Hello World!

ProteKtor

О горелках, преимуществах и видах

1 993 сообщения в этой теме

ProteKtor сказал(а) 1 час назад:

Ну ты уж совсем перестраховщик.

А нафига ее закрывать? Вентиляция наоборот.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 4 минуты назад:

А нафига ее закрывать? Вентиляция наоборот.

чтобы печка не остывала?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 58 минут назад:

чтобы печка не остывала?

Бабушкины страшилки ИМХО.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 8 минут назад:

Бабушкины страшилки ИМХО.

а может тупо физика?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Сломал проволочку для прочистки горелки track dual, где найти необходимую?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 24.04.2018 в 22:36:
VORON сказал(а) 24.04.2018 в 22:28:

Бабушкины страшилки ИМХО.

а может тупо физика?

Вангую, Ворон юзал печку в комплекте с альтернативными обогревателями и на улице было достаточно тепло. Попробовал бы оставить вьюшку открытой с отоплением одной печкой да при -30, боюсь с утра бабушка применила бы к нему кочергу. Ну или с дымоходом проблемы, забит или неправильно сложен, что тяги нет.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

За свою жизнь пробовал топить печки видов 20 разного конструктива.  Принцип действия один, задвижка должна быть открыта чуть больше, чем момент когда дым начинает появляться в помещении, полностью открытая (при чистом дымоходе) и прогреется, работает по принципу  форсированной аэротрубы. Тут получается график пересечения 2х кривых, либо свежий воздух в помещении и куча дров, либо низкий расход топлива  и дым в помещении. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский сказал(а) 34 минуты назад:

Тут получается график пересечения 2х кривых, либо свежий воздух в помещении и куча дров, либо низкий расход топлива  и дым в помещении.

Это крайне примитивный подход используемый ввиду простоты и традиционности (конечно в целом он как-то работает, но полной эффективности не даёт), в реальности этих "графиков" не DVA и тяга в трубе не единственный метод управления.
Если конструкцией предусмотрено, то ещё много чего можно отрегулировать (руками или само там внутри) и получить максимум кпд, низкий расход и отсутствие дыма одновременно.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский сказал(а) 6 часов назад:

За свою жизнь пробовал топить печки видов 20 разного конструктива.  Принцип действия один, задвижка должна быть открыта чуть больше, чем момент когда дым начинает появляться в помещении, полностью открытая (при чистом дымоходе) и прогреется, работает по принципу  форсированной аэротрубы. Тут получается график пересечения 2х кривых, либо свежий воздух в помещении и куча дров, либо низкий расход топлива  и дым в помещении. 

Не повезло тебе, одно говно, а не печи, попадались. Те, что я топил (и частично делал) надо было топить с полностью открытой вьюшкой только при протопке после зимы, когда температура в доме и на улице одинаковая и печь холодная. Если же открыть вьюшку в теплой печи, растопить сложно - пламя с растопки срывает в дымоход. Попадалась пара-тройка печей, которые вели себя как ты описал, но это был косяк изготовления.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Начал перепиливать китайскую мультитопливную, первый пункт заменить корпус на лайтовый

Изменено пользователем Михалыч Уфимский
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

По результатам 14-дневного похода по Белоруссии на троих ушло почти ровно 2 литра Галоши и меньше 200 мл спирта для розжига. Без горячих обедов. Чистил форсунку 1 раз. Была жаркая погода, что положительно повлияло на расход топлива.

Получается, что расход спирта на розжиг - не более 10% от расхода бензина, что согласуется с с тем, что я наблюдал в ПВД.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 15.05.2018 в 11:05:

По результатам 14-дневного похода по Белоруссии на троих ушло почти ровно 2 литра Галоши и меньше 200 мл спирта для розжига. Без горячих обедов. Чистил форсунку 1 раз. Была жаркая погода, что положительно повлияло на расход топлива.

Получается, что расход спирта на розжиг - не более 10% от расхода бензина, что согласуется с с тем, что я наблюдал в ПВД.

Почему выбран жидкий спирт, а не "сухое горючее", которым обычно прогревали примуса? В транспортировке и хранении на порядок удобнее, плюс универсально, можно и костер разжечь.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 17 минут назад:

Почему выбран жидкий спирт, а не "сухое горючее", которым обычно прогревали примуса? В транспортировке и хранении на порядок удобнее, плюс универсально, можно и костер разжечь.

  1. Мне кажется, что Omnilite разогревать сухим горючим более геморно, чем спиртом. Надо крошить, засыпать куда-то. А тут слегка брызнул, сунул зажигалку, и процесс пошел.
  2. Спирта (ИПС, не этанол) дома много, а сухое горючее надо покупать.
  3. Можно подумать, будто спиртом нельзя костер разжечь. :) 
  4. Еще им можно очищать поверхности, дезинфицировать и т. п. Ребенок вон залез лицом в цепь как-то. :) 
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 1 час назад:

Можно подумать, будто спиртом нельзя костер разжечь. :) 

Попробуй.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
trolleybus сказал(а) 04.05.2018 в 09:49:

Сломал проволочку для прочистки горелки track dual, где найти необходимую?

Проблема решилась просто - прекрасно подошла по размеру проволочка из распушенного велосипедного тросика, недостатка в обрезках которого нет.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский сказал(а) 5 часов назад:

у меня почему то на чистом спирте, пламя срывает....

Спирт же только для запуска, топливо - галоша. Сейчас исправлю название, а то народ ломанется свои горелки спиртом заправлять.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 2 часа назад:
Михалыч Уфимский сказал(а) 7 часов назад:

у меня почему то на чистом спирте, пламя срывает....

Спирт же только для запуска, топливо - галоша. Сейчас исправлю название, а то народ ломанется свои горелки спиртом заправлять.

Рецепт от срыва пламени - уменьшить приток воздуха. Но смысла топить спиртом нет, он холодно горит, а весит как бензин. Тогда уж лучше газ.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 4 часа назад:

Спирт же только для запуска, топливо - галоша. Сейчас исправлю название, а то народ ломанется свои горелки спиртом заправлять.

Я 50/50 делал, половина спирт, половина бензин, так еще работает. Можно еще рискнуть 70% спирто-водную смесь сделать, но пока горелка уехала )

Изменено пользователем Михалыч Уфимский
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский сказал(а) 8 минут назад:

Я 50/50 делал, половина спирт, половина бензин, так еще работает. Можно еще рискнуть 70% спирто-водную смесь сделать, но пока горелка уехала )

Прокладки не растворятся так? Я после какого-то не 100%-го финского бензина шланг на горелке менял. Из сочленения начал бензин хлестать, что подозрительно совпало с прошедшим походом в Ф.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 5 часов назад:

Прокладки не растворятся так? Я после какого-то не 100%-го финского бензина шланг на горелке менял. Из сочленения начал бензин хлестать, что подозрительно совпало с прошедшим походом в Ф.

не должны, бензин более агрессивный растворитель ежели спирт... А горелка с Алтая сегодня начала назад ехать)))
кстати насчет шланга у меня нездоровая идея заменить его на фторопластовую/полипропиленую трубку от пневмосистем, по крайней мере ремонтопригодность в походных условиях 146% будет
устойчивость к химическим элементам можно смотреть тут
http://pnevmex.ru/file/camozzi_pdf/trubki/sovmestimost_trubki.pdf


4174521695.jpg

Изменено пользователем Михалыч Уфимский
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 23 часа назад:

Из сочленения начал бензин хлестать, что подозрительно совпало с прошедшим походом в Ф.

Для примуса это норма)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

камрады, расскажите про трубочные мультитопливки: как правильнее разжигать, чтобы внутри трубки меньше кокса образовывалось?

Что имеем: мультитопливка karrimor, она же go-system (точнее, "activ8"), из "триал-спорта". пользую редко, с 2002года. последние годы прогреваю путем залива в чашу бензина непосредственно из форсунки(жиклера) (не уверен, что это хорошая идея, но лить из емкости бенз, чтобы он лился по внешней стенки бутыли и по рукам - не хочется). Горелка (жиклер) часто засоряется. Разборка жиклера родным инструментом муторна (надо разбирать всю горелку. решение упрощенного разбора: торцевой трубчатый ключ на 6мм для выкрутки только жиклера). Тросик в трубке черный, но фактуру сохранил (не "засаленный" до круглого сечения), в возгонной трубке отложений не замечено, но кусочки непонятно чего - постоянно

перекрывают дырку жиклера (0.35мм), а в последний раз перекрыли и дырку под жиклером (около 0.8мм). Грешу (засоры) на 5летний бензин, на занесение пыли в момент переноски горелки в разобранном состоянии, на карму))

Итого, вопросы: 1)если прогревать спиртом/галошей, то в какой небьющейся  и герметичной емкости вы возите дозу для разогрева? (из- под чего бутыль? вместимость? не растворяет ли "галоша" pet бутылки и их крышки? "галоша" куплена, но она в стекле 0.5л)

2)если прогревать бензином, заливая его в чашу из форсунки - то способствует ли это отложению кокса внутри возгонной трубки? (лучше ли, если трубка в момент разогрева будет пустой? = подавать бензин лишь после прогрева чаши)

3) хочу плоский бачок для бензина (крепить на подседельную трубу, в пластиковый флягодержатель, развернув его вперед (к рулю). в "Ленте" видел за 200р 0.5л, но резьба оказалась немного меньше диаметром(( . встречали ли вы бюджетные овальные/плоские баллоны под бензин с нужной резьбой?

4) в инструкции указано, что в комплекте два жиклера - 0.35 и 0.45, но по факту оба 0.35. Для бензина нужен с меньшим диаметром (0.35?)

Изменено пользователем landyk
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
landyk сказал(а) 6 часов назад:

перекрывают дырку жиклера (0.35мм), а в последний раз перекрыли и дырку под жиклером (около 0.8мм). Грешу (засоры) на 5летний бензин, на занесение пыли в момент переноски горелки в разобранном состоянии, на карму))

да норм все с кармой. у меня китайская мультитопливка на галоше полежавшей пару лет гореть отказалась вовсе. думал горелка кончилась, ан нет, на свежем бензине как новая завелась. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас