Hello World!

ProteKtor

О горелках, преимуществах и видах

1 993 сообщения в этой теме

VORON сказал(а) 1 час назад:

Попахивает обманом законов физики. При честных очных испытаниях одной и той же горелки на газу и бензине оказывается, что разница в расходе лежит в пределах погрешности. На самом деле, при готовке несложно увеличить расход вдвое против обычного, если увлекаться большими котлами, максимальной мощностью и не использовать ветрозащиту. 

Похоже историю капитана Роберта Скотта с 1912 года многие подзабыли )))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 42 минуты назад:

Похоже историю капитана Роберта Скотта с 1912 года многие подзабыли )))

Что Скотт? У них, помимо прочего, оловянная пайка сосудов для топлива разрушилась от мороза, и запасенный керосин утекал.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 9 минут назад:

Что Скотт? У них, помимо прочего, оловянная пайка сосудов для топлива разрушилась от мороза, и запасенный керосин утекал.

Ставил на первое место законы физики,а не практический опыт. Взял мотосани, поней и печеньки из белой муки, в результате тащил сани сам, заболел цингой без витамина С, повредился рассудком без Б и умер.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 11 минуту назад:

Ставил на первое место законы физики,а не практический опыт. Взял мотосани, поней и печеньки из белой муки, в результате тащил сани сам, заболел цингой без витамина С, повредился рассудком без Б и умер.

И это ему еще повезло, что в то время не существовало зимнего газа Primus.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
3 район сказал(а) 34 минуты назад:

Если верить характеристикам, то получается, моноблочные горелки более экономичны, чем шланговые. Производители ( и продавцы) обещают, что поллитра в моноблочных горят 6-8 часов, шланговые эти поллитра съедают за 1,5 - 2 часа. Моя Фаер Мапл так и сжирала

А машины с выступающим капотом в среднем экономичнее, чем машины с двигателем под кабиной водителя. Очевидно, форма капота напрямую влияет на экономичность.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
3 район сказал(а) 1 час назад:

Если верить характеристикам, то получается, моноблочные горелки более экономичны, чем шланговые. Производители ( и продавцы) обещают, что поллитра в моноблочных горят 6-8 часов, шланговые эти поллитра съедают за 1,5 - 2 часа. Моя Фаер Мапл так и сжирала

Просто моноблочные, в среднем, в 4 раза менее мощные. ))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 2 часа назад:

А машины с выступающим капотом в среднем экономичнее, чем машины с двигателем под кабиной водителя. Очевидно, форма капота напрямую влияет на экономичность.

самые экономичные двигатели - судовые дизеля. в пересчёте на тонну-милю. Бак далеко выступает, двигатель глубоко под мостиком. Видимо самые обтекаемый силуэт экономит. И пофиг что по 25 тонн в сутки жрёт. 

 

Интересно сравнить расход у Primus Express Duo и Spider II - со слов производителя шланговая версия первой. 

Изменено пользователем Bercut
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
3 район сказал(а) 15 минут назад:

 

Все наоборот. :)

 

добавлено 1 минуту спустя

Отнюдь. Что, у Новы 2,8 кВт, что у Шмеля.

У Колеман 2,5. У Фаера 3,2. Так что в 4 раза не получается.

Горелки одинаковой мощности имеют одинаковый фактический расход. Со шлангом ли, или без него. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

ну так добавьте шланг к моноблоку - и проверьте))). Имхо - разница лишь в объеме топлива, что выгорает из шланга при правильном тушении (выгон топлива воздухом)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
3 район сказал(а) 17 часов назад:

Если верить характеристикам, то получается, моноблочные горелки более экономичны, чем шланговые. Производители ( и продавцы) обещают, что поллитра в моноблочных горят 6-8 часов, шланговые эти поллитра съедают за 1,5 - 2 часа. Моя Фаер Мапл так и сжирала

"Так Вы тоже говорите" (с)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
3 район сказал(а) 14 часа назад:

Не я ведь это утверждаю. Все вопросы предлагаю адресовать авторам мануалов.

Утверждаете Вы - спутали экономичность и мощность. Экономичность - показатель комплексный. Пример (для солдат и матросов): у грузовых автомобилей расход топлива значительно больше, чем у мопедиков. Однако 30 тонн ЭКОНОМИЧНЕЕ перевезти в фуре, чем на 200 мопедиках. Сюрпрайз? ))) Сюрпрайз DVA - 15 кг экономичнее везти на мопедике, чем в фуре.

Изменено пользователем Kimber1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

У горелок Ковеа и MSR сравнил расход и мощность. Вне зависимости от форм-фактора горелки, расход пропорционален мощности. У Ковеа даже горелки со шлангом чуть экономичнее. Но, думаю что это огрехи измерений. Но о 4-х разах экономии моноблочными горелками нет и речи...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
3 район сказал(а) 2 часа назад:

 

Здесь сказал я. Но автором характеристик я не являюсь.

 

Неужели я указал мощность 0,5 л/ч и расход 3 кВт?

добавлено 1 минуту спустя

 

 

А у Ковеи разве есть другие?

 

У меня две Ковеи. Одна со шлангом Dual Flame KGB-1302, и одна накручивающаяся КВ-0707.

 

Изменено пользователем Puzirik
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
3 район сказал(а) 06.11.2020 в 19:03:

Неужели я указал мощность 0,5 л/ч и расход 3 кВт?

Ещё и упорный (((

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 9 часов назад:

Ещё и упорный (((

Люди, отрицающие законы точных наук, отличались упорством всегда. Могли даже на костре оппонента сжечь,  если не удавалось убедить. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
3 район сказал(а) 22 минуты назад:

 

Если это касается меня, то я никого не собираюсь убеждать. Я всего лишь процитировал характеристики, опубликованные на страницах мануалов

И неверно их интерпретировал )))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 14 минуты назад:

И неверно их интерпретировал )))

Он не интерпретировал, он просто разместил объяву)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Подскажите по выбору горелки, ибо опыт у меня нулевой. Нужна для велотуризма в формате багажник передний + сумки, не для диких мест. Изначально думал о китайском аналоге Джетбойла, но может отдельная горелка будет более правильным вариантом, т.к. хочется иметь возможность готовки нормальной еды, а не только сублиматы и тд.? Хочется иметь возможность использовать небольшую сковороду. Смотрю на варианты с отдельным шлангом с регулятором между горелкой и баллоном, порядка 3000р на Али.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
pigeon40 сказал(а) 9 минут назад:

Подскажите по выбору горелки, ибо опыт у меня нулевой. Нужна для велотуризма в формате багажник передний + сумки, не для диких мест. Изначально думал о китайском аналоге Джетбойла, но может отдельная горелка будет более правильным вариантом, т.к. хочется иметь возможность готовки нормальной еды, а не только сублиматы и тд.? Хочется иметь возможность использовать небольшую сковороду. Смотрю на варианты с отдельным шлангом с регулятором между горелкой и баллоном, порядка 3000р на Али.

Мыло и мочало, начинай сначала.

Вы уж определитесь с типом горелки.

Ддетбойл, просто навинчивающаяся на баллон, шланговая? Для каких баллонов?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Для любителей газа Fire-maple летом выпустили новинку, причём она появилась сразу в Сплаве под маркой Track. Навинчивающаяся мощная горелка, на которую можно установить радиаторную посуду производства Fire-maple (читай: Сплав и Track) через специальный переходник. За 250 рублей предлагается переходник - ветрозащита, который превращает горелку и кастрюльку как-бы в единую систему. У меня в хозяйстве есть две кастрюльки из этого семейства (большую купил в Сплаве отдельно, литровая шла в комплекте с системой Fms star x1) поэтому купил  горелку и переходник, протестировал - очень доволен. Теперь штатная горелка от системы с собой не возится, возится новая - она мощнее, компактнее, цветок пламени шире. Теперь есть выбор: кипятить быстро или экономно, т.к. штатная горелка системы экономна, но слабовата, а тут сам крути, как хочешь: от адового пламени, до подогревчика.

Вместе с переходником влезает в литровую кастрюлю поверх газового баллона и ещё остаётся место для маленькой миски (или другой фигни). Зато теперь не нужно возить с собой таганок-переходник с системной горелки на обычную посуду/банки.

Осенью брал этот комплект (баллон, горелка, переходник, кастрюля от fms star x1 - всё влезает в кастрюлю) во все ПВД.

 

Недостаток 1: штатная кастрюля к системе обычно крепится по типу байонета, здесь же стоит сама, а соскальзывание предотвращает выступающий ободок на переходнике. То есть подвесить систему не получится. 

Недостаток 2: ветрозащита совсем немного хуже, чем у штатной горелки, поскольку у этой отверстия забора воздуха не защищены, а у штатной кое-как прикрыты конструкцией. Решается поворотом горелки отверстиями (их два четыре) от ветра.

 

Горелка в Сплаве. 1300 р.

Переходник в Сплаве. 250 р.

 

Сейчас на Али уже полным-полно клонов оригинальной горелки задёшево... 

 

splav3.jpg

 

splav1.jpg

splav2.jpg

Изменено пользователем matvenson
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
3 район сказал(а) 6 часов назад:

Если нужна газовая, то лучше шланговая ( типа Циклон)

 

А Циклон для "газовой" типа "А"  или типа "Б"? :-))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
matvenson сказал(а) 7 часов назад:

Для любителей газа Fire-maple летом выпустили новинку, причём она появилась сразу в Сплаве под маркой Track. Навинчивающаяся мощная горелка, на которую можно установить радиаторную посуду производства Fire-maple (читай: Сплав и Track) через специальный переходник. За 250 рублей предлагается переходник - ветрозащита, который превращает горелку и кастрюльку как-бы в единую систему. У меня в хозяйстве есть две кастрюльки из этого семейства (большую купил в Сплаве отдельно, литровая шла в комплекте с системой Fms star x1) поэтому купил  горелку и переходник, протестировал - очень доволен. Теперь штатная горелка от системы с собой не возится, возится новая - она мощнее, компактнее, цветок пламени шире. Теперь есть выбор: кипятить быстро или экономно, т.к. штатная горелка системы экономна, но слабовата, а тут сам крути, как хочешь: от адового пламени, до подогревчика.

Вместе с переходником влезает в литровую кастрюлю поверх газового баллона и ещё остаётся место для маленькой миски (или другой фигни). Зато теперь не нужно возить с собой таганок-переходник с системной горелки на обычную посуду/банки.

Осенью брал этот комплект (баллон, горелка, переходник, кастрюля от fms star x1 - всё влезает в кастрюлю) во все ПВД.

 

Недостаток 1: штатная кастрюля к системе обычно крепится по типу байонета, здесь же стоит сама, а соскальзывание предотвращает выступающий ободок на переходнике. То есть подвесить систему не получится. 

Недостаток 2: ветрозащита совсем немного хуже, чем у штатной горелки, поскольку у этой отверстия забора воздуха не защищены, а у штатной кое-как прикрыты конструкцией. Решается поворотом горелки отверстиями (их два) от ветра.

 

Горелка в Сплаве. 1300 р.

Переходник в Сплаве. 250 р.

 

Сейчас на Али уже полным-полно клонов оригинальной горелки задёшево... 

 

splav3.jpg

 

splav1.jpg

splav2.jpg

ProteKtor сказал(а) 10/25/2020 в 13:22:

Бред. Наоборот всё.

А стальная трубка ввинчивается в алюминиевую колобаху с кранчиком или впрессована?

Просто, я счастливый обладатель взорвавшейся горелки по причине того, что разные металлы расширяются по-разному при нагреве. Моя единственная горелка fire maple в процессе приготовления пищи разделилась на составляющие, вызвав стремительный выплеск газа со взрывом.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi сказал(а) 7 часов назад:

А стальная трубка ввинчивается в алюминиевую колобаху с кранчиком или впрессована?

 

Она зафиксирована двумя резьбовыми шпильками (под шестигранник) впотай с двух сторон.

На системной горелке трубка на резьбе, например, но там система пьезоподжига устроена по-другому, поэтому позволяет открутить.

Наверное, здесь прибегли к такой фиксации из-за того, что трубка надевается совместно с керамической изоляцией пьезоподжига и потому крутить  по резьбе не получилось бы.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
matvenson сказал(а) 11.11.2020 в 17:01:

Для любителей газа Fire-maple летом выпустили новинку, причём она появилась сразу в Сплаве под маркой Track. Навинчивающаяся мощная горелка, на которую можно установить радиаторную посуду производства Fire-maple (читай: Сплав и Track) через специальный переходник. За 250 рублей предлагается переходник - ветрозащита, который превращает горелку и кастрюльку как-бы в единую систему. У меня в хозяйстве есть две кастрюльки из этого семейства (большую купил в Сплаве отдельно, литровая шла в комплекте с системой Fms star x1) поэтому купил  горелку и переходник, протестировал - очень доволен. Теперь штатная горелка от системы с собой не возится, возится новая - она мощнее, компактнее, цветок пламени шире. Теперь есть выбор: кипятить быстро или экономно, т.к. штатная горелка системы экономна, но слабовата, а тут сам крути, как хочешь: от адового пламени, до подогревчика.

Вместе с переходником влезает в литровую кастрюлю поверх газового баллона и ещё остаётся место для маленькой миски (или другой фигни). Зато теперь не нужно возить с собой таганок-переходник с системной горелки на обычную посуду/банки.

Осенью брал этот комплект (баллон, горелка, переходник, кастрюля от fms star x1 - всё влезает в кастрюлю) во все ПВД.

Недостаток 1: штатная кастрюля к системе обычно крепится по типу байонета, здесь же стоит сама, а соскальзывание предотвращает выступающий ободок на переходнике. То есть подвесить систему не получится. 

Недостаток 2: ветрозащита совсем немного хуже, чем у штатной горелки, поскольку у этой отверстия забора воздуха не защищены, а у штатной кое-как прикрыты конструкцией. Решается поворотом горелки отверстиями (их два четыре) от ветра.

Горелка в Сплаве. 1300 р.

Переходник в Сплаве. 250 р.

Сейчас на Али уже полным-полно клонов оригинальной горелки задёшево... 

А вот если сравнить ее с Optimus Crux?

58971-00-d-94234.jpg

Заявлено: Power 3000 W, 10200 BTU

Дороже в 2 раза, зато складывается компактно. 

Чуть дешевле версия Lite - она не складная.

322260-00-d-671700.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
DrNo сказал(а) 17 минут назад:

зато складывается компактно. 

и травит газ. Оно Вам надо?

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас