Hello World!

Агент Бугемот

Городской велосипед: МТБ-крокодил vs. шоссейник

42 сообщения в этой теме

Навеяно топиком про фиксед гир (где одни товарищи с пеной у рта доказывают, что фикс - идеальный вел для города, другим товарищам, с пеной у рта доказывающим, что фикс - не идеальный вел для города).


Когда-то на Веломании что ли была ветка с названием что-то типа "сколько скорости добавит шоссейный велосипед".
 

Мне как будто удалось провести натурный эксперимент. Я практически ежедневно езжу одним и тем же маршрутом на работу и обратно и честно записываю это дело в Страву. Зимой-весной катал на самосборном крокодиле (МТБ рама, хромолевая вилка, широкие полуслики, планетарка, багажники спереди и сзади, постоянно установленное детское кресло, подножка, "и вот теперь со всей этой фигнёй на борту попытаемся взлететь"). Недавно пересел на олдскульный шоссер Пежо, на нём ничего лишнего, слики 23 мм, в целом, конечно, тяжеловат (сталюга же), но вполне себе шоссер - желающих коммьютить на карбоновых болидах с вилсетами по 500 евро просьба не беспокоиться :)
 

Кручу и на том, и на другом по-честному. Дорога - 10 км, по пути туда набор 65 м, обратно, соответственно, те же 65 м спуск.
 

Так вот, раньше Страва мне обычно показывала среднюю в движении 19-20 км/ч туда, 22-24 км/ч обратно, лучший результат - 26.2.

После пересаживания на шоссер - 20-21 км/ч туда, 24-26 км/ч обратно, лучший результат - 26.9.
 

Т. е. при вкручивании "на все деньги" скорость повысилась лишь на 0.7 км/ч, среднестатистический прирост на 2 км/ч отношу скорее на счёт того что раскатался к лету. Главное, в целом - по субъективным ощущениям - эти 2 км/ч никак не отразились на времени, которое трачу на дорогу (в которое ещё включены процедуры типа сходить в подвал за велосипедом, пристегнуть велосипед по прибытии и т. п.).


Напрашивается вывод, что для городского коммьютинга - с точки зрения объективных показателей - тип велосипеда вряд ли имеет значение. Подозреваю, что в качестве ограничителя возможностей ТТХ байка сильно уступают ПДД/ДДД (светофоры там и всё такое) и собственно физическим кондициям прокладки между седлом, рулём и педалями ;)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Объективности ради ты бы еще сравнил физическую нагрузку при езде на том и другом, средний пульс, у мну коллега проводил подобные сравнения, на mtb при той же скорости по городу пульс выше, ехать тяжелее 9_9

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ездил по городу на найнере, сейчас пересел, в основном, на циклокросс (ежели не еду откуда-то с диких грунтов/расколбаса). Скорости таки несколько увеличились.
С одной стороны, таки да, светофоры весьма хорошо зохавывают скорость, разогнаться не всегда получается. Но, всё же, более узкий шосцейный руль способствует более лёгкому протискиванию мимо пробок, что явно есть хорошо и что особенно заметно вечером, если ехать не после 21:00 (как я обычно ездил, пока нас не перевели на гадский летний режим работы с 10 до 18 вместо 12-20), а таки после 18. Ну и ещё иногда слегка большая скорость поможет успеть проскочить на зелёный. Ну да, возможность поставить более "закрывающие" крылья, пожалуй, таки тоже в плюс, особенно для какого-нибудь ноября.

А так, конечно, тип велосипеда в обычных городских условиях не так уж сильно влияет, особенно если учесть, что его ещё надо доставать, пристёгивать итп. В общем-то, для езды тупо по городу можно к любому велу приделать руль-баран, не совсем быстросъёмные крылья и вотъ он, вполне годный ситибайк. В общем-то, дорогой вел чисто конкретно для города тоже не нужен, а то вдруг таки сопрут, будет фигово. Правда для тех, кто ездит не только по городу, таки встаёт вопрос: нужно ли покупать какой-то вел подешевле в добавок к тому (тем), что имее(ю)тся, или же ездить на тех, что есть.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

И то, и то усредненный крокодил, поэтому и едут примерно одинаково :)

Если сравнивать магазинный мтб с плюшевой вилкой и ультразлой 2.5" резиной (которую ЦА еще и забывает подкачивать) с шоссейником-ровесником, то разница в накате ощутимая. Если же брать "улучшенный" сликами и ригидной вилкой мтб и старенький дорожник, то, понятное дело, разницей в городских условиях на таком маленьком отрезке можно пренебречь.

 

Плюс, да, нагрузка все же разная: я помню, что в МТБшные времена 30 было хорошей такой скоростью для плоского асфальта, требующей больших усилий, на шоссейнике же 35 ненапряжная круизная. Хотя, может, за год перерыва между велосипедами что-то поменялось в прокладке между рулем и седлом, но не настолько же.

 

В любом случае, в городе это большой роли не играет. Если вкручивать, то 11 км до работы я проезжаю за 25 минут, если ехать расслабленно накатом - 30. Да я собираюсь-одеваюсь суммарно дольше :D

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Могу сказать, что скорость повышает даже переход на карбоновые колеса и толковую резину. Плюс на шоссе легче и проще вышивать в междурядье, что тоже уменьшает время прибытия в пункт назначения.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Для обычного человека в городе в большинстве случаев без разницы какой там вилсет и резина (ну если мы говорим про слики), точнее, это очень зависит от маршрута.

Если вы продираетесь через центр (или вам просто сегодня не повезло со светофорами), а не ездите по набережным - разница средней скорости между мтб и шоссе как раз 2-5км/ч, проверял на себе много раз.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ytsejamm3r сказал(а) 2 часа назад:

Плюс, да, нагрузка все же разная: я помню, что в МТБшные времена 30 было хорошей такой скоростью для плоского асфальта, требующей больших усилий, на шоссейнике же 35 ненапряжная круизная. Хотя, может, за год перерыва между велосипедами что-то поменялось в прокладке между рулем и седлом, но не настолько же.


 

Именно прокладка и поменялась. У меня три велосипеда в конюшне. Два сабжевых и третий - обычный современный шоссейник. Использую их попеременно в зависимости от ситуации. По городу с заездом за ребёнком в детский садик - крокодил. Без детского садика - шоссер-сталюга. На выходных за город - обычный шоссер.
 

Вот отличия последнего мне оценивать сложно, ибо я на нём заезжаю в такие места, куда на двух других бы не сунулся, в плане рельефа.


Однако в целом ощущение такое, что скорости передвижения у меня в гораздо большей степени зависят от сезона, чем от вела.


И да, мои передвижения по городу - в основном по дорогам, примерно эквивалентным питерским набережным (минимум трафика и светофоров, крути - не хочу). И ни на одном из упомянутых в исходном сообщении велов нет компа, т. е. исключён риск увидеть мгновенную скорость и впечатлиться :) Хотя Страва тоже иногда бывает странноватые цифры показывает...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

МТБ монстркросс, ригид с бараном, естественно,  шоссейной кассетой и резиной с центральной беговой, до 30 у меня не сильно уступает Чемпион-Шоссе. Но пара км будет, и удовольствия больше - разгон, чёткость, точность управления.

Изменено пользователем Kotofej
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Агент Бугемот сказал(а) 1 час назад:

И да, мои передвижения по городу - в основном по дорогам, примерно эквивалентным питерским набережным (минимум трафика и светофоров, крути - не хочу). И ни на одном из упомянутых в исходном сообщении велов нет компа, т. е. исключён риск увидеть мгновенную скорость и впечатлиться  Хотя Страва тоже иногда бывает странноватые цифры показывает...

 

Скатайтесь для теста на том и на другом по дороге жизни или до Сестрорецка, вот на таких дистанциях и маршрутах шоссер раскрывается в полной мере)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ага. Из Дортмунда в Коккорево самое оно. B|

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Агент Бугемот сказал(а) 5 часов назад:

Навеяно топиком про фиксед гир (где одни товарищи с пеной у рта доказывают, что фикс - идеальный вел для города, другим товарищам, с пеной у рта доказывающим, что фикс - не идеальный вел для города).



 

Кручу и на том, и на другом по-честному. Дорога - 10 км, по пути туда набор 65 м, обратно, соответственно, те же 65 м спуск.
 

Так вот, раньше Страва мне обычно показывала среднюю в движении 19-20 км/ч туда, 22-24 км/ч обратно, лучший результат - 26.2.

После пересаживания на шоссер - 20-21 км/ч туда, 24-26 км/ч обратно, лучший результат - 26.9.
 

Т. е. при вкручивании "на все деньги" скорость повысилась лишь на 0.7 км/ч, среднестатистический прирост на 2 км/ч отношу скорее на счёт того что раскатался к лету. Главное, в целом - по субъективным ощущениям - эти 2 км/ч никак не отразились на времени, которое трачу на дорогу (в которое ещё включены процедуры типа сходить в подвал за велосипедом, пристегнуть велосипед по прибытии и т. п.).


 

Было бы смешно, если бы не было так глупо! Ты свою теорию ребятам, что сегодня финишнули в Улан-Уде изложи!

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ytsejamm3r сказал(а) 5 часов назад:

на шоссейнике же 35 ненапряжная круизная

Не перестаю удивляться числу велосипедистов топ-класса на форуме, аж гордость за ВелоПитер берёт 9_9

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
olegus78rus сказал(а) 5 часов назад:

Плюс на шоссе легче и проще вышивать в междурядье, что тоже уменьшает время прибытия в пункт назначения.

Игнорирование светофоров, еще существеннее повышает оное

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
spaar сказал(а) 10 часов назад:
  Ytsejamm3r сказал(а) 16 часов назад:

на шоссейнике же 35 ненапряжная круизная

Не перестаю удивляться числу велосипедистов топ-класса на форуме, аж гордость за ВелоПитер берёт 9_9

 

Вот та же фигня :)

UPD. У меня как-то было - шпарил не особо перетруждаясь километров 50 со скоростью 35-40, сам от себя офигевал. Потом проанализировал - на том участке едва заметный уклон плюс ветер в спину в тот день :D

Изменено пользователем Агент Бугемот
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
madesst сказал(а) 11 час назад:

Скатайтесь для теста на том и на другом по дороге жизни или до Сестрорецка, вот на таких дистанциях и маршрутах шоссер раскрывается в полной мере)


Более того скажу, в особо полной мере на таких - ну м. б. несколько поболее  - дистанциях и маршрутах раскрывается карбоновый шоссер на ДюраЭйсе, укомплектованный Крисом Фрумом в качестве райдера ;)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
spaar сказал(а) 13 часа назад:

Не перестаю удивляться числу велосипедистов топ-класса на форуме, аж гордость за ВелоПитер берёт 9_9

ну так в Страву зайди и глянь кто 35 катает, а кто пули отливает, почесывая пивное брюшко на продавленом диване. а для топ-класса 35 это вообще ниачом :) 

добавлено 1 минуту спустя
chesha сказал(а) 12 часа назад:

Игнорирование светофоров, еще существеннее повышает оное

Естественно. Зачем тогда шосс нужен? Корзинку на руль, гелевую прокладку под жопу, плеер в ухи и - вэлкам на тротуар.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
olegus78rus сказал(а) 7/20/2016 в 09:47:

Естественно. Зачем тогда шосс нужен? Корзинку на руль, гелевую прокладку под жопу, плеер в ухи и - вэлкам на тротуар.


Как по мне так шосс нужен в первую очередь для занятий спортом. В изначальном посте речь шла об опыте использования шоссейника для коммьютинга при условии соблюдения ПДД/ДДД. Вышивать в междурядье - это, конечно, круто, но с ПДД/ДДД не очень вяжется :)
 

 

madesst сказал(а) 7/19/2016 в 16:16:

Если... вам просто сегодня не повезло со светофорами


Светофоры, наверное, тут не при чём. Страва же не учитывает время стояния на светофоре при расчёте средней путевой? Но если кроме светофоров. Любой поворот - вряд ли в условиях городского траффика ты его будешь проходить с максимальной скоростью по максимальному радиусу. Плохо просматриваемое узкое место на дорожке в парке. Да что угодно ещё, например, неадекватный манёвр дятла на оффтопике, что потребует притормозить-осмотреться-ускориться. Все эти замедления-ускорения (которых в городе много!) подпортят показатели больше, чем они улучшатся благодаря сликам и аэродинамике.
 

 

Kotofej сказал(а) 7/19/2016 в 19:06:

Но пара км будет, и удовольствия больше - разгон, чёткость, точность управления.


Это интересный момент. Удовольствия больше - факт. М. б. это - ещё один фактор, почему у меня с пересадкой на шоссер среднестатистическая поездка выходит быстрее. На шоссере просто хочется повкручивать :) Если, как выше предполагали, замерять ещё ЧСС, то м. б. как ни странно получится выше, чем на крокодиле, адреналин и всё такое :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата

 Все эти замедления-ускорения (которых в городе много!) подпортят показатели больше

А кому нужны эти показатели в городе? Доехал по оптимальному (может и не по самому короткому, но безопасному) маршруту и ок.

 

Цитата

На шоссере просто хочется повкручивать :) Если, как выше предполагали, замерять ещё ЧСС, то м. б. как ни странно получится выше, чем на крокодиле, адреналин и всё такое

 

Даже в богоспасаемом Х-ки шоссейник - это последнее, на чём я хочу заезжать в город. У меня, конечно, очень специфический маршрут до офиса, но на шоссейнике я стараюсь держаться от условной "городской черты" подальше

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Определитесь вначале что для вас поездка по городу - это темповая тренировка или липосакционный заезд. От этого больше и выбор вела зависит и польза от поездки. При коммьютинге разговаривать о чсс и средней скорости несколько неуместно, а вот о комфорте поездки и её всепогодности - это гораздо важнее. У меня для города 700 колесья с 28 мм резиной и несъемными полными крыльями на хромолевой раме с одной скоростью - считаю идеальным. Для фитнесса есть и жоссер и мытэбэ.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Smolett сказал(а) 53 минуты назад:

При коммьютинге разговаривать о чсс и средней скорости несколько неуместно

Ну почему же... чем быстрее можно ехать - тем меньше вероятность опоздать на работу и получить люлей от начальства, которое таки может прийти пораньше и факт опоздания запалить, например. А если ехать совсем медленно, то 16-18 км можно и все 2 часа ехать, в итоге дорога туды-сюды займёт 4 часа, что при 8-часовом рабочем дне будет весьма сильно напрягать. Тут, правда, от велосипедиста всё зависит больше, чем от вела, но, всё же, средняя скорость имеет не совсем уж последнее значение

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hellwarrior сказал(а) 9 минут назад:

тем меньше вероятность опоздать на работу и получить люлей от начальства

Это зависит исключительно от внутренней организованности гонца велосипедиста, а никак не от средней скорости или типа велосипеда. Есть люди, которые просто паталогически не могут приехать вовремя, даже если выедут с вечера на машине... Да и какой кайф вваливаться на работу в потном, запыхавшевся виде - еще раз доказывая что еле успел? Неа, надо приезжать свежим и полным сил.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hellwarrior сказал(а) 9 часов назад:

Ну почему же... чем быстрее можно ехать - тем меньше вероятность опоздать на работу и получить люлей от начальства, которое таки может прийти пораньше и факт опоздания запалить, например. 


 

Физика - вещь упрямая.
 

Из школьного курса, время есть путь делить на скорость.


Допустим, V - скорость на шоссере, V0 - на МТБ, dV - прибавка скорости на шоссере. Стало быть, V = V0 + dV.


Таким образом время поездки на шоссере будет равняться:

t = S / (V0 + dV)


Поделим числитель и знаменатель правой части на V0, получим:

t = (S / V0) / (1 + dV / V0)


(S / V0) - это, однако, время нашей поездки на МТБ, назовём его t0, тогда:

t = t0 / (1 + dV / V0) 


или, применив арифметику:

t = (V0 / (V0 + dV)) * t0


Вспомним, что V0 + dV - это наша скорость на шоссере, стало быть:

t = t0 * V0 / V


Нас же интересует выигрыш времени, назовём его dt:

dt = t0 - t


Подставим сюда t из предыдущей формулы и немного упростим:

dt = t0 (1 - V0/V) = t0 * (V - V0) / V


Кстати, V - V0 - это наш выигрыш в скорости, dV, таким образом, получаем окончательное соотношение:

dt = t0 * dV / V


Теперь самое интересное. Подставим сюда мои цифры. Вчера Страва мне показала новый рекорд на шоссере - 27.3 км/ч на дистанции 10.2 км по городу. На МТБ, напоминаю, было 26.2 км/ч. Т. е. прирост скорости аж 1.1 км/ч, это целых 4% от 27.3.


t0 - на МТБ - было 23.341 мин. Таким образом, выигрыш во времени составляет 0.9 мин, добрые 56 сек. Это без учёта светофоров, пристёгивания вела, сборов и т. д. Для финишнувших в Улан-Удэ или где ещё, 56 сек - целая вечность, отделяющая лидеров от аутсайдеров. Но для поездок по городу из А в В? Come on!

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Smolett сказал(а) 16 часов назад:

Это зависит исключительно от внутренней организованности гонца велосипедиста, а никак не от средней скорости или типа велосипеда. Есть люди, которые просто паталогически не могут приехать вовремя, даже если выедут с вечера на машине... Да и какой кайф вваливаться на работу в потном, запыхавшевся виде - еще раз доказывая что еле успел? Неа, надо приезжать свежим и полным сил.

Ну, можно ехать 10 км/ч 2 часа, но оно мне надо? Равно как и выезжать раньше (соответственно, и вставать тоже).
В общем-то, у всех на работе по-разному. Я могу невозбранно опоздать и на час, но ежели начальника к этому времени ещё нѣтъ, значит я типа приехал вовремя и никакого опоздания не было. Ежели начальник таки будет, я могу сказать, что да, я анальный засранец, но я завтра припрусь на час раньше, а на следующий день прийти раньше на 10 мин и заливать, что пришёл раньше на целый час. Ежели я опоздаю минут на 20... скорее всего, начальник немного покосится на висящие часы, но возмущаться не будет :D
То, приду ли я запыхавшийся, вообще никого не колышит. С вероятностью 100% я таки буду если и не совсем запыхавшийся, то где-то на 2/3 точно (неважно, на веле я или нѣтъ), тк в рабочий день и, тем более, с утра времени слишком мало и добираться на работу в расслабленном темпе есть непозволительная роскошь. Еле/не еле успел тоже никого не волнует, за полчаса добровольно я всё равно не приеду. Максимум - за 5 минут, и то, в редких случаях.

Впрочем, шосцер (в смысле, циклик)/МТБ в моём случае по факту особо существенную разницу с утреца не дают, где-то 1,5-2 минуты всего. Но МТБ как бы далеко не самый медленный вариант. Ежели вместо исправного МТБ взять нечто ржавое и разваливающееся, то разница может оказаться уже существенной. Ну или если ездить, например, на Стриде, то, сдаётся мне, таки разница минут в 10 наберётся запросто, а этого уже вполне достаточно, чтобы вместо небольшого недовольства начальства получить большое.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Езжу на работу круглогодично на велосипеде. Езжу часто, поэтому можно собрать хорошую статистику. Так вот, шоссер (ЦК) существенно улучшает среднее время прибытия за счет лучшего набора скорости. До этого был найнер и обычный МТБ 26". Так что шоссер однозначно лучше, примерно на 1/5 часть, но это только на дорогах без снега - зимой у меня получается одна фигня на любом велосипеде.

 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас