Hello World!

fov90

Дорожные велосипеды Stels vs Фин

53 сообщения в этой теме

Собственно встал вопрос о переходе на бюджетный 28".
Сейчас рассматриваю два варианта: "финский велосипед" и Stels.
Волнуют следующие вопросы:
Возможно ли на них установить каретку hollowtech? (спрашиваю по тому, что никогда с ними не сталкивался)
Как избавиться от крепления заднего колеса гайками? (в походах часто срывал эти мерзкие гайки)
И что вообще посоветуете? (спорный пункт, во избежании флуда исключаем)
Бюджет очень маленький ~ 5.000-7.000
П.С. В будущем планирую заменить всё кроме рамы. Изменено пользователем fov90
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
fov90 писал(а) Fri, 15 January 2016 21:28
Собственно встал вопрос о переходе на бюджетный 28".
Сейчас рассматриваю два варианта: "финский велосипед" и Stels.
Волнуют следующие вопросы:
Возможно ли на них установить каретку hollowtech? (спрашиваю по тому, что никогда с ними не сталкивался)
Как избавиться от крепления заднего колеса гайками? (в походах часто срывал эти мерзкие гайки)
И что вообще посоветуете?
Бюджет очень маленький ~ 5.000-7.000
П.С. В будущем планирую заменить всё кроме рамы.


А почему бы сразу не взять раму под требуемые задачи, и постепенно подбирать под неё компоненты?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Все просто. Ездить на чем-то надо, а держать дома третий велосипед нет возможности. Изменено пользователем fov90
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Что за бред?
Бюджет 5-7 тысяч и странная озабоченность возможностью установить холотеч???
Зачем?
Придется менять систему.
Такая система с новой кареткой вытянет еще, примерно три четверти стоимости этого Стелса.
Малый вес, повышенная жесткость, низкий ресурс нежных внешних пошипников, это типа как раз для гонщиков, но где гонки и где дорожные Стелсы с 28" колесами!
"Бюджетный Стелс" за 5-7 тыс на 28" колесах - это ситибайк по рождению.
Не самый плохой, но один из самых простых.
На откровенно дешевых, правда сносного качества (если учитывать цену), компонентах.
Из такого Стелса может получиться, в лучшем случае, только ситибайк получше, если поставить планетарку, и поменять комплектующие.
Истратить тысячи три, на планетарку трешку, это куда более логичное вложение, чем замена системы и каретки.
До ситибайков Пашлей, за полторы штуки баксов, конечно не дотянет, но ездить в удовольствие будет можно. Изменено пользователем КрАлИв
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
КрАлИв писал(а) Fri, 15 January 2016 23:45
Что за бред?
Бюджет 5-7 тысяч и странная озабоченность возможностью установить холотеч???
Зачем?

Ну, хотя бы за тем, что холотэч у меня есть )))
Цитата:

Придется менять систему.
Такая система с новой кареткой вытянет еще, примерно три четверти стоимости этого Стелса.

И система у меня есть.
Цитата:

Малый вес, повышенная жесткость, низкий ресурс нежных внешних пошипников,

Хм. Моя каретка уже пятый год зимой и летом бегает. И купалась не раз. По мне так зашибись ресурс )
Цитата:
это типа как раз для гонщиков, но где гонки и где дорожные Стелсы с 28" колесами!
"Бюджетный Стелс" за 5-7 тыс на 28" колесах - это ситибайк по рождению.
Не самый плохой, но один из самых простых.
На откровенно дешевых, правда сносного качества (если учитывать цену), компонентах.
Из такого Стелса может получиться, в лучшем случае, только ситибайк получше, если поставить планетарку, и поменять комплектующие.
Истратить тысячи три, на планетарку трешку, это куда более логичное вложение, чем замена системы и каретки.
До ситибайков Пашлей, за полторы штуки баксов, конечно не дотянет, но ездить в удовольствие будет можно.


Хотелось бы теперь услышать ответ на мои вопросы:
Возможно ли на них установить каретку hollowtech?
Как избавиться от крепления заднего колеса гайками?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Все можно в теории.
У дорожного Стелса, в теории, та же резьба стандарта BSA, что и на других велосипедах.
Но!
Внешние подшипники, довольно нежная вещь, под них надо обязательно торцевать кареточный стакан, отличие от картриджей под квадрат..
А это, тоже деньги.
Или торцовка тоже есть?
Причем... ну, хорошо, есть система. но... она что односкоростная?
Или предполагается и заднее колесо менять на кассетное?
Это деньги.
А если колесо менять, тогда какая разница какого уровня дерьма используются гайки на китайских втулках КТ-305, стандартно стоящие на Стелсах?
И ставить дерайлер, причем на Стелс без петуха можно будет поставить только откровенно дерьмового качества.
И сколько на ней зубов, ведь это важно. Изменено пользователем КрАлИв
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Причем, ось, которая затягивается гайками, в теории, значительно более прочная конструкция, чем крепление эксцентриком.
То, что у крепежных гаек удалось сорвать резьбу, говорит только о гавенном качестве конкретных гаек.
Все планетарки, естественно, крепятся исключительно гайками и сорвать их не так то просто, хотя, конечно, используя дурную силу, все возможно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
КрАлИв писал(а) Sat, 16 January 2016 00:13
Все можно в теории.
У дорожного Стелса, в теории, та же резьба стандарта BSA, что и на других велосипедах.
Но!
Внешние подшипники, довольно нежная вещь, под них надо обязательно торцевать кареточный стакан, отличие от картриджей под квадрат..

Это верно. А найти пристойную систему под квадрат можно? Не знаю, из чего делают родные Стелсовские системы, но шатуны гнутся ((
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
fov90 писал(а) Sat, 16 January 2016 00:24
КрАлИв писал(а) Sat, 16 January 2016 00:13
Все можно в теории.
У дорожного Стелса, в теории, та же резьба стандарта BSA, что и на других велосипедах.
Но!
Внешние подшипники, довольно нежная вещь, под них надо обязательно торцевать кареточный стакан, отличие от картриджей под квадрат..

Это верно. А найти пристойную систему под квадрат можно? Не знаю, из чего делают родные Стелсовские системы, но шатуны гнутся ((


С нуля, на Стелсах ставятся стальные системы фирмы Провил, кажется.
Они почти такие же тяжелые, как советские под клин (чуть легче, только из за меньшего количества зубов), но, если сравнивать с советскими по прочности, то это полное гавно.
Ну... ладно, может и не полное гавно, просто потому, что на каких ни будь ашанах, стоят системы, еще хуже, но советские - прочней.
Односкростные системы хорошего качества, под планетарные и фиксо-сингловые трансмиссии, таки делают и Шимано и Штурмеи, да и тот же Провил, алюминиевые шатуны, стальная звезда из стали, явно лучшего качества.
Я покупал систему Шимано Нексус, вполне хорошего качества, пару лет назад по 13 баксов, на чейне, зимой в период скидок.
Но!
Я еще раз говорю, что если предполагается этот Стелс осмысленно апгрейдить, то надо сразу нацеливаться на установку планетарки. Изменено пользователем КрАлИв
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Планетарка в планах есть.
Дело в том, что я не в первый раз ставлю перед собой подобную задачу. Давным давно я катался на своём любимом ХВЗ, но стали раздражать шатуны на клиньях и крепление заднего колеса (особенно гайки).
В родной ХВЗ вставить каретку без сварки не возможно. Был эксперимент со Старт-шоссе. Нарезал другую резьбу и вкрутил нормальную каретку (хоть убей не помню под квадрат или нет) и повесил на неё шоссейную систему.
Теперь вот думаю с поэкспериментировать со Стелсами или Финскими великами.
Спасибо за советы буду думать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Нужно брать вел из финки с планетаркой и нормальными комплектующими по ресурсу.
Но без дальнейшего тюнинга, это утопия.
Хотя ваш бюджет позволяет взять не вел, а раму от горного вела.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Кстати, а где кроме авито можно Финские велосипеды поискать? Может на форуме кто-то торгует?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
fov90 писал(а) Sat, 16 January 2016 00:58
Кстати, а где кроме авито можно Финские велосипеды поискать? Может на форуме кто-то торгует?

Если они тут и появятся за такие деньги , то местные их купят через 5 минут.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
в чем особенность финских велосипедов, что их название пишут с большой буквы и используют как нарицательное имя целому классу?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
fov90 писал(а) Sat, 16 January 2016 00:46
Планетарка в планах есть.
Дело в том, что я не в первый раз ставлю перед собой подобную задачу. Давным давно я катался на своём любимом ХВЗ, но стали раздражать шатуны на клиньях и крепление заднего колеса (особенно гайки).
В родной ХВЗ вставить каретку без сварки не возможно. Был эксперимент со Старт-шоссе. Нарезал другую резьбу и вкрутил нормальную каретку (хоть убей не помню под квадрат или нет) и повесил на неё шоссейную систему.
Теперь вот думаю с поэкспериментировать со Стелсами или Финскими великами.
Спасибо за советы буду думать.


У старых дорожных великов из европы достаточно неплохой запас прочности и так
не надо в них ничего менять, покупаете за копейки и ездите

вот пример
https://vk.com/album-26006328_216823956

единственно - не нарвитесь на колёса 630 вместо 622
чтоб не было проблем с заменой резины
Изменено пользователем Andrey Poluda
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вот одна из моих вариаций модернизации совкодорожника,для дочки, с помощью планетарки Сакс Торпедо Дрейганг..
index.php?t=getfile&id=146832&private=0
Причем старая ободранная Пензенская рама покрашена кисточкой краской для заборов.
Шины Мишлен, система Нексус, цепь односкоростная, колеса на 590 мм.
Вес 13100 г.
Сначала поставил Харьковский баран, но, что то он у дочки не прижился.
Катит неплохо. Изменено пользователем КрАлИв
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
КрАлИв писал(а) Sat, 16 January 2016 15:15
Вот одна из моих вариаций модернизации совкодорожника,для дочки, с помощью планетарки Сакс Торпедо Дрейганг..
Причем старая ободранная Пензенская рама покрашена кисточкой краской для заборов.
Шины Мишлен, система Нексус, цепь односкоростная, колеса на 590 мм.
Вес 13100 г.
Сначала поставил Харьковский баран, но, что то он у дочки не прижился.
Катит неплохо.


Опаньки! Shocked Это ж ты, никак, нарыл где-то раму от первого советского мотовелосипеда!

2fov90

1) Холлоутек лучше не ставь. Это приблуда гоночная, так что про низкий ресурс не врут. Если имеешь Стелсовскую раму, ставь катридж под квадрат, рассчитанный на каретку 68 мм с длиной вала 110-115 мм.

2) Систему бери б/у горную, желательно со съёмными звёздами (чтобы можно было выставить линию цепи проставками в случае если чего).

3) Что у тебя там за ХВЗ? Если с кареткой, где чашки вкручиваются в раму, катридж вполне себе встанет. Только вкручивать придётся с усилием и на смазке.

4) Крепление колеса гайками таки надёжнее эксцентрикового. Уж поверь старому синглспидеру Cool

5) Финские велосипеды весьма даже хороши, но к ихней системе типа "кочерга" в наших краях умаешься искать запчасти и педали.

Если есть вопросы - задавай.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
fov90 писал(а) Fri, 15 January 2016 21:28

Как избавиться от крепления заднего колеса гайками? (в походах часто срывал эти мерзкие гайки)

Что, простите? Shocked
А зачем их срывать? Не надо было срывать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
КрАлИв писал(а) Sat, 16 January 2016 15:15
Вот одна из моих вариаций модернизации совкодорожника,для дочки, с помощью планетарки Сакс Торпедо Дрейганг..

Причем старая ободранная Пензенская рама покрашена кисточкой краской для заборов.
Шины Мишлен, система Нексус, цепь односкоростная, колеса на 590 мм.
Вес 13100 г.
Сначала поставил Харьковский баран, но, что то он у дочки не прижился.
Катит неплохо.

Красотища Smile Просто мечта!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
fov90 писал(а) Sat, 16 January 2016 00:46

В родной ХВЗ вставить каретку без сварки не возможно.

Чушь какая, кто тебе сказал.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Привет товарищ Сахаров Smile мы как-то в живую общались на эту тему.
Андрей Сахаров писал(а) Sat, 16 January 2016 18:13


3) Что у тебя там за ХВЗ? Если с кареткой, где чашки вкручиваются в раму, катридж вполне себе встанет. Только вкручивать придётся с усилием и на смазке.

А можно с этого места по подробнее. В какие ХВЗ (и т.п.)рамы можно вкрутить каретку. Знаю точно, что на много скоростных велосипедах (Турист и т.п.) чашки на резьбе. Сам модернизировал такую раму (вроде Турист). Но у много скоростных отечественных велосипедов маловато расстояние между задними перьями (у некоторых).
Может поможете подобрать подходящую модель. Я испытываю горячую любовь к нашим старым железным оленям Smile

Цитата:

5) Финские велосипеды весьма даже хороши, но к ихней системе типа "кочерга" в наших краях умаешься искать запчасти и педали.

Вот этот момент смущает. Хочу раму, в которую вкрутится каретка под квадрат.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Sat, 16 January 2016 18:50
fov90 писал(а) Sat, 16 January 2016 00:46

В родной ХВЗ вставить каретку без сварки не возможно.

Чушь какая, кто тебе сказал.

Не помню кто конкретно. На рамах с запрессовываемыми чашками диаметр другой нежели тот который можно перерезать. Если не ошибаюсь, больше.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Андрей Сахаров писал(а) Sat, 16 January 2016 18:13
КрАлИв писал(а) Sat, 16 January 2016 15:15
Вот одна из моих вариаций модернизации совкодорожника,для дочки, с помощью планетарки Сакс Торпедо Дрейганг..
Причем старая ободранная Пензенская рама покрашена кисточкой краской для заборов.
Шины Мишлен, система Нексус, цепь односкоростная, колеса на 590 мм.
Вес 13100 г.
Сначала поставил Харьковский баран, но, что то он у дочки не прижился.
Катит неплохо.


Опаньки! Shocked Это ж ты, никак, нарыл где-то раму от первого советского мотовелосипеда!



Ну, ты наговоришь!
Рама от мотовелосипеда гораздо мясистее и тяжелее раза в два.
Это рама от велосипеда Мустанг.
В перестроечные годы, Пензенский завод начал выпускать велосипеды с колесами старого французкого стандарта.
Мужские назывались Вираж, Мустанг, женские Диана и Прима.
Этот велосипед при рождении был трехскоростным, с неиндексным переключением дерайлером.
Задняя трещеточная втулка, в конце концов подо мной сломалась, но рама - выжила.
Вот имплантировал туда старую Саксовскую трешку, выкушенную из какого то, умершего своей смертью евродорожника и в результате получилось довольно неплохо.
Этот велосипед, вообще, как то очень хорошо катил, я подозреваю, из за очень тонких задних перьев, поэтому я и решил его восстановить. Изменено пользователем КрАлИв
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
fov90 писал(а) Sat, 16 January 2016 18:50
КрАлИв писал(а) Sat, 16 January 2016 15:15
Вот одна из моих вариаций модернизации совкодорожника,для дочки, с помощью планетарки Сакс Торпедо Дрейганг..

Причем старая ободранная Пензенская рама покрашена кисточкой краской для заборов.
Шины Мишлен, система Нексус, цепь односкоростная, колеса на 590 мм.
Вес 13100 г.
Сначала поставил Харьковский баран, но, что то он у дочки не прижился.
Катит неплохо.

Красотища Smile Просто мечта!



Спасибо за комплимент, но... ведь ничто не мешает и тебе сделать что ни будь подобное.
Для этого, даже и необязательно покупать новый Стелс.
Если от него предполагается оставить одну раму, цена в 7 тысяч, уже не кажется такой уж маленькой.
Рама, пусть ободранная, главное не битая и не варенная, от дорожника будет стоить рублей 500, ну максимум 1000.
Неубиваемая б/ушная планетарка Сакс (на мой взгляд это лучшие планетарки трешки, да и по КПД именно они в лидерах) в полном комплекте - примерно 3000. Ну и т. д....
На счет каретки...
Если собирать вел на базе относительно современной отечественной дорожной рамы, то там, обычно используется стандартная резьба под картриджи.
С советскими - намного сложнее.
Дело в том, что стандарт резьбы BSA, который применяется на картриджах, почти совпадает, с советским, по диаметру, не чуть чуть не совпадает по шагу. BSAшная каретка вкручивается в советский кареточный стакан почти на 4 витка и клинит насмерть.
Если резьбу в каретке "перерезать", это значит, только одно, - вся резьба после 4 витков будет просто снесена к ебеням напрочь и в реале держать все равно будут только первые 4 витка.
Тот же эффект, будет, если на картридже просто снять на точиле всю резьбу кроме 4 витков.
Из всего этого следует, что лучше оставить родные чашки, а заменить только вал под квадрат.
На двух советских заводах, в Минске (Аисты) и в Перми (Уралы), была каретка другого типа, там конуса накручивались на вал, хотя и такие валы под квадрат мне попадались. Изменено пользователем КрАлИв
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
КрАлИв писал(а) Sat, 16 January 2016 19:37

На счет каретки...
Если собирать вел на базе относительно современной отечественной дорожной рамы, то там, обычно используется стандартная резьба под картриджи.

А что значит "относительно современной отечественной дорожной рамы"? Можно поконкретнее год или модели? Или где поискать инфу?
Цитата:

Из всего этого следует, что лучше оставить родные чашки, а заменить только вал под квадрат.

Это же мне советовал Сахаров давным давно Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас