Hello World!

Vyatkin

Выбоина на дорожке качения

64 сообщения в этой теме

TarasB сказал(а) 3 часа назад:

Чумаааааа! А фотку кинь?

Ой...я как обычно - сначала сделал, а потом подумал...Это та самая, на которой конуса точить пришлось...выглядит не очень, ибо фоткал сразу, как притащил. Была ещё одна (на которой жуткое колесо собрал), по "косметике" совсем страшная - кто-то от души замазюкал её серебрянкой - зато внутри всё было замечательно. Даже пыльники (фетровые!!!) прекрасно сохранились. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

не выгодно делать вечные запчасти, главное чтобы гарантийный срок отходили

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB сказал(а) 3 часа назад:

Чумаааааа! А фотку кинь?

Вот она сейчас...только не бейте за метизовский хомут!!! - знаю, что не по фэншую, но уж очень хотелось поскорее...Зимой что-нить достойное внедрю.

Xi_DWOoqovo.jpg

En6xNQDAHPQ.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) ‎25‎.‎09‎.‎2016 в 04:08:

 Можно набить эту сторону втулки солидолом в смеси с корундовым-карборундовым песочком, да покрутить дрЭлем, периодически подтягивая. Правда, после этого шарики в замену. Но здесь глубокий деХфект, может многА крутить придётся. Я такие протачиваю на токарном а уж потом кручу с песочком, чтоб дорожка "родная" была. Потому как - olegus78rus абсолютно прав, с достойным ЗИПом есть проблемы.

 

 Так. Поступили новые данные - довожу. Попытался проточить современные конуса - несколько с под треЩЩоток и со своей задней втули (вроде не навороченаая шима).  ВСЕ  оказались цементированными, при проточке легко дошёл до "сырья".

 P.S. Хорошо, что в хламнике есть и старые, из ШХ, закаленные наскРозь.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
fatalbert сказал(а) ‎26‎.‎09‎.‎2016 в 22:54:

Можно какое-то время покататься, поменяв шарики на больший диаметр. 

А восстановить на токарном не реально, конуса как правило прилично калёные (это не выбоина, а металл выкрашивается). Ещё проблема зафиксировать эту мелкую железку в патроне без биения и заточить правильно резец, чтоб соответствовал диаметру шарика, хотя бы с точностью до десятки. По моему овчинка выделки не стоит...

Калёная  железка нормально точится на небольших оборотах, делал многА раз. Базируется по резьбе - и, кстати, хорошо видно, что многие "заводские" токарены так, что оси резьбы и беговой на конусе несоосны (ну на работавшем это по кривой дорожке хорошо видно). Радиус дорожки делается бОльше радиуса шарика, и заметно больше. При проточке на глаз радиусным резцом проблем нет - а у мну не самый лЮчший глазомер на свете. Я потом притираю, крутя с абразивом - и по моему мнению, основанному на опыте, "овчинка выделки стоит", работает долго хорошо. ЛюХт можно легко отрегулировать "В НОЛЬ" и при этом нет перетяга.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) 36 минут назад:

   ВСЕ  оказались цементированными, при проточке легко дошёл до "сырья".


 

Да, такие кратеры прозрачно намекают на наружное упрочнение. Конуса старого типа годами ходят и подтяжки не требовали... Ихнее "сырьё" на какую сталюгу по твердости похоже? Не думал наточить из подходящей инструментальной несколько конусов, раз уж доступ к станку есть и руки прямые? :)Мне кажется даже если получатся с биением оси резьбы относит. поверхности конусов на десятку-другую - ничего страшного.
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Vyacheslav M. сказал(а) 27.09.2016 в 10:03:

 

Так блин самое плохое,что ту же втулку менять - нужна переспицовка грамотная . Нужен тензиометр, станок для правки. Ладно в Питере с этим нет проблем, купил втулку и в мастерскую. А если живешь там,где ничего нет( ??? Тут-то и возникает еще большая зависимость от качественных деталей. 

В Питере с этим тоже проблемы. Подошел к мастеру в Автово, попросил за денежку померить натяжение спиц тензометром, а он переспрашивает, что это такое... На глазок делает.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Karel сказал(а) 2 часа назад:

Да, такие кратеры прозрачно намекают на наружное упрочнение. Конуса старого типа годами ходят и подтяжки не требовали... Ихнее "сырьё" на какую сталюгу по твердости похоже? Не думал наточить из подходящей инструментальной несколько конусов, раз уж доступ к станку есть и руки прямые? :)Мне кажется даже если получатся с биением оси резьбы относит. поверхности конусов на десятку-другую - ничего страшного.

 

 Не, "Раньше , конечно, и водка была слаще, и бабы толще"(С), но конуса тоже коцались, и ямы на них копались народными умельцами влёт. Я сам это на своих велах так редко делал, что и не знаю, что для этого нужно. На том, что купил - довёл до ума, и всё, обслуживай раз в год только (Ну не гонец я , всегда "из любви к искусству" катал). Наверно, если не смазывать да перетягивать - дык получится ( Я когда-то видел втуль, в которой все шары были погрызены). Так что я верю, что для человека ничего невозможного нет, он не Бог, и сделать палку, которую не смог бы сломать - человек точно не может!:D

А откуда бой-то будет, если от рабочей базы точить, от той, от которой деталь и работает, от резьбы? Тут только поводка от закалки, а она тут большой вряд ли будет, ни с фига.

 Но если такое делать - дык железка нужна соответствующая, ШХ 15 или вроде и ШХ9  была. Чем они отличались от Х - не знаю, состав и режим термички один в один. Скорее всего, металлургические особенности. А вот где еЯ найти сейчас.... Когда-то мог, наверно - но сейчас уже не тогда, и человека того уже с нами нет, и запасов, созданных нашими дзядами, уж на заводах нет.:( С термичкой я п, наверно, справился (вроде там не требуется нагев в контролируемой атмосфере), и хитрая книжА Геллера у друга ещё жива - но в сталь всё упирается. Да и делать - для себя есть, для друзей - ну штуку-другую третью. Токомо как хобби - и, значит, опять тратить время на поиск стали в смешном количестве несерьёзно. Ну не забуду - друг есть, сейчас в отпуске, с изготовлением приборов связан, и на заводах заказывает. Спрошу, но без ХфанатизЬмы. И смысл может быть только, если делать конуса под очередную чудизЬму ШимаНы - ляминёвую ось с резьбой 14 шаг 1. Но тоже сложность может быть - с метчиком, что сделает резьбу такую, чтоб после закалки не болталась на оси.

 

Изменено пользователем Kotofej
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) 3 часа назад:



 

Ох, ну наверное у меня просто радужные воспоминания о былом и старых втулок с выебинами я просто не помню.. ;) Канавки проточенные шариками да, помню.

Бой у меня предполагался, если их делать не по 1шт. а сразу.. просверлить штуки на 3-4, проточить, вырез, шлифануть, отрезать. Следующую - вырез, шлифануть, отрезать... Ну и резьбу в конце метчиком.

Про ШХ я вообще не в курсе.. ты точно не усугубляешь? Ст45 какая-нить неужели не подойдёт? И неужели сейчасные шимано-конуса из чего-то более углеродно-легированного делают?

Ситуёвинка с железом понятна...

Про М14х1 - а чего не резцом?

 

Изменено пользователем Karel
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Karel сказал(а) 5 часов назад:

Ох, ну наверное у меня просто радужные воспоминания о былом и старых втулок с выебинами я просто не помню.. ;) Канавки проточенные шариками да, помню.

Бой у меня предполагался, если их делать не по 1шт. а сразу.. просверлить штуки на 3-4, проточить, вырез, шлифануть, отрезать. Следующую - вырез, шлифануть, отрезать... Ну и резьбу в конце метчиком.

Про ШХ я вообще не в курсе.. ты точно не усугубляешь? Ст45 какая-нить неужели не подойдёт? И неужели сейчасные шимано-конуса из чего-то более углеродно-легированного делают?

Ситуёвинка с железом понятна...

Про М14х1 - а чего не резцом?
Насчёт ШХ не усугубляю и не употребляю: "..и два конуса 5 из стали ШХ15 с поверхностной твёрдостью шариковых дорожек 60-65 HRC... "  Любовицкий. стр 61. Когда-то были шабашки,  делал цанги и цангодержаки к перфакам. Мои работали раза в три-четыре дОльше, чем заводские. На заводских 45, я делал из У8. А ШХ - они для устойчивости к почти точечным нагрузкам, ну как шарик давит - почти в точку. А боле про них и про возможные замены не в курсе. Но в них хром есть - а это и глубина прокаливания. и возможность калить в масло, то есть и напряжений в детали меньше, и поводки тоже. Я, кстати, держаки - цанги тоже калил в масле, хоть по теории в воду надо. Но мне не нужна была максимальная твёрдость, надо чтоб не кололись. И да, масло греть приходилось, иначе первый прокаливался хуже. Так что кузнец - термист не зря в родстве с чёртом - так же раньше считали.:$ 

 В твоей технологии - ты шлифовать на токарном станке хочешь?

Ст 45 не из той оперы, я из неё с трудом топор по твёрдости вытянул, и это ещё углерод на верхнем пределе был. Думаю не хуже будет, если 12ХН3А или 20Х2Н4, но это цементация... Твёрдую теоретически можно в муфеле сделать, но шло б оно онли лесом.

 14 шаг 1 конечно уже без особых проблем резцом (ну только резец сделать), но "В постели это же удобнее", и если есть калиберный интрумент , им лучше. Но не поиграешь с размером. 
 

 

Изменено пользователем Kotofej
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
KILOwatt сказал(а) 01.10.2016 в 16:53:

В Питере с этим тоже проблемы. Подошел к мастеру в Автово, попросил за денежку померить натяжение спиц тензометром, а он переспрашивает, что это такое... На глазок делает.

 по мне так, его глазку можно доверять..делает колеса вполне нормально..

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vovan-bolvan сказал(а) 07.10.2016 в 20:13:

 по мне так, его глазку можно доверять..делает колеса вполне нормально..

На звук, а не на глазок. Я у него интересовался. Делает хорошо.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас