Hello World!

Bulawka

Влияние софта и карты на роутинг.

10 сообщений в этой теме

Насколько я понимаю, на адекватность роутинга влияют два фактора:
адекватность карты и адекватность софта (данные с этой карты обрабатывающего).
От чего зависит адекватность роутинга в большей степени, от софта или от карты?
Или от чего-то одного зависит?

Если у нас есть софт А с его "родными" картами А, и софт Б с картами Б,
то (если бы была техническая возможность юзать "чужие" карты) мы бы получили ЧЕТЫРЕ разных варианта роутинга:
1) софт А с картами А,
2) софт Б с картами Б,
3) софт А с картами Б,
4) софт Б с картами А.
Выходит, так?
Или какие-то варианты абсолютно бы совпали (ну или практически бы совпали)?
Скажем, Навител и Гармин -- будут одинаково роутить с OSM-картами?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
адекватность роутинга - так себе понятие. оно даже в одном софте может быть штатно разделено на "кратчайший", "оптимальный" и "быстрый". с кучей опций: типа "бесплатно", "грунт не использовать" и т.д.
идеальная карта - это карта, которая содержит в описании объекта всю возможную информацию. мой идеал в этом плане - сезонная информация - никем не достижима, хотя идея на поверхности.
а идеальный маршрут по этой информации построить дело не самое хитрое.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bulawka писал(а) Mon, 10 August 2015 16:29

Скажем, Навител и Гармин -- будут одинаково роутить с OSM-картами?

Начать с того, что конвертировать OSM в соответствующий формат можно по-разному. В данных OSM потенциально есть чрезвычайно много инфы (вплоть до глубины брода или диаметра дерева, перекинутого через канаву), и совершенно не факт, что при экспорте в навигатор они не игнорируются или не интерпретируются по желанию левой пятки автора конвертера.

Например, в OSM назначение дороги и качество покрытия - совершенно разные вещи. А в навигаторе они объединяются в один параметр (шоссе/грунтовка/тропа). Отдельно в OSM указывается легальность доступа на эту дорогу для разных категорий ТС (полдюжины категорий, с полудюжиной вариантов для каждой).

Еще сам навигатор может карту интерпретировать по-разному. Как именно - никто не знает точно. В Гармине вон куча профилей навигации, при их переключении такие трешовые маршруты предлагает, просто жуть. Например, профиль «вело-МТБ» будет 50 км таскать тебя по болотам вместо 10 км по шоссе.

Короче, черт ногу сломит, и простор для косяков автороутинга просто огромный. Я как покурил ОСМ в роли автора, перестал автороутингу вообще доверять. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Друзья, спасибо за ответы. ))

В целом, мой вопрос (в более приземлённой интерпретации) таков: если меня НЕ устраивает работа некоего софта,
могу ли улучшить (попытаться улучшить) его работу путём сдруживания его с другими картами?
Не, конечно же могу, вопрос -- будет ли или возможен ли толк.
??
Или проще начать юзать другой софт?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
И так, и так может как сработать, так и не сработать.

Кстати, зацени. Представь, что тебе надо проехать по Литовской слева направо.

Прокладка маршрута здорового человека (по данным OSM):
index.php?t=getfile&id=141744&private=0

Прокладка маршрута курильщика (по данным Google):
index.php?t=getfile&id=141745&private=0

Я всего-то добавил место для разворота на Лесном проспекте (обозначенное дор. знаком) - и всё стало зашибись.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Толк в замене картосновы возможен. Основные косяки в основном в картах. Алгоритмы маршрутизации у всех примерно одни и те же.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hermit писал(а) Tue, 11 August 2015 15:23
Толк в замене картосновы возможен. Основные косяки в основном в картах. Алгоритмы маршрутизации у всех примерно одни и те же.

Т.е. в общем случае фразы навигационный софт XXX говно, а вот YYY рулит следует читать как:
карты от XXX говно, карты от YYY рулят ??
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
В большинстве случаев навигационный софт сравнивают по удобству использования. Как я выше уже отметил, алгоритмы маршрутизации примерно одни у всех. Поэтому оценка говно обычно даётся интерфейсу.
Я много лет использую для автонавигации иго. Благо под них карты существуют от разных издателей, в том числе и выгрузки осм. Маршрут всегда проверяю, потому как и в их картах бывают косяки типа разрешенных-не разрешённых поворотов.
На форуме ситигида народ в основном обсуждает косяки интерфейса и ошибки в прокладке маршрутов. Во вторых случаях разработчики отвечают что "поправили карту".
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
На автопрокладку влияют только карта, а не софт! Не один софт не в состоянии улучшить автопрокладку по криво сделанной карте.

Немного знаком с проблемой изнутри, так как приходилось работать в редакторе карт GPSMapEdit.

С точки зрения редактора и софта дороги на карте стыкуются в точках так называемых вершин линии (любая линия - улица состоит из точек - вершин), только вершина может быть элементом дорожного графа, стыковка линий(улиц, дорог) вне этих вершин делает невозможным маршрутизацию через эти линии.

Например, если в карте на перекрёстке дорог нет узла дорожного графа, то навигационный софт будет считать это не как перекрёсток, а как две дороги одна над другой (как если бы был мост и одна дорога проходила над, а другая под ним, т. е. манёвры вправо или влево невозможны). Или дорога не доведена скажем 5-7м до узла и маршрутизация через этот узел также будет невозможна. На ранних версиях OSM такое было часто, но теперь они очень многое исправили.

Что касается расчёта маршрута для велосипеда, то он будет отличаться в зависимости от выбора в навигаторе или софте "кратчайший" - кратчайший маршрут через дороги, где нет запрета для велосипедистов (если в карте дорогам не присвоен атрибут "запрет для велосипеда") или "быстрейший" (тут важен атрибут дорог "ограничение скорости", который также задаются для каждой дороги в редакторе карт при создании карты).

Есть ещё один атрибут у каждой дороги - "Класс дороги". При расчёте маршрута для "горного велосипеда" маршрут строится специально по дорогам низшего класса, а для "велотура" по дорогам высокого класса, при условии отсутствия запретов для велосипеда на этих дорогах. Если выбрать просто "велосипед", то алгоритм расчёта по типу "быстрейший" минимальное время прибытия с учётом выставленных "ограничений скоростей" на дорогах.

Всё это можно поправить в картографическом редакторе, в OSM картах решили проблему с узлами, но пока ещё нет должного порядка с классами дорог и ограничениями скоростей, поэтому расчёт велосипедных маршрутов в этих картах увы не всегда предсказуем.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Иными словами, я допускаю, что можно испортить хорошую карту плохим софтом, но вот улучшить плохую карту хорошим софтом нельзя.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас