Hello World!

RomanoO

Люфтят втулки Shimano Deore XT

52 сообщения в этой теме

Привет!

 

Предистория.

При езде начал чувствовать, как вел гуляет влево-вправо. По началу думал, 8-ка, а пошатав колеса, понял, что люфтят втулки, при чем люфт миллиметра 2-3 сзади и чуть меньше спереди. Втулки разобрал, промыл, смазал. Собирая, не смог поймать момент затяжки так, чтобы и колесо крутилось, и люфта не было. При езде чувство болтания из стороны в сторону пропало, но люфт все равно напрягает - не хотелось бы где-нибудь в лесу встать с заклинившим колесом.

 

Видео про такую же втулку https://youtu.be/oC4VS5zO064

 

Вдруг было у кого такое, помогите советом, пожалуйста

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

купить нормальные втулки на промах и забыть шитмано как страшный сон

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexCrazy сказал(а) 6 минут назад:

купить нормальные втулки на промах и забыть шитмано как страшный сон

А можно пример? На чайнике их тонна, сложно выбрать...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Нормальные втулки на насыпных подшипниках как минимум не заклинит в самый неподходящий момент, как втулки на промах. Уже столько лет езжу на насыпных втулках и мне даже мысли не проходило что-то менять (если не считать поломок Шимановских орехов на приличном морозе). Главное вовремя смазывать их.

 

С ТС согласен в том, что не всегда с первого раза удаётся затянуть конусы так, чтобы и не люфтило, и хорошо крутилось. Но поймать нужное положение - дело максимум 10 минут, и то, обычно это делается в разы быстрее. Я бы для начала съездил к мастеру или какому-нибудь форумчанину с руками и подтянул конусы. Уверен на 99%, что проблема решится...

 

Или советую ТС попробовать чуть перетянуть конусы, скорее всего люфт в этом случае прекратится. Я тоже при сборке чуть перетягиваю конусы (т.е. затягиваю конусы руками так, чтобы колесо крутилось с небольшим усилием), при законтрении второго конуса уже подтягиваю всё так, как надо. Чаще удаётся получить требуемую затяжку с 2-3 попытки.

Изменено пользователем WasserWolf
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
WasserWolf сказал(а) 59 минут назад:

Или советую ТС попробовать чуть перетянуть конусы, скорее всего люфт в этом случае прекратится. Я тоже при сборке чуть перетягиваю конусы (т.е. затягиваю конусы руками так, чтобы колесо крутилось с небольшим усилием), при законтрении второго конуса уже подтягиваю всё так, как надо. Чаще удаётся получить требуемую затяжку с 2-3 попытки.

Вот это с передним колесом прокатило, спасибо. Моя ошибка была в том, что вообще не трогал конус с одной стороны

Вторым займусь, когда заберу свои съемник касеты и хлыст у товарища

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

В задней втулке со стороны барабана нужно сначала запрессовать сальник в барабан, потом засунуть шарики, потом только закручивать конус

В других случаях сальник будет цепляться о конус, издавать щелчки и мешать выставит люфт

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Afganec сказал(а) 20 минут назад:

В задней втулке со стороны барабана нужно сначала запрессовать сальник в барабан, потом засунуть шарики, потом только закручивать конус

В других случаях сальник будет цепляться о конус, издавать щелчки и мешать выставит люфт

Со стороны барабана конус никогда не скручивают (он там обычно законтрен намертво) и, соответственно, настройка люфта производится со стороны противоположой барабану.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Сам по первости не мог поймать момент затяжки. Сейчас уже эта процедура делается быстро.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Tosha сказал(а) 3 часа назад:

Со стороны барабана конус никогда не скручивают (он там обычно законтрен намертво) и, соответственно, настройка люфта производится со стороны противоположой барабану.

+1
Сначала чуть затягиваю конусную гайку внешней (с противоположной от барабана стороны), потом ею же регулирую люфт и затягиваю окончательно.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
RomanoO сказал(а) 5 часов назад:

А можно пример? На чайнике их тонна, сложно выбрать...

подешевле например Nukeproof, подороже Hope или DT Swiss

добавлено 1 минуту спустя
WasserWolf сказал(а) 5 часов назад:

Нормальные втулки на насыпных подшипниках как минимум не заклинит в самый неподходящий момент, как втулки на промах.

это что ж надо сделать с втулкой чтобы она заклинила????? я вот как-то даже представить такого не могу....

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Втулка Saint 810 три зимы 20т пробег таскает до 125кг . одна переборка ради интереса

новатек на промах умер барабан после первой же зимы

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Я так понимаю, есть еще владельцы таких же втулок, как у меня. У вас в задней со стороны барабана подшипник так же, как у меня без сепаратора?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

На взрвысхеме оба с сепараторами же :) Всеже эти новые ктулхи от шимано как-то не того. Вот старым сносу нет :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lord_Raven сказал(а) 32 минуты назад:

На взрвысхеме оба с сепараторами же :) Всеже эти новые ктулхи от шимано как-то не того. Вот старым сносу нет :)

а вот и нет :)
В официальном почему-то только передняя изображена, а задняя вот:
fhm785.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ммм, Ну значит у тебя еще не все так плохо :-D

А вообще такую ХТ уже не западло укатать в дым не залезая туда, а потом махнуть на что-то приличное :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
RomanoO сказал(а) 2 часа назад:

Я так понимаю, есть еще владельцы таких же втулок, как у меня. У вас в задней со стороны барабана подшипник так же, как у меня без сепаратора?

 

со стороны барабана 13 шаров без сепаратора, но вы модель не указали поэтому могу быть не точен

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB сказал(а) 4 минуты назад:

Не понял, в ней два подшипника что ли?

Нет, там еще в орехе есть. Орех у шимано это единая неразборная деталь, на взрысхемах никогда не взрывают его :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lord_Raven сказал(а) 2 минуты назад:

у *** это единая неразборная деталь

Я вырезал контекст, потому что и без него эта фраза - правда про многих уродов-производителей. Чтож, печально.

Lord_Raven сказал(а) 3 минуты назад:

Нет, там еще в орехе есть.

А на схеме вид сбоку можно посмотреть? Ну или нарисовать? Подшипники с правой стороны насколько далеко друг от друга разнесены? Там подшипник из ореха он где - прямо над малым, или уже под фланцем?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Там вроде должна быть пара даже, один ближе к одному краю, другой к другому. Оба с кучей мелких шариков :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

А, это норм схема, ну разве что мне кажется, что можно упростить даже: тут мелкие подшипники между корпусом и драйвером нафиг же не нужны. При нагрузке драйвер крутится вместе с корпусом. А без нагрузки и нагрузки нет.

 

Я перепугался прост, что там корпус опирается не на ось в двух местах, а на ось и на драйвер, опирающийся на ось (как в советских втулках от дачных велосипедов), и тогда очень важно взаимное расположение подшипников: если справа подшипники один над другим, то всё ок, а если они разнесены, то это конструкторское днище, перегружающее подшипники нагрузкой, в разы превышающей вес велосипедиста.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Afganec сказал(а) 1 час назад:

 

со стороны барабана 13 шаров без сепаратора, но вы модель не указали поэтому могу быть не точен

shimano deore xt fh-m785

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас