Hello World!

ProteKtor

О горелках, преимуществах и видах

1 993 сообщения в этой теме

Mih-mih сказал(а) 4 минуты назад:

Ни разу такого не наблюдал. 

Неоднократно такое наблюдал, на разных горелках. И даже на примусах советских.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Mih-mih сказал(а) 4 минуты назад:

В этом случае горелка либо горит "наполовину", либо горит очень слабо, либо через непродолжительное время гаснет. Не тот случай.

Тот. На видео полной мощности нет. Непродолжительное время у забитой горелки на чистом топливе по геологическим меркам, пару бачков может успеть выгореть )))

Просто я уже несколько раз решал подобные проблемы на горелках такого типа, в т.ч. в длительных автономах. Непрогретая горелка горит неравномерно, "пыхает", то синее пламя, то чадящий факел. Большой, высокий факел.

Уайт-спирит никогда не использовал, он холоднее бензина горит, может и не прогревается.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Если качественно залить горелку едой, то она довольно долго потом будет давать желтое пламя.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 8 часов назад:

Если качественно залить горелку едой, то она довольно долго потом будет давать желтое пламя.

Цвета могут быть различные, смотря чем залить )))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 3 часа назад:

Цвета могут быть различные, смотря чем залить )))

Если пламя зелёное, то , возможно, на горелку просыпали оксид бария)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 2/21/2019 в 14:05:

Если качественно залить горелку едой, то она довольно долго потом будет давать желтое пламя.

Это точно не мой случай, я только воду кипячу.

 

Вообще я конечно все попробую, скорее всего завтра, но направление беседы начинает смущать. Если после пяти дней на галоше брендовая горелка может засраться так, что ее надо замачивать в растворе для карбюраторов или жечь газовым резаком, то как тогда в походы ходить?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub сказал(а) 1 минуту назад:

Если после пяти дней на галоше брендовая горелка может засраться

Может, конкретная горелка оказалась плохой? Это бывает даже с брендовыми. У меня вот газовая Primus Classic Trail засиралась так, что ее было впору отмачивать в химии, там половина дырок на рассекателе не работала, я из него заколебался вытряхивать какой-то ржавый мусор. А лайтовая Ковея у подруги на газу выдавала какой-то ярко-желтый факел подозрительного вида.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub сказал(а) 1 час назад:

Если после пяти дней на галоше брендовая горелка может засраться так, что ее надо замачивать в растворе для карбюраторов или жечь газовым резаком, то как тогда в походы ходить?

Пожили пару десятков лет как люди, добро пожаловать назад в СССР. ВСЁ, с чем идешь в поход, должен быть готов починить в любое время, а лучше перебрать и довести до кондиции сразу после покупки. Усилить швы в ботинках и лямках рюкзака, заменить щечки и троса в лыжных креплениях, переставить канты на бескидах, перепаять контакты в фонарях, вырубить ножовку из двуручной пилы или переточить и развести двуручку, вытряхнуть стружку и ржавчину из примуса, подогнуть пружины клапанов, заменить резинки и манжету в насосе и т.д. и т.п.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub сказал(а) 3 часа назад:

. Если после пяти дней на галоше брендовая горелка может засраться так, что ее надо замачивать в растворе для карбюраторов или жечь газовым резаком, то как тогда в походы ходить?

у меня из магазина форсунка горелки была засорена какой-то песчинкой. т.к. это был первый опыт на мультитопливке с бензином - то я не понимал что есть проблема, и в чем проблема, и разобрал ее после часовой попытки вскипятить поллитра воды (при +25 на улице - пламя плясало: то норма, то желтые языки с периодом в несколько секунд; несколько раз ее гасил/прогревал/разжигал, - без толку). понимание "что и как" в горелке придет с опытом. Для меня все нюансы моей горелки раскрылись спустя 15 лет)))))) теперь горелка чистая, в ремнаборе появился удобный мне инструмент, запасные прокладки, пробки для PET, береста и др)))  и мечта о Soto Muka))))

Изменено пользователем landyk
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
landyk сказал(а) 10 минут назад:

и мечта о Soto Muka))))

Когда качаешь более 200 раз с литровым бачком, в котором 500 мл. топлива, заставляет задуматься о том, на сколько хватит насоса. Но в серьезных походах попробовать пока не получилось, думаю можно не стравливать давление и качать поменьше. Пока удалось проверить при -25, изменений в скорости розжига не обнаружил.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Разобрал все еще раз. Форсунка почему-то грязноватая была, хотя до этого я ее почистил. То есть почему-то загрязнилась за несколько попыток раскочегарить горелку на примусовском топливе. Правда за это время я не чистил магнитом. Сейчас почистил и попробовал подуть. Шланг легко продувается, а через форсунку дую с трудом. Но не знаю какое усилие должно быть в норме. На вид-то она чистая вроде? Отверстие там ведь и должно быть совсем маленькое?

IMG_20190223_093943.jpg

Чистить пока получается только этой же самой иголкой, которая в горелке под форсункой находится, не могу сейчас дома найти что-то другое, что туда пролезет

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Точнее говоря когда горелка собрана и форсунка на месте, то почти не могу ртом продуть эту систему, только непонятно почему. И как оно должно быть, продуваться прямо легко должно?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub сказал(а) 32 минуты назад:

Точнее говоря когда горелка собрана и форсунка на месте, то почти не могу ртом продуть эту систему, только непонятно почему. И как оно должно быть, продуваться прямо легко должно?

Должно продуваться как форсунка при максимально открытой подаче топлива. Сними форсунку и проверь, без неё должно быть почти без сопротивления. Всё же чудес нет, где-то засела грязь.

Отверстие такое и должно быть, 0,37 мм. у примуса для бензина обычно было, как на нове не знаю. Острие тонкой стальной иголки для шитья ещё может прочистить, но усердствовать не надо, чтобы отверстие в меди не развальцевать.

К сожалению на говеных бензинах форсунка забивается реже всего ((( Что-то типа лака образуется в месте испарения бензина.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Короче сейчас опять разжег на балконе и вроде нормально стало гореть, без желтого. Хз, в чем дело было. В сущности делал все тоже самое что и раньше, и при прочистке, и при розжиге. Разве что более внимательно отнесся к чистке форсунки (хотя не уверен, что от моей большей внимательности она стала чище) и для розжига налил не одну крышечку, а полторы.

 

Еще мелькнула мысль, что может не надо было наливать топливо до метки, а лить поменьше. Я юзаю примусовскую бутылку, может ее метка рассчитана на примусовские насосы. В инструкции для Оптимуса написано наливать не более 3/4, а если лить по примусовской метки, то получается больше чем 3/4. Может это могло повлиять?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub сказал(а) 5 минут назад:

 

 

Еще мелькнула мысль, что может не надо было наливать топливо до метки, а лить поменьше. Я юзаю примусовскую бутылку, может ее метка рассчитана на примусовские насосы. В инструкции для Оптимуса написано наливать не более 3/4, а если лить по примусовской метки, то получается больше чем 3/4. Может это могло повлиять?

Я всегда в бачёк 0,30 наливаю так, чтобы сантиметра 3 осталось, это больше, чем 3/4, и всё нормально.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub сказал(а) 11 минуту назад:

Еще мелькнула мысль, что может не надо было наливать топливо до метки, а лить поменьше. Я юзаю примусовскую бутылку, может ее метка рассчитана на примусовские насосы. В инструкции для Оптимуса написано наливать не более 3/4, а если лить по примусовской метки, то получается больше чем 3/4. Может это могло повлиять?

Не должно. Часто в походе наливаю выше метки, либо случайно, либо в таре 50 мл оставлять не хочется. Влияет только на то, что нужно подкачать минут через 10 - 15, свободного пространства в бачке остается мало и давление быстро падает по мере выгорания топлива.

Погоняй горелку минут 40, несколько раз охлади - разогрей, чтобы возможные остатки грязи вышли.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Кстати газ дешевый тоже убивает горелки, мультитопливную меньше... из опыта переборка MSR у которой сетка сверху, 2 раза забивалась от бытового газа.  И нонейм китай 2 разных типа, у одной проблема в -5 стала пыхать. Видимо сопло забивалось, давление пробивало и так по кругу. Вылечилось заменой нормального газа. У второй в теплое время такая же ситуация, но ее на природе на коленке разобрали...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
3 район сказал(а) 4 минуты назад:

Какие-то нереальные танцы с бубном. 

Реальные. Это у тебя тепличный режим эксплуатации )))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 22.02.2019 в 23:00:

Когда качаешь более 200 раз с литровым бачком, в котором 500 мл. топлива, заставляет задуматься о том, на сколько хватит насоса. Но в серьезных походах попробовать пока не получилось, думаю можно не стравливать давление и качать поменьше. Пока удалось проверить при -25, изменений в скорости розжига не обнаружил.

тогда уточню: с 375мл бачком)) топливо перевожу в pet нужной емкости.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 3 часа назад:

Марку фитингов и шланга напиши, пожалуйста. Я стал ленив )))

 

Camozzi 5612 4-M7, фитинг цанга прямой, если хочется потолше  шланг, 5612 6-М7
Трубка пневматическая Camozzi D 4/2 TRN PA12 NX (полиамид, 44 бар), либо 6/4 соответственно...

совместимость по средам:
тыц
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

простите за оффтоп, но вдруг: имею 5л советский баллон пропана со штуцером весьма похожим на  "шредер", но соотв. размера, с 6 гранями на 29-30мм, резьба коническая, и. вроде, уплотнена краской. Задача - заменить на современный штуцер со встроенным вентилем. Проблема - открутить пока не смог. Вопрос: как/чем упростить выкручивание?

Изменено пользователем landyk
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
landyk сказал(а) 6 часов назад:

простите за оффтоп, но вдруг: имею 5л советский баллон пропана со штуцером весьма похожим на  "шредер", но соотв. размера, с 6 гранями на 29-30мм, резьба коническая, и. вроде, уплотнена краской. Задача - заменить на современный штуцер со встроенным вентилем. Проблема - открутить пока не смог. Вопрос: как/чем упростить выкручивание?

пусть друг год выпуска посмотрит, ему его нигде заправлять не будут скорее всего по истекшему году...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 21.02.2019 в 12:33:

У тебя костёр синеет в сильный мороз?

Да. Ни разу не видел?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас