Hello World!

Epiphantus

передаточное соотношение для больших гор

109 сообщений в этой теме

Velorider сказал(а) 08.10.2016 в 03:15:

 

Чудненько, на 3-ей странице уже приходит понимание что стоя крутить надо реже чем сидя.

Как скоро до всех (ну кроме Соратника, который думает что я во все градиенты 60 кручу) дойдет что эффективная частота для любителей (не для Фрума и Армстронга) с повышением градиента тоже снижается?

Я не думаю, ты показал, выложив график.

Про эффективную частоту с такмим мочностями и скоростями, вообще, перл. Для любителей, особенно сдешних и уже очевидно, что тебя, есть основной критерий выбора частоты и соответсвенно передачи - легкая нагрузка. Если падает до 60, значит нагрузка уже не лайт, если при этом нечего поставить легче - значит не подготовился к дистанции/покатушке и т.п.

Есть еще одна "фишка" определяющая частоту, о которой вообще никто и близко не заикнулся. К четвертой стнанице бережется или гуру поведает нам на 3-ей? Часто фигурируют цифры 72 и 84. Ы?

 

октябрёнок сказал(а) 07.10.2016 в 21:41:

просветите, как научиться достаточно долго педалировать стоя. Сейчас нормально удаётся буквально несколько минут... Есть какая-то методика или пособие? Или просто кино смотреть и пробовать?

Посмотреть обязательно, желательно с коментариями, чтобы знать, на что обратить внимание.

 

Если коротко: таз располагается над кареткой, колено тянешь к выносу (тянуть - это основное, хотя кажется, что основное давить, хотя важно всё)))), держись за низа слегонца согнув локти (поможет расположить таз правильно). При легком покачивании носок седла может слегонца касаться задней поверхности бедра. Мощно раскачивать вел не нужно. Основная ошибка - вывешивание на руле, когда колени чуть ли не за задницей.

Лучшее видео - Пантани против Армстрогна. Там они показаны с разных ракурсов. Ну и другие видео с участием этих гонщиков.

Учиться лучше не в подъемах, как многие думают, а на ровняке. Не затяжеляясь и стараясь сохранять темп, достигнув максимальной легкости. Работать стоя/сидя в отношении 1 к 3. Ровняк позволяет начать/закончить/подобрать усилие независимо от дорожной стиуации.

По началу, но совсем немного, можно тяжелее и с небольшим ускорением, чтбы почуствовать, как тянуть. Особо это хорошо ощущается с малого хода, когда встаешь и делаешь 2-3 оборота. Но далее лучше на легкой. В какой то момент (и не короткий) 100 и более стоя помогут отшлифовать работу подкорки. Далее уже подгружаться, чередуя по тренам разгон на легком спуске на тяжелой передаче и пологий подъем на умеренной.

Работа стоя - это основа основ велоспорта. Особенно для тех, кто хочет себя хотя бы в мечтах представлять гонщиком или сравнивать себя с ними )

з.ы. шутка про седло достаточно в тему, но на завершающем этапе ) У меня как то лопнул болт подседела и седло стало болтаться. Было это где то между Сестриком и Разливом. Нормально без остановок доехал до Богатырского в мастерскую. При этом трену не запорол, выполнил всё намеченное (ессно с оговоркой, что стоя ))).

Изменено пользователем COPATHuK
добавление ответа
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

 

Вот как я решил проблему отсутствия низких передач на шоссейнике.

1.       Звёзды 36-52 были заменены на 34-50, не без проблем.

2.       Заменена кассета 11-26 на 11-32

3.       Для нормальной работы коротколапого переключателя с кассетой 11-32 установлен удлинитель петуха RoadLink. С доставкой с ибэя 34 доллара.

 

WT-RoadLink_with_bolt_1024x1024.jpg?v=14

 

 

При максимально закрученном болте натяжения цепи, думаю, можно было бы впихнуть кассету 11-34.

Производителем рекомендовано уменьшить длину цепи. После примерки убрал 2 звена. Подстройка переключателя потребовалась минимальная. На станке всё работает, через 2 недели протестирую в боевых условиях.

Из минусов. Сильно усложнилось снятие колеса, с ослабленным эксцентриком это оказалось в принципе невозможно, со снятым приходится отгибать лапу переключателя, оттягивать цепь и вытаскивать колесо, не измазавшись сделать это у меня не получилось.

Как наиболее очевидный вариант рассматривал замену короткой лапки переключателя на среднюю. Но так и не понял возможно ли это, да и не нашёл в продаже. Ещё проще всего было бы купить переключатель со средней лапкой, но это уже выходил совсем другой бюджет.

2017-02-13_20-23-00.JPG

2017-02-13_20-23-28.JPG

2017-02-13_20-24-05.JPG

2017-02-13_20-26-35.JPG

2017-02-13_21-28-36.JPG

2017-02-13_21-28-53.JPG

2017-02-13_21-29-45.JPG

2017-02-14_21-30-09.JPG

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Я по такому пути ходил. Только с длинной лапкой. Не понравился большой  прогрессирующий шаг кассеты, причем именно там, где хотелось плавного. Забил, поставил тройник с кассетами 13-25 и 12-27.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Крайний сказал(а) 16.02.2017 в 12:53:

Я по такому пути ходил. Только с длинной лапкой. Не понравился большой  прогрессирующий шаг кассеты, причем именно там, где хотелось плавного. Забил, поставил тройник с кассетами 13-25 и 12-27.

На 11 ск. кассете 11-32 на больших звёздах разница 13%, многовато конечно, но я, думаю, переживу. На мтб на топовых системах вообще тенденция, что спереди одна звезда, а кассеты уже до 42 зубов доходят.

Тройниковые трансмиссии есть далеко не во всех группах, что у шимано, что у срама.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Antoine Doinel сказал(а) 2 часа назад:

На 11 ск. кассете 11-32 на больших звёздах разница 13%, многовато конечно, но я, думаю, переживу. На мтб на топовых системах вообще тенденция, что спереди одна звезда, а кассеты уже до 42 зубов доходят.

Тройниковые трансмиссии есть далеко не во всех группах, что у шимано, что у срама.

А зачем вообще 11я звезда? 

Мне на кассете 12-29 не нравится только переход с 17 на 19. В остальном все устраивает. И 34/29 в горку и переходы норм. Идеальный вариант - 13-29 с 18й звездой вместо 12й. Просто 18я звезда - темповая в районе 28-30км/ч. А 12я используется при скорости за 50 минуту другую. 

Самое обидное, что никто такое не делает, и собрать на кампе тоже нельзя. Можно сделать 14-29, но это уже как-то не серьезно. 

Изменено пользователем Cujo
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

У кампы на 11ск большие звезды с 6 по 11 идут тройниками на пауке. Так вот мне нужно чтобы был тройник 18-19-21, а есть либо 17-18-19 либо 19-20-21, либо 17-19-21. 14-29 можно собрать, а 13-29 -нет. Ну либо пауки рассверливать и клепать заново, но это сомнительное предприятие. 

Изменено пользователем Cujo
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo сказал(а) 1 час назад:

У кампы на 11ск большие звезды с 6 по 11 идут тройниками на пауке. Так вот мне нужно чтобы был тройник 18-19-21, а есть либо 17-18-19 либо 19-20-21, либо 17-19-21. 14-29 можно собрать, а 13-29 -нет. Ну либо пауки рассверливать и клепать заново, но это сомнительное предприятие. 

А кассеты шиманы или срам? Там звёзды россыпью. Или не подходят?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Antoine Doinel сказал(а) 13 минуты назад:

А кассеты шиманы или срам? Там звёзды россыпью. Или не подходят?

Во первых шаг(зазор) другой, не люблю когда нечетко :) . Во вторых барабан менять, хотя это не отмазка, бушный мавиковский можно задарма купить.В третьих, группа - СР. 

Скорей всего для гор и дальняка соберу титанотуринг на рохлоффе, а на шоссере поставлю 12-25. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Antoine Doinel сказал(а) ‎14‎.‎02‎.‎2017 в 19:36:

 

Вот как я решил проблему отсутствия низких передач на шоссейнике.

1.       Звёзды 36-52 были заменены на 34-50, не без проблем.

2.       Заменена кассета 11-26 на 11-32

3.       Для нормальной работы коротколапого переключателя с кассетой 11-32 установлен удлинитель петуха RoadLink. С доставкой с ибэя 34 доллара.

У меня переключатель Ultegra Di2. Я заменил кассету на 11-32, не меняя переключателя (с Di2 это было бы дорого) и не ставя никаких удлинителей петуха, а только отрегулировав винт b-tension. Всё прекрасно работает.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
blk_104 сказал(а) 9 часов назад:

У меня переключатель Ultegra Di2. Я заменил кассету на 11-32, не меняя переключателя (с Di2 это было бы дорого) и не ставя никаких удлинителей петуха, а только отрегулировав винт b-tension. Всё прекрасно работает.

Срам для короткой лапки рекомендует кажется максимум 28-ю кассету. Да и по факту верхний ролик переключателя катился по большой звезде кассеты.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Antoine Doinel сказал(а) 9 минут назад:

Срам для короткой лапки рекомендует кажется максимум 28-ю кассету. Да и по факту верхний ролик переключателя катился по большой звезде кассеты.

Shimano тоже так рекомендует, но по факту задпер с 11-32 работает -- разумеется, без задевания роликом кассеты. Ты b-tension регулировал или нет?

Изменено пользователем blk_104
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
blk_104 сказал(а) 10 часов назад:

Shimano тоже так рекомендует, но по факту задпер с 11-32 работает -- разумеется, без задевания роликом кассеты. Ты b-tension регулировал или нет?

Регулировал конечно. 30-я звезда ещё пошла бы, но уже больше нет.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Antoine Doinel сказал(а) 4 часа назад:

Регулировал конечно. 30-я звезда ещё пошла бы, но уже больше нет.

Удивительно. Получается, что у SRAM переключатели отличается не только длиной самой "лапы", но и конструкцией остального переключателя, влияющей на положение ВЕРХНЕГО ролика?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
blk_104 сказал(а) 22.02.2017 в 11:30:

Удивительно. Получается, что у SRAM переключатели отличается не только длиной самой "лапы", но и конструкцией остального переключателя, влияющей на положение ВЕРХНЕГО ролика?

Мне сложно сказать, все велосипеды и текущие и прошлые на трансмиссии Sram. На фото снял RoadLink, переключатель на 32 звезде, болт b-tension полностью закручен. Определить сложно касается ли ролик со звездой зуб в зуб, наверное нет, может есть запас в 0,5 мм, но как только кассета приработается, ролик сотрётся, то обязательно будут касаться.

2017-02-23_11-47-11.JPG

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Antoine Doinel сказал(а) 31 минуту назад:

Мне сложно сказать, все велосипеды и текущие и прошлые на трансмиссии Sram. На фото снял RoadLink, переключатель на 32 звезде, болт b-tension полностью закручен. Определить сложно касается ли ролик со звездой зуб в зуб, наверное нет, может есть запас в 0,5 мм, но как только кассета приработается, ролик сотрётся, то обязательно будут касаться.

 

Кстати, ещё есть вариант вкрутить более длинный винт b-tension.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo сказал(а) 17.02.2017 в 14:04:

А зачем вообще 11я звезда? 

Мне на кассете 12-29 не нравится только переход с 17 на 19. В остальном все устраивает. И 34/29 в горку и переходы норм. Идеальный вариант - 13-29 с 18й звездой вместо 12й. Просто 18я звезда - темповая в районе 28-30км/ч. А 12я используется при скорости за 50 минуту другую. 

Самое обидное, что никто такое не делает, и собрать на кампе тоже нельзя. Можно сделать 14-29, но это уже как-то не серьезно. 

Так уж и никто? а как же Miche?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Gofanon сказал(а) 1 час назад:

Так уж и никто? а как же Miche?

А они все россыпные? Если так - буду искать. Вариант интересный.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo сказал(а) 43 минуты назад:

А они все россыпные? Если так - буду искать. Вариант интересный.

Ага, рассыпные, правда мало кто имеет в ассортименте нужную кассету с нужным набором

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Gofanon сказал(а) 1 час назад:

Ага, рассыпные, правда мало кто имеет в ассортименте нужную кассету с нужным набором

шикарно, вот она, вот она кассета моей мечты :) 

Цитата

13/29 : 13-14-15-16-17-18-19-21-23-26-29

На самом деле проще взять 13-25/13-26. А 23/26/29 поставить со старой кассеты. Тем более на bike24 они есть.

В общем спасибо за наводку.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Неверной дорогой идете товаристщи, не надо никаких байковских кассет, длинных лапок, переходников. На Тенерифе и Гран Канарии все прокатные велы снабжены передней звездой, точно не скажу, но явно меньше чем 34 как у моего компакта, может 30, а может и 28, специально приглядывался, триплов нет ни у кого

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

можно слепить кассету 14-40 из кассеты 14-28 и 11-40
тогда достаточно стандартных 39-5x, нужна длинная лапка

14-15-16-17-18-19-20-21-23-25-28
+
11-13-15-17-19-21-24-27-31-35-40
=
14-15-16-17-19-21-24-27-31-35-40
7% 7% 6% 6% 10% 14% 12% 15% 13% 14%

для сравнения переходы на кассете 11-32
11-12-13-14-16-18-20-22-25-28-32
9% 8% 8% 14% 12% 11% 10% 14% 12% 14%


а летом шимано выпускает новую ультегру для горняков с 11ск кассетой 11-34
11-13-15-17-19-21-23-25-27-30-34
18% 15% 13% 12% 11% 10% 9% 8% 11% 13%

Изменено пользователем bank
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

bank, прежде чем давать столь «мудрые» советы попробуй сам поездить на таких кассетах. И прочти пжлста еще раз мое сообщение выше

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
COPATHuK сказал(а) ‎07‎/‎10‎/‎2016 в 15:23:

Мало того максимальный, который мы заехали, правла без груза, - 32%. Правда это действительно коротко, метров 100,

А не подскажете, где это?

Для наглядности - представьте себе стометровку (в школе на физре наверняка все бегали 100м), и поставьте в конце ее 10-этажный дом. Так вот, уклон дороги  со старта стометровки на крышу этого дома и будет 32%

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас