Hello World!

Zoellick

Небольшой отчет о починке манетки X0 9sp

13 сообщений в этой теме

После сезона, насыщенного ездой по грязям и помывками вела керхером, захрустела правая манетка. Сперва не придавал значения - ну песок и песок. Когда переключение ухудшилось, я снял крышку и добавил туда смазки в надежде, что всё пройдет.

Но через неделю все померло совсем. Симптомы - очень громкий хруст при переключении и проскакивание большой лапки при затягивание на большие звёзды.

 

Раскрутил манетку, обнаружил 3 беды: рассыпался подшипник в детали 1, в ней же наблюдается люфт железной пластины с зубцами: заклепки расшатались. Кроме этого на зацепе детали 2 (он снизу) была стертось с того края, которым он цепляется за внутренние зубцы детали 1. 4 - труп подшипника

wB7I4YAMxqw.jpg

Первая беда и самая главная - подшипник. Стоит там MR 106, его размеры 6*10*2.5 (d*D*h), заказывал из Москвы. Вот он (есть еще 2, вдруг кому надо):

mcwuHWu8EbM.jpg

Процесс замены и сборки манетки следующий: разбираем манетку до того состояния, как на первой фотографии.

Вставляем подшипник в деталь 1 (я на всякий случай запихал туда еще графитовой смазки):

gXxtRYhetB8.jpg

Далее вставляем обратно винт:

3-UtjsfbyP8.jpg

Прикидываем, как должна стоять деталь в корпусе манетки:

5ofFXUHflFc.jpg

В этот паз будет вставлен зацеп детали 2, здесь он изображен в исходном положении, когда манетка на 9 скорости и трос полностью вытянут.

Самое сложное: наматываем пружину и устанавливаем деталь 2 внутрь манетки. Для облегчения задачи я обезжирил цилиндр и пружину - так они не скользили в руках. Еще можно надеть большую лапку переключателя в её нормальное положение, тогда будет рычаг для намотки пружины. Вставляем пружину в отверстие на цилиндре (на фото ниже), проверяем направление витков и начинаем обматывать пружину вплотную к цилиндру.

fM_e1jz5fvA.jpg

Получилось? Тогда вставляем длинный изогнутый буквой Z конец в корпус манетки сюда: 

5ofFXUHflFc.jpg

И стараемся попасть зацепом 2 в паз 1.

Теперь стягиваем детали болтом 3. Хитрая конструкция помогла справиться со всем в одиночку, но третья рука будет не лишней:

wY1Kn-1uTA8.jpg

Шестигранник под углом можно зажать между коленями и аккуратно завернуть болт верхним шестигранником.

Устанавливаем на место вторую пружину. На фотке тросс максимально вытянут, а место крепления к 1 обозначено стрелкой.

POYshwF9Gfg.jpg

Приделываем лапку, если еще этого не сделали и проверяем работоспособность.

 

Мне это не помогло - лапка все равно проскакивала, поэтому вторым шагом было убрать люфт.

Для этого в угол над красной стрелкой была вставлена толстая иголка от циркуля, а в образовавшиеся щели, отмеченные зеленым, была залита холодная сварка.

gXxtRYhetB8.jpg

Собираем заново - неудача. Последний вариант: убирать задиры на зацепе 2 напильником. Фотку не сделал, но суть в том, чтобы вернуть детали строго прямоугольную форму в месте, которым она цепляется за внутренние зубцы 1.

Собираем, проверям - удача!

Таким образом, потратив немного времени и денег (500р на подшипники и доставку), мы полностью вернули работоспособность манетки.

 

Надеюсь, кому-нибудь пригодится.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

манетки срам - говно говняное!

конструктив никудышный

не так давно потратил целый день на оживление одной такой - без толку!

что дешёвые,что дорогие - обязательно сломаются рано или поздно

попозже выложу фотки

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

конструктивно может и говно, а по работе ничего лучше я не пробовал. связка из X9 зп и X0 манетки не подводила ни в каких говнах.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Zoellick сказал(а) 15 часов назад:

конструктивно может и говно, а по работе ничего лучше я не пробовал. связка из X9 зп и X0 манетки не подводила ни в каких говнах.

это до поры до времени

пока новое

самые правильные манетки - шимано

они изначально ставили серьёзный храповой механизм с полноразмерными собачками

даже на альтусе - у меня до сих пор валяется куски от манеток шимано альтус начала 90-х годов со здоровенными собаками и широкими зубцами

потом, конечно, планку они понизили и стали  делать ширпотреб

 

а что мы видим у срама? полный срам изначально!

какие-то вилочки, плоские зубчатые шестерёнки монтирующиеся на пластиковом основании

и со временем это всё начинает стираться, люфтить и не зацепляться

 

СРАМУ - ОТКАЗАТЬ!

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda сказал(а) 14 минуты назад:

это до поры до времени

пока новое

Переключатель 2009 года, манетка 2010 или 2011. Религиозную войну на этом можно закрыть.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Zoellick сказал(а) 1 минуту назад:

Переключатель 2009 года, манетка 2010 или 2011. Религиозную войну на этом можно закрыть.

бесполезно доказывать кому-то что-либо на форумах

пока человек сам не столкнётся - не поймёт :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

что бы не плодить тем

Совместимы ли манетки шимано и задний переключатель срам

Совместимы ли манетки 10ск и задпер 9ск

Можнов лс

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Afganec сказал(а) 1 час назад:

что бы не плодить тем

Совместимы ли манетки шимано и задний переключатель срам

Совместимы ли манетки 10ск и задпер 9ск

Можнов лс

нет на оба вопроса

единственный вариант - манетки срам на 9 совместимы с задником шимано на 10, передач естественно 9 будет при этом

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

А манетки шимано 10ск с задником шимано 9ск ? (что бы не покупать новый переклюк)

 

Допустим, как говорит Полуда, манетки срам срам

С какими манетками тогда использовать задники срам?

Изменено пользователем Afganec
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Afganec сказал(а) 32 минуты назад:

А манетки шимано 10ск с задником шимано 9ск ? (что бы не покупать новый переклюк)

наоборот не получится

 

Afganec сказал(а) 32 минуты назад:

Допустим, как говорит Полуда, манетки срам срам

С какими манетками тогда использовать задники срам?

в данном случае Полуда говорит ерунду, по удобству и чёткости работы СРАМу равных нет, по надёжности я с проблемами не сталкивался, сейчас у меня триггеры X7, прошли уже больше 10000, пару раз менял тросики, сами манетки в полном порядке

Изменено пользователем AlexCrazy
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Afganec сказал(а) 04.10.2016 в 13:23:

что бы не плодить тем

Совместимы ли манетки шимано и задний переключатель срам

Совместимы ли манетки 10ск и задпер 9ск

Можнов лс

Да! Совместимы! 

Езжу с начала года с 10 ск манетками ХТ и 9 ск зад/пер_м Х0. Всё работает как часы. Естественно кассета 10 скоростей.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexCrazy сказал(а) 04.10.2016 в 19:05:
  Afganec сказал(а) 04.10.2016 в 18:33:

Допустим, как говорит Полуда, манетки срам срам

С какими манетками тогда использовать задники срам?

 

в данном случае Полуда говорит ерунду, по удобству и чёткости работы СРАМу равных нет, по надёжности я с проблемами не сталкивался, сейчас у меня триггеры X7, прошли уже больше 10000, пару раз менял тросики, сами манетки в полном порядке

+1. Правая SRAM X4, 12000 км, не разбирал, не смазывал, но и говен особых не катал (если 3 солёных зимы не считать :))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас