Hello World!

AlexTrub

Что за дискриминация солистов?

47 сообщений в этой теме

Интересно почему в спортивном туризме не засчитывают сольные походы? На это есть какие-то логичные причины? Или это пережиток советского строя, когда считалось, что коллектив это все, а кто вне коллектива, те выскочки, индивидуалисты и вообще враги народа?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
terra писал(а) Wed, 02 September 2015 11:56
Это нарушает технику безопасности.

Хотелось бы подробностей.
И сколько человек нужно, чтобы она не нарушалась? Двоих мало?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Погуглил сейчас, но не смог нагуглить технику безопасности. К тому же она наверно разная должна быть для разных видов туризма?

И еще я спрашивал у пользователя Крамар по поводу легализации. Он просветил, что сольные походы это "путешествия" и им тоже можно категорию присвоить. Но их нельзя считать спортивными походами. То есть путешествовать в одиночку можно, но это не спортивно? Имхо это нелогично и несправедливо. Я бы за сольность еще балл сложности прибавлял бы.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub писал(а) Wed, 02 September 2015 13:02
Погуглил сейчас, но не смог нагуглить технику безопасности. К тому же она наверно разная должна быть для разных видов туризма?

И еще я спрашивал у пользователя Крамар по поводу легализации. Он просветил, что сольные походы это "путешествия" и им тоже можно категорию присвоить. Но их нельзя считать спортивными походами. То есть путешествовать в одиночку можно, но это не спортивно? Имхо это нелогично и несправедливо. Я бы за сольность еще балл сложности прибавлял бы.

Техника безопасности подразумевает не меньше определенного количества участников под каждую категорию и неразделение на маршруте и т.п..
Мне эта техника безопасности тоже не совсем понятная в применении к велотуризму. Понятно альпинизм, скалолазание, водники..
Нам в 2011 году из-за того, что мы пошли двумя группами (2+3) через перевалы, снизили категорию с формулировкой: "Поход соответствует 5 к.с., но из-за нарушения техники безопасности присваивается 4 к.с." Изменено пользователем terra
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Надо перечитать нынешние "правила игры". Вроде бы до 3КС можно и вдвоём, далее от 4.
Вот тут видимо последний вариант правил. AlexTrub, скачай, распакуй, потом нам расскажешь. Smile Изменено пользователем Santa
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Santa писал(а) Wed, 02 September 2015 15:05
Надо перечитать нынешние "правила игры". Вроде бы до 3КС можно и вдвоём, далее от 4.
Вот тут видимо последний вариант правил. AlexTrub, скачай, распакуй, потом нам расскажешь. Smile

Да, там есть табличка. 1-3 к.с. 2 участника, далее - 4 участника. Это для вело-авто-мото, для других видов другая цифра.
Ну ясно теперь, правда мне все равно это кажется необоснованным. Путешествовать соло с категориями ведь можно и там безопасность никого не беспокоит. Такое впечатление, что именно спортивность страдает от соло, непонятно почему. Буду надеяться, что когда-нибудь прогресс доберется и до правил спортивного туризма, и они будут пересмотрены...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Давненько не заходил... все лето по походам... кстати, Влад, месяц на Кольском провел))) объехали почти все)))
Что касается соло - здесь нет никаких пережитков - все дело как правильно указано выше в безопасности... от сюда и количественный состав в зависимости от категории сложности... это требование здравого смысла и Минспорта... образно на пальцах: если единичка, то должен быть еще хоть кто то, кто сможет тормознуть машину и доставить участника в больницу, если он к примеру завалился в кювет и самостоятельно уже на дорогу выползти не может, или к примеру лежит в трех шагах от дороги в кустах в палатке весь белый и за живот держится...
если шестерка, то там все хуже - нужно тащить страдальца уже на своем горбу, да еще и снаряжение тут уже один не поможет - двое тащат тушку, двое все остальное... и меняются... вот как то так...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dymba писал(а) Wed, 14 October 2015 17:43
Давненько не заходил... все лето по походам... кстати, Влад, месяц на Кольском провел))) объехали почти все)))
Ссылочку бы потом на отчётик... Smile Уже год как там не был. Sad
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dymba писал(а) Wed, 14 October 2015 17:43
Давненько не заходил... все лето по походам... кстати, Влад, месяц на Кольском провел))) объехали почти все)))
Что касается соло - здесь нет никаких пережитков - все дело как правильно указано выше в безопасности... от сюда и количественный состав в зависимости от категории сложности... это требование здравого смысла и Минспорта... образно на пальцах: если единичка, то должен быть еще хоть кто то, кто сможет тормознуть машину и доставить участника в больницу, если он к примеру завалился в кювет и самостоятельно уже на дорогу выползти не может, или к примеру лежит в трех шагах от дороги в кустах в палатке весь белый и за живот держится...
если шестерка, то там все хуже - нужно тащить страдальца уже на своем горбу, да еще и снаряжение тут уже один не поможет - двое тащат тушку, двое все остальное... и меняются... вот как то так...

Но дело в том, что, как я писал выше, соло можно оформить как "путешествие". Оформить ОФИЦИАЛЬНО. По крайней мере так мне написал ув.п.Крамар. И "путешествию" тоже присваивается категория сложности и, насколько я понял, ограничений по сложности нет. Значит если я в путешествии убьюсь и некому будет меня транспортировать, то это нормально, а если тоже самое случится в спортивном походе, то это катастрофа, да? Не логично же.

Мне вот кажется, что многие из правил заимствованы из советского времени и не совсем отвечают нынешним реалиям. В частности излишне пропитаны советским духом коллективизма, который тогда насаждался насильно по любому поводу, где надо и где не надо. Но сейчас все держится в основном на энтузиазме небольшого числа людей и я в общем вполне понимаю, что не доходят руки их пересмотреть.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Хм, непонятно. От того, что маленькую группу нельзя заявить в сложный поход, разве люди станут меньше ездить маленькими группами по таким походам? В западной традиции вообще большие группы не приняты. Если только речь не идет о коммерческом мероприятии.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Santa писал(а) Wed, 14 October 2015 18:19
dymba писал(а) Wed, 14 October 2015 17:43
Давненько не заходил... все лето по походам... кстати, Влад, месяц на Кольском провел))) объехали почти все)))
Ссылочку бы потом на отчётик... Smile Уже год как там не был. Sad

Заранее извиняюсь за оффтоп, если хотите, можете удалить или перенести куда...
Влад, отчет конечно будет, причем в ближайшее время... но ты же знаешь - мы лирику не пишем... отчет будет выложен здесь: http://www.veloturist.ru/forum/index.php?topic=3049.0
там уже есть трек и половина фоток... даже маленькая видюшка за 6 день...
Если есть какие вопросы, то давай уж теперь по почте... чтоб не засорять ветку.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Теперь по теме:
Коллеги, для начала, чтобы было понятно разграничу понятия:
На данном этапе развития - есть самодеятельный туризм - люди ходят в походы, и запретить идти куда то (хоть в шестерку) и регламентировать состав групп (хоть соло) вам ни кто не может... Но чтобы как то контролировать этот процесс и влиять на него существуют МКК. Основной функцией которых является работа с самодеятельными группами: опытные туристы, имеющие опыт руководства походами высоких категорий в разных регионах помогут советом вам при организации похода, дадут советы по обеспечению безопасности, будут контролировать ваше продвижение по маршруту и при необходимости контактировать с МЧС при неблагоприятных моментах, а в конце оценят прохождение вашего похода - выдадут справку, подтверждающую опыт прохождения категорированных препятствий.
В то же время есть и вид спорта "спортивный туризм" здесь все четко регламентировано целой кучей документов, причем большая половина, это общие правила для всех видов спорта (не только туризм)И тут все контролирует Коллегия судей, которая четко поставлена в жесткие рамки Правил... Здесь следует отметить, что все судьи являются членами МКК, но не все члены МКК могут быть судьями по "спортивному туризму". Так вот в этом случае Коллегия судей подразделяется на Комиссию по допуску (допуск групп на маршрут - проверка соответствия опыта группы, медицинский допуск, соответствие маршрута заявленной к.с. и т.д. и т.п) Судей по виду контролируют прохождение группы по маршруту, взаимодействуют с органами МЧС и др. и Судей экспертов - которые непосредственно выдают результат вашего участия в соревнованиях (протокол результатов)
И так вернемся к "нашим баранам":
Не хотите заниматься спортивным туризмом - подчиняться жестким Правилам и требованиям безопасности, участвовать в Чемпионатах по виду спорта, оформлять разряды и звания - это ваше право, вы можете ходить куда хотите и как хотите - наше дело только посоветовать вам что и как лучше сделать, а затем оценить ваш опыт... для чего в таком случае нужна оценка опыта? в первую очередь для вас же - во первых при заявке следующего похода, при работе с вами, МКК будет исходить уже не из гипотетических слов "да я на столько крут, что могу все", а из реально пройденных вами маршрутов... и соответственно понимать, что и как вам посоветовать... во вторых вы при желании можете заявиться на официальные соревнования, на основании подтвержденного опыта (разумеется при условии выполнения всех других требований) И исходя из этого, вы скорее всего не правильно поняли Крамара... при легализации мы не можем вам выдать справку о том что вы прошли "спортивный маршрут такой то категории сложности" - так как ваш поход не вписывается в жесткие рамки "Правил..." но мы можем вам выдать справку о прохождении путешествия, которая будет подтверждать ваш опыт, и на основании которой вы в следующий раз вы можете заявиться на спортивные соревнования либо в путешествие с элементами более высокой категории сложности...
Вот как то так - в любом случае мы готовы вам помочь - главное чтобы вы ходили в походы)))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dymba писал(а) Thu, 15 October 2015 11:08
И исходя из этого, вы скорее всего не правильно поняли Крамара... при легализации мы не можем вам выдать справку о том что вы прошли "спортивный маршрут такой то категории сложности" - так как ваш поход не вписывается в жесткие рамки "Правил..." но мы можем вам выдать справку о прохождении путешествия, которая будет подтверждать ваш опыт, и на основании которой вы в следующий раз вы можете заявиться на спортивные соревнования либо в путешествие с элементами более высокой категории сложности...

Почему же, я именно так его и понял. Просто я до сих пор не понимаю, почему в путешествиях безопасность не является проблемой, а в спортивных походах является. При том что их сложность может быть одинаковой.

И что спортивный туризм весь пронизан правилами это я уже заметил. Но я не понимаю логического обоснования для этих правил. Написанное вами выше про безопасность мне не кажется убедительным. Всегда можно придумать такое ЧП, с которым и большая группа не справится. В путешествиях вообще всегда есть риск, и не могу сказать что это плохо. Но вопрос об обоснованности правил думаю все равно никто не ответит. Я собственно уже в предыдущем посте написал, что думаю об их логичности и вообще об их происхождении.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
УФФ... Попробую объяснить на пальцах... вот к примеру решили побороться со своим другом на пляже - никто ж не будет спрашивать почему вы в разных весовых категориях, а если соревнования официальные, то вас заставят похудеть на 10 кг или не допустят к соревнованиям... Еще раз на официальных спортивных мероприятиях все четко регламентировано! Так вот если вы вдруг нечаянно не дай бог увлеклись борьбой и случайно сломали чего ни будь на том самом пляже, вам ни кто и слова не скажет... а вот если травма произошла на официальных соревнованиях, то будет разбор как это могло произойти и виновные будут наказаны!!!
Поймите, разумеется в путешествиях безопасность является проблемой, но отправляясь в путешествие вы идете на свой страх и риск, и МКК да и никто другой вам запретить этого не могут, и их задача свести этот риск к минимуму своими советами и сопровождением по маршруту... безопасность в спортивных походах тоже является проблемой, но в этом случае мы в праве не допустить группу, если она не удовлетворяет каким то условиям прописанным в документах по спорту. И в данном случае Коллегия судей выпустившая группу несет ответственность вплоть до уголовной...

Не только спортивный туризм весь пронизан правилами - ими пронизаны все спортивные дисциплины... То что вы не имеете логического обоснования правил - просто вы скорее всего не разу не участвовали в разборе несчастного случая на маршруте... поверьте, даже если это случилось не в вашей группе и с незнакомыми людьми - занятие очень психологически тяжелое... Вы можете думать о логичности и происхождении правил сколько угодно, но поверьте, что все они написаны людьми имеющими огромный опыт организации и проведения маршрутов и проведения спасработ... И вот на этом опыте были выведены минимальные составы групп для разных категорий... Вот вы пишите что всегда можно придумать... ну вот и смоделируйте мне такую ситуацию, в которой группа из 6 человек не сможет справиться... даже интересно, что вы придумаете...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dymba писал(а) Thu, 15 October 2015 19:58
Вот вы пишите что всегда можно придумать... ну вот и смоделируйте мне такую ситуацию, в которой группа из 6 человек не сможет справиться... даже интересно, что вы придумаете...

Ну придумать-то всегда можно. Например в горах поставили лагерь, не учтя опасность камнепада. Случился камнепад, всех побило. Или оползень какой-нибудь.

dymba писал(а) Thu, 15 October 2015 19:58
безопасность в спортивных походах тоже является проблемой, но в этом случае мы в праве не допустить группу, если она не удовлетворяет каким то условиям прописанным в документах по спорту. И в данном случае Коллегия судей выпустившая группу несет ответственность вплоть до уголовной...

Ок, соглашусь, что правила являются не только наследием совка, но и следствием существующих юридических норм, которые мне тоже кажутся не совсем правильными. Но спорить об этом уж совсем нет смысла, все равно мы на них повлиять не можем.

Но скажем если бы что-то зависело от меня, то я бы личную безопасность всегда считал бы личным делом самого человека. В спорте лучше бы соревновались только в силе, навыках, ловкости, а не в умении соблюдать бюрократические правила. Правила безопасности нужны там, где есть вероятность причинить вред ДРУГОМУ человеку. Поэтому например в борьбе нужны правила, ибо можно травмировать противника. А заботиться о СВОЕЙ безопасности человек должен уметь сам, ну просто должен если он вообще нормальный человек. Если же за него это насильно делают дяди из комиссии, то можно получить и обратный эффект. Например в нашем альпинизме, где все правила конечно в разы строже чем в велотуризме, встречается очень много халатности. Люди пропускают тренировки, прошу заметить бесплатные тренировки. На сборах солидных клубов нередко бывают нарушения (ну например ОБ назначают уже после завершения сборов, для галочки, иначе ничего нельзя будет оформить). То есть по большому счету все думают в основном как эти правила обойти.

И возьмем для сравнения Европу, где нет разрядов и комиссий. Покупай страховку и лезь куда хочешь. Ан нет, вот почему-то там никто никуда просто так не лезет. Там почему-то люди добровольно и сознательно идут на курсы по альптехнике, за которые причем платят немалые деньги (бесплатных там не бывает), и только пройдя кучу курсов и почувствовав себя готовыми, идут в горы.
Мое глубокое убеждение, что принудительная техника безопасности (равно как и любое другое принудительное вмешательство в личные дела человека) только делает людей инфантильными и безответственными.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Пример неудачный... Ставить лагерь в безопасном месте учат еще в школе начальной туристской подготовки, а потом группу выпускают на официальный маршрут, только при наличии соответствующего опыта... Только в воспаленном мозгу возникнет идея ставить лагерь там, где возможен камнепад или сход селя... И вы меня еще убеждаете, что правила не нужны)))

Да правила писаны не только нами, и ни один чиновник, отвечающий в Минспорте за проведение соревнований не возьмет на себя ответственность. В нашем же случае вам дается возможность взять эту ответственность на себя и идти в поход, получая при этом все "плюшки" которые предоставляются участникам соревнований, за исключением наград и разрядов... так в чем проблема?

У нас тоже есть школы, причем бесплатные, где учат и теории и практике туризма... и их активно посещают... к примеру только в нашем Клубе в прошлом году закончило обучение 37 человек в начальном уровне и 21 в специализированном... приблизительно такие же показатели и у других клубов проводящих официальные школы туристской подготовки...

Еще раз не вижу проблемы, если вы считаете, что "...принудительная техника безопасности (равно как и любое другое принудительное вмешательство в личные дела человека) только делает людей инфантильными и безответственными..." а некоторые и "...изобретательными..." то не занимайтесь данным видом спорта, просто ходите в путешествия - получайте удовольствие... Не понятен тогда крик души "...Что за дискриминация солистов?..." со стороны это смотрится так: я не хочу придерживаться ваших правил, мне наплевать на опыт поколений, но очень хочу заниматься тем же и получать за это то же...
Изменено пользователем dymba
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dymba писал(а) Fri, 16 October 2015 12:14
Только в воспаленном мозгу возникнет идея ставить лагерь там, где возможен камнепад или сход селя... И вы меня еще убеждаете, что правила не нужны)))

Сход селя в горах возможен практически везде. Иногда он сметает целые деревни, которые там стоят не один десяток лет. И причем тут правила? Вы полагаете, что неофициальные туристы не знают, где лагерь ставить?

dymba писал(а) Fri, 16 October 2015 12:14
Не понятен тогда крик души "...Что за дискриминация солистов?..." со стороны это смотрится так: я не хочу придерживаться ваших правил, мне наплевать на опыт поколений, но очень хочу заниматься тем же и получать за это то же...

Это был не крик, а спокойный вопрос, не нужно додумывать от себя. В принципе ответ на него мне давно ясен, но поскольку продолжают писать комментарии, я продолжаю писать свое мнение. Надеюсь не только вам можно свое мнение изложить?

Да, я по-прежнему считаю, что правила в спорте нужны только чтобы избежать нанесения травмы другим людям, плюс нужны правила, влияющие на результат (типа нельзя срезать дистанцию и все такое). А "получать то же" люди должны за свою тренированность и навыки. Если же за свои старания человек ничего не получает, то всего лишь теряется интерес к самому институту спортивного туризма, но и без него прожить можно весьма неплохо. Всего вам самого доброго.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dymba писал(а) Fri, 16 October 2015 12:14
со стороны это смотрится так: я не хочу придерживаться ваших правил, мне наплевать на опыт поколений, но очень хочу заниматься тем же и получать за это то же...

Добавлю еще, что на опыт поколений мне отнюдь не наплевать. Я бы скажем с интересом бы познакомился со статистикой НС в велотуризме, занялся бы разбором причин, которые приводят к НС. Ведь по вашим словам большая группа нужна для ликвидации последствий НС, а не для их предотвращения. Я бы лучше зашел с другого конца и постарался бы их именно предотвратить. Тогда и в солопоходах не будет проблем.

dymba писал(а) Fri, 16 October 2015 12:14
Ставить лагерь в безопасном месте учат еще в школе начальной туристской подготовки, а потом группу выпускают на официальный маршрут, только при наличии соответствующего опыта...

И по поводу этого, мне кажется никакие курсы не дадут гарантии готовности человека, если у него нет внутренней ответственности. Опять же про туризм точно не могу сказать, т.к. нигде не обучался, но вот в альпинизме точно знаю, что можно стать разрядником, не зная при этом даже основных узлов. Лично видел таких людей. Хотя вроде бы учат узлы на тренировках, вроде потом сдают что-то вроде зачета. Но никто не мешает человеку на следующий день после зачета все забыть. И он не будет ничего знать, пока сам не поймет, что ему это нужно. И мне кажется, что заставить его понять извне невозможно, иногда можно получить обратный эффект. Вообще конечно воспитание ответственности в людях - очень сложный вопрос. Изменено пользователем AlexTrub
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Извиняюсь за то что не мог сразу ответить - был на соревнованиях...
Вы зря обижаетесь - я совсем не хотел вас обидеть... извиняюсь если что не так написал - просто разговор начал напоминать слепого - с глухим, может не правильно выразился... теперь по сути по порядку:
1. Повторюсь, пример не удачный - если вы поставили лагерь в камнеопасном месте, или там где может сойти небольшой оползень - это ошибка руководителя, которую будут рассматривать на разборе нс... если же сошел сель, который сметает аулы, то это уже ничем не исправить и предугадать не возможно - это природная катастрофа, и ликвидации ее последствий - работа МЧС, а не группы... в нашем же случае подразумевается своевременная первая помощь пострадавшему участнику и доставка его в больницу... так же некоторые технические приемы, часто встречающиеся в походах высших категорий не возможно выполнить в одиночку - это то же относится к безопасности...
2. Еще раз попытаюсь ответить на ваш спокойный вопрос - соло походы не возможно согласовать с чиновниками - одно дело природная катастрофа, где собственно винить не кого, другое дело, когда совсем казалось бы простой случай, который реально можно было предотвратить, если бы было это кому сделать...
3. Я понимаю, что ходя в походы, не менее сложные, чем это делают люди которые участвуют в соревнованиях по спортивному туризму хочется получать то же самое, но есть Правила так сказать игры, и если вы не хотите им подчиняться, то причем здесь спортивный туризм? Вот мы к примеру часто играем во дворе в футбол - естественно набрать полноценную команду невозможно - по этому играем три на три... или три на четыре... но это же не дает нам право требовать от федерации футбола изменить правила...
3. Такая статистика есть, и в школах туристской подготовки она подробно разбирается - тема называется "Причины травматизма и анализ несчастных случаев" другая лекция учит что делать: "Действия группы в экстремальной ситуации", есть и такая: "Организация и проведение поисково-спасательных работ, первая медицинская помощь, транспортировка пострадавшего." на две последние темы отводится так же 14 часов практических занятий на местности... плюс ко всему этому, в программе подготовки в участников соревнований высшего уровня есть прохождение трех-дневных курсов по оказанию первой помощи в МЧС. то есть, те кто занимается официальным туризмом в принципе не должны наплевательски относится к данному вопросу... разумеется люди бывают разные, но федерация на мой взгляд делает все возможное - было бы желание...
4. Я к сожалению не обладаю достаточным временем, чтобы читать лекции на форуме и отвечать на многочисленные вопросы - это дело школ туристской подготовки... но поверьте, вы не совсем правильно понимаете то, что мы вкладываем в слово "безопасность" разумеется ликвидация последствий нс это важная часть, но в первую очередь конечно именно количественный состав регламентируется и с точки зрения именно предотвращения нс... я это уже писал выше. К примеру сложные брод, какие встречаются практически во всех походах высших категорий можно пройти безопасно только вчетвером... вот как то так...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dymba писал(а) Mon, 19 October 2015 09:57
Я к сожалению не обладаю достаточным временем, чтобы читать лекции на форуме и отвечать на многочисленные вопросы - это дело школ туристской подготовки...
Дмитрий, нет у нас школы велотурподготовки. И вообще спортивного велотуризма можно сказать что нет. Хотя вот как раз сейчас заявляюсь через ГМКК на 1КС по Карелии на 31.10-5.11, уже подписал у председателя велокомиссии, но ещё не зарегистрировал. Smile
Если будет возможность посетить Питер в один из 3-х вторников месяца, начиная с февраля - дай знать, будем рады послушать твою лекцию на одной из встреч в "Альпиндустрии". На альтруистической основе. Типа поехать в командировку, а заодно и выступить. Или проведём внеплановую встречу +-1 неделя от имеющихся дат (тоже желательно во вторник, ну м.б. среду), договорившись о доп. дне. Например, 10 ноября.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Влад привет!
1. То что в Питере нет школы конечно не радует... но выход из этого можно всегда найти... к примеру 3 года назад при нашей школе было организовано очно-заочное отделение в Петразаводске, ребята благополучно отучились, потом прошли инструкторский блок в том режиме, прошли стажировку, получили звание инструктора, а потом начали самостоятельно проводить школы у себя... В этом гоу к примеру при нашем инструкторском блоке организовано очно-заочное отделение в Севастополе, и уже в следующем году они смогут организовать школу у себя...
2. К сожалению у меня не бывает командировок в Питер, да и был я там всего два раза в жизни... и ближайшее время не собирался... если есть желание послушать и позадавать вопросы по спортивному туризму, то пишите письмо в ФСТР, в котором изложите свои проблемы и просьбу направить вам инструктора для проведения семинара... если пошлют, то я с удовольствием приеду... Пишите на имя Миронова - может наши функционеры быстрее отреагируют...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dymba писал(а) Mon, 19 October 2015 11:19
К сожалению у меня не бывает командировок в Питер, да и был я там всего два раза в жизни... и ближайшее время не собирался... если есть желание послушать и позадавать вопросы по спортивному туризму, то пишите письмо в ФСТР, в котором изложите свои проблемы и просьбу направить вам инструктора для проведения семинара... если пошлют, то я с удовольствием приеду... Пишите на имя Миронова - может наши функционеры быстрее отреагируют...
Привет. Тогда это будет не так быстро. Пусть меня вначале в гор. велокомиссию МКК включат, а там уже начну такие письма сочинять. Wink Даже от "Велопитера" такую бумагу не сочиню. Пока что я обычный рядовой член ВП, который строго говоря и не клуб, поскольку не имеет выборного органа. Но один из старейших членов, что есть, то есть.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dymba писал(а) Mon, 19 October 2015 09:57
так же некоторые технические приемы, часто встречающиеся в походах высших категорий не возможно выполнить в одиночку

К примеру сложные брод, какие встречаются практически во всех походах высших категорий можно пройти безопасно только вчетвером... вот как то так...

Это совсем другой вопрос. Естественно я не стал бы ехать в одиночку в поход, который требует каких-то сложных переправ, которые я не смогу сделать в одиночку.

dymba писал(а) Mon, 19 October 2015 09:57
2. Еще раз попытаюсь ответить на ваш спокойный вопрос - соло походы не возможно согласовать с чиновниками - одно дело природная катастрофа, где собственно винить не кого, другое дело, когда совсем казалось бы простой случай, который реально можно было предотвратить, если бы было это кому сделать...

А я еще раз напомню, что ответ на свой вопрос я в общем уже давно получил. И если вы не обладаете достаточным временем, то собственно можно ничего больше не пояснять.
По поводу предотвращения "простого случая", я не могу представить что это за случай, который может предовратить группа. В приведенных вами выше примерах было: 1. чел улетел в кювет и не может вылезти. 2. у него заболел живот и он не может доползти до дороги. В обоих случаях группа может только помочь разрулить ситуацию, но НЕ предотвратить. А предотвращаются подобные вещи личными умениями и навыками. Можно научиться управлять велосипедом, чтобы никуда не улетать, и можно научиться безопасно питаться в походах. И то, и то можно сделать и в одиночку.

И то, что в природной катастрофе "винить некого" - как раз хорошая иллюстрация того, что на самом деле волнует чиновников. Главное кто будет отвечать, а не то, что произошло с людьми.

dymba писал(а) Mon, 19 October 2015 09:57
Я понимаю, что ходя в походы, не менее сложные, чем это делают люди которые участвуют в соревнованиях по спортивному туризму хочется получать то же самое, но есть Правила так сказать игры, и если вы не хотите им подчиняться, то причем здесь спортивный туризм?

Да ни при чем тут уже спортивный туризм. Я все понял и буду ездить в походы, не имея отношения к спортивному туризму.

Вообще на самом деле не очень радует тенденция, когда в погоне за безопасностью люди давно перестали ценить смелость. Хорошо жилось во времена Амундсена и Скотта, никто кажется не пытался им вдолбить, что опасно ходить к Южному полюсу. Теперь опасные походы вероятно принято считать глупостью.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас