Hello World!

Syngu Rama

вс 21.08.2016 Молосковицы - Толмачево

29 сообщений в этой теме

Приглашаю в воскресенье 21 августа воспользоваться пока ещё тёплыми днями для огребусей с болотами, бродами и прочими ништяками.

Маршрут: Молосковицы - Хотнежа - Муравейно - Толмачево. Всего 95 км, из них 20 огребательных км находятся в начале второй половины маршрута - от деревни Старицы до деревни Бежаны. Воды в этом году очень много, и совершенно не исключено, что броды через речки могут оказаться по пояс, к этому надо быть морально готовым. От деревни Бежаны до деревни Кемки планирую проехать по трассе нефтепровода. Точка схода - в Муравейно, там можно переправиться через реку Лугу на пароме и выскочить на асфальт до Толмачево (ж/д ст. Партизанская). По маршруту в той или иной вариации ездила уже куча народа, а я, по большей его части, поеду впервые.

Электричка в 7:15 с Балтийского вокзала (СПб - Сланцы), в Молосковицы прибывает в 9:33. Обратные электрички в 19:18, 20:00, 20:26, 20:50, 21:40. В магазинах зависать не планируется - берите всё необходимое с собой. Короткие промежуточные остановки и привал(ы) для отдыха-перекуса сделаем.

Заявляйтесь, один точно не поеду, так как стрёмно огребать по незнакомым местам. Маршрут на яндексе нарисовал схематично для иллюстрации идеи. Полноценный трек подготовлю позже, если найдутся компаньоны. Погоду на воскресенье обещают солнечную, 18 - 22 градуса тепла.

 

Итоги (только до речки Кемки)
Участники: на старте 3 человека, на финише 2+1 человек.
Преодолено: 85 км.
Время в движении: 7 ч 5 м.
Привал, осмотр достопримечательностей, подножный прокорм, пополнение запасов воды, поиски путей, фото: 3 ч. 35 м.
Средняя скорость в движении: 12 км/ч.
Средняя скорость: 8 км/ч.

Детализация (этапы, средняя скорость в движении)
Молосковицы - Хотнежа, асфальт 38 км: 21 км/ч.
Хотнежа - Старицы, песчаный грейдер 20 км: 16,1 км/ч.
Старицы - нефтепровод (Бежаны), грунты, грязь, болото, огребос 20,5 км: 6 км/ч.
нефтепровод (Бежаны) - р. Кемка 6,7 км: 9 км/ч.

Изменено пользователем Syngu Rama
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Примеры поездок в тех краях: от faustus, от Romashka, от меня (последняя прямого отношения к делу не имеет, просто для тех, кто захочет велопоностальгировать).

Ах да, забыл написать, что скорость планируется прогулочно-созерцательная: крейсерская по асфальту примерно 22 км/ч. Но, не возражаю, если лоси поедут вперёд в удобном им темпе.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Эх:(, в другой раз бы составил компанию, но не в эти выхи, уже планы.

Попахивает авантюрой в вс да еще и с огребаниями,, есть призрачный шанс не успеть :) на последнюю элку.

Желаю удачи в реализации намеченных планов и получить удовлетворение от проделанного :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Сомневаюсь,что при созерцательном темпе в данных условиях получится успеть на эл-ку.

Тут скорее спорт-стайл онли,минимум остановок и затупов,только вперёд!:)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

По таким маршрутам с ночевкой надо ездить. Посидеть допоздна вечером у костра, встретить рассвет - увеличивает полученное удовольствие от покатушки на порядок.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ну разве что только ночевать под кустом без палатки и спальника. Потому что тащить по такому шмурдяк вообще никакого смысла не имеет.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Сделал прикидку времени и скорости прохождения маршрута в спокойном темпе. При расчетах полагаю, что нет никаких фатальных затыков типа сплошных буреломов и длительных поисков дорог.

Далее привожу раскладку по каждому участку: тип дорог, расстояние, планируемая средняя скорость в движении, вычисленное время в движении исходя из планируемой скорости. Для огребательного участка рассмотрены три случая: (а) оптимистичный, (б) нейтральный, (в) пессимистичный.

(а) Оптимистичным назван случай, когда ехать можно почти везде, хоть и медленно. Пусть это будет в среднем 5 км/ч.
(б) Нейтральным назван случай, когда пешка составляет 50%. Пусть это будет в среднем 4 км/ч.
(в) Пессимистичным назван случай, когда пешка составляет 100% и проходит в тяжёлых условиях. Пусть это будет в среднем 3 км/ч (в качестве сравнения, по лесовозке я хожу быстрее).

Полный вариант маршрута:
(1) Молосковицы - Хотнежа, асфальт 35 км: 20 км/ч, 1 ч 45 м;
(2) Хотнежа - Старицы, грейдер (?) 20 км: 15 км/ч, 1 ч 20 м;
(3) Старицы - Муравейно - Бежаны, огребос 20 км: 5 км/ч, 4 ч (оптимистично) или 4 км/ч, 5 ч (нейтрально);
    (3.1) Старицы - Муравейно, 14 км: 5 км/ч, 2 ч 50 м (оптимистично) или 4 км/ч, 3 ч 30 м (нейтрально) или 3 км/ч, 4 ч 40 м (пессимистично);
    (3.2) Муравейно - Бежаны, 6 км.
(4) Бежаны - Кемка, нефтепровод 9,5 км: 10 км/ч, 1 ч.
(5) Кемка - Толмачево, песок 8 км: 10 км/ч, 50 м.
(6) Толмачево, асфальт 3 км: 18 км/ч, 10 м.

Запасной вариант со сходом в Муравейно и финишем на ж/д ст. Партизанская:
(7) Муравейно - шоссе Р-39, твердый грунт (?) 4 км: 15 км/ч, 15 м.
(8) Шоссе Р-39, асфальт 20 км: 18 км/ч, 1 ч 5 м.

Примем, что накладные расходы на остановки и отдых будут составлять 2 часа, а в запасном варианте дополнительно прибавим полчаса на переправу. Время старта примем в 9:40.

Общее время и время финиша для полного варианта маршрута:
(а) для оптимистичного случая ощее время 11 ч 5 м = 9 ч 5 м + 2 ч, время финиша 20:45, то есть, впритык к предпоследней электричке 20:50;
(б) для нейтрального случая общее время 12 ч 5 м = 10 ч 5 м + 2 ч, время финиша 21:45, то есть, имеется явный риск опоздания на последнюю электричку 21:40, а значит, ехать нужно гарантированно быстрее и меньше отдыхать;
(в) пессимистичный случай не рассматривается как заведомо провальный.

Общее время и время финиша для запасного варианта со сходом в Муравейно:
(а) для оптимистичного случая общее время 9 ч 45 м = 7 ч 15 м + 2 ч 30 м, время финиша 19:25, то есть спокойно успеваем к элекричке 19:58 и в запасе ещё 3 электрички;
(б) для нейтрального случая общее время 10 ч 25 м = 7 ч 55 м + 2 ч 30 м, время финиша 20:05, то есть спокойно успеваем к электричке 20:24 и в запасе ещё 2 электрички;
(в) для пессимистичного случая общее время 11 ч 35 м = 9 ч 5 м + 2 ч 30 м, время финиша 21:15, то есть успеваем с запасом к последней электричке 21:37.

Выводы:
    сход в Муравейно даёт практически 100% успех прохождения маршрута, пусть и в урезанном виде;
    полное прохождение маршрута, и здесь Ивашка совершенно прав, требует более спортивного темпа.

Изменено пользователем Syngu Rama
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Еду.

Давно хотел прокатиться по этому маршруту.

Возьму котелок, газ и горелку, чай, сахар, лимончик. Берите кружки.

 

 

Изменено пользователем Steklov
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

От Волосово вдоль реки Лемовжи, вероятно, будет поинтереснее, но там получается длиннее километров на 8 и по грейдеру.

Оставляем начальный план, а в электричке ещё раз обсудим. Билеты берём до Молосковиц.

Сделал трек с учётом опыта Ромашки и Фаустуса.

Moloskovicy-Tolmachevo.gpx

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Миша с Тимофеем видимо таки заночевали в лесу, причем где связи нет. У обоих телефоны вне зоны доступа. У Миши он мог разрядиться (говорил что заряд бережет), у Тимофея вроде бы нормальный заряд. 

Поехали втроем. Стартовали из Молосковиц. От Молосковиц до Извоза отличный асфальт. По пути смотрели достопримечательности, типа развалин Устинской ГЭС, и тп. От Извоза до Хотенжы асфальт хуже, но ОК. Природа до Хотенжы - смотреть не на что, сорный лес. От Хотенжи/Корячи начинается интересно - родник, красивые развалины храма, выходы красного песка на реке, крутые обрывы. От Корячи начинается сосняк, и грунтовка - хорошо прикатанный песок. 

В Старицах дорога заканчивается, и начинается самое интересное. Огребос в простонародье. Внимание! последний магазин - в Извозе (или еще раньше). В Хотенже/Коряче магазины закрыли.Воды перед огребаловом лучше набрать в Хотенже на роднике, не доезжая до храма пару сотен метров. Или последний шанс - в Старицах. На окраине, напротив пруда с утками, рядом со стоянкой всякой лесовозной техники, коричневая будка - колодец с электронасосом. Добрые селяне дают пользоваться. Вода в Старицах из будки с колодцем хорошая, чистая. Но из родника в Хотенже мне показалась немного  вкуснее.

Участок от Стариц до Муравейно (около 14 км) - это этюд в Золотое Собрание Огребальщиков. Все как надо: 

- квест с "дорогой", регулярно надо искать, и угадывать, а дорога ли это;

- трава местами по грудь, местами в рост;

- живописные броды, от "по булатный меч" до "по сбрую".

При этом чего-то совсем непроходимого, завалов и т.п. - нет. Варианты "дороги" шли местами через заливные луга, где вода очевидно уже была бы по шлем (колея есть, а там по грудь), но у нас хватало смекалки всегда находить обходные пути. Колея на этом участке где и была, это была колея от квадроцикла. Другие транспортные средства там не ездят. Да и квадроциклы в этом году похоже там не ездили.

Места чрезвычайно живописные. Периодически останавливались, поражаясь красотам: буйству трав, красивейшим пейзажам, особенно с рекой, и тп.

Вяз - поселение на огребательном участке. Дома ухожены, трава подстрижена, яблони ломятся от яблок, цветы, отдыхающие. У кого-то был возглас удивления, когда нас увидели - в Вяз доступ только по воде, на моторной лодке - а тут выходят люди с велосипедами из чащи. Наелись там яблок, с собой набрали. Черноплодная рябина тоже была хороша. 

В Муравейно огребалово заканчивается (первый этап). Итого - около 14 км этот участок. Из них я прошел пешком три-пять километров, более точно трудно сказать. Ребята говорят, что они прошли километр, остальное ехали. В Муравейно на одометре было 74 км, и дальше по планам был самый огребательный участок. День проходил прекрасно, и мне жести не хотелось. Коллеги же напротив, рвались вкусить и изведать. Тут мы решили разделиться. Я переправился через Лугу в Муравейно на пароме, и через 30 км (4 грейдер и 26 асфальт) был в Толмачево. Итого вся покатушка у меня получилась 104 км.

Миша сказал, что вроде как у него есть где заночевать в Толмачево, если опоздают на электричку. Телефоны у обоих сейчас не отвечают, вне зоны доступа, по этому есть небольшое волнение, все ли ОК. Температура в 24,00 была +21, если они таки остались в лесу, надеюсь что не замерзнут. Спички у них есть. Котел с газом и горелкой брать отказались, "класть некуда, и ночевать не собираемся" :)

Изменено пользователем Steklov
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Коротко.

Не смогли переправиться через речку Кемку. Глубоченная она сейчас и с сильным течением. Просто переплыть затруднительно, не говоря про переправу рюкзаков, а тем более велосипедов. Поиск вдоль речки упавших деревьев или мелководья результатов не дал, да и дебри там страшенные (в районе нефтепровода). Долго проваландались с попыткой переправы, вернулись в Бежаны уже глубокой ночью. Но, на наше счастье в деревне не спала компания добрейших дядек, которые напоили нас водой и перевезли на лодке через реку Лугу. Не особо торопясь мы доехали до Толмачево, и, на первой электричке вернулись домой.

В районе Бежан приключилось идиотское рубилово, тем не менее, если бы не подстава с Кемкой, на последнюю электричку успевали. А без рубилова (которое запросто можно избежать), успели бы и на предпоследнюю. Так что, за один день маршрут в любом варианте потенциально преодолеваем (отдыхали, правда, мало, да и ехали не прогулочно). В случае переправы в Муравейно, так и вовсе без проблем. Остальное потом. Может быть.

ЗЫ. Ты, Алексей, походу, названия населённых пунктов попутал.

Изменено пользователем Syngu Rama
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Да, вот это огребли так огребли. А мне Кемка запомнилась как ручеек по колено, правда мы ж тогда сильно выше по течению ее переходили :)

А чего за огребон в Бежанах?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Деревня Бежаны находится на верху склона, и, на западе деревни он особенно крутой (перепад высот 30-35 м), заросший "сорным" лесом. Ещё там очень глубокий овраг со стекающим в Лугу ручьём. В этих зарослях мы спустились с небольшим отклонением от трека. Трек, похоже, вёл по склону оврага, лазить там мне совершенно не хотелось, и пересекать чачу ручья тоже не хотелось. Хотелось найти более лёгкий вариант, поэтому, мы поднялись обратно (подъем по заросшей круче с велом добавил впечатлений). Потом, спустились с другой стороны оврага, поехали по треку, и сразу же опять воткнулись в заросли на самом берегу Луги. Здесь, по счастью, на лодке рыбачили местные, которые сильно удивившись, направили нас снова наверх - в деревню на нормальную дорогу. Я ехал по треку из заезда Ромашки и Ко, а они на этом участке, видимо, ехали по треку Димы Мельникова, и были вынуждены перейти на трек Фаустуса (или чем там они пользовались в своих приключениях). Самым хорошим путём проехал сам Фаустус - через деревню, хотя он тоже зачем-то спускался по зарослям к берегу. Жаль, Ромашка зажала отчёт, этой колбасни нам можно было запросто избежать. Кроме того, меня в этой ситуации настиг некоторый тупизм. Тимофей показывал карту в навигаторе, а мне с непривычки на мелком экране трудно было разобраться, не видя панорамы.

Изменено пользователем Syngu Rama
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

А, это еще на пути туда,п ока вы про Кемку не знали? :) Я думал на обратном пути уже как-то затупили. Это-то не идиотское, вполне обычное рубилово :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Syngu Rama сказал(а) 3 часа назад:

Деревня Бежаны находится на верху склона, и, на западе деревни он особенно крутой (перепад высот 30-35 м), заросший "сорным" лесом. Ещё там очень глубокий овраг со стекающим в Лугу ручьём. В этих зарослях мы спустились с небольшим отклонением от трека. Трек, похоже, вёл по склону оврага, лазить там мне совершенно не хотелось, и пересекать чачу ручья тоже не хотелось. Хотелось найти более лёгкий вариант, поэтому, мы поднялись обратно (подъем по заросшей круче с велом добавил впечатлений). Потом, спустились с другой стороны оврага, поехали по треку, и сразу же опять воткнулись в заросли на самом берегу Луги. Здесь, по счастью, на лодке рыбачили местные, которые сильно удивившись, направили нас снова наверх - в деревню на нормальную дорогу. Я ехал по треку из заезда Ромашки и Ко, а они на этом участке, видимо, ехали по треку Димы Мельникова, и были вынуждены перейти на трек Фаустуса (или чем там они пользовались в своих приключениях). Самым хорошим путём проехал сам Фаустус - через деревню, хотя он тоже зачем-то спускался по зарослям к берегу. Жаль, Ромашка зажала отчёт, этой колбасни нам можно было запросто избежать. Кроме того, меня в этой ситуации настиг некоторый тупизм. Тимофей показывал карту в навигаторе, а мне с непривычки на мелком экране трудно было разобраться, не видя панорамы.

 

В каком именно месте вы пытались перейти Кемку? Пришлите плз если можно скрин. Если по треку огребона Жести, то предсказуемо,

 он тогда с газопровода в рубилово беспощадное влево ушел, но они ехали со стороны Толмачево, да и вода тогда невысокая была.

Мы в Бежаны проехали все почти гламурно по газопроводу, но то апрель был и на грани. Интересно было б, если бы вы по нему все же

поехали, учитывая особо дождливое лето, сдается, что эталон огребаний был бы зашкален..B|

http://photo.qip.ru/users/osaleksa/150988926/?mode=xlarge&page=6

газопровод в районе кемка-бежаны на 2.04.11

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Alek$a, мы пытались перейти Кемку в месте её пересечения с нефтепроводом (который ты называешь газопроводом). Вот летняя фотка от lzolzo этого места. А это, как я понял, твоя.

По трассе нефтепровода нормально проехали. Я бы даже сказал, отлично. В некоторых местах там голые брёвна торчат, я по ним пешком шёл, так как устал уже, и колёса у велика 26-е.

Когда мы вернулись в Бежаны, мужики сказали, что выше по течению должен быть переход Кемки. Туда от нефтепровода, типа, дорога от трелёвочника ведёт, и далее на разъезд Антонины Петровой (они называли его 122 км). Дома уже внимательно посмотрел трек Фаустуса, похоже он именно там и переходил.

ЗЫ. Я нифига не понял, зачем ты процитировала рубилово в Бежанах, оно к попытке переправы через Кемку не относится, ведь, ну да ладно.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

В поисках переправы Тимофей ходил выше по течению, я ходил ниже. Чтобы не повторяться, процитирую нашу переписку со Стекловым, в которой я рассказывал о результатах. Надеюсь, он не обидится.

 

Steklov сказал(а) 6 часов назад:

У меня есть компактная цепная пила. Любое дерево можно свалить, быстро, особенно вдвоем. Интересно помогло бы это для переправы через Кемку? Или там ширина реки большая?

 

Syngu Rama сказал(а) 5 часов назад:

Очень большое дерево через Кемку достанет. Более того, я нашёл там именно такое дерево, недавно сваленное бобрами. А трудность была в том, что до этого дерева надо долго ломиться по зарослям, прыгать через глубокие канавы, промытые ручьями (постепенно такие канавы превращаются в овраги). И крона дерева затрудняла переход по нему. Только с рюкзаком это сделать вполне реально, с велоспедом - невозможно. С дерева надо спиливать ветки.

Были ещё упавшие деревья, ближе к нефтепроводу, но они не доставали до другого берега. Ещё вариант, если есть пила, повалить с противоположных берегов два дерева одно на другое. Но тут уже, надо переплывать, и опять проблема веток.

Кроме того, опыта нет в таких делах. И, сам понимаешь, балансировать с велосипедом, переходя дерево - та ещё акробатика. Упал - утопил велосипед.

И ещё там была бобровая плотина, но она была разорвана напором воды.

В общем, гораздо легче было вернуться.

...

Дерево, сваленное бобрами, на вскидку, было не менее полуметра в диаметре. Цепной пилой такое свалить реально?

 

Steklov сказал(а) 5 часов назад:

Реально, но долго трудно и бессмысленно. Большим деревом невозможно управлять. Идея была спилить пару длинных хлыстов сантиметров до 30 в диаметре, и перекинуть на другой берег, никуда не плавая. Я конечно ширину не видел.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Syngu Rama сказал(а) 44 минуты назад:

Alek$a, мы пытались перейти Кемку в месте её пересечения с нефтепроводом (который ты называешь газопроводом). Вот летняя фотка от lzolzo этого места. А это, как я понял, твоя.

По трассе нефтепровода нормально проехали. Я бы даже сказал, отлично. В некоторых местах там голые брёвна торчат, я по ним пешком шёл, так как устал уже, и колёса у велика 26-е.

Когда мы вернулись в Бежаны, мужики сказали, что выше по течению должен быть переход Кемки. Туда от нефтепровода, типа, дорога от трелёвочника ведёт, и далее на разъезд Антонины Петровой (они называли его 122 км). Дома уже внимательно посмотрел трек Фаустуса, похоже он именно там и переходил.

ЗЫ. Я нифига не понял, зачем ты процитировала рубилово в Бежанах, оно к попытке переправы через Кемку не относится, ведь, ну да ладно.

пардонс, конечно нефтепровод, голова еще после вчерашней карелии не соображает:)

а вы кстати подправьте старинное название хотнежа, а то похоть какая то сквозит в вашей хотенжа:)))

на фото похоже горка вторая, поглаже

чой то гоните, где я процитировала именно про рубилово в бежанах? я про жесть, что он уходил влево в огребон, но то, в аккурат по его

рассказу как раз возле горочки с моей фотки было

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас