Hello World!

Vyacheslav M.

Биение цепи

70 сообщений в этой теме

Добрый вечер. Решил выделить в отдельную тему. Так как рыскал везде на форумах и ответа на проблему не нашел.

Поставил новую кассету DeoreXT (10-speed) , новые ролики в задний переключатель DeoreXT, цепь (Campagnolo Record 10-speed). Перебрал и смазал втулку. Пытался разобрать барабан втулки, почистить собачки, подшипнички,  но не вышло (нет съемника под шлицы в чашке, который позже попробую из торцевой головки выточить). В общем просто снял барабан шестигранником на 10, почистил от грязи, все смазал, собрал, настроил переключатель и ... Думал все как часики работать будет. Но! При вращении педалей услышал биение. Начал разбираться. Очень долго искал причину! Даже каретку поменял на новую, тщетно пытаясь понять, что это за ерунда такая и откуда идет звук. В итоге заметил еле -еле уловимое движение цепи по зубцам кассеты при вращении педалей (проскальзывание). Цепь проскальзывает и бьет роликами звеньев цепи по зубцам кассеты. При сильном вращении становиться сильное биение. В общем за 2 года первый раз такое. В чем дело даже и не предполагаю. Все комплектующие новые.

После того как нашел причину странного биения, решил поставить старую кассету, цепь  и даже ролики,  думая, что проблема исчезнет. Но нет! То же самое. Думаю, я что-то нарушил во втулке с орехом при смазке и попытке орех разобрать. Пробовал "дрочить переключатель задний" - нифига. Помогает только если ослабить натяжение лапкой. Цепь тогда без стука идет. Но это не лекарство конечно.

Сегодня попробовал покататься так, думал, может "прикатается. Хруст стоял сильный. Понимаю, что это не правильно. Поэтому пишу сюда.

Вообще велосипед как новый. Я за ним ухаживаю. Кассету, цепь и каретку в принципе можно было и не менять. Старые прошли только 1500 км после покупки велосипеда. Все как новое. Просто решил дополнительный комплект купить на распродаже, чтобы менять их раз в 1000 км, для меньшего износа. Вот блин и поменял.
Думаю сломал что то в барабане втулки, при попытке его разобрать, либо собрал не правильно что-то...но это врят ли.

Подсказывайте решение ребята! Советы везти к мастеру - сразу отвергаю, так как живу в деревне в Мурманской области.

Тут носки нормальные не купить, не то что веломастерская. Делаю, чиню, ухаживаю за своим любимцем исключительно сам. Так что жду советов и помощи.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Между верхним роликом переключателя и кассетой есть одно свободное полузвено цепи?

 

По описанию либо нифига не понятно, либо описано то, чего не может быть. Чертёж давай! Какое нафиг проскальзывание в цепной передаче?

Изменено пользователем sunday
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

имхо цепь просунута над ограничителем(красным цветом), а надо под(зеленым)

В любом случае нужно фото задпера и кассеты 

_DSC1816_normal.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Настроен переключатель идеально. Цепь идет как положено. Просто при вращении педалей цепь на зубцах кассеты проскальзывает. Объяснить иначе не могу. Можно было бы видео залить, но тут нельзя. Попробую фото сделать. После работы. 

Изменено пользователем Vyacheslav M.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Я же аисал выше, что ставил все на место. И кассету старую и цепь. Таже  ерунда. Тут есть вариант того,что залипают собачки в орехеьили что то с пружиной, которая их держит. Возможно,когда смазывал втулку,смазка попала в орех. Так как смазка не вязкая как литол. Поначалу даже трещать тихо стало. Но видимо что-то все же там не так. Втулка shimano m435 cen.   

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Еще раз попытаюсь обьяснить. Представьте как цепь идет по зубцам кассеты. Идет ровно и потом  резко роликами звеньев цепи смещается и ударяется в зубцы кассеты. Смещение происходит в пределах звено цепи - зубец кассеты. Как будто кассета не успевает за уепью или наоборот,а потом нагоняет...

Иначе обьяснить не могу. Могу снять видео. Но куда и как отправить - предлагайте. Либо на почту, либо в социальную секту "контакт". Так  станет яснее

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Vyacheslav M. сказал(а) 26 минут назад:

Еще раз попытаюсь обьяснить. Представьте как цепь идет по зубцам кассеты. Идет ровно и потом  резко роликами звеньев цепи смещается и ударяется в зубцы кассеты. Смещение происходит в пределах звено цепи - зубец кассеты. Как будто кассета не успевает за уепью или наоборот,а потом нагоняет...

Иначе обьяснить не могу. Могу снять видео. Но куда и как отправить - предлагайте. Либо на почту, либо в социальную секту "контакт". Так  станет яснее

На утуб выложи а сюда ссылку.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Все звенья цепи нормально гнутся? Может когда пин впрессовывали сильно звено зажали? Или у вас замок стоит?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Limon4ik сказал(а) 43 минуты назад:

Все звенья цепи нормально гнутся? Может когда пин впрессовывали сильно звено зажали? Или у вас замок стоит?

Все гнется хорошо. Стоит замок KMC для цепи Campagnolo. Дело не в цепи и не Кассете. Так как ставил обратно Старую кассету и старую цепь. Тут что то другое. Думаю дело воивтулке, в именно в храповике. Постараюсь сделать видео. Сейчас на смене

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

У знакомой было на 10кс системе, гоняла на мелкий звездах кассеты, когда пришла пора запиливать в горку, оказалось что на больших звёздах цепь скачет ( несовпадение шага звезды и звеньев) получается, крутишь педали, цепь начинает постепенно смешатся относительно зубов звезды, перестаёт попадать, случается соскок цепи в зубья и ситуация повторяется...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Видео https://youtu.be/SlmFqIcwWCo

На нем видно на 45-48 секунде проскальзывание легкое. Но при сильном вращении педалей идет стук, как биение

вот еще видео https://youtu.be/Ga4EOqKjelI

И еще https://youtu.be/ThAKz6g4fOE

 

Вот тут на 15-17 секунде еле заметное проскальзывание

https://youtu.be/wmbxqFdtMVw

 

вообще это сложно заметить при сильном раскручивании педалей. вообще еле-еле узнал откуда звук идет. но хруст на видео номер 2 и 3 ненормальный. причем он то появиться - то пропадет.

Так что жду мнение экспертов.

 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Vyacheslav M. сказал(а) 13 часа назад:

Видео https://youtu.be/SlmFqIcwWCo

На нем видно на 45-48 секунде проскальзывание легкое. Но при сильном вращении педалей идет стук, как биение

вот еще видео https://youtu.be/Ga4EOqKjelI

И еще https://youtu.be/ThAKz6g4fOE

 

Вот тут на 15-17 секунде еле заметное проскальзывание

https://youtu.be/wmbxqFdtMVw

 

вообще это сложно заметить при сильном раскручивании педалей. вообще еле-еле узнал откуда звук идет. но хруст на видео номер 2 и 3 ненормальный. причем он то появиться - то пропадет.

Так что жду мнение экспертов.

 

 

Ничего страшного не увидел.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 2 часа назад:

Ничего страшного не увидел.

 

Раньше такого никогда не было.

Ккамера плохо снимает,  может не заметили. Звут тихий. Когда хорошо раскручиваешь педали - удары сильные. И под нагрузкой иногда хруст. То появиться, то исчезнет. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Vyacheslav M. сказал(а) 13 минуты назад:

 

Раньше такого никогда не было.

Ккамера плохо снимает,  может не заметили. Звут тихий. Когда хорошо раскручиваешь педали - удары сильные. И под нагрузкой иногда хруст. То появиться, то исчезнет. 

Ездить мешает? Если нет, тогда я бы забил. У меня на одном велике тоже что-то хрустит, возможно то же самое. Уже лет пять )))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

вы неправильно снимаете.

и неправильно крутите

всё плохо

 

велик должен быть перевёрнут

переход цепи с роликов на звёзды хорошо виден именно перевёрнутым

а так стучать может всё что угодно:

и болтик в маленькую звезду может упираться

и переключатель одет неправильно - упор у винта зажат

и диск тормозной бьёт торцом по калиперу

и большая звезда на кассете может цеплять за спицы

и пр.

чего я только не насмотрелся за 30 лет ремонта великов ))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 34 минуты назад:

Ездить мешает? Если нет, тогда я бы забил. У меня на одном велике тоже что-то хрустит, возможно то же самое. Уже лет пять )))

 

Может и не мешает. Просто понять нужно, в чем причина хруста. Появилось это после установки новых комплектующих и после переборки втулки. Грешу на втулку. Вчера купил новую втулку, такую же. Но она сейчас в Питере у родных. Надо ждать пока вышлют ее. Хочу снять барабан с нее и посмотреть, что получиться. Если будет такая же хрень, буду выписывать новую втулку (какую-нибудь подороже и понадежнее) и отправлять по почте колесо спицовщику в Питер. Пускай все меняет.

Просто я слишком ответственно отношусь к велосипеду.  меня хрустеть и проскальзывать ничего не должно. тем более когда все новое. Это малость "подбешивает"

Изменено пользователем Vyacheslav M.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Vyacheslav M. сказал(а) 16 часов назад:

Вот тут на 15-17 секунде еле заметное проскальзывание

https://youtu.be/wmbxqFdtMVw

 

 

такое ощущение что иногда нет зацепа , одна из собачек не цепляет, +  "Поначалу даже трещать тихо стало". вероятно густая смазка каким то образом попала внутрь. беда кмк во втулке

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Sabotage сказал(а) 17 минут назад:

такое ощущение что иногда нет зацепа , одна из собачек не цепляет, +  "Поначалу даже трещать тихо стало". вероятно густая смазка каким то образом попала внутрь. беда кмк во втулке

 

Смазка кстати была Finish Line Teflon Grease 

Тоже у немцев выписывал. Потом, когда на холостую крутил колесо ее "лишки" выдавило из барабана через шлицы крепления чашки подшипников. Трещание снова появилось, но думаю смазка смешалась с старой заводской и эта "консистенция" как-то стала влиять на пружину или сами собачки. Кстати, смазка эта Finish Line Teflon Grease  не вязкая, она как паста, но совсем не липкая, как литол. В общем, я не веломастер и мастера тут нет и не будет. Наоборот, все в деревне ко мне с проблемами идут, хоть я и не профессионал.

Тащить в Питер велик не вариант, делаю все сам. Надеюсь, когда пришлют втулку, сниму барабан и поставлю на свою втулку старую. Если все так же останется, просто куплю хорошую втулку и переспицую колесо. В пятницу на работе выточу сьемник под шлицы из торцевой головки. Разберу барабан и посмотрю, что там такого...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda сказал(а) 45 минут назад:

вы неправильно снимаете.

и неправильно крутите

всё плохо

 

велик должен быть перевёрнут

переход цепи с роликов на звёзды хорошо виден именно перевёрнутым

а так стучать может всё что угодно:

и болтик в маленькую звезду может упираться

и переключатель одет неправильно - упор у винта зажат

и диск тормозной бьёт торцом по калиперу

и большая звезда на кассете может цеплять за спицы

и пр.

чего я только не насмотрелся за 30 лет ремонта великов ))

 

Дело не в переключателе. Тормоза новейшие XT8000, роторы XTR новейшие (ставил вместе с новой навеской). Ни малейшего зацепа и трения. Идет все четко.

Переключатель работает идеально. Расстояние между подающим роликом и зубцами кассеты по рекомендациии Shimano 5 мм (малая звезда спереди и самая большая сзади на кассете). Выверял все штангенциркулем!!! Петух не погнут и не может быть погнут в априори, так как велик не падал даже ни разу (тьфу-тьфу). Ну и блин я не настолько деревня чтобы не видеть, цепляет ли у меня болтики и кассета за что-нибудь...

Но если нужно видео, сниму видео в перевернутом виде. Но это уже позже...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

И еще! Возможно получиться отправить колеса на протяжку (переднее колесо) и переспицовку (новую втулку поставлю заднюю) в Питер.

Подскажите хорошую мастерскую с гарантией, где профессионально и качественно мастера мне переспицуют колесо. Не колхозную на "глаз" и "ощупь" , а реально с применением тензиометра и стенда для центрирования колес. По деньгам - не вопрос. Главное чтобы гарантия была и сделали профессионально и качественно, без дальнейших претензий. Спасибо!

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

На 2 видео на 18 секунде видно что лапка не параллельна плоскости колеса. Может цепь заходит под небольшим углом и цепляется за проточки соседних звезд?

Надо бы снять как цепь заходит на звезды то есть не сверху и сзади а снизу-спереди

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Tosha сказал(а) 1 час назад:

На 2 видео на 18 секунде видно что лапка не параллельна плоскости колеса. Может цепь заходит под небольшим углом и цепляется за проточки соседних звезд?

Надо бы снять как цепь заходит на звезды то есть не сверху и сзади а снизу-спереди

 

Не цепляет там ничего. Все смотрел, каждую звезду на разных положениях . И сверху и снизу и сбоку

Изменено пользователем Vyacheslav M.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Чтобы раскрутить орех, нужна металлическая пластина или сверло по дереву типа "перо" шириной 28-29 мм. Раскручивать, не снимая ореха с колеса. Резьба левая. Торцевую головку поганить не надо, даже скорее бесполезно.

 

Разберите уже этот орех, да будет Вам спокойствие :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас