Hello World!

ProteKtor

О горелках, преимуществах и видах

1 993 сообщения в этой теме

Кстати про газ Vs бензин.

 

От газа 100500 случаев отравлений, вот надысь ещё четыре трупа в палатке

http://www.19rus.info/index.php/proisshestviya-i-kriminal/item/107809-chetvero-turistov-najdeny-mertvymi-v-palatke-na-beregu-reki

 

А от бензина как+то не помню...

 

 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Demeter сказал(а) 7 часов назад:

Кстати про газ Vs бензин.

 

От газа 100500 случаев отравлений, вот надысь ещё четыре трупа в палатке

http://www.19rus.info/index.php/proisshestviya-i-kriminal/item/107809-chetvero-turistov-najdeny-mertvymi-v-palatke-na-beregu-reki

 

А от бензина как+то не помню...

 

 

 

С чего ты взял что у них газ, а не бензин? Они же отравились угарным газом, а не тем что в баллоне. На Риске ссылка на англоязычную статью есть, вот народ резюмирует:

 Вкратце: а) на бензине и керосине в среднем выделяется больше CO, чем на газе; б) очень много CO выделяется во время прогрева, когда пламя ещё не установилось. 

Изменено пользователем Puzirik
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ни газовую, ни бензиновую горелку нельзя использовать для обогрева палатки. Если бензиновую по очевидным причинам внутрь палатки никто не тащит, то компактную газовую может показаться допустимым использовать в замкнутом объеме.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

А мы иногда в походах покупаем убер-рис, который минут 40 варится, если его с ночи не замачивать. Впрочем, в таком режиме варки расход топлива стремится к нулю.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 16 часов назад:

А мы иногда в походах покупаем убер-рис, который минут 40 варится, если его с ночи не замачивать. Впрочем, в таком режиме варки расход топлива стремится к нулю.

Что мы только не готовили в походе, и супы, и молочные каши, и картошки/макароны естественно, вот рис правда, не готовили, так вот опытным путем обнаружено, что самый оптимальный припас походной кухни - гречка. При готовке требует меньше всего воды, всю воду берет в себя, варится наверное раза в два быстрее макарон, соответственно и расход топлива в два раза меньше, при готовке сильно разваривается, т.е. в собственно походном виде максимально компактна. На двоих стандартного пакета гречки 800-900гр хватает на 4 готовки примерно.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
polarpolaroid сказал(а) 5 часов назад:

так вот опытным путем обнаружено, что самый оптимальный припас походной кухни - гречка. При готовке требует меньше всего воды, всю воду берет в себя, варится наверное раза в два быстрее макарон, соответственно и расход топлива в два раза меньше, при готовке сильно разваривается, т.е. в собственно походном виде максимально компактна. На двоих стандартного пакета гречки 800-900гр хватает на 4 готовки примерно.

Норма гречки на человека действительно 80-100г, т.е. на 4 готовки на двоих 800г вполне. При этом гречка засыпается в ПЭ бутылку и не требует гермы.

Однако макфа экспресс по 400г варится вообще 1-3 минуты, а при наличии утеплённого котла просто заливается кипятком.

т.е. макароны хуже гречки только по занимаемому объёму.

Рис же при условии замачивания вечером варится сравнимое с гречкой время.

 

так что я за разнообразие (овсянка+рис+гречка+макароны). 

добавлено 2 минуты спустя
Puzirik сказал(а) 8/14/2019 в 07:56:

С чего ты взял что у них газ, а не бензин? Они же отравились угарным газом, а не тем что в баллоне. На Риске ссылка на англоязычную статью есть, вот народ резюмирует:

 Вкратце: а) на бензине и керосине в среднем выделяется больше CO, чем на газе; б) очень много CO выделяется во время прогрева, когда пламя ещё не установилось. 

На том же риске есть статья https://www.risk.ru/blog/17221 

 

 К этому времени мы уже поняли, что это мог быть только газ. Газ из полупустого баллона – видимо за ночь примерз клапан и слабое давление в баллоне не позволило ему закрыться 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

И ещё с риска https://www.risk.ru/blog/210148#relap

 

О бензиновых горелках ("примусах")
На чем правильнее ходить по горам: на бензине или на газе - вопрос религиозный, так что оставим его проповедникам.
В плане опасности отравления CO бензин на практике гораздо менее опасен, чем газ. Я бы даже сказал, бензин практически безопасен. Не потому, что CO не выделяется. При неполном горении бензина CO выделяется, наоборот, еще больше. Но, кроме ничем не пахнущего, незаметного и потому опасного CO, из бензина получаются еще непредельные недоокисленные продукты, которые являются лакриматорами (слезоточивыми газами), и их-то не заметить в принципе невозможно. Эти слезоточивые продукты делаются непереносимыми при намного меньшей концентрации, чем та, при которой достигается опасная концентрация CO. Тут вряд ли надо объяснять, какой бывает "кумар" от чадящего примуса. Через короткое время кашевар с красными глазами, подбирая свисающие до колен сопли, добирается до выхода, с матами его развязывает, проветривает, CO и лакриматоров нет, и жизнь участников спасена!

Резюме: то, что на реакторе большими буквами написано "DANGER" и "пользоваться только на открытом воздухе" - не страшилка для маленьких детей, а объективная реальность. Проверено (см. в тексте поста Антона) экспериментально!

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Demeter сказал(а) 7 часов назад:

добавлено 2 минуты спустя

На том же риске есть статья https://www.risk.ru/blog/17221 

 

 К этому времени мы уже поняли, что это мог быть только газ. Газ из полупустого баллона – видимо за ночь примерз клапан и слабое давление в баллоне не позволило ему закрыться 

Там под рассказом есть комментарии и сам же автор в итоге признает что:"Вот тут – то и главная ошибка –замерзли - инстинктивно закупорились - я считал что ветром все равно продует - ошибся. Спички не загорались – решили что отсырели – а это был главный звонок. Видимо действительно газ – не основной фактор - просто угорели – отравились углекислотой "

 

Сидели в однослойной мокрой обледенелой палатке из мембраны которая не пропускала к ним кислород, да вдобавок остатки кислорода жгли джетбойлом.

Там же комментах человек вообще рассказывает как в однослойке сильно "угорели" вообще без всяких горелок. В шестером в мокрой мембранной палатке, пока все валились "спать" один спохватился открыл палатку и стал тащить народ наружу, как я понял.

В общем в норме в палатке не только не должно быть горелки, но и вентиляция должна быть открыта, желательно постоянно.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Вот так перевалы дятлова и случаются. Из-за халатности дятлов.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Все нормальные палатки утыканы предупреждениями о необходимости адекватной вентиляции. И о том, что смерть от удушья реальна. Выходят, не врут? Глядишь, так окажется, что и оттяжки надо вязать до того, как палатка легла в шторм. Все устои рушатся. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Demeter сказал(а) 15.08.2019 в 16:35:

Тут вряд ли надо объяснять, какой бывает "кумар" от чадящего примуса. 

Что они там делают со своими горелками? )))  Моя (Omnilite с нестандартным тихим рассекателем) не издаёт вообще никаких запахов на Галоше в любых режимах работы. Только запах горячего металла, если уж совсем нос под котёл сунуть. Однако СО при этом вполне себе образуется, особенно с радиаторным котлом.

А вот газовая BRS-3000T при работе ощутимо воняет газом, поскольку рассекатель там говно неэффективный, и часть газа не успевает сгореть.

Изменено пользователем VORON
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 1 час назад:

Что они там делают со своими горелками? )))  Моя (Omnilite с нестандартным тихим рассекателем) не издаёт вообще никаких запахов на Галоше в любых режимах работы. Только запах горячего металла, если уж совсем нос под котёл сунуть. Однако СО при этом вполне себе образуется, особенно с радиаторным котлом.

А вот газовая BRS-3000T при работе ощутимо воняет газом, поскольку рассекатель там говно неэффективный, и часть газа не успевает сгореть.

поясните про взаимосвязь радиатор-СО. Просто интересно. (нет, в палатке никогда не использовал горелку и не буду, а радиатор только в планах)

 

PS: газовики, а что, если в прохладу к НЕвсесезонному/китайскому баллону лепить маленькую химическую (солевую) грелку?

 

PS оффтоп: оттяжки вожу (на вело) 2 из 4. ставлю с наветренной стороны раз в 10 ночей или даже реже. Ну нет у нас штормов, либо лес защищает. колья вожу/ставлю 7 из 10, мечтаю о титановых. Очень люблю запах свежести леса - ложусь головой ко входу. 

Обзавелся каталитической горелкой ГК-1. на "калоше" пованивает, еще не пользовал в походе. планирую в спальник, в ноги.

 

Изменено пользователем landyk
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
landyk сказал(а) 36 минут назад:

поясните про взаимосвязь радиатор-СО. Просто интересно. (нет, в палатке никогда не использовал горелку и не буду, а радиатор только в планах)

Радиатор сильно и быстро остужает пламя (на выходе горячие газы практически не обжигают руку), что способствует усиленному выделению СО.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
landyk сказал(а) 1 час назад:

поясните про взаимосвязь радиатор-СО. Просто интересно. (нет, в палатке никогда не использовал горелку и не буду, а радиатор только в планах)

 

PS: газовики, а что, если в прохладу к НЕвсесезонному/китайскому баллону лепить маленькую химическую (солевую) грелку?

 

 

 

1. Там по ссылкам на Риск все очень подробно расписано про радиаторы. Вкратце более эффективный отбор тепла, оттого меньшая температура пламени и всякая гадость не успевает сгореть. 

2. Замечательная мысль для не длительных выходов. Баллон точно не перегреет, при этом теплее чем руки. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 3 часа назад:

А вот газовая BRS-3000T при работе ощутимо воняет газом, поскольку рассекатель там говно неэффективный, и часть газа не успевает сгореть.

Интересно, что все эти хитровыделанные приборы в итоге либо воняют, либо CO гонят, либо ломаются неведомо от чего.

Горелка должна быть простой классической конструкции, тогда не будет ни вони, ни лишнего СО, ни поломок.

Что нибудь такое:

Не лайток. Но очень надежна.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 17.08.2019 в 01:09:

Радиатор сильно и быстро остужает пламя (на выходе горячие газы практически не обжигают руку), что способствует усиленному выделению СО.

тут проблема не в радиаторе, а больше в конструктиве горелки и 20% кислорода в воздухе. газ/бензин в нормальных условия полностью не сгорают, пары все равно пролетают. чтобы это исключить нужно ставить кислородный концентратор (стеклодувам привет) и гнать сухой воздух...
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
polarpolaroid сказал(а) 17.08.2019 в 01:13:

1. Там по ссылкам на Риск все очень подробно расписано про радиаторы. Вкратце более эффективный отбор тепла, оттого меньшая температура пламени и всякая гадость не успевает сгореть.

а что мешает сначала спалить все топливо, получив максимальную эффективность, а потом остужать потоки горячих газов? А то что горелка начиная от вида топлива и заканчивая влажность и температурой воздуха, будет иметь такой разлет по характеристикам, что эффективность горелки под вопросом...
З,Ы, я знаю что джетбойл сол имеет кпд около 50%, то есть половина теплоты улетает в воздух в виде остаточного тепла и  не успевшей догореть составляющей..

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) ‎16‎.‎08‎.‎2019 в 21:16:

А вот газовая BRS-3000T

Это макет горелки.

Игрушка для кружки глинтвейна, не более.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Кстати про рассекатели - дозрел для установки чего-нибудь на свою бензиновую Primus Eta Power MF в целях уменьшения минимального пламяни.

 

@VORON Володя, ты, что посоветуешь?

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

велобензинщикам. Есть идея, позволяющая снизить вес плиты и исключить проблемы занудами в аэропорту ("запах бензина из емкости"):

берем на али: крышку для PET  с двумя штуцерами, обратный клапан, полиуретановые трубки id4*od6мм - 30см  и id2.5*od4мм - 15см, переходник на шланг вашей горелки. По прилету (или хоть где, где нужна горелка) берем любой PET со стандартной резьбой (он будет бензоканистрой), накручиваем крышку со штуцерами, через (первый штуцер<-трубка4*6 <-обратный клапан<-велонасос) нагнетаем в PET воздух, через (второй штуцер-(с его внутренней стороны, выходящей в бутылку, через кусок трубки 4*6 - ставится топливозаборная трубка 2.5*4мм) -> на выходе второго штуцера трубка 4*6-> переходник под топливный шланг вашей горелки->горелка ....)- отбираем из PET топливо.   Бюджет - рублей 300. экономия веса:  "минус" - заводские бензобак и насос, "плюс"- pet, крышка, трубки, клапан, велонасос.

 

искать:   "Аквариум CO2 система Pro трубчатый клапан Guage бутылка набор крышек аквариум живое растение DIY воздушный диффузор Генератор инструмент деталь комплект"

https://ru.aliexpress.com/item/33056903201.html?spm=a2g0o.cart.0.0.57ef3c001fqJou&mp=1

 

"6 мм алюминиевый сплав односторонний топливный обратный клапан бензиновый дизель для автомобильных вертолетов кораблей мотоциклов"

https://ru.aliexpress.com/item/4000006252728.html?spm=a2g0o.cart.0.0.57ef3c001fqJou&mp=1

трубки и переходники найдете сами.

 

PS: приступил к реализации проекта - заказал компоненты). трубка 2.5*4 у меня используется в насосе горелки, на ней же висит фильтр-сетка  - докупать 2.5*4 трубку мне не надо, просто снять и переставить. к обратному клапану планирую подсоединять насос напрямую, немного обточив входной штуцер обратного клапана (у насоса выход "преста")

Изменено пользователем landyk
2

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Интересная идея. А на практике уже пробовал? Ещё почему-то не упомянут вентель, регулирующий подачу бенза из бутылки.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
landyk сказал(а) 10 часов назад:

велобензинщикам. Есть идея,

О, замечательно! Ссылка на крышку с двумя сосками замечательна.

Я сколхозил сам такую крышку,  но ещё не испытывал. Заводская, конечно, лучше.

Попутно выяснилось, что силиконовые трубки, которые я считал верхом устойчивости, набухают в бензине и рвутся, что опасно. И некоторые медицинские трубки тоже разбухают.

По прилёту могут ждать засады:

1. Разные стандарты на резьбу ПЭТ бутылок.

2. Очень хилые, тонкостенные местные бутылки. В них иметь бензин под приличным давлением, особенно в потрепанной походом бутылке - опасно.

Поэтому лучше везти отсюда толстостенную чистую бутылку с правильной резьбой. И лучше маленькую, на одну готовку. Например, от ароматизаторов для бани. Грамм на 100.

А уж перевозить бензин хоть в двухлитровой местной бутылке.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

А ещё можно помыть штатную бутылку...

Основная засада - низкий ресурс компактных велонасосов. Если насос сдохнет (шанс чего резко увеличивается, если качать им ежедневно), то останешься ещё и без еды. Колесо-то можно на крайняк накачать, проголосовав на дороге.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

вентиль-регулятор в моем случае не нужен, т.к. Он есть на заводском шланге на входе в испаритель. Еще не пробовал, только придумал/подобрал компоненты. Да, у PET встречаются разные стандарты, но вес литровой от кока-кола- 30грамм, ее можно привезти свою, и выкинуть на обратном пути, либо найти с "кока-кольной" резьбой на месте. Тонкие бутылки - да, встречал, но обычно это бутылки с водой без газа; берите газводу - будут толстые бутылки.  Ресурс велонасосов?;) ни один не сломался за годы , только требуют смазку поршня/ чистку от засасываемой пыли(особенно, если возить в рюкзаке или на раме без грязевых щитков.  Накачать колесо - 50-100фрикций, создать давление в Pet- 2-3 фрикции. С такими страхами- можно и раму новую про запас возить;))

Изменено пользователем landyk
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас