Hello World!

tourist

Вибрация вилки при торможении

20 сообщений в этой теме

Проблема такая. При торможении происходит вибрация штанов вилки вперед-назад (т.е. как будто вилка резиновая и изгибается вперед-назад с определенной частотой). Проявилось это после 4-х часовой покатушки под дождем по грязи, песку с хорошим рельефом. В начале покатушки, при торможении, тормоза сильно свистели (это для них нормальное явление в дождь). Потом передний свистеть перестал, но при этом стало изгибать вилку.
Собственно вопрос: что накрылось?
Диск, колодки почистил, в рулевой люфтов нет (на всякий случай подтянул), при раскачке ног вилки руками, ощутимого люфта ног не замечаю (башинги живы?). Изгиб приличный, отчетливо видимый невооруженным взглядом (20-30 мм).
Пробег вилки ок. 2000 км, RS REBA 2013 года под 29 колеса. Тормоза - Magura MT2.
Сделать надо срочно, т.к. на носу марафон, а ехать с такой резиновой вилкой - страшновато. Буду благодарен за любой совет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Если только проблема в дюралевой штуке между штоком и ногами, либо их соединение люфтит, либо трещина...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский писал(а) Sun, 28 June 2015 18:48
Если только проблема в дюралевой штуке между штоком и ногами, либо их соединение люфтит, либо трещина...


В смысле в короне? Видимых трещин нет, руками тоже не получается так раскачать. И все-таки визуально это выглядит скорее как изгиб, т.е. ноги вроде неподвижны, а гнутся штаны (или место входа ног в штаны). Я сначала подумал, что башинги тю-тю. Но пальцами люфт между ногами и штанами не ощущается.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ЧКЧННСПЧН писал(а) Sun, 28 June 2015 17:56
tourist писал(а) Sun, 28 June 2015 17:41
Изгиб приличный, отчетливо видимый невооруженным взглядом (20-30 мм).

Я бы хотел посмотреть видео этого процесса Shocked


Видео не будет, т.к. прикручивать телефон к раме нет ни желания, ни времени, а больше заснять не на что. Может с 30 мм я погорячился, но 10-20 - очень похоже, почему и страшно стало. Это, конечно, в районе оси колеса.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Это тормоза работают рывками. Деформация вилки нормальное явление, в ней же резиновые уплотнения и зазоры не микронные, плюс трубы тонкостенные. Только в норме ты не обращаешь внимания, потому что деформация происходит один раз при нажатии на тормоз и один раз, когда колодки разожмутся.
Обезжиривать всё, может менять колодки.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Спасибо, обнадежили. В принципе тоже думал, что с тормозом что-то, поэтому сразу почистил ротор и колодки (тряпочкой и шкуркой 1000). Попробую замочить колодки в спирте.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ротор у тормоза родной? Калипер ровно стоит? Нужно в первую очередь не ротор с колодками шкурить (после этого оно вообще тормозить не будет пока колодки заново не притрутся) а проверить положение калипера. Если колодки зажимают ротор криво, или калипер стоит слишком низко, так что колодки краем цепляют за "спицы" ротора то торможение рывками - обычное дело.
Ну и вилки под 29 колесо под эксцентрик это очень плохо (вилка длинная, торсионной жёсткости штанам не хватает при мощном тормозе)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ротор родной, калипер стоит ровно, колодки с одинаковым зазором, сходятся одновременно, колодки спицы ротора не цепляют. После отмачивания в спирте - вроде стало лучше, при торможении передним и задним - амплитуда вибраций однозначно стала меньше, при торможении только передним - вибрация больше, но иногда появляется не сразу... Хотя колодки стали шумнее.

То, что вилка 29 под эксцентрик - порнография - я уже понял. Да и вообще, уже давно имею желание поменять велосипед, но не имею возможности (на тот, который хочу Smile ). Т.ч. пока довольствуюсь тем, что есть.

Никто не высказал мнение, что сдохла вилка. И это придает оптимизма.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
было такое. Тормоза виновны. Помогла смена колодок. Отчего-то диск не дружил с колодками.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Заменил колодки. Около 200 км все было нормально (видимо, колодки притирались). Потом та же штука: вибрация штанов вилки. Амплитуда, кажется, поменьше (или привык уже), но отчетливо видна.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Tue, 30 June 2015 08:46
Р
Ну и вилки под 29 колесо под эксцентрик это очень плохо (вилка длинная, торсионной жёсткости штанам не хватает при мощном тормозе)


mt2 не то, чтобы мощный тормоз, тем более 2014 модель.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
tourist А тебя колесо не люфтит часом ? Приподнять и за обод поколебать в стороны двумя пальцами .
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki писал(а) Sun, 12 July 2015 11:01
tourist А тебя колесо не люфтит часом ? Приподнять и за обод поколебать в стороны двумя пальцами .


Нет, ни колесо, ни рулевая не люфтят. Диск, калипер тоже прикручены нормально. Я уже думаю, может и правда раньше не замечал и так было всегда?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dunkelfalke писал(а) Sun, 12 July 2015 01:43


mt2 не то, чтобы мощный тормоз, тем более 2014 модель.


У меня модель 2013 года, если как-то важно. Но по-моему, они не отличаются.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ещё как отличаются. новый mt2 это тормоз низкого давления. короче та же magura julie 2007 года.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Прям вот всё тоже самое. Вилка Reba RL 100 мм 2014, тормоза magura MT2. Дрожь вилки, при том что всё стоит нормально. Колодки менял, та же песня. Может ротор заменить? Остались тут еще советчики?)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Usta сказал(а) 4 часа назад:

Прям вот всё тоже самое. Вилка Reba RL 100 мм 2014, тормоза magura MT2. Дрожь вилки, при том что всё стоит нормально. Колодки менял, та же песня. Может ротор заменить? Остались тут еще советчики?)

Вообще, в большинстве случаев - это симптомы износа башингов и/или направляющих.

Причем тут тормоза я не очень понимаю.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Стесняюсь сказать - но затяг рулевой проверялся?

Изменено пользователем Kotofej
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 28.06.2015 в 19:17:

Это тормоза работают рывками. Деформация вилки нормальное явление, в ней же резиновые уплотнения и зазоры не микронные, плюс трубы тонкостенные. Только в норме ты не обращаешь внимания, потому что деформация происходит один раз при нажатии на тормоз и один раз, когда колодки разожмутся.
Обезжиривать всё, может менять колодки.

У меня так дёргало когда тормоза сидели низко и колодки прихватывали "ножки" ротора. Пара шайб решила проблему.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens сказал(а) 30.06.2015 в 09:46:


Ну и вилки под 29 колесо под эксцентрик это очень плохо

 

Прям вот очень плохо, да?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас