Hello World!

jao

Северная Норвегия в октябре

37 сообщений в этой теме

Есть ли смысл ехать в Северную Норвегию (Трумс, Нурланн, Лофотены) в октябре? Холод, темень, гололёд... Или всё таки можно?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
jao писал(а) Tue, 01 September 2015 23:50
Есть ли смысл ехать в Северную Норвегию (Трумс, Нурланн, Лофотены) в октябре? Холод, темень, гололёд... Или всё таки можно?
Туда даже в январе можно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
jao писал(а) Tue, 01 September 2015 23:50
Есть ли смысл ехать в Северную Норвегию (Трумс, Нурланн, Лофотены) в октябре? Холод, темень, гололёд... Или всё таки можно?

А какая половина октября предполагается? Или целый?)

В таких случаях полезно архивы погоды изучать, на rp5 очень подробные. Например по Тромсё за прошлый год - до 10-го октября плюс, после 10-го по утрам возможен маленький минус, но днем всегда плюс, вплоть до конца месяца. Это и понятно, у воды обычно тепло. Скажем в северной Финляндии в октябре уже натуральная зима, а тут мягкий морской климат.

А вот темновато, это да. Хотя жить можно) 15 октября для того же Тромсё:
Начало сумерек 05:52
Восход солнца 06:54
Заход солнца 16:05
Окончание сумерек 17:07
Продолжительность дня в этот день 09:11
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub писал(а) Wed, 02 September 2015 00:54
jao писал(а) Tue, 01 September 2015 23:50
Есть ли смысл ехать в Северную Норвегию (Трумс, Нурланн, Лофотены) в октябре? Холод, темень, гололёд... Или всё таки можно?

А какая половина октября предполагается? Или целый?)

Пока предполагается сентябрь. Но начальство голосует за октябрь. Вот и думаю, стоит ли упираться или согласиться.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я думаю в сентябре гораздо красивее должно быть, в это время самая осень, у нас она золотая, а у них даже более разноцветная. А к октябрю наверно все увянет и пожухнет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Это понятно, потому и сентябрь. Но не исключён октябрь, потому и вопрос.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Самолёт СПб-Тромсё-СПб. Дороговато, конечно, но что-то не тянет с таким гамузом на перекладных таскаться.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Если у вас получится с сентябрем, чисто теоретически может случайно где-нибудь пересечемся) Я на свой маршрут возможно смогу выйти числа 10-го, тогда где-то через неделю буду проезжать в окрестностях Тромсё) Не совсем рядом конечно, по Е6 буду ехать
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Тоже где-то в это время. Но вряд ли пересечёмся, если только не надумаю поехать к Люнгену. Эх, набралось бы таких несколько, можно было б микрик на заброску нанять...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Съезжено. Исключительно замечательно. Погода, кроме последних нескольких дней, была выше всяких похвал - говорят, в середине сентября было много лучше, чем в середине июля. Неожиданностью стало глухое межсезонье: кемпинги закрыты, паромы не ходят, из-за чего маршрут полностью изменился, но долго об этом я не горевал - красот в Норвегии хватает везде, плюс сейчас очень красиво даже в казалось бы скучных местах.

Сильно огорчили пулковские грузчики: до этого у меня было 8 перелётов с великом, всегда всё было нормально, один раз даже попросили не разбирать и не паковать велик - чтобы ускорить погрузку, но всё это было за границей. Первый опыт полёта из родных пенат оказался весьма неприятным: разбитая каска, порванный в двух местах чехол, порванное седло, деформированный багажник, причём так, что заднее колесо было зажато и не крутилось, двойной задний обод тоже оказался деформирован - появилась выпуклость, которую убрать перенатягом спиц не удалось и из-за неё задний тормоз не работал, что напрягало на крутых спусках. Ну и петух был подвёрнут. Тем не менее, багажник кое-как удалось выправить и он не сломался, на крутых и кривых спусках приходилось тормозить передним почти с самого верха, ну а дальше хорошая погода, красивая природа и полная свобода оказали своё врачующее воздействие и поход в целом удался.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
jao писал(а) Sun, 04 October 2015 17:15
Первый опыт полёта из родных пенат оказался весьма неприятным: разбитая каска, порванный в двух местах чехол, порванное седло, деформированный багажник, причём так, что заднее колесо было зажато и не крутилось, двойной задний обод тоже оказался деформирован - появилась выпуклость, которую убрать перенатягом спиц не удалось и из-за неё задний тормоз не работал, что напрягало на крутых спусках. Ну и петух был подвёрнут. .


Как-то вам очень не повезло. У меня бывало поотдельности и помятый багажник, и свернутое седло, и кривой петух. Чехол так каждый раз страдает. Но чтобы все вместе ... Это что-то очень тяжелое упало или зажало ваш велик. Очень не повезло. Сочувствую.
Но мне непонятно, зачем каска у вас оказалась в чехле? Не проще ее в руки взять? Это ж головной убор, никто его не считает.

Справедливости ради хочу заметить, что велики у нас страдали не только при перелетах в и из РФ, но и на внутриевропейских. Так что их грузчики тоже "хороши".
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Скала писал(а) Mon, 05 October 2015 10:07

Но мне непонятно, зачем каска у вас оказалась в чехле? Не проще ее в руки взять? Это ж головной убор, никто его не считает.

В руках и так достаточно хлама, чтобы ещё каску с собой брать.
Можно устроить опрос, кто как возит каску, но мне кажется, что в основном всё-таки в чехле.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
У нас при последнем вылете из Домодедово чехол весом 23.5 не принимали. А шлем - это более 300 г. А нас еще и двое. Так что экономия в 700 г очевидна.
В руках вообще-то должна быть всего одна сумка, и некоторые авиакомпании за этим следят. А вот шлем - головной убор и вопросов не возникает.
Я уж не говорю насколько лучше вы выглядите в глазах авиабезопасности и погранцов, когда у вас шлем в руках. Сразу видно, цель вашей поездки. Я даже специально делаю так, чтобы пограничник его увидел. Погранцы почти всегда оживляются, когда мы к ним подходим со шлемами. Smile Поэтому мне не задают вопросов, где мы будем ночевать, а обычно только спрашивают про маршрут, но явно из любопытства, а не для того, чтобы придраться.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
jao писал(а) Tue, 06 October 2015 02:36
Скала писал(а) Mon, 05 October 2015 10:07

Но мне непонятно, зачем каска у вас оказалась в чехле? Не проще ее в руки взять? Это ж головной убор, никто его не считает.

В руках и так достаточно хлама, чтобы ещё каску с собой брать.
Можно устроить опрос, кто как возит каску, но мне кажется, что в основном всё-таки в чехле.

Велы пакуем так, пока поломок не было, тьфу тьфу тьфу, тук тук тук Laughing
Шлемы носим на голове - рукам не мешают, правда у народа в салоне порой глаза на лоб лезут Laughing
В Марокко на паспортном контроле погранец увидел шлемы у нас, сказал, что он тоже велосипедист, начал фотки на мобильнике показывать, потом позвал друга-велосипедиста и мы уже толпой обсуждали велопутешествия Laughing Потом он нам заполнил миграционную карточку и пропустил Wink
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
jao писал(а) Sun, 04 October 2015 17:15
Съезжено. Исключительно замечательно. Погода, кроме последних нескольких дней, была выше всяких похвал - говорят, в середине сентября было много лучше, чем в середине июля. Неожиданностью стало глухое межсезонье: кемпинги закрыты, паромы не ходят, из-за чего маршрут полностью изменился, но долго об этом я не горевал - красот в Норвегии хватает везде, плюс сейчас очень красиво даже в казалось бы скучных местах.

А не сохранилось ли пара фоток для всеобщего обозрения? Обдумываю сроки следующего похода и вот думаю когда лучше выехать. С одной стороны хочется чтобы было уже холодно (в идеале чтобы сверху падал снег, а не дождь). С другой стороны важно, чтобы деревья не совсем облетели, голые деревья шибко уныло выглядят. Как там листва в начале октября, держится еще?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub писал(а) Sat, 28 May 2016 14:36
jao писал(а) Sun, 04 October 2015 17:15
Съезжено. Исключительно замечательно. Погода, кроме последних нескольких дней, была выше всяких похвал - говорят, в середине сентября было много лучше, чем в середине июля. Неожиданностью стало глухое межсезонье: кемпинги закрыты, паромы не ходят, из-за чего маршрут полностью изменился, но долго об этом я не горевал - красот в Норвегии хватает везде, плюс сейчас очень красиво даже в казалось бы скучных местах.

А не сохранилось ли пара фоток для всеобщего обозрения? Обдумываю сроки следующего похода и вот думаю когда лучше выехать. С одной стороны хочется чтобы было уже холодно (в идеале чтобы сверху падал снег, а не дождь). С другой стороны важно, чтобы деревья не совсем облетели, голые деревья шибко уныло выглядят. Как там листва в начале октября, держится еще?

Фотки будут позже, извещу.
Листва до конца сентября была вовсю, но в последние дня три был шторм, заметно облетело.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Спасибо, значит нормально, главное чтобы не совсем голый лес) А то в мае в лесной зоне было уж совсем непривлекательно
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Не подскажете сейчас летом можно пересечь границу с Норвегией на велосипеде?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lavds писал(а) Tue, 14 June 2016 23:43
Не подскажете сейчас летом можно пересечь границу с Норвегией на велосипеде?

В крайнем случае всегда можно в авто загрузится на границе.
Почему бы Вам не запросит норвежских погранцов об этом напрямую?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
jao сказал(а) 04.10.2015 в 17:15:

Съезжено. 

А еще такой вопрос, не было ли в самом конце сентября-начале октября какого-нибудь льда на дороге? Судя по архивам погоды на высоте (скажем от 300-400 м) уже возможны приличные такие заморозки, не только ночью, но и поздним утром. Гололед при этом не получается? Самый сложный вопрос пока - брать шиповку или нет? С одной стороны гололед реально маловероятен и придется таскать лишнюю тяжесть. С другой стороны вероятность вроде как не равна нулю и если все-таки случится, то пройти пешком десяток-другой км, а то и больше, пожалуй еще хуже...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lavds сказал(а) 14.06.2016 в 23:43:

Не подскажете сейчас летом можно пересечь границу с Норвегией на велосипеде?

 

Можно! В августе таким образом пересек границу. Только в Финляндии запрещено.

 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub сказал(а) 3 часа назад:

А еще такой вопрос, не было ли в самом конце сентября-начале октября какого-нибудь льда на дороге? Судя по архивам погоды на высоте (скажем от 300-400 м) уже возможны приличные такие заморозки, не только ночью, но и поздним утром. Гололед при этом не получается? Самый сложный вопрос пока - брать шиповку или нет? С одной стороны гололед реально маловероятен и придется таскать лишнюю тяжесть. С другой стороны вероятность вроде как не равна нулю и если все-таки случится, то пройти пешком десяток-другой км, а то и больше, пожалуй еще хуже...

 

На севере погоду сложно угадать. И прогнозы не помогут. Живу в Мурманской обл. Сегодня, к примеру, солнце и тепло, а на завтра - снег и заморозок. Тут не угадаешь, как рулетка. Но я катаюсь до конца октября, пока снег не ляжет.

Кстати, собираюсь в конце сентября на 4-5 дней по маршруту Киркенес - Ивало. Погода не пугает. А вот гололед - актуально, особенно по утрам.

Изменено пользователем Vyacheslav M.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас