billy

Заменить Shimano Tourney (7 скоростей) на Altus или лучше

105 сообщений в этой теме

Купил себе вел, думал, как раньше, буду кататься раз в неделю, и то не каждый выходной. А вышло так, что пересел с авто на вел! Сам не ожидал. Соотв. вел покупал по принципу: Цена, Author, цвет нравится, "Acera? - Не, не слышал". Взял Profile 2014. Но в режиме по 20-30 км в день каждый день задний переключатель Tourney часто приходится подстраивать, но все идет к тому, что он малонастраиваемый (Америку отрыл, не?). Я, конечно, не веломастер, но при желании могу поковыряться и вроде все настроил, все здорово... 20 км и опять - то 7-ю не включит, то там пискнет, то сям... Я даже по гарантии не хочу обращаться - вроде и смыла нет - если переклюк такой от рождения, что делать...

Хочу его заменить. Но скоростей сзади всего 7, поэтому мне сказали, что без замены втулки и кассеты мне светит только Altus. Против него ничего не имею, т.к. не знаю просто, но хочу спросить - это не шило на мыло? Tourney на Altus?

Соотв. вопрос: хорошая ли идея заменить Tourney на Altus и можно ли без замены втулки и кассеты перейти сразу дальше, чем Altus?

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
billy писал(а) Mon, 22 June 2015 15:19
20 км и опять - то 7-ю не включит, то там пискнет, то сям...
Соотв. вопрос: хорошая ли идея заменить Tourney

Судя по "вводным", щитаю необходимым - "отметиться" в теме. Cool
Ща "полетят в меня яйцы с помидораме шапки" (готов!), но рекомендую задуматься о ПЛАНЕТАРНОЙ втулке...

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ANDYBAZ писал(а) Mon, 22 June 2015 15:28
рекомендую задуматься о ПЛАНЕТАРНОЙ втулке...

Я даже в вопросе замены просто переключателя до уровня Altus плаваю, поэтому не могу прокомментировать ни положительно ни отрицательно ваш совет. Наверняка же не только ее надо будет поменять. Честно говоря, этот велик я рассматриваю как переходной - попробовать, что мне ближе - город, проселок. Какой диаметр колес нужен ну и бла бла. Так что пока лучше решить как просто заменить на что-то лучшее, чем Tourney. Вопрос на что, учитывая 7-скоростную кассету.

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dunkelfalke писал(а) Mon, 22 June 2015 15:33
однозначно шило на мыло.

Ваш голос засчитан )) Спасибо за мнение.

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
billy писал(а) Mon, 22 June 2015 15:38
Так что пока лучше решить как просто заменить на что-то лучшее, чем Tourney. Вопрос на что, учитывая 7-скоростную кассету.

Скорее всего, не кассету, а трещотку.

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi писал(а) Mon, 22 June 2015 15:43

Скорее всего, не кассету, а трещотку.

Да, конечно, трещотку. Описался.

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
billy писал(а) Mon, 22 June 2015 15:38
ANDYBAZ писал(а) Mon, 22 June 2015 15:28
рекомендую задуматься о ПЛАНЕТАРНОЙ втулке...

Я даже в вопросе замены просто переключателя до уровня Altus плаваю, поэтому не могу прокомментировать ни положительно ни отрицательно ваш совет.

"Лучше 1 раз увидеть, чем 10 раз услышать..." (с)
Надо просто найти "планетария" и взять у него велик, чтобы ПОЧУВСТВОВАТЬ пресловутый "вкус устриц"...
В свое время, мну хватило 5 минут катания, чтобы "захворать" на всю жизнь... Cool

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ANDYBAZ писал(а) Mon, 22 June 2015 15:48

В свое время, мну хватило 5 минут катания, чтобы "захворать" на всю жизнь... Cool

При выборе след. велика учту, спасибо! И велик у планетария попробую взять, если получиться.

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вот только что решил позвонить в магазин. Говорю - у меня автор с 7 скоростями сзади. Что можно поставить? И мне предложили вот такой: Shimano Alivio RD-M430.

Т.е. замена так должна пройти: как обычно, выставлю винтами H и L положение ролика. Т.е. нет особой разницы, сколько там у меня скоростей, 7 или 8.

Как к этому относиться? Если так, то я лучше куплю Alivio. Тут что 1200 руб, что 2100 руб, уж не такая разница чтобы мучиться.

Мне ерунду впаривают или все же можно?

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
а может начать с ревизии имеющегося?

проверка-смазка-настройка....

bike-rep.ru в помощь.


я как бы все понимаю про низший модельный ряд, но чтобы новый переклюк там себя хреново вел...

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Странна, пааччиму никто до сих пор не попросил фотку в купальнике переклюка?!
Только мне одному не ясно как крепится перекл, - как старшие собраться в дырку в петухе или как рухлядь в дырку в дропах? (куда ось втулки колеса встает) спутал с Сайнтами

Короче проблема может быть ВРОДЕ только в способе крпления. Ну и совсем новые Деоры/ХТ на 10ск. не надо покупать.

Кроме того, имеет смысл купить новые нормальные не вытягивающиеся тросики и рубашки(не самые дорогие) и поменять ролики если родные заметно болтаются на оси. Шимана сейчас вообще вся люфтит и болтается.. как говорят. Изменено пользователем Karel

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ANDYBAZ писал(а) Mon, 22 June 2015 14:48

Надо просто найти "планетария" и взять у него велик, чтобы ПОЧУВСТВОВАТЬ пресловутый "вкус устриц"...
В свое время, мну хватило 5 минут катания, чтобы "захворать" на всю жизнь... Cool


вот честно. я и срам с7 пробовал, и нексус, и ролоф и нувинчи. последние две ещё более менее, но всё равно езжу на классике. а устрицы - гадость ещё та.

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Фото переключателя:
index.php?t=getfile&id=138781&private=0 Изменено пользователем billy

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
idv_ писал(а) Mon, 22 June 2015 16:15
я как бы все понимаю про низший модельный ряд, но чтобы новый переклюк там себя хреново вел...

Не исключаю кривые руки, конечно. Просто смущает, что после настройки переключает нормально 1-2 поездки (12-30 км), потом опять тихонечко так, разок на 6 на 7 не перейдет, разок с 5 на 6. Вверх-то вроде ничего, а вот вниз (т.е. от колеса, от больших звезд к маленьким).

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Т.е. я бы точно предположил кривые руки, если бы не читал на каждом столбе и углу, что мол Tourney хорошо, если вообще переключает. Утрирую, но все же.

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ролики на оси не просто так могут болтаться - там люфт штатный есть.

снимаешь, чистишь переклюк, смазываешь
снимаешь трос, чистишь, ревизия троса и рубашек, смазываешь и ставишь обратно
манетку тоже осмотреть, при постановке троса убедиться, что нигде нет лишних люфтов троса и рубашек, сильных перегибов

регулируешь переклюк.
заодно еще посмотреть на геометрию - а вдруг там что-то загнуто...

а вот потом и посмотрим...

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Да этим замысловатым способом крепят всякий треш.. вот специально чтол и этот аппендикс между переклом и петухом добавляют?.. чтобы его колбасило, люфтило сильнее и переключение было ненастраиваемым толком!?

Короче поставить Аливку прямо в петух и вероятно разница уже будет видна.. ну и тросики-рубашки.. как минимум запасные думаю стоит прикупить.

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
billy писал(а) Mon, 22 June 2015 16:37
idv_ писал(а) Mon, 22 June 2015 16:15
я как бы все понимаю про низший модельный ряд, но чтобы новый переклюк там себя хреново вел...

Не исключаю кривые руки, конечно. Просто смущает, что после настройки переключает нормально 1-2 поездки (12-30 км), потом опять тихонечко так, разок на 6 на 7 не перейдет, разок с 5 на 6. Вверх-то вроде ничего, а вот вниз (т.е. от колеса, от больших звезд к маленьким).


на мелкие звезды тянет пружина.
1) ослабла пружина
2) грязь
3) что-то заедает в переклюке
4) заедает трос (недостаточная выдача)


ты на нем сколько ездишь?

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
billy писал(а) Mon, 22 June 2015 16:39
Т.е. я бы точно предположил кривые руки, если бы не читал на каждом столбе и углу, что мол Tourney хорошо, если вообще переключает. Утрирую, но все же.

петух на ровность посмотреть, тросик-рубашку новые ДОРОГИЕ Smile насколько это может к ним относиться Smile поставить.

цепь в стоке пластилиновая - наверняка растянулась, проверить износ.


если 20-30 км в день катаете - подумайте о замене велосипеда. этот просто НЕ ЕДЕТ. Изменено пользователем Zeppelin

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Езжу примерно 300 км, месяц по времени. Сниму, почищу, смажу. Ок. Кстати, вопрос: чем смазывать лучше? Просто я пару раз смазывал машинным маслом ролики, думал они шумят из-за недосмазки. Теперь шумят из-за смазки, небось...

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
машинным - это моторным?

weldtite tf2 для сухой погоды во флакончике с носиком, НЕ АЭРОЗОЛЬ

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
idv_ писал(а) Mon, 22 June 2015 16:41
ролики на оси не просто так могут болтаться - там люфт штатный есть.

снимаешь, чистишь переклюк, смазываешь
снимаешь трос, чистишь, ревизия троса и рубашек, смазываешь и ставишь обратно
манетку тоже осмотреть, при постановке троса убедиться, что нигде нет лишних люфтов троса и рубашек, сильных перегибов

регулируешь переклюк.
заодно еще посмотреть на геометрию - а вдруг там что-то загнуто...

а вот потом и посмотрим...

Нормальным роликам люфт не нужен, поверь. НО норм. переклюки более-менее работают и с люфтящими роликами.
Всё остальное в кассу, если ТСу не влом рубашки чистить и ставить обратно. Wink
Кста, дешовые рубашки могли пропильться тросиком там, где не надо и трение увеличить - оттого и хуже сбрасываются передачи, ну и пружина Турнея наверное дряхлая.

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Zeppelin писал(а) Mon, 22 June 2015 16:48

если 20-30 км в день катаете - подумайте о замене велосипеда. этот просто НЕ ЕДЕТ.

Уже начал думать, сразу как стал ездить часто. Ну совсем не думал, что возьму и начну гонять каждый день...

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас