Hello World!

DrMad

Велокомпьютер и Страва - разные показания

24 сообщения в этой теме

привет.

новый велосипед. новый компьютер.

установил комп. измерил длину окружности колеса (правда не сидя на велосипеде). получилось где-то 2300мм (найнер). ввел данные в комп. включаю Страву и вперед. на 5-ти километрах показания Стравы и компа разошлись метров на 600 (в пользу велокомпа). соответственно и скорость они показывают разную. методом тыка выставил на компе значение длины окружности 2280, стало со Стравой совпадать практически точно. но, сегодня померил колесо еще раз (и через радиус по формуле и просто ниткой), значение получилось 2324мм, т.е. еще больше первоначального. очень сомневаюсь, что если сделаю замер сидя на велосипеде, что-то сильно изменится. как-то очень странно. на старом веле (26) такого не было. что не так, как думаете?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Думаю что проще было измерить радиус или периметр сидя на велосипеде.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
DrMad сказал(а) 3 часа назад:

измерил длину окружности колеса (правда не сидя на велосипеде). получилось где-то 2300мм (найнер).

сегодня померил колесо еще раз (и через радиус по формуле и просто ниткой), значение получилось 2324мм,

Надо произвести третий замер. А вообще-то, следуя метрологии (наука такая есть), надо бы произвести 5-10 замеров, а лучше полсотни-сотню, убрать из них явные промахи и обработать оставшиеся результаты статистически. У результата обратить внимание не только на ср.арифметическое, но и на дисперсию: большая дисперсия подскажет о том, что измерения можно сразу выбросить в корзину, не тратя краску. К примеру, в вышеописанной ситуации один замер дал 2300, а другой - 2324, что больше чем на 1% отличается от первого. Это как если бы измерять метровой линейкой другую метровую линейку и получить разницу больше сантиметра. Понятно, что одно из значений - липовое, но вот которое из них, остаётся только догадываться. А при таком подходе к измерениям не факт, что и оставшееся - не липовое. :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Evgeny сказал(а) 1 час назад:

Надо произвести третий замер. А вообще-то, следуя метрологии (наука такая есть), надо бы произвести 5-10 замеров.... А при таком подходе к измерениям не факт, что и оставшееся - не липовое. :)

Евгений, завязывай с бальзамом! :))

 

Короче говоря, метод тыка, благодаря которому я ввел цифры 2280, оказался абсолютно точным, т.к. длина окружности в "нагруженном" состоянии оказалась именно такой. Не думал, что будет настолько отличаться.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

А они и будут разные. Если сейчас, с откалиброванным на 5 км велокомпом проехать 100 км и сравнить - опять будет разница.  Что меряет велокомп ? Линейное расстояние, которое проехало переднее колесо. Ямки объезжали ?  В повороты входили ? Небольшие спуски/подъёмы были ? А Страва меряет расстояния между точками "отсечек", координаты которых считываются со спутников. В зависимости от устройства количество таких точек в минуту может быть разное (а кое-где их и в ручную можно выставить). Чем их больше, точек, тем точнее выстроится трек.  Плюс есть некая погрешность в определении геопозиции. Вот отсюда и разница получается.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
pendolino сказал(а) 3 минуты назад:

По велокомпу 310, Страва - 300...

если по спутниковой карте 300, то комп неправильно выставлен.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

у меня разница сунтовского датчика и таксовской скорости с ролика составляет до 10%. сегодня буду корректировать показание длины колеса в мозгах часов.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

есть неплохой способ, как измерить диаметр колеса под нагрузкой: банально капнуть на асфальт немного воды (можно налить дорожку тонкую, чтоб не промахнуться), отъехать на энное расстояние, разогнаться и максимально ровным курсом проехать. расстояние до получившегося пятна и будет окружностью колеса. правда, заднее колесо даст второй отпечаток, но он будет уже либо менее мокрым, либо они (по идее) совпадут, если резина одинаковая. для точности можно промерять несколько таких следов между собой, покуда они будут различимы.

менее точный способ: встать так, чтобы ниппель переднего колеса был внизу, а точка контакта находилась на какой-нибудь метке или рядом с ней (трещина в асфальте или между плиток мостовой, веточку положить, мелом чиркануть). при опущенном седле (чтобы можно было сидя в седле доставать свободно ногой до земли), не вставая с оного, оттокнуться ногой и засечь (а лучше попросить товарища) место, где ниппель опять окажется снизу - разумеется, стараясь проехать максимально ровно, желательно вдоль какой-то прямой линии (поребрика, etc)
 

добавлено 4 минуты спустя
Matrosskin сказал(а) Sunday August 21, 2016 в 14:43:

А они и будут разные. Если сейчас, с откалиброванным на 5 км велокомпом проехать 100 км и сравнить - опять будет разница.  Что меряет велокомп ? Линейное расстояние, которое проехало переднее колесо. Ямки объезжали ?  В повороты входили ? Небольшие спуски/подъёмы были ?

плюс ко всему, как бы мы ни старались ровно ехать (и как бы ни казалось, что ровно едешь), переднее колесо все равно постоянно виляет в поисках равновесия. достаточно помотреть на следы на земле/песке или после лужи - змейка переднего, петляющая вокруг более ровной линии заднего колеса. так что да, переднее колесо проходит большее расстояние, чем фактически проехал байкер. так что либо калибровать по какому-то отрезку с заранее точно известной протяженностью, либо, если позволяет длина провода, или скоростемер беспроводной, ставить датчик на заднее колЯсо
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 сказал(а) 3 часа назад:

есть неплохой способ, как измерить диаметр колеса под нагрузкой: банально капнуть на асфальт немного воды

 

если позволяет длина провода, ставить датчик на заднее колЯсо

 

Я вместо воды на асфальте чиркнул поперёк покрышки риску шариковой ручкой и в офисе, где размеры помещения позволяют такие шутки, проехал пару оборотов колеса. На свежевымытом (уборщица приходила буквально час назад) линолеуме вполне различимо отпечатались три тонких следа той риски, после чего осталось измерить расстояние между ними 5-метровой рулеткой и поделить на два. :)

 

И да, геркон у меня установлен на заднем колесе. Переднее не позволяет.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Можно углубиться в теорию фрактальной геометрии, в которой периметр триаидной кривой Коха стремится к бесконечности. Другими словами, чем больше число измерений, тем длиннее ломанная.

Но проще привязаться к "железным" вещам типа километровых столбов. На бреветах тоже удобно выставлять велокомп на новые покрышки.

На страве (GPS) тоже погрешность есть.

Вот забавный бревет на тандеме. Хотя тут все понятно. А как в протоколах стокер приезжает раньше пилота на 5 мин - вот это действительно загадка века:D

https://www.strava.com/activities/492613049

https://www.strava.com/activities/492775764

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

вот пример работы велокомпа с ГПС - черный, навигатора - синий и телефона - салатовый

Снимок.JPG

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo сказал(а) 19 минут назад:

Но проще привязаться к "железным" вещам типа километровых столбов

там тоже всякие приколы бывают, типа что после 42-го км вдруг 40-й, или когда новый стоит не на месте старого, а поодаль от него, ну и т.д. на железке поточнее, так что можно найти дорогу, идущую параллельно пути, и меряться по километрам/пикетам

ЗЫ. еще был забавный момент: до деревни по карте 11км, по скоростемеру 11 я проехал, а по указателю - 7!

ЗЗЫ. едет мужик на машине, остановился в одной деревушке, спрашивает у мимо идущей бабки: "бабуль, а сколько до деревни такой-то?". "ой, милок, уж и не знаю. всю жизнь было пять килОметров, а потом приехали специялисты, меряли-меряли и намеряли семь. теперича из-за них лишних два килОметра ходим!"
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

можно на Дорогу Жизни съездить, там все точно и уже давно :)

 

зы :D

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Костя сказал(а) 11 час назад:

Чушь. Виляние пренебрежимо мало добавляет, слишком острый угол.

Зависит от частоты дискретизации. Сильно.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

https://ru.wikipedia.org/wiki/Парадокс_береговой_линии

добавлено меньше минуты спустя
Цитата

Пример парадокса: если береговая линия Великобританииизмеряется отрезками по 100 км, то её длина составляет примерно 2 800 км. Если используются отрезки по 50 км, то длина равна приблизительно 3 400 км, что на 600 км больше.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Береговая линия это бухим по синусоиде?

Виляние на 10 см на протяжении 3м добавит 6мм пути. Даже если как-то умудриться делать их 100 раз за километр, будет 600мм, а погрешность компа 2м.

На больших скоростях виляния нету, колёса сами держут равновесие, их пути равны.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

о чем сейчас речь? О GPS, страве, компе, окружности покрышки?

Понятно что велокомп показывает точнее остального, только в нем заложена погрешность измерения окружности. Чтобы от неё избавиться нужно привязаться к километровым столбам:

Ставится в настройках 2000 (не важно какое число), сбрасывается счетчик, проезжается 1/5/10/100км, на компе получается 0,85. Вычисляем требуемые настройки: 2000/0,85=2353 - и забиваем его в комп. 

Береговая линия была про погрешность GPS. 

Костя сказал(а) 21.08.2016 в 16:31:

если по спутниковой карте 300, то комп неправильно выставлен.

спутник дает неплохую погрешность, я бы на него вообще не смотрел.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

в моем варианте все просто - против длины окружности ролика не попрешь... откорректировал в мозгах, покрутил вчера маленько, показания по скорости и куску совпали.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Судя по всему, на показания велокомпа ещё и давление в покрыхах влияет, во всяком случае, для МТБ. Обычно по велокомпу было слегка больше, чем по навику, а тут сел на МТБ, накачал шины до предела, тк ожидалась куча асфальта (да, МТБ для асфальта не особо айс, но на след. день ожидались грунты-грязюка-лужи) и проехал по навику 136 км, а по велокомпу - 135...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

типа того. а TrainingPeaks кто-нить кроме меня пользует?

Изменено пользователем olegus78rus
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас