Hello World!

Anton36

сравнение плоского и горного вело-этапов

14 сообщений в этой теме

Мужчина А – физкультурник средних лет. Занимается спортом столько, сколько позволяет жизнь, то есть 1 велотренировка в выходные плюс парочка пробежек на буднях после работы. Это позволило ему пройти А1-226, и даже получить при этом некоторое удовольствие. Мужчина осознает, что он слабый велосипедист, его время на плоском А1, 180км ровно = 6ч 30 мин ровно.

Мужчина А – романтик, и подумывает, не проапгрейдиться ли ему до уровня «мужчина N», для чего нужно финишировать Norseman. Мужчина А имеет широкие взгляды на жизнь, и позиция «в Норвегию едут за черными майками» ему не близка. Его вполне устроит белая маечка, для его уровня это и так будет вызов на грани.

Кроме большого сердца в груди у мужчины А, в его голове имеется также нормальных размеров мозг. Бабушка учила его в детстве не лезть не в своё дело, бо это может плохо кончиться. Поэтому, мужчина сейчас анализирует данные, но из-за недостатка опыта ему требуется помощь зала. Как сопоставить плоский велоэтап с горным?

Внимание вопрос: если мужчина получит лот (это станет ясно 10 ноября), сможет ли он подготовиться к норсменовскому велоэтапу до августа 2017, за 9 месяцев. Данные велоэтапа тут https://ridewithgps.com/routes/1459031, для перехода к графикам нужно кликнуть на квадратик в левой нижней части, левее оранжевой кнопки ELE. Лимит на велоэтап 10 часов.

Проведенные изыскания.

Совсем втупую если, по ощущениям – мужчина А в своей нынешней форме, сойдет на каком-либо из трёх торчков с 90 по 130 км. Но попробуем по-научному.

Анализ велоэтапа А1-226 произведен на первом попавшемся, но вроде внушающем доверие велокалькуляторе, картинка во вложении.  Равномерно 180 км за 390 минут по горизонтали и тд и тп – мощность 100Вт, израсходованная энергия 9300 КДжоулей.

Теперь анализ велоэтапа Norseman. Смотрим рельеф.

7 км разминка. 28 км злой тягун. 56 км преимущественно спуск. 45 км три торчка и крутой спуск. 7 км злой подъем. Остальное крутой спуск и выкат на плато.

Пощелкав мышкой по кривой градиентов вручную, получаем сумму подъемов 69 км, из них примерно 21 км 8%, остальные 48 км в среднем 3%. Дальше, собственно, и требуется помощь зала.

Мои вычисления базируются моей же выдумке, что при чередовании подъемов и спусков, в затяжной подъем физкультурник средних лет может работать с интенсивностью 130% от «плоского номинала», а на спусках тратить 20-50% и давать ногам отдыхать. То есть в данном случае 130 Вт и 20-50 Вт. Ну и вычисляем.

Подъемы 8% займут 190 минут, подъемы 3% 193 минуты, сумма времени 380 минут, сумма энергии 12 000 КДж. Если средняя скорость спусков будет 40 км/ч то 111 км спусков проедутся за 166 минут и потребуют 320 КДж. Сумма подъемов и спусков 546 минут, 12300 КДж. Лимит времени 10 ч = 600 минут.

Вывод 1. По потребной энергии будет нужно увеличение производительности пищеварения на 1/3. Если ничего не делать, то скорее всего не потянет мужчина. На А1 его с бананов и зефирок начало подташнивать где-то с восьмого часа. Но если поработать со специалистом по спортпитанию, то должно получиться.

Вывод 2. Самое слабое звено – допущение что все подъемы будет отрабатываться как 130% от плоскача. Даже если это вдруг верно, то без улучшения нынешней формы, 546 расчетных минут при 600 минутах лимита это наверняка не уложиться. Не учтены: возможный встречный ветер, суровые погодные условия, время на замену камеры, время на прием пищи стоя и тд и тп. Если 130% верно, то улучшить спортивную форму требуется минимум на 10%, чтобы иметь часовой запас.

Вывод 3. Если заезды в подъемы некорректно исчислять как 130% «плоской» мощности, то расклад будет совсем иной. Какой?

Вывод 4. Наверняка, опытный человек может прикинуть шансы мужчины А на финиш, а также требуемый объем работы для этого, без всяких надуманных вычислений. Если кто есть, прошу делиться.

велокалькулятор 0-8-3%%.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

С таким весом и лимитом имхо не стоит сильно париться. Уложиться должен часов в 8 максимум.  5% градиент в начале заезда совсем не страшен. Думаю этот тягун с наскока залетит. Остальные торчки терпятся не сложно. Последний тягунок на 135м км потерпеть и все. Чтобы подготовиться, нужно на недельку скататься в горную местность и все. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Теория и расчеты тут не катят, пробовать надо. Однозначно ехать в горы и проверять себя.

Там совсем другая работа к которой надо привыкать. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Velorider сказал(а) 5 часов назад:

Теория и расчеты тут не катят, пробовать надо. Однозначно ехать в горы и проверять себя.

Там совсем другая работа к которой надо привыкать. 

+1

Проехать 150 км со средней 15 это задача для радоннера, даже не для гощика ))) Но нужно научиться ездить в гору, причем всякие Коробицыны не подходят, подъёмы должны быть такой же протяженности. Потому что с непривычки легко со старта влезть в долг, а потом будет очень плохо. Нужен подъём на 1200м длиной 30км. Это либо Альпы, либо Крым. Покатать 200-ки в регионе Южная Карелия в Финляндии, прокладывая маршрут по дорогам с номерами из 3-х и 4-х цифр, стараясь выходить из 8 часов. Ну и техника, как своя - танцовщица, силовая работа, так и железо - компакт, кассета до 32 зубов. На спусках тоже надо научиться не сцать ))) Зиму я бы посвятил силовой работе на станке, или в Новую Зеландию можно на месяц скататься, что финансы позволят.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
октябрёнок сказал(а) 11 час назад:

На Кавказе нету что ли?:)

Может есть, но в не очень спокойных местах со слабо адекватными водилами и возможно с участками грунта. В Абхазии к Рица, возможно. В районе Сочи слишком короткие, хотя градиенты есть и больше. Я, например, катаясь около Сочи, представления, как буду чувствовать себя в Альпах, не получил )))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Дима почти прав, за исключеним того, что Коробицыны не подходят. Вполне подходит любой подъем, где работа идет несколько минут и есть возможность быстро спуститься. Этого вполне достаточно, чтобы закончились возможности быстрых мышц. Тут второй аспект: катать какие то маршруты по Карелии и т.п. для горной подготовки в наших условиях не надо. Надо работать на соответсвующей горке. Желательно не типа "Газовая камера". На севере Мистлово, на юге - Капорская горка за деревней. Можно даже на байке по грунту (но условие быстрого спуска с возможностью отдыхать должна остаться). Первый раз совсем налегке крутить и не так чтобы много. Потом и передачку и вставать в конце и повторений 15-20, да и целиком стоя позаезжать. Зимой, если будет такова, еще лыжи хорошо помогут. Только не по озерам, ессно. Финляндия для этого точно подходит, но в описанном выше режиме.

Но все это не даст возможности "научиться не сцать". Поскольку предполагается гонка, то стоило бы покатать по серпантинам до, чтобы потом на квадратном глазу (даже в легком режиме физкультурника) не убраться на дистанции. Вот тут надо в горки. Причем для начала надо туда, где нормальное покрытие и разнообразие, плюс не одному: чтобы и показали на примере и все-таки вдвоем надежнее. У нас когда то более-менее разнообразно было в Судаке (от Коктебеля до Алушты), но за 25 лет там угроблена дорожная сеть. Успели ли сделать - не знаю, но машин там значительно больше и с нашими водятлами. В общем, вопрос серьезный на самом деле, по карте явно будут повороты, требующие уже хоть какого-никакого но навыка. Лучше на технические сборы куда-нить на Кипр: там помнится разнообразие серпантинов приличное. Но в такое надо уже подкатанным, а не с зимы, пусть даже с силовой на станке и в зале. А после горок тут, там уже будет жарко. Как вариант с напарником, напарницей (у мужчины, обычно, есть женщина), которая на арендованном авто затаскивала наверх.

Про компакт Дима написал - это вообще ключевая фишка будет. +10000.

Еще спецайронмен корыто на раму/руль с едой. И побольше. В подъеме заголодаешь - потихоньку до буфета не докатишь.

 

з.ы. а рассчеты выкинуть, это не те рассчеты и не того.

Изменено пользователем COPATHuK
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ответы!

Как я понял, ответ на вопрос "можно ли подготовиться с такого уровня на такой за такое время" - положительный. Про подъем в Мистолово слышал от товарища, он на нем к IM Майорка подготовился, там горка 7 км с 7% и череда подъемов. Подскажете, в каком квадрате на рис ниже эта горочка?Безымянный.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Центральная улица. Минус этого подъема - он в деревне. Там шарятся в т.ч. и домашние животные, что мешает быстро спускаться. Но бывает и нормально.

А "можно ли подготовится" - ответа нет, т.к. не было поставлено конкретной цели и текущих данных подготовки, а также ресурсов/возможностей по времени. Если "финишировать", то в этом отношении триатлон - тема как раз для физкультурников. Варианты, где не доехать/не доползти просто пролетят финансово, среди других шоу проектов.

Изменено пользователем COPATHuK
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

на норсмене же нет буфета, все либо самому везти, либо личная поддержка 

и еще на норсмене финишируют первые 100 участников же, остальные финальные 10(12) км не бегут

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Однозначно времени хватит. Если Вт из расчетов  взяты не с потолка, а сердце  большое, то за 9 месяцев можно будет прибавить ватт 50 и успеть восстановиться перед гонкой. Станок и интервалы дадут нужный эффект.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Я не вижу проблемы. Высокогорья нет, градиент в 8% это не то, что заставляет заламываться, зависит конечно от того сколько зубов на звездах, но тем не менее. Если только мужчина А на А1 сидел на колесе, и опасается что на подъеме от него уедут. В остальном ничего не мешает крутить в подъем 100% от плоской мощности и так же точно - спуск. Не зря велосипеды с передачами делают. А вот к вопросам питания, погоды и всяким там неведомым мне триатлоничиеским особенностям надо отнестись со всей серьезностью. )

Изменено пользователем Fedoresko
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ирландец сказал(а) 9/17/2016 в 15:39:

на норсмене же нет буфета, все либо самому везти, либо личная поддержка 

гы, а еще бывает что старт плавания переносится на 20км по причине того что в воде плавают льдины, а подальше чуть теплее и лёд тает ))

тогда вело не 180, а 200

 

вобщем ТСу на норсмен кмк мягко говоря рановато, с текущим вело за 6+

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас