Hello World!

Anton36

у меня неправильный каденс?

52 сообщения в этой теме

Велотуфли с педалями куплены и опробованы. Вещь! Шагаем дальше.
Везде пишут что главное в этом деле - каденс, для новичков 80-100 об/мин. Датчика у меня нет, всё это дорого, но есть голова на плечах и калькулятор. Считаем каденс по скорости. Я пользуюсь всегда высшей или второй передачей.
Дано: большая звезда 52 зуба, задние 12 и 13, третья 15. Окр. колеса 700х23С забита в компьютер 210см.
За один проворот педалей задняя высшая звезда прокрутится 52/12 оборотов. В метрах пути это 2,1х52/12=9,1м. При каденсе 100, за минуту путь велосипеда составит 910м, или если переводить скорость из м/мин в км/ч то 910х60/1000=54,6 км/час! Упс.
Считаем то же самое для третьей задней звезды (которую я почти не использую) при каденсе 80, получаем скорость 34,9.
Моя средняя скорость на сотне около 31 км/ч, и какая уже писал, я почему-то езжу на максимальных 1-2 передачах.
Это что же получается, я вообще неправильно езжу, каденс почти вдвое ниже чем нужно?? Моя основная передача это не 1-2 а должна быть 4-5, и ногами нужно молотить гораздо чаще?
Дайте умный совет.
PS: для кого придумана максимальная передача, если при каденсе 100 скорость будет 55??? Это вообще возможно развить такое усилие с такой частотой.
PPS Или я калькулятором не умею пользоваться.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Если считать по человечески, то при каденсе 100 об/мин угловая скорость ведущей звезды 10 рад/с, передаточное число 4 (52/13), тогда угловая скорость ведомой звезды 40 рад/с. Умножив её на радиус колеса (приблизительно 0.35 метра) получим окружную скорость колеса=скорость велосипеда относительно дороги 14 м/с или 50.4 км/ч. Ну, почти.

Выходит, да, крутить надо куда чаще. При малом каденсе возможны проблемы с коленными суставами, и тогда всё будет совсем не весело.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
52 на 12 именно на это и рассчитана, валить со скоростью за 50.
Ездить на низком каденсе это классическая ошибка новичка.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вот специальный калькулятор (для удобства)
Выстави там каденс 80 и посмотри, какой скорости соответствует какая передача. Дальше все просто - запоминаете значения и переключаетесь под скорость.
Да, максимальные передачи рассчитаны на лосей, это нормально, что обычному катальцу с не большим опытом их не раскрутить. От того, что вы будете ехать с низким каденсом на высоких передачах ваша скорость особо не увеличиться, а вот суставы спасибо не скажут. Хотя, конечно, самомнение ласкает возможность "отщелкать" кассету до конца... Изменено пользователем Matrosskin
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Anton36 писал(а) Sun, 25 October 2015 18:05

PS: для кого придумана максимальная передача, если при каденсе 100 скорость будет 55??? Это вообще возможно развить такое усилие с такой частотой.
PPS Или я калькулятором не умею пользоваться.

Максимальная передача - валить на все деньги в группе под горку на финиш. Именно 55 - 60 км/ч.
Ты проезжаешь 100 за три часа со сковородкой в 52 зуба, пользуя звезду кассеты на 12? Shocked
Совет:
раз - настроить велокомп, чтобы показывал адекватную скорость )))
два - ездить на малой звезде системы. Про сковородку забыть.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Sun, 25 October 2015 19:41

два - ездить на малой звезде системы. Про сковородку забыть.

Ездить на малой не очень хорошо для цепи. Я вот в основном 50/19 езжу. Кассета 12/29.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo писал(а) Sun, 25 October 2015 22:04
Kimber1 писал(а) Sun, 25 October 2015 19:41

два - ездить на малой звезде системы. Про сковородку забыть.

Ездить на малой не очень хорошо для цепи. Я вот в основном 50/19 езжу. Кассета 12/29.
Мне вот интересно, без ерничества, зачем на шоссере 29 звезда? Допустим, у меня сейчас 12/23 с системой 52/39. В городе вполне хватает, хотя я не спортсмен, но люблю быстро передвигаться по ПЧ. А у кого вррбще впереди 34 стоит. Как в цирке крутить, что ли?
Да, и почему на малой для цепи не очень?
Изменено пользователем Lucius
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lucius писал(а) Sun, 25 October 2015 22:12
Cujo писал(а) Sun, 25 October 2015 22:04
Kimber1 писал(а) Sun, 25 October 2015 19:41

два - ездить на малой звезде системы. Про сковородку забыть.

Ездить на малой не очень хорошо для цепи. Я вот в основном 50/19 езжу. Кассета 12/29.
Мне вот интересно, без ерничества, зачем на шоссере 29 звезда? Допустим, у меня сейчас 12/23 с системой 52/39. В городе вполне хватает, хотя я не спортсмен, но люблю быстро передвигаться по ПЧ.

А вот после 400 км попадется подъём метров 100 с градиентом 7-10 ещё и ездить зигзагами начнешь или даже пешком пойдешь

Справедливости ради - кассета 11 СК. Дл ч десятки шаг как 12-26, для 9ки как 12-23 Изменено пользователем Cujo
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo писал(а) Sun, 25 October 2015 20:04
Kimber1 писал(а) Sun, 25 October 2015 19:41

два - ездить на малой звезде системы. Про сковородку забыть.

Ездить на малой не очень хорошо для цепи. Я вот в основном 50/19 езжу. Кассета 12/29.


+1

Те же 50/19, но 13/29 Smile

На малую спереди перехожу на подъёмах.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Понятно. Все лето откатал на 12/21. Для города вполне хватало, гор у нас нет таких. Но она не очень удобна показалась. Все время пришлось крутить малую переднюю, так как курсовой скорости в 35-40 с каденсом до 100 оборотов вполне хватало и чувствовать себя комфортно на дороге, и не уставать. Если включать большую, то был бы сильный перекос по цепи, либо такая передача, что тяжело для ног ее поддерживать долговременно.
Поменял недавно на 12/23. Теперь можно включать большую без особого перекоса, так как шестеренки сдвинулись.
Справедливости ради - кассета 11 СК. Дл ч десятки шаг как 12-26, для 9ки как 12-23 
У меня 8-ка. Хочу подобрать оптимальное соотношение, что бы равномерно задействовать обе звезды. Изменено пользователем Lucius
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lucius писал(а) Sun, 25 October 2015 20:12
Мне вот интересно, без ерничества, зачем на шоссере 29 звезда?


Подъём с 15% градиентом...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo писал(а) Sun, 25 October 2015 22:20
На малой цепь быстрее тянется

Да и пофиг не неё! Мы ездим не ради экономии цепи, а для своего удовольствия!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor писал(а) Sun, 25 October 2015 22:54
Cujo писал(а) Sun, 25 October 2015 22:20
На малой цепь быстрее тянется

Да и пофиг не неё! Мы ездим не ради экономии цепи, а для своего удовольствия!

1. Не то чтобы это главный фактор.
2. Как уже подметили, альтернатива - 34/13 - без запаса на увеличение и с большим перекосом.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo писал(а) Sun, 25 October 2015 22:15
Lucius писал(а) Sun, 25 October 2015 22:12
Cujo писал(а) Sun, 25 October 2015 22:04
Kimber1 писал(а) Sun, 25 October 2015 19:41

два - ездить на малой звезде системы. Про сковородку забыть.

Ездить на малой не очень хорошо для цепи. Я вот в основном 50/19 езжу. Кассета 12/29.
Мне вот интересно, без ерничества, зачем на шоссере 29 звезда? Допустим, у меня сейчас 12/23 с системой 52/39. В городе вполне хватает, хотя я не спортсмен, но люблю быстро передвигаться по ПЧ.

А вот после 400 км попадется подъём метров 100 с градиентом 7-10 ещё и ездить зигзагами начнешь или даже пешком пойдешь

Да сойдет после 100 км подъём 20000 метров с тем же градиентом 7-10%. Я знаю одного человека, который может проехать такое без 29 звезды, но он понимает, зачем эта звезда нужна остальным )))
Ну и между спринтерской работой на полкилометра ("быстрая" езда по ПЧ) и быстрой ездой 250 км, как например стандартный этап многодневки, практически ничего похожего нет. Изменено пользователем Kimber1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Sun, 25 October 2015 23:29
Cujo писал(а) Sun, 25 October 2015 22:15
Lucius писал(а) Sun, 25 October 2015 22:12
Cujo писал(а) Sun, 25 October 2015 22:04
Kimber1 писал(а) Sun, 25 October 2015 19:41

два - ездить на малой звезде системы. Про сковородку забыть.

Ездить на малой не очень хорошо для цепи. Я вот в основном 50/19 езжу. Кассета 12/29.
Мне вот интересно, без ерничества, зачем на шоссере 29 звезда? Допустим, у меня сейчас 12/23 с системой 52/39. В городе вполне хватает, хотя я не спортсмен, но люблю быстро передвигаться по ПЧ.

А вот после 400 км попадется подъём метров 100 с градиентом 7-10 ещё и ездить зигзагами начнешь или даже пешком пойдешь

Да сойдет после 100 км подъём 20000 метров с тем же градиентом 7-10%. Я знаю одного человека, который может проехать такое без 29 звезды, но он понимает, зачем эта звезда нужна остальным )))
Ну и между спринтерской работой на полкилометра ("быстрая" езда по ПЧ) и быстрой ездой 250 км, как например стандартный этап многодневки, практически ничего похожего нет.

С марианской впадины на Эверест заезжать чтоли?9 Smile
Не спорю, есть отморозки, которые по Альпам на фиксах гоняют. Я в принципе тоже зазжал после 60км на перевал 600м с градиентом 5-7 (10 км примерно) на передаче аналоге 34/25. Причём ни разу не остановился. Зато через 100 км на обратном пути заезжал заползал на него 2 часа...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Если есть велокомп - почему на нём не выставить секундомер и не сосчитать количество оборотов за какое-то время (15/20/30/60 секунд)? Можно заниматься корректировкой передачи в процессе поездки, а не дома сидеть с калькулятором.

п.с.: имею 50/39, в этом году 50 использовал минут 20 за весь сезон. 39/12, по-моему, тоже не использовал. А вот на втором велике с 50/34 иногда хотелось 34 на 36 поменять
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ericine писал(а) Mon, 26 October 2015 06:02
Если есть велокомп - почему на нём не выставить секундомер и не сосчитать количество оборотов за какое-то время (15/20/30/60 секунд)? Можно заниматься корректировкой передачи в процессе поездки, а не дома сидеть с калькулятором.

п.с.: имею 50/39, в этом году 50 использовал минут 20 за весь сезон. 39/12, по-моему, тоже не использовал. А вот на втором велике с 50/34 иногда хотелось 34 на 36 поменять

А зачем вообще такая точность в каденсе? Я понимаю там тренировки,график себе составить там такой-то участок крутить с таким каденсом, другой с другим... А для обычной езды,на мой не профессиональный взгляд,такая точность никчему. Организм сам выбирает с какими оборотами ему крутить комфортно. Так и выходит в районе 70-100.
Бывает, при малой скорости и небольшой нагрузке и обороты хочется сбавить и расслабиться. Не имеет смысла молотить. И наоборот,при увеличении нагрузки хочется добавить и молотишь под 100. А подбором передач регулируешь эту самую нагрузку. Чисто по ощущениям. Просто слушаешь свой организм. Smile
Изменено пользователем Lucius
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ericine писал(а) Mon, 26 October 2015 06:02
Если есть велокомп - почему на нём не выставить секундомер и не сосчитать количество оборотов за какое-то время (15/20/30/60 секунд)? Можно заниматься корректировкой передачи в процессе поездки, а не дома сидеть с калькулятором.

п.с.: имею 50/39, в этом году 50 использовал минут 20 за весь сезон. 39/12, по-моему, тоже не использовал. А вот на втором велике с 50/34 иногда хотелось 34 на 36 поменять

проще поставить датчик каденса Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я для плоского Питера и области поставил 11-23, вместо 12-27, спереди компакт 50-34. Малой звездой вообще забыл когда и пользовался, в мосты и виадуки на 50-14 или 50-15 залетаю, иногда подкручиваю стоя на верхах подъёмов, зато и скорость и темп почти не падают на подъёмах.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrew_1985 писал(а) Mon, 26 October 2015 13:59
Я для плоского Питера и области поставил 11-23, вместо 12-27, спереди компакт 50-34. Малой звездой вообще забыл когда и пользовался, в мосты и виадуки на 50-14 или 50-15 залетаю, иногда подкручиваю стоя на верхах подъёмов, зато и скорость и темп почти не падают на подъёмах.

а зачем в плоскои Питере компакт?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Anton36 писал(а) Sun, 25 October 2015 18:05
Окр. колеса 700х23С забита в компьютер 210см.
Вот ошибка номер один-210см это клинчер 25мм (проехал примерно 30000 км с этими данными, ошибка в пределах стат погрешности), значит скорость/пробег завышается.
Следующее-откуда такая настороженность в отношении каденса? Я-негонщик, тренерского надзора не имел и советовать не могу, катаюсь для удовольствия и из этого опыта могу сделать вывод-после 400км (за один присест) организм сам определится, с какой частотой надо педалировать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Копп писал(а) Mon, 26 October 2015 14:27
Anton36 писал(а) Sun, 25 October 2015 18:05
Окр. колеса 700х23С забита в компьютер 210см.
Вот ошибка номер один-210см это клинчер 25мм (проехал примерно 30000 км с этими данными, ошибка в пределах стат погрешности), значит скорость/пробег завышается.
Следующее-откуда такая настороженность в отношении каденса? Я-негонщик, тренерского надзора не имел и советовать не могу, катаюсь для удовольствия и из этого опыта могу сделать вывод-после 400км (за один присест) организм сам определится, с какой частотой надо педалировать.

после 400 км за один присест, передача начнет затежелятся ) так что вывод странный Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ТС, поставь для начала второй копеечный велокомп, установив и настроив его так, чтобы каденс показывал. Вот инструкция: http://biketur.narod.ru/cadence/cadence.htm

А в остальном тебе уже все в один голос правильно написали: да, надо "молотить ногами", и, да, верхние передачи -- это только под хорошую горку.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас