Hello World!

sen0

Аэродинамика колес

98 сообщений в этой теме

Наверное потому-что могут себе это позволить?

ИМХО для любителей толку от карбобубликов в групповой гонке по равнине будет немного относительно высокопрофильного алю. Изменено пользователем t3hk0d3
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Velorider писал(а) Thu, 25 February 2016 17:14
t3hk0d3 писал(а) Thu, 25 February 2016 17:11


Карбоновые колеса это хорошо, но смысл имхо имеют минимум на разделках.


Почему тогда в пелотоне больше половины групповые гонки на бубликах ездят?

На бубликах реклама спонсоров виднее. Laughing Laughing Cool
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Karel писал(а) Thu, 25 February 2016 17:29
Velorider писал(а) Thu, 25 February 2016 17:14
t3hk0d3 писал(а) Thu, 25 February 2016 17:11


Карбоновые колеса это хорошо, но смысл имхо имеют минимум на разделках.


Почему тогда в пелотоне больше половины групповые гонки на бубликах ездят?

На бубликах реклама спонсоров виднее. Laughing Laughing Cool

Все проще - бублики стоят дороже, спонсорские за их использование тоже больше. Чистый маркетинг.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Velorider писал(а) Thu, 25 February 2016 17:14
t3hk0d3 писал(а) Thu, 25 February 2016 17:11


Карбоновые колеса это хорошо, но смысл имхо имеют минимум на разделках.


Почему тогда в пелотоне больше половины групповые гонки на бубликах ездят?

Что им дают, на том они и едут. Большой велоспорт- большой бизнес Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
t3hk0d3 писал(а) Thu, 25 February 2016
10 атмосфер


На покрыхах 23?
Зачем???

85 максимум, ну 90, если весишь сотню, но никак не 100. На 80пси катит лучше, идёт мягче и повороты держит сильнее.
На 25ых покрыхах я даже 70 качаю и накат сравним с 95пси на 19мм.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Thu, 25 February 2016 19:29
t3hk0d3 писал(а) Thu, 25 February 2016
10 атмосфер


На покрыхах 23?
Зачем???

85 максимум, ну 90, если весишь сотню, но никак не 100. На 80пси катит лучше, идёт мягче и повороты держит сильнее.
На 25ых покрыхах я даже 70 качаю и накат сравним с 95пси на 19мм.

Не понял... 80 ПСИ или 8 кг? Я, с весом под 80 качал зад 8, перед 7.3 23 покрыху. Да, и пока покатаешься, приедешь домой, замериешь, где то пол кило сбросят.
Изменено пользователем Lucius
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lucius писал(а) Thu, 25 February 2016 09:39
O`K писал(а) Thu, 25 February 2016 19:29
t3hk0d3 писал(а) Thu, 25 February 2016
10 атмосфер


На покрыхах 23?
Зачем???

85 максимум, ну 90, если весишь сотню, но никак не 100. На 80пси катит лучше, идёт мягче и повороты держит сильнее.
На 25ых покрыхах я даже 70 качаю и накат сравним с 95пси на 19мм.

Не понял... 80 ПСИ или 8 кг? Я, с весом под 80 качал зад 8, перед 7.3 23 покрыху. Да, и пока покатаешься, приедешь домой, замериешь, где то пол кило сбросят.


Я меряю давление только в psi.
Откуда такой сброс давления за 1 выкат? За сутки-двое - может быть, но не за два же часа? Даже при ультралайт камерах...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Thu, 25 February 2016 19:45
Lucius писал(а) Thu, 25 February 2016 09:39
O`K писал(а) Thu, 25 February 2016 19:29
t3hk0d3 писал(а) Thu, 25 February 2016
10 атмосфер


На покрыхах 23?
Зачем???

85 максимум, ну 90, если весишь сотню, но никак не 100. На 80пси катит лучше, идёт мягче и повороты держит сильнее.
На 25ых покрыхах я даже 70 качаю и накат сравним с 95пси на 19мм.

Не понял... 80 ПСИ или 8 кг? Я, с весом под 80 качал зад 8, перед 7.3 23 покрыху. Да, и пока покатаешься, приедешь домой, замериешь, где то пол кило сбросят.


Я меряю давление только в psi.
Откуда такой сброс давления за 1 выкат? За сутки-двое - может быть, но не за два же часа? Даже при ультралайт камерах...

Тогда, в ПСИ совсем мало получается...
Не знаю, может камеры так травят. Не за 2 часа конечно. Примерно за пол дня сбросят пол кило. Заметил, чем больше накачено- тем больше сбрасывают. При 5 кг перестают практически терять. Камеры кенда.
Я определил для себя сколько набивать. Когда едешь- покрыхи должны чуть под тобой проседать. Даже где то читал, что самое оптимальное- 15%.
Перед каждой поездкой- ритуал- набиваю, сколько надо.
Изменено пользователем Lucius
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
По субъективным ощущениям при 10ке накат дикий. Плюс после соточки-полторы давление падает до 8.5-9 атмосфер в среднем.
Всегда качаю в максимум от рекомендованного давления производителем покрышек. Изменено пользователем t3hk0d3
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
t3hk0d3 писал(а) Thu, 25 February 2016 20:00
По субъективным ощущениям при 10ке накат дикий. Плюс после соточки-полторы давление падает до 8.5-9 атмосфер в среднем.

Заметил, что накат сильно зависит от дорожного покрытия. Чем оно хуже, тем меньше должно быть давление, что бы покрышки гасили вибрации неровностей.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Согласен. Но пониженное давление ради уменьшения вибраций накату не способствует.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
t3hk0d3 писал(а) Thu, 25 February 2016 20:04
Согласен. Но пониженное давление ради уменьшения вибраций накату не способствует.
. Именно, при плохом покрытии при покрышках с высоким давлением- увеличиваются вибрации. А это потеря энергии качения. Поэтому накат падает. Физика. Да и сами можете засвидетельствовать этому.
Поэтому мягкие покрышки (с мягким компаундом) лучше катят, но меньше служат Wink
Изменено пользователем Lucius
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Честно говоря сомнительно. Но сейчас я не готов по поводу физики упругой деформации покрышек дискутировать.

Могу лишь по опыту сказать что от хорошего давления на асфальте больше пользы чем вреда для наката. На неровных поверхностях все по другому.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
t3hk0d3 писал(а) Thu, 25 February 2016 20:12
Честно говоря сомнительно. Но сейчас я не готов по поводу физики упругой деформации покрышек дискутировать.

Могу лишь по опыту сказать что от хорошего давления на асфальте больше пользы чем вреда для наката. На неровных поверхностях все по другому.

Опять же, если асфальт хороший. Покрышка должна гасить вибрации от асфальта.
Изменено пользователем Lucius
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Тут, помнится, кто то просил провести эксперимент с вращением колес Wink Вот: http://www.youtube.com/watch?v=D2NLfSSS1bU

Интересно, мавики меньше всех крутились... Может от того, что ободная масса у них меньше? И оказались самыми сбалансированными. Изменено пользователем Lucius
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lucius писал(а) Thu, 25 February 2016 20:30
Тут, помнится, кто то просил провести эксперимент с вращением колес Wink Вот: http://www.youtube.com/watch?v=D2NLfSSS1bU

Интересно, мавики меньше всех крутились... Может от того, что ободная масса у них меньше? И оказались самыми сбалансированными.

Свинцом залей обода и крутиться будут пару часов...
То что колесо мало крутится под собственным весом ничего не говорит.
А вот керамические подшипники на небольшой скорости ощущаются очень хорошо. Я к ним поначалу даже привык не сразу. Без тормоза они не останавливаются.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Бессмысленный тест. Разве что подшипники сравнить, но разная масса обода все портит.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo писал(а) Thu, 25 February 2016 20:45
Lucius писал(а) Thu, 25 February 2016 20:30
Тут, помнится, кто то просил провести эксперимент с вращением колес Wink Вот: http://www.youtube.com/watch?v=D2NLfSSS1bU

Интересно, мавики меньше всех крутились... Может от того, что ободная масса у них меньше? И оказались самыми сбалансированными.

Свинцом залей обода и крутиться будут пару часов...
То что колесо мало крутится под собственным весом ничего не говорит.
А вот керамические подшипники на небольшой скорости ощущаются очень хорошо. Я к ним поначалу даже привык не сразу. Без тормоза они не останавливаются.

Я вот, кстати, тоже заметил. Были у меня алексримс 450, крутились дольше, чем сейчас кампа скирокко 35. Но скирокко хорошо сбалансированы и под ниппелем туды-сюды не ерзают Wink.

Цитата:
Бессмысленный тест. Разве что подшипники сравнить, но разная масса обода все портит.
Да и подшипники тоже ни очем. Разболтанный подшипник будет дольше крутить, чем новый. К тому же, под нагрузкой может оказаться совсем по другому. Изменено пользователем Lucius
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
t3hk0d3 писал(а) Thu, 25 February 2016 10:12
Честно говоря сомнительно. Но сейчас я не готов по поводу физики упругой деформации покрышек дискутировать.

Могу лишь по опыту сказать что от хорошего давления на асфальте больше пользы чем вреда для наката. На неровных поверхностях все по другому.


Даже на очень хорошем асфальте есть неровности, которые портят накат перекачанных покрых.
Не говоря уже о проколах, которые случаюццо по жаре острыми камешками. Особенно видно на триатлонах у любителей качать максимум по утреннему холодку...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Thu, 25 February 2016 20:11
Не говоря уже о проколах, которые случаюццо по жаре острыми камешками. Особенно видно на триатлонах у любителей качать максимум по утреннему холодку...

Вообще-то считается, что чаще прокалываются недокачанные шины. Грубо говоря, твёрдая быстро отбрасывает острый камешек в сторону, а мягкая проминается вокруг камешка, не давая ему отскочить.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
blk_104 писал(а) Fri, 26 February 2016 13:36
O`K писал(а) Thu, 25 February 2016 20:11
Не говоря уже о проколах, которые случаюццо по жаре острыми камешками. Особенно видно на триатлонах у любителей качать максимум по утреннему холодку...

Вообще-то считается, что чаще прокалываются недокачанные шины. Грубо говоря, твёрдая быстро отбрасывает острый камешек в сторону, а мягкая проминается вокруг камешка, не давая ему отскочить.

Точно знаю что у меня проколы бывают от всякой мелкой фигни на мягкой резине, а порезы с набитой.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Velorider писал(а) Wed, 24 February 2016 23:06
COPATHuK писал(а) Sun, 14 February 2016 02:04

Посмотрел. Ничего удивительного, на круге два разворота 180, 4 по 90, причем 2 из них хитрее и расстояния между поворотами часто только разогнаться, сесть и уже оттормозиться. Общая протяженность 10 км. На кой тут разделочный вел? Кстати, на втором видео после разгона уже на 15 секунде лег на руль.


весь секрет в том что регламентом гонки установлено ехать на обычном Smile

Интересно, тогда к чему был отсыл на это видео?
И еще интересно, с чего регламент гонки таким выбрали? Где-нибудь было об этом?
Короткие и петлявые вполне лучше на обычных велах едутся, да и безопаснее.

Velorider писал(а) Wed, 24 February 2016 23:06

COPATHuK писал(а) Sun, 14 February 2016 02:04

Очень интересна была дуэль Меньшова и Ди Луки на последнем этапе Джиры много лет назад. Меньшов вышел на разделочном, а Ди Лука на обычном. И Ди Лука таки напряг Меншова так, что тот ошибся и залег. И это была не случайность, а следствие выбора разделочного аппарата и специфики трассы, которая усилилась влажной брусчаткой, постоянным пересаживанием на каждый 8-ой (?) оборот и стрессом, когда надо было догонять. Вел вылетел в бок именно при пересаживании, чуть менее равномерное вдавливание при недостаточно загруженном заднем колесе и привет. По счастью - тогда обошлось.


ну вот все не так Confused
Ди Луку догонять не надо было он и по ходу этапа и по генералу проигрывал. Денис шел на на лучший результат и никакой ошибки с его стороны не было, он сам не понял почему упал, нелепое стечение обстоятельств. Римская брусчатка кривая що пипец (лично проверял) два колеса одновременно подпрыгнули и ушли в бок

Да, там была приличная разница и отыграть это можно было только на такой ошибке. Я спецом замедленно прокручивал, как Денис ехал. Именно момент пересаживания, да именно на брусчатке, да на мокрой. О чем все знают. Мало того, был же финиш на задницах на Джире другого года(а может и нет), когда на мокрой рекламе встали и рубанули (асфальт, не брусчатка). И не надо никуда ездить, за мной в Иваново на центральном прошпекте почти вся группа легла. Азарт гонки. Я потянул, т.к. был уверен, что справлюсь и справился, хотя таскало нещадно (ни резину, ни колеса ни даже вел я тогда не выбирал) и выграл, а более сильные, командные и т.п. тогда ошиблись и проиграли.
А в другой раз уже на тандеме я с напарником на задницах метров 50 ехали. Правда, вынужденно так закладывать пришлось.

И все это к тому, что нет общих советов: то колесо быстрее, та езина легче катит, и что все это любителям нафиг не надо. Как и не надо путать любителя велоспорта с просто свешим на шоссер. Изменено пользователем COPATHuK
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Насчет 10 атм имеет смысл в 2х случаях: асфальт зеркало, асфальт полное г. В первом случае выигрыш в уменьшении сопротивлению качения, как на треке. В нашем регионе таких дорог мало или они быстро перестают таковыми быть. Во втором случае - уменьшение вероятности пробоя. Чаще важно в группах. Но на определенном качестве покрытия такой "камень" будет мешать.

Заметное падение давления обычно из-за разницы температур: дома накачался при 24, например, а на улице 15... Когда пришел домой и померял - воздух еще не нагрелся. Если дело не в этом, то камеру стоит поменять.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас