Hello World!

Epiphantus

передаточное соотношение для больших гор

109 сообщений в этой теме

Возможно подобную тему поднимали, но я наспех не нашел.

Текущий сетап 52-39 с кассетой 11-28. Гложут сомнения как там будет в Пиренеях) 

Уровень подготовки средний - 5тыщ с гоночками.

Раньше катался в горах только на мтб,  ломать не нравится, скорее частить в удовольствие )

 

Посоветуйте, что можно поменять поставить, чтобы комфортно чувствовать себя на градиентах больше 10%.

переклюк - коротколапый дюра эйс, говорят 32 кассета не встанет с ним =(

 

В первую очередь жду советов от тех кто имел опыт посещения больших перевалов на шоссейнике.

Спасибо.

Изменено пользователем Epiphantus
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

ага, почитал про различия стандартной системы и компакта. Разный диаметр посадочных мест, то есть 34 или 36 звезду не поставить на стандарт. Покупку компакта отдельно для гор не рассматривал. Душновато) 

Больше вариантов нет? 12-30 кассета кардинально не улучшит ощущения от подъема? Встанет она с короткой лапой?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

39 и 34 спереди разницы почти нет. Пробуй воткнуть 32 кассету сзади.

Ещё стремноватый радикальный, но вариант, особенно если предполагается какой-то груз на себе везти - хомут на трубу для бразе он перпера (может и МТБ перпер сразу воткнуть) + МТБ систему, особенно если есть второй МТБ вел.

На крайнюю поставить 28 на среднюю 42/44. Или современные ХТ системы под 94 БСД с готовым набором звезд.

Тросик придётся поменять.

 

Ещё слышал, что в разных регионах очень заметно от влажности зависит работоспособность-выносливость. Я бы погуглил поподробнее про этот нюанс.

Изменено пользователем Karel
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

а вот кто-то из опытных горняков мне говорил, что наоборот уменьшение/увеличение диаметра передних звезд влияет радикальнее, чем подбор звезд кассеты. Но понял, спасибо, попробую 32, на этом и успокоюсь думаю. 

Еще такой вопрос: мтб кассета например xt 11-32 10 speed подойдет вместо ультегры 10ск?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Epiphantus сказал(а) Только что:

Разный диаметр посадочных мест, то есть 34 или 36 звезду не поставить на стандарт.

У меня на ультегре  - одинаковый:P  (а звезда установлена вообще - Тиагра)
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Поменяй 10ск зад.пер. RD-7900-SS на 9ск мтб зад.пер. (shimano shadow) и поставь 10ск мтб кассету (sram 12-36 или shimano 11-34)

На системе поменяй звезду 39 на 38 (130bcd)

Изменено пользователем bank
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

@Bank, спасибо. При таком раскладе мне придется только кассету купить. Переклюк есть. Резонно. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Обьясните, какая разница, менять спереди или сзади, при одинаковом передаточной отношении?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

34 cпереди x 28 сзади примерно соответствует 39 спереди х 32 сзади.

На затяжных крутых подъемах будет тяжеловато, но терпимо

 

Ps. Рекомендую попробовать программку Gearcalculator для андроид

 

Изменено пользователем masimo
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Epiphantus сказал(а) 8 часов назад:

@Bank, спасибо. При таком раскладе мне придется только кассету купить. Переклюк есть. Резонно. 

Так себе решение.

Имею небольшой опыт езды в горах. В этом году проехал TBR-600. Перевалы Коль-де-Изеран (2770), Большой Сен-Бернар (2650), пяток поменьше, 1700 - 2300. Нон-стоп, 40 часов.

Скажу, что 52-39 не годится. Совсем. Если бы ТС мог на таком ездить в горах, он бы тут вопросов не задавал. Компакт и ШОССЕЙНАЯ кассета (11-12) - 32 по моему мнению это минимум, что нужно. На градиентах от 8% придется работать стоя. Если нет желания/умения ездить часами танцовщицей, то только трипл вперёд.

Пробовал два года назад проехать тот же маршрут с МТБ кассетой. Дерьмово. Слишком большой шаг между звездами. Когда ты в Ленобласти пробуешь, кажется всё ОК, но после двух-четырех часов непрерывного подъёма от 5 до 10% очень мешает: постоянно попадаешь так, что стоя забалтываешься, а сидя ломаешь кардан, или на одной звезде слишком легко, а на следующей уже колени трещат.

В этом году ехал на Ди-2, компакт и кассета 11-32, 11 звезд. Всё устраивало. Ни у одного попутчика не видел сковороды, все ехали с компактами. В этом году из России никого не было, а два года назад друзья ставили трипл, а пистолеты от дабла (у кого не кампа), и настраивали передний переключатель на две меньшие звезды. ИМХО это лучший из нищебродских вариантов.

добавлено 4 минуты спустя
masimo сказал(а) 6 часов назад:

34 cпереди x 28 сзади примерно соответствует 39 спереди х 32 сзади.

На затяжных крутых подъемах будет тяжеловато, но терпимо

34х28 не хватает на затяжных крутых подъёмах. Влезешь в кислородный долг с самого начала, а кто отдавать будет? Пушкин?)))

ПыСы. Перечитал первый пост. На градиентах более 10% комфортно не бывает. Только если пешочком.

Изменено пользователем Kimber1
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 6 часов назад:

Обьясните, какая разница, менять спереди или сзади, при одинаковом передаточной отношении?

Разница - сохранить шоссейный шаг переключения. Это важно.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

10ск кассеты 12-36 срам и 11-32 шимано имеют похожие переходы :
11-32 шимано 11-12-14-16-18-20-22-25-28-32 (переходы..... 1+2+2+2+2+2+3+3+4)
12-36 срам.......... 12-13-15-17-19-22-25-28-32-36 (переходы 1+2+2+2+3+3+3+4+4)
блок 12-32 имеет одинаковое число передач, у срама 36 сверху, у шимано 11 снизу

другое дело если поставить 10ск кассету срам 12-32 :
12-32 срам 12-13-14-15-17-19-22-25-28-32 (переходы 1+1+1+2+2+3+3+3+4)

Изменено пользователем bank
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Когда на озеро Рица полз, хватило: спереди двойка 29-42(44), сзади 10-ка 12-28.

На горке, где 29/28 не хватит, если ещё меньше передачу поставить,переворачиваться назад будешь, а 44/12 - по прямой, если здоровье позволяет, можно и 55 км/час раскрутить. А под хорошую горку оно и само до 90 км/час раскрутится.

Изменено пользователем boras
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Кимбер дело говорит, ставить мтбешные кассеты на шоссер изврат полный. Я от шимановских 11/28 кассет отказался в пользу аналогичных у SRAM , там однозубный переход позже заканчивается, на равнине это важно.

Единственный верный выход менять систему на компакт.

 Ездил по началу в Крыму на 39 звезде, нифига не понравилось. Мне 50/34 в Альпах везде вроде хватает, 12% сидя чаще езжу чем стоя, а выше 14% очень редко в горах попадается. 

Как то в ЧинквеТерре попал на 20% метров 800 вроде кусок был , это было прикольно, стоя и на всех парах, тогда еще кассета была с 27-ой звездой.

Жил как-то на Тенерифе на горе с куском 12-13% прям перед домом. Частенько чтобы пульс не задирать зигзагами возвращался :-)

Кстати на прокатных великах на Тенерифе спереди на системе вторая звезда на глаз наверно 28, народ на ней на Тейде чешет 7 км/ч не напрягаясь

Изменено пользователем Velorider
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

спасибо, парни) 

про компакт буду думать в следующем году, пока все таки поставил 12-36 кассету. Проехал разделку на кавко с этим колхозом вчера - конечно хуже переключение, и шаг чувствуется. Но компакт сейчас не потянуть хороший да и банально дойти не успеет. По возвращению отпишусь как там оно на 39 - 36 на перевальчиках)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 8/20/2016 в 00:09:

ПыСы. Перечитал первый пост. На градиентах более 10% комфортно не бывает. Только если пешочком.

Трипл спереди с TA звездой на 24 зуба и МТБ с длинной лапой сзади, так что 32, а то и 34.

Единственное, что некомфортно - это скорость, но это психологически и только первые пару дней )))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

24X34 это 7 км/ч ? Это же почти пешком.

На моих краях 34X28 я езжу комфортно 12 км/ч притом что ломать совсем не люблю. Средние градиенты в 12% есть только на Мортироло, а так обычно 6-8%. Наличие совсем легких звезд слишком расслабляет, надо быть мужиками блеать! :-)

 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Velorider сказал(а) 19 часов назад:

24X34 это 7 км/ч ? Это же почти пешком.

В принципе, зависит от поставленных целей. Недавно ехали бревет с заездом на 700-метровый холмик, и в силу национальных особенностей среди участников было немало рекумбентов. Мало что такая техника сама по себе для гор не предназначена, так они ещё любят загрузиться по самое не могу: палатки-спальники-дополнительные батареи аккумуляторов... Один веломобилист утверждал, что масса его болида на старте составляла почти 40 кг! Уж не знаю, врал или нет...

Вот все они - на триплах и как раз те самые 7 км/ч в подъём и ползут. Но при этом тратят не так уж много сил, что на дистанции 600 км довольно критично (тот самый веломобилист финишировал за несколько часов до меня, т. к. я упоролся и периодически останавливался на привал, а он тянул себе как паровоз).

Изменено пользователем Агент Бугемот
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Когда речь идет о БОЛЬШИХ горах, т. е. о легендарных перевалах на которых разворачивались решающие сражения прошлых и недавних Гранд Туров, а тем более в Страве первая десятка на сегментах это как раз и есть те самые заезды, у меня и в мыслях нет желания ползти  7 км/ч не напрягаясь.

Изменено пользователем Velorider
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Velorider сказал(а) 24.08.2016 в 22:04:

24X34 это 7 км/ч ? Это же почти пешком.

На моих краях 34X28 я езжу комфортно 12 км/ч притом что ломать совсем не люблю. Средние градиенты в 12% есть только на Мортироло, а так обычно 6-8%. Наличие совсем легких звезд слишком расслабляет, надо быть мужиками блеать! :-)

 

 

Да, но когда ты на среднем градиенте 7-8 с максимальными за 20 едешь пару часов с женой на тандеме, то ты мужик в её глазах )))
Не, ну, понятно, что коротенькие спуски бывают, чтоб хоть немного памперс просох. Но в целом звезда клевая. Лучшее приобретение 2015 года )))

добавлено 1 минуту спустя
Smolett сказал(а) 25.08.2016 в 04:02:

Шоссейные триплы меньше 30Т меньшая звезда спереду бывает разве?

Ищи TA c Шимановской посадкой. 24 минимум, есть больше. Вроде на Виггле последний раз видел.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Velorider сказал(а) 25.08.2016 в 17:38:

Когда речь идет о БОЛЬШИХ горах, т. е. о легендарных перевалах на которых разворачивались решающие сражения прошлых и недавних Гранд Туров, а тем более в Страве первая десятка на сегментах это как раз и есть те самые заезды, у меня и в мыслях нет желания ползти  7 км/ч не напрягаясь.

Ты ж сам и подтвердил: люди разные, подготовка разная, цели разные. Лично мне даже в голову не придет заниматься хренью со Стравой. А тренировочный план как раз может потребовать в определенный момент ползти в гору именно 7 км/ч не напрягаясь.

Ну, а с гонками, там уже совсем другой разговор. Люди, в них участвующие, таких вопросов не задают.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
COPATHuK сказал(а) 14 часа назад:

по тренировочному плану ползать не напрягаясь надо по равнинке, в горы едут как раз за обратным. А без подготовки в горы вообще соваться не надо, я и сам далеко не Мастер спорта. И если Страва это хрень, подскажи может я не знаю где еще можно посмотреть сегмент любой горы и сравнить свою среднюю скорость со скоростью на данный момент уже с полсотни протуровских профи с мощностями пульсами. оборотами и т. п.???

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас