Hello World!

pl1

Посоветуйте контактные педали и обувь

14 сообщений в этой теме

Хочу перейти на контакты, точнее на "универсальные" педали.

Посоветуйте пожалуйста варианты универсальных педалей, в которых можно и в обычной обуви кататься. И кроссовки к ним на лето заодно.

Я не спортсмен, важнее комфорт и надежность. Лучше без всего этого карбона и т.п.
Какую систему выбрать? Где лучше/выгоднее покупать?

Если важно: у меня низкий подъем стопы, у некоторых ботинок шнуровка до упора сходится, а нога все равно болтается.
Изменено пользователем pl1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
"Универсальные" двухсторонние педали и под простую обувь и под контактную не дают ни удобства контактов, ни простоту при использовании обычной обуви. Может попробовать туристические модели шимановской/мавиковской контактной обуви? Под педали СПД. Хоть и не такой жесткий контакт с педалью, как "с карбоном", но зато ходить удобно. Выглядят не сильно отлично от простых кроссовок. Шип в глубине ботинка.

index.php?t=getfile&id=149877&private=0

index.php?t=getfile&id=149876&private=0

Апд: выгоднее покупать в зарубежных интернет-магазинах, но имеется засада с примеркой и размерами (у Шиманы точно). Но есть везуны (тут и на Авито). Будет дешевле, чем в местных магазинах, но дороже, чем в забугорных. Кроме этого в местных магазинах часто бывают распродажи. Точно помню периодические скидки на Мавики в Спортивной Линии и в Алиен Байке.

Если СПД, то большинство порекомендует ShimanoPD-M540 SPD с шипами SM-SH51. Тут в поиске куча тем про выбор педалей. Познавательно (до начала в них срача СПД/Крэнки/Таймы)






Изменено пользователем йохан
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
йохан писал(а) Mon, 04 April 2016 22:49
"Универсальные" двухсторонние педали и под простую обувь и под контактную не дают ни удобства контактов, ни простоту при использовании обычной обуви.

А можно раскрыть? У меня на одном из велов А530 стоят, вроде мыслей о неудобстве не было. Я этим велом, правда, очень редко пользуюсь.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Видимо SPD и как я понял, педали на 99% будут Шимано.

"Универсальные" нужны для того, чтобы сохранить возможность кататься в обычной обуви.

В Чиллене сейчас в наличии есть Shimano PD-T400.
Чем они плохи?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ребер у А530 хватает, чтобы кроссовок не соскальзывал?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ericine писал(а) Tue, 05 April 2016 06:31
йохан писал(а) Mon, 04 April 2016 22:49
"Универсальные" двухсторонние педали и под простую обувь и под контактную не дают ни удобства контактов, ни простоту при использовании обычной обуви.

А можно раскрыть? У меня на одном из велов А530 стоят, вроде мыслей о неудобстве не было. Я этим велом, правда, очень редко пользуюсь.


Ну как минимум неудобство при встёгиваниии -- сначала надо найти ногой нужную сторону, перевернув педаль. Не думаю, что это ускоряет привыкание к контактам. Тем более с нуля.

А вообще, в чём сакральный смысл езды в обычной обуви после перехода на контакты? При том что туристические туфли выглядят как обычные кроссовки и речь идёт не о поездке в театр Smile
После перехода на контакты к топталкам возвращаются разве что зимой. По причине холодной обуви. Но там недолго просто переставить педали.

А так, как уже написали, есть платформенные вставки Shimano SM-PD22 из пластика. К некоторым педалям идут в комплекте.

index.php?t=getfile&id=149898&private=0
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
С детьми кататься медленно и при частых остановках неудобно, как мне кажется. Постоянно вмешиваться и обратно...

На самом деле, вариант с накладками идеальный. Всегда можно снять если будут реально мешать.

Спасибо всем за советы! Изменено пользователем pl1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
pl1 писал(а) Tue, 05 April 2016 07:32
"Универсальные" нужны для того, чтобы сохранить возможность кататься в обычной обуви.

это значит, что нормально ездить на контактах вы никогда не научитесь
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
йохан писал(а) Tue, 05 April 2016 10:53

Ну как минимум неудобство при встёгиваниии -- сначала надо найти ногой нужную сторону, перевернув педаль.

Это не такая большая проблема - дорожные контакты вон все односторонние, и ничего, как-то ездят люди. Если после старта с первого раза не попал на контактную сторону, то поднимаешь ногу и через оборот педалей встегиваешься, в крайнем случае можно носком помочь педали перевернуться.

Но я согласен, что это бесполезная затея. Научившись раз крутить в контактах, с обычных топталок будешь падать. Я хотел перейти этой зимой на топталки, но не смог привыкнуть - страшно, не хватает контроля над велосипедом. Изменено пользователем Ytsejamm3r
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Если в КК гонках не участвуешь, только по городу на работу, в магазин да покатушки - можно купить обычные СПД педали 540 Шиманы и любые кроссовки с нескользкой подошвой (скользкая например у старых Динамо, если помнишь такие).
Дело привычки - через неделю забудешь, что едешь не на обычных топталках.
А контактную обувь выбрать под соотв случаи.. типа долгих/быстрых покатушек.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
В гонках не участвую.
Непонятно, зачем к контакным педалям еще и обычные кроссовки отдельные покупать.

Собственно, я уже выбрал мой стартовый вариант: педали PD-M520 с платформами SM-PD22 и контактные кроссовки SH-MT34.

Если "односторонность" с платформами будет бесить, сниму платформы, останутся двухсторонние контактные педали.
Кроссовки тоже достаточно мягкие, чтобы можно было пройти пешком какое-то расстояние без мучений (по отзывам и примерке похожей модели).

Педали уже пробую с понедельника как топталки, кроссовки жду с Чейна. Как попробую весь в комплект в деле, напишу в этой теме, чтобы облегчить задачу следующему "чайнику" Wink

Изменено пользователем pl1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Дождался кроссовки MT34 с Чейна. Сегодня опробовал в деле.

Шимано делает "туристические" модели с большим объемом в носке, это во всех обзорах отмечено. Дома казалось, что это никуда не годится, затянуть привычным образом мою узкую стопу довольно жестким верхом кроссовка малореально. Но на дороге все оказалось гораздо лучше: свобода в районе пальцев очень комфортна, а сам кроссовок отлично держится за счет верхней части шнуровки.

Шипы прикручивал по найденной инструкции в интернете (http://mir-velikov.ru/archives/24 На пункты 6 и 7 пока забил, просто выставил шипы примерно посередине, вроде никуда не перекашивает и так).

Первым делом одел роллерную защиту и поехал в парк на грунтовые дорожки тренировать встегивание-выстегивание.

Оказалось гораздо удобнее тренироваться в движении вместо "стоя и держась за что-нибудь". Ехал и щелкал в разные стороны в разных положениях и на разной скорости. В завершении немного прокатился по району, вкруговую крутить весьма прикольно.
Защита не понадобилась, отделался одной царапиной на ноге )

В общем, комплект "педали PD-M520 с платформами SM-PD22 и контактные кроссовки SH-MT34" предлагаю считать годным по соотношению цена/впечатления.
Кому не нужны компромиссы, может платформы не брать, сэкономит пару сотен рублей )


Новичкам, только-только купившим себе контакты могу как такой же новичок посоветовать следующее:

  • грунтовки в парке гораааааздо приятнее асфальта Wink
  • Начинать приятнее с настроек усилия пружин на минимуме.
  • Тренироваться держась за опору почти бесполезно. На дороге рукам держаться не за что, только за собственный велосипед ) Гораздо прикольнее пробовать выстегивание при движении по прямой на медленной скорости, на которой еще получается нормально держать равновесие.
  • Нужно пробовать выстегивание в разные стороны и в разном положении педалей.
    Внезапно, не во всех положениях педалей выстегиваться одинаково удобно. А выстегивание "пяткой внутрь" иногда в принципе очень сложно из-за мешающих частей велосипеда.
  • Обязательно нужно отработать "аварийные" ситуации типа резкого торможения. Баланс совсем другой и ощущения не такие как при спокойном движении. А именно в таких ситуациях нужно быстро и надежно выстегиваться.
  • Также обязательно отработать выстегивание на месте после полной остановки (как продолжение "аварийных" ситуаций).
    Скорее всего вы привыкли останавливаться в какой-то любимой позе и выставлять одну ногу для опоры. Будете стабильно заваливаться на один бок (может зависеть от положения педалей в момент остановки). Внезапно, сложность выстегивания будет разная, вправо или влево вы начинаете падать, и от положения педалей в этот момент, тоже.
  • Выстегивание "заранее"/"на всякий случай" имеет свой нюанс: ноги надо обязательно сместить на педалях после выстегивания. Иначе велик шанс мигом встегнуться обратно, надавив на педали. Для смещения стопу нужно немного приподнять над педалью, иначе шип из рамки не вылезет, останется внутри и будет стремиться встегнуться обратно.

Изменено пользователем pl1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Чуть не забыл: не берите крашеные педали M520 (черные, белые).
Берите "серебряные", без покрытия.
Я взял черные и моментально в первые же полчаса шипами ободрал краску с краев наружных крышек, на которых надпись "Шимано" )
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас