над полосой ОТ перед перекрестками нужно заменить знаки и разметку "полоса для движения только направо" на "движение только прямо или направо"
    6. На пр. Луначарского хорошо бы оборудовать тротуар для пешеходов вдоль проспекта. Сейчас там велодорожка и по ней гуляют пешеходы, это опасно. Место до фонарей освещения для тротуара предостаточно.
    7. Мб это в ГОСТах прописать, не знаю, короче сделать у лежачих полицейских выемку под велосипедное колесо справа, чтобы не надо было убивать обода на них.
  3. Модификации ПДД
    1. Хотелось бы оставить велосипедистам выбор, двигаться по велодорожке или по ПЧ, а не обязать их в однозначном порядке. Вообще конечно понятно что однозначно - лучше, но я не верю в то что КРТИ сделает велополосы/дорожки действительно качественно
    2. Внести ответственность за парковку на велополосе (если такой нет, не изучал), будет надеюсь актуально в 2017.
    3. Хотелось бы прописать момент с полосой для поворота только направо. Тут тонкий момент, могут затянуть гайки и запретить явно проезжать такие перекрестки прямо, это будет печально.
    4. Надо убрать из требований к эксплуатации велосипедов звуковой сигнал. В условиях городского движения велозвонок бесполезен, он применим только на тротуаре.
    5. Прикола ради хотелось бы уточнить по поводу тандемов, велорикш и прогулочных 4-местных велосипедов, нужно ли с них спешиваться? :) (https://www.youtube.com/watch?v=A1XVeMkDEJ8)
    6. Хотелось бы уточнить насчёт самокатов, формально это тоже средство передвижения с по крайней мере 2 колесами, приводимое мускульной силой. Возможно стоит учесть разницу между самокатами такими и такими
    7. Скоростной режим надо резать, 60+20 никуда не катит внутри города.
  4. Профилактические работы
    1. Надо обязательно вводить уроки ПДД и велоезды в школах. Возможно на добровольно-волонтерских началах. Не знаю как организовать это формально, но в своей школе я бы рассказал какие-то штуки молодежи, например.
    2. Хотелось бы чтобы у нас ввели переэкзаменовку по изменениям ПДД. Возможно профилактические работы в рамках спец.операций типа ДПСник останавливает машину, задаёт вопрос на знание ПДД (особенно из новых 2014-2015 годов) и отпускает. Если надо - вручает брошюру с изменениями. Как-то так.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Предлагаю модифицировать подобные травмоопасные конструкции на тротуарах. Падение пешехода на такую конструкцию может привести к серьезным травмам. Велосипедист получает травмы гарантированно. Предлагаю крепить пластиковые или прорезиненные чехлы.

Велодорожка на Софийской улице: https://gyazo.com/e7846120602e8e369ff689c1a0028a50

Пешеходная (а обещали что велосипедная) часть на новом мосту в Колпино(открыт 2дек 2016): https://gyazo.com/497b105c42429f9359a50e836df46730

Изменено пользователем OlegusMDH
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Эвакуаторов! Городу надо больше эвакуаторов! И неплохо бы штрафовать паркунцов по фотографиям присланным неравнодушными гражданами. А гражданам можно чатсть штрафа за гражданскую активность отстёгивать.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Был сегодня на совещании. Будет создана рабочая группа. В один из следующих разов предложу сделать велосипедное заседание, так как сегодня обсуждались вопросы, которые широкие. Начали с гужевых повозок, затем перешли на ситуацию с автошколами, затем поговорили о поощрении тех кто ПДД занимается, обсудили еще вопрос про выделенные полосы... Велотема сегодня представлена не была. Я выступлю с инициативой провести заседание посвященное велосипедному движению, отдельное, рабочее. Вероятно в феврале. И там обсудим все что с вашей помощью я суммирую. В какие то понятные вещи.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Шлю предложение сделать встречу в Феврале посвященную велосипедным делам. Это комиссия при ЗАКСе,

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Итак, предварительно, такая встреча будет 6 февраля. К этому моменту надо обобщить все, что может быть сделано для велосипедистов со стороны ЗАКОНОДАТЕЛЕЙ. И принести туда. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Плюсану ещё отмену обязаловки езды по велодорожке.

Чтобы "допускается езда по правому краю проезжей части" без оговорок.

Слишком часто качество велодорожек таково, что лучше уж среди машин.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас