Hello World!

bank

Велогород (велопрокат Байкинг Солюшнс и КРТИ)

215 сообщений в этой теме

А чего ему будет то от снега? Чай не кислотный дождь прошел.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
http://www.online812.ru/2017/03/31/006/



Велопрокат рискует повторить судьбу аквабуса




Городской велопрокат рискует повторить судьбу аквабуса. Социальный проект, съевший миллионы бюджетных рублей, обернулся не альтернативным транспортом для горожан и спасением от пробок, а развлечением для туристов. В этом году из 96 стоек «Велогорода», расставленных по всему городу, останется только 20 – и все будут сосредоточены в центре. И еще десяток стоек появится в Петергофе.



 



Помимо «Велогорода», в Петербурге работают не меньше десятка больших и малых велопрокатов: дорогих и дешевых, с залогом и без, но во всех действует одно правило: возвращать велосипед обязательно туда же, где и взял. Понятно, что это прокат для развлечения. А цель-то была другая: сделать велосипед транспортом.

В прошлом году у нас успешно работала сеть «КафеБайк», которая позволяла брать велосипед в одном кафе или хостеле, а возвращать в другом. Но в этом году она работать не будет, по крайней мере, в Петербурге. Организатор Станислав Иванов пояснил нам, что велосипеды отслужили свой срок, а партнера (читай: спонсора) найти не удалось. Жаль, потому что сервис был удобным, управлялся со смартфонного приложения, допускал удаленную регистрацию и оплату с банковской карты.

Директор «Велогорода» Виталий Блаженов не скрывает, что миссия велопроката теперь полностью свелась к обслуживанию туристов и тех петербуржцев, которые один-два раза в сезон захотят устроить покатушки с друзьями. В центре туристам кататься интереснее, хотя в спальных районах есть и велодорожки, и широкие тротуары.

Прошлые сезоны показали, что велостанции на окраинах не пользовались популярностью. Зато велосипеды регулярно брали и возвращали на стойках у Московского вокзала, на Дворцовой, Сенатской, Владимирской, Казанской и Исаакиевской площадях, площади Ломоносова, у метро «Спасская» и «Адмиралтейская», у Певческого моста, у Зоологического музея, на Миллионной и Моховой улицах, на Садовой, 25, на Вознесенском, 1, на пересечениях Невского проспекта с улицей Рубинштейна и с Малой Конюшенной, на Манежной площади и в Царицынском проезде. Очевидно, это и есть те 20 адресов, где стойки останутся и в нынешнем году.

Впрочем, дирекция «Велогорода» заявляет о намерении вернуться к концу сезона к показателям прошлого года – приготовить сотню стоек (а в следующем году – 150) и 1200 велосипедов. Если город поможет с финансированием, потому что поднять всю индустрию на собственные средства организация не может.

Еще один статистический показатель: в 2016 году зарегистрировано 69 тысяч поездок – на 39 тысяч пользователей (по сравнению с 2015 годом количество поездок сократилось в три раза). Получается, что в среднем каждый обладатель велосипедного абонемента – сезонного, дневного или разового – пользовался прокатом менее двух раз за сезон. В компании есть один любимый клиент, который брал велосипед 50 раз, но и он вряд ли использовал прокатный байк для регулярных поездок на работу.

Для того чтобы горожане стали массово пересаживаться на двухколесный транспорт, требуется не только инфраструктура в виде дорожек и развитой системы проката. И не только изменения в сознании людей, которые никак не хотят считать велосипед полноценным транспортом. Необходимо, говорят в «Велогороде», чтобы власти помогли велопрокату полностью интегрироваться в систему городского транспорта, как это происходит в Финляндии. В Хельсинки и других городах действует 90-минутный билет на все виды транспорта – так вот, велопрокат сюда тоже включен. И можно проехать часть пути на метро, потом пересесть на прокатный велосипед и ничего не платить.

В Петербурге первый шаг сделан: якобы за велосипед скоро можно будет рассчитываться «Подорожником». Но стоек с валидаторами пока никто не видел, и никаких финансовых поблажек эта новация не обещает: просто некоторое удобство, которое сулит электронный кошелек.

– Что кроме денег нужно для популяризации велопроката? – поинтересовался «Город 812» у Виталия Блаженова.
– Хороший тренд – когда разовые абонементы вытесняются сезонными. У нас от года к году сезонных покупали все больше и больше. Тем более что обладателей сезонных абонементов мы поощряли: у них бесплатная сессия длится не 30 минут, а 45. Но даже во Франции и Германии число сезонников не превышает 30–40 процентов.

– Хорошо, что нужно делать, чтобы увеличить число сезонных пользователей, а не тех, кто берет велосипед раз в месяц?
– Нужны четкие правила как для велосипедистов, так и для водителей: как совершать маневры, как сигналить друг другу, как пересекать дороги: велосипедисту – автомобильную, а водителю – велодорожку. Нужны налаженные веломаршруты, и нужно, чтобы водители их приняли и не чинили препятствия. В Москве на Бульварном кольце забрали у водителей одну полосу под велодорожку, а там всего-то было две полосы. Первое время сотрудники ГИБДД дежурили там и уговаривали водителей на этой полосе не парковаться. Через месяц-другой приучили. Дело в том, что парковка на велодорожке трактуется кодексом как «нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части», а не как «нарушение правил остановки и стоянки». И штраф тут сравнительно небольшой – 1500 рублей, и эвакуатор не применяется. Так что приходилось уговаривать.

Какие тарифы приготовил «Велогород» для сезона 2017 года, пока неизвестно: в прошлом году сезонный абонемент на май – ноябрь стоил 1250 рублей, на сутки – 130, на три дня – 210, на месяц – 600 рублей. Одноразовое пользование оценивалось в 60 рублей за поездку. Купив абонемент, пользователь мог бесплатно пользоваться велосипедом в течение получаса (обладатели сезонного – 45 минут), а затем с клиента начинали брать деньги: 35 рублей – если поездка 30–60 минут, 70 рублей – если от часа до двух, наконец – 30 тысяч рублей, если продержать велосипед лишние сутки. Поэтому опытные клиенты ездят от стойки до стойки: каждые полчаса сдают один велосипед, получают другой (можно взять тот же самый, главное – зарегистрировать возврат) и держат путь дальше. Когда в городе действуют 96 стоек выдачи, это легко осуществимо.

Но нетрудно догадаться, какую ярость у клиента вызывает сломанная стойка, на которую невозможно поставить велосипед, либо, что еще хуже, из-за разболтанного замка факт сдачи не фиксируется. Известны случаи, когда пользователям, якобы не вернувшим байк, накручивали штраф в 100 тысяч. Конечно, после разбирательств его отменяли.



«Это не единственная проблема проката, – говорит координатор движения Дарья. – Некорректно отражались станции на карте, с людей снимали лишние деньги, а претензии рассматривались слишком медленно. Кроме того, велосипеды были в плохом состоянии – поломаны крылья, сиденья, педали».

Негативных отзывов так много, что их просто бессмысленно перечислять: по опросам, проведенным движением, число недовольных достигало 73 процентов. В общем, чешская система Homeport, поставлявшая в Россию не только велосипеды, но замки и программное обеспечение для прокатных стоек, показала свою неэффективность. Велосипеды не прошли тест на вандалоустойчивость: в седлах не было внутренних тросов (установить их оказалось невозможно), так что их срывали в первую очередь. Рамы были тонкие и пошли трещинами из-за регулярной тряски. Колеса оказались хлипкими и теряли спицы.

На заседании в Смольном, посвященном началу велосипедного сезона, Дарья отметила, что общественники уже ищут новых операторов проката, чтобы порекомендовать их Смольному. «Монополия всегда плохо заканчивается», – пояснила она.

Кроме того, представителям «Велогорода» придется решать вопрос о переносе своих станций по новым адресам – поближе к открывающимся в этом сезоне велодорожкам. А они появятся на набережной Фонтанки от Невы до Гороховой и обратно, на набережных Петроградской стороны, на Левашовском проспекте и Карповке до Гренадерского моста (для быстрого соединения со стадионом). Далее та же велодорожка пойдет к Гражданскому проспекту. Наконец, трассу на Луначарского продлят от Выборгского шоссе до улицы Руставели – по всей длине проспекта.

Велосипедные стойки требуется установить именно там, но ООО «Велогород» воспринял техзадание без энтузиазма. «Стойка имеет длину минимум шесть метров и ширину минимум полтора, – заявил Виталий Баженов. – А на Фонтанке тротуар два метра. Как мы ее там втиснем? Мы физически не можем подчиниться требованиям Смольного».

Напомним, что город отказался субсидировать работу велопроката в 2016 году, но в 2015-м ООО «Байкинг Солюшнс», владелец бренда «Велогород», получил из бюджета 24 миллиона рублей. Кто получит деньги в этом году и получит ли вообще – неизвестно. В городе несколько велопрокатов, но только у «Велогорода» выстроена настоящая европейская система выдачи, аналогичная французскому Velib, венскому CityBike и др.



Сезон велопроката традиционно начинается в апреле. У «Велогорода» еще есть время, чтобы выполнить предписания чиновников: например, нанять дополнительных сотрудников, чтобы быстрее разбираться с жалобами пользователей. Клиентов проката раздражали не только ошибки системы, но и недостаточная скорость их устранения: вот и получалось, что за якобы несданный велосипед пользователю накручивали большие штрафы. Впрочем, если в городе будут работать только 20 стоек и все недалеко друг от друга, на жалобы будут реагировать быстро.

А вообще, специалисты давно подсчитали: чтобы прокат работал эффективно и нравился всем горожанам, стойки должны размещаться в радиусе 300–500 метров друг от друга. Но мы пока идем в ровно противоположном направлении.                



 



Нина АСТАФЬЕВА



 



 



 



 

Изменено пользователем bank
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Походу дела, не может в городе работать никакой транспорт без вложений города. Что и Аквабус, что и велопрокат пользовались популярностью в обоих случаях. Но при этом хотят получить неминуемую прибыль без каких-либо малейших вложений.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
SerYoga_ok сказал(а) 1 минуту назад:

при этом хотят получить неминуемую прибыль без каких-либо малейших вложений

велопрокат вложился-то не слабо, а вот думаю вандализм все сводит на нет

на Яхтенной неоднократно наблюдал парковку, где половина велосипедов имела серьезные повреждения 

добавлено 2 минуты спустя
SerYoga_ok сказал(а) 7 минут назад:

Что и Аквабус

а это не имеет практического применения, ибо не ходит в спальные районы :D

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

С велосоветника спрашивают, т.к. она сама (неожиданно) в конце прошлого года вызвалась критиковать велопрокат (было написано письмо Албину, но ответа что-то не видно)

http://www.online812.ru/2017/04/04/003/

«Велогороду» придется менять и велосипеды, и стойки, что потребует немалых средств.

Велосипеды чешской фирмы HomePort, которые велопрокат выдавал в 2014–2016 годах, не оправдали ожиданий. До того как приехать в Петербург, чешские байки использовались в Москве, но и там прокатчики решили заменить их на французские B-Twin. Петербургские коллеги решили поддержать отечественного производителя и остановились на марке Stels – это самые дешевые велосипеды в российских магазинах.

В 2017 году петербургские стойки укомплектуют «стелсами» – по 10 штук на станцию – то есть всего будет 200. Чешские «хоумпорты», которые еще пригодны для использования, уедут в Петергоф.

Но закупкой велосипедов дело не ограничится: их придется доводить: укреплять сиденья – чтобы не сорвали, ставить gps-трекеры. На чешских велосипедах не было спутниковых маячков, так что для воров они стали легкой добычей. Не говоря уж о том, что велосипеды выдаются гражданам без предъявления паспорта (регистрация на сайте «Велогорода» проходит удаленно) и без привязки к банковской карте, так что залог за велосипед не взимается (в Париже, например, залог составляет 150 евро, а анонимная банковская карта не срабатывает, даже если на ней есть деньги).

У «Велогорода» единственная привязка к клиенту – номер мобильного телефона. Дирекция «Велогорода» сообщила, что ищет способы, как бы ужесточить систему регистрации, не отпугивая клиентов и не нарушая закона о персональных данных, но пока не нашла. Перед глазами множество неудачных примеров. Скажем, в Казахстане регистрация пользователя предусматривает обязательный визит в офис. В офисе скапливается очередь, клиенты разочаровываются и уходят.

За 2015 год «Велогород» потерял 80 велосипедов из 650. Один из них впоследствии нашли на дне Смоленки, еще один – на «Авито». На встречу с продавцом велосипеда сотрудники «Велогорода» отправились с полицией. Их встретила девушка, которая заявила, что велосипед ей подарил молодой человек, приезжавший в гости из Новосибирска, и она понятия не имела, что байк краденый. Для аренды велосипеда действительно использовалась новосибирская сим-карта, а вот кто ею пользовался, неизвестно. Девица вышла сухой из воды, как и 79 других похитителей. За три года полиция не возбудила ни одного уголовного дела, пояснив, что для этого им требуется предъявить готового вора или вандала, а искать его по номеру мобильного телефона никто не будет.

Справедливости ради отметим, что розыск своих велосипедов «Велогород» начинал в конце сезона, а не тогда, когда появляются первые подозрения, что байк утрачен. Впрочем, и полиция отказывается возбуждать уголовные дела. Прокатчики это поняли и решили взять розыски в свои руки: в этом году благодаря спутниковым маячкам поиск собираются начинать на вторые сутки.

Был только один случай, когда похитители велосипеда понесли наказание. Они пытались украсть велосипед прямо со станции, были пойманы, но прокатчики решили взять их на поруки. «Мы наградили их бесплатной работой, – рассказывает Блаженов. – Три месяца они чистили велосипеды, инспектировали станции и крутили гайки. Родители были довольны».

Нина АСТАФЬЕВА

Изменено пользователем bank
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

убрали недельный абонемент

http://www.fontanka.ru/2017/04/18/060/

Оператор городского велопроката – "Велогород" – открывает сезон с 20 апреля. Об этом "Фонтанке" 18 апреля сообщила директор по PR и маркетингу компании "Велогород" Ксения Васильева.

По словам Васильевой, первыми заработают две тестовые площадки – на Манежной площади и на участке улиц Белинского и Моховой. "К июлю будут открыты 90 станций, из них 10 – в Петергофе", – говорит Васильева.

В этом сезоне "Велогород" обещает снизить тарифы, но всего на рубль. Так, одна поездка обойдется в 45 рублей, суточный тариф – 129 рублей. За месячный абонемент велосипедистам придется заплатить 599 рублей, за годовой – 1199 рублей.

iShldZB.jpg

Изменено пользователем bank
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
bank сказал(а) 2 часа назад:

убрали недельный абонемент

то есть для туристов, приезжающих на несколько дней сделали хуже. Интересная мысль O.o Ну, им, маркетологам, наверное, виднее B|

Изменено пользователем marr
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

http://krti.gov.spb.ru/press/news/20450/

 

Цитата

 

В четверг, 20 апреля, сеть городского общественного проката велосипедов откроет две первые тестовые станции нового образца. Точки велопроката будут расположены на Манежной площади и на углу улиц Белинского и Моховой. Далее станции будут вводиться в эксплуатацию по адресной программе и согласованному графику. Всего к июлю планируется открыть 90 станций общественного велопроката на территории Санкт-Петербурга, включая 10 станций в Петергофе, общее число велосипедов составит 650 штук.

 

В этом сезоне все станции общественного велопроката будут укомплектованы новым оборудованием и велосипедами. Программное обеспечение, вся электронная «начинка», парковочная система, веломаты и сами велосипеды –отечественного производства. Компания ООО «Велогород» представила данное оборудование на выставке в Центре импортозамещения и локализации в апреле прошлого года, а уже в октябре 2016 года они были опробованы в Петергофе, где положительно зарекомендовали себя.

 

Работа городского общественного велопроката ориентирована на удобство горожан и гостей Петербурга, поэтому компания-оператор обеспечит обратную связь с пользователями. Для этих целей компания вводит особые условия для тех, кто готов тестировать новое оборудование и велосипеды и сообщать компании о недочетах: до 31 мая текущего года стоимость абонементов «1 поездка», «Сутки» и «Месяц» составит 1 рубль.

 

С 1 июня будут действовать обычные тарифы. Стоимость единичной поездки составит 45 рублей, абонемент «Сутки» обойдётся в 129 рублей, «Месяц» – в 599 рублей, «Сезонный» – в 1299 рублей. Первые 30 или 45 минут поездки (в зависимости от абонемента) бесплатно.

 

Изменено пользователем bank
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

http://gov.spb.ru/gov/otrasl/tr_infr_kom/news/110994/

 

Цитата

Сегодня, 20 апреля, сеть городского общественного велопроката «Велогород» приступила к тестированию абсолютного нового оборудования, станций, программного обеспечения и велосипедов отечественного производства. Тестовый период продлится до 20 мая.

 

Для оптимизации работы городского велопроката в 2017 году компания «Велогород» разработала собственную систему с улучшенными характеристиками, защитой уязвимых узлов, адаптированную под российские климатические условия. Станции нового образца укомплектованы улучшенными контроллерами заряда аккумулятора и управления замками, 3G модемами и замками с антивандальными датчиками. Наряду с этим, новые велосипеды российского производства обладают высокими ходовыми характеристиками и надежностью за счёт легкой и прочной алюминиевой рамы, имеют интегрированный акселерометр (определение аварийных инцидентов и предотвращение краж), снабжены датчиком ГЛОНАСС/GPS (противоугонная система).

 

Первые две станции велопроката нового образца расположены на Манежной площади и на углу улиц Белинского и Моховой. До 20 мая планируется установить еще порядка 45 станций в Центральном, Адмиралтейском, Василеостровском, Петроградском районах города и наладить работу нового оборудования и IT-системы.

 

Изменено пользователем bank
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
http://novayagazeta.spb.ru/articles/11115/

Опять прокатили. Смольный продолжает спонсировать компанию «Велогород», которая второй год подряд проваливает летний сезон.


Цитата



На выходных «Велогород» объявил, что заканчивается «тестовый период» городской сети велопроката и сервис запускается «в полной мере». Видимых перемен, правда, никто не заметил – очевидно, московская компания поспешила сделать объявление для галочки – этого от нее ждут чиновники.

На низком старте

Проблемы у «Велогорода» не заканчиваются с прошлого сезона. В 2016-м «Новая» писала, как компания при финансовой поддержке правительства города заменила чешское программное обеспечение системы на российское. Иностранный софт якобы не был приспособлен к нашим погодным условиям, да и обслуживать его себе дороже. Отечественную начинку тогда торжественно представили в помещениях Центра импортозамещения и локализации. Жалобы сыпались в офис компании со дня запуска 30 апреля. В течение весны-лета-осени разработчики латали возникавшие дыры, но в целом сезон оказался сорван. По опросам проекта «Велосипедизация Санкт-Петербурга», в 2016 году большинство петербуржцев остались недовольны общественным велопрокатом.

В марте 2017 года в Смольном наконец заметили, что с велопрокатом в городе творится что-то неладное, и дали «Велогороду» неделю на подготовку подробного плана развития велопроката. Вице-губернатор Игорь Албин и вовсе заявил, что неплохо бы среди компаний, которые получают городские субсидии, усилить конкуренцию. Но, судя по всему, на этом негодование чиновников закончилось.

В этом году первые две станции «Велогород» запустил только 20 апреля, и то «по рекомендации» Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). До конца мая компания планировала работать в тестовом режиме, что вызвало недоумение горожан: как можно целый месяц и без того короткого теплого сезона отдать на тестирование? Почему не обкатывали систему зимой? В ответ на бурю в комментариях группы «Велогорода» ВКонтакте администрация сообщила, что будет блокировать пользователей, которые критикуют их «неконструктивно».

Между тем вопросов к «Велогороду» копилось все больше и больше. К концу мая речи о полноценном запуске и не шло. Велосипедов было мало, замки на станциях не срабатывали, в мобильном приложении счетчик накручивал деньги ни за что. Тест продлили до середины июня, а потом и до начала июля. В это время SMM-щик компании с хорошо подвешенным языком объяснял пользователям, что «станция велопроката – это не просто железный каркас, главным является внутренняя IT-начинка и электроника, которая требует филигранной сборки».

Корреспондент «Новой» воспользовался системой в середине июня, но столкнулся с майскими неполадками. «Филигранная сборка» продолжала барахлить. В конце июня сдвигать сроки уже совсем неприлично: в ответе на запрос «Новой» КРТИ пообещал, что в июле прокат заработает «в штатном режиме». Справедливости ради заметим, что на время теста любой абонемент стоил всего один рубль.

Чтобы раз и навсегда избавить «Велогород» от нужды отвечать на одинаковые вопросы сердитых горожан, «Новая» собрала самые из них типичные, удалила ненормативную лексику, запрос отправила в компанию и готова была опубликовать ответы. Не дождавшись в назначенное время отклика, мы позвонили на горячую линию – других контактов на сайте не указано. «Вам ответят, если посчитают вопросы интересными», – равнодушно ответила девушка-оператор, посоветовавшись с кем-то. «Так я вообще могу рассчитывать на ответ?» – «Вы, конечно, рассчитывайте, но сроки мы назвать не можем».

Стартап за наши с вами деньги

Судя по всему, в «Велогороде» не совсем отдают себе отчет, на чьи средства они создают свой, как там говорят, «уникальный» продукт. Хотя в ответе «Новой» КРТИ лукаво пишет, что «создание сети велопроката осуществляется за счет средств ООО «Велогород», в действительности это не совсем так.

КРТИ уже давно заявлял, что городской общественный велопрокат нерентабелен. В заявках на выделение субсидий он называется социально значимым проектом. Это значит, что по итогу сезона компании выплатят разницу между доходом и расходами. Так, в 2015 году прокатчики получили от города 24,043 млн рублей, а в прошлом – 50,5 млн. В этом году максимальная субсидия составила 68,8 млн.

«Я знаю ребят, которые там (в «Велогороде». – Прим. ред.) работают, они занимаются правильным делом, – говорит Ольга Мнишко. – Но мне непонятно, почему за наш, налогоплательщиков, счет оплачивается этот стартап». По ее словам, сегодня результат работы «Велогорода» можно оценить как нулевой.

«Сеть городского велопроката – это когда на велосипеде можно добраться из дома до работы. Сегодня же мы видим, что станции открыты только в центре города, а велосипедов не хватает. Это полный провал», – заключает Мнишко.

Действительно, в карте приложения «Велогород» на 2 июля отмечены только 49 станций из 80 обещанных (хотя КРТИ указал в письме «Новой» 90 станций). Девять из них – в Петергофе (разработчики не советуют ездить из Петергофа в Петербург и наоборот, чтобы избежать сбоев). На 23 станциях нет ни одного доступного велосипеда, на остальных – от одного до трех. В соцсетях компания обещает, что «в этом сезоне будет более 600 велосипедов». Правда, опыт подсказывает, что доверять этим словам не стоит. Между тем «тестовую» плату за абонемент в один рубль с первого июля отменили, хотя проблемы и не исчезли. Теперь одна поездка обойдется в 45 рублей, суточный абонемент – 129, месячный – 599, а сезонный – 1199 рублей. В каждом случае придется доплачивать за поездки длительностью свыше 30/45 минут.

Никаких конкурентов, кроме совсем мелких компаний, за четыре месяца на городской рынок не пустили. В конкурсах на субсидии от Смольного кроме «Велогорода» по-прежнему никто не участвует.


  • «Велогород» принадлежит Алексею Линькову, который руководит Центром управления инвестициями (ЦУИ). Выручка ЦУИ за 2015 год составила 37,4 млн руб. с чистой прибылью 5,9 млн. Владеет центром ПАО «Российский национальный коммерческий банк», на 100% принадлежащее Росимуществу.

  • В Москве сеть городского велопроката «Ситибайк» насчитывает свыше 350 станций, 3500 велосипедов – почти в десять раз больше, чем в Петербурге. 18 июня там установили рекорд – 29 018 прокатов за один день.



Изменено пользователем bank
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

https://asninfo.ru/news/75330-albin-budem-iskat-velogorodu-alternativu

 

Албин: Будем искать «Велогороду» альтернативу

Цитата

В Смольном недовольны работой московской компании «Велогород», которая занимается развитием велопроката в Петербурге. Об этом вице-губернатор Петербурга Игорь Албин сообщил корреспонденту «АСН-инфо».

 

«Я попросил поискать компании «Велогород» альтернативу. Этим сейчас занимается КРТИ. Не исключаю, что появится новый оператор. Это нужно для создания конкуренции: монополия – это всегда плохо», - сказал Игорь Албин.

 

По словам вице-губернатора, проблемы с «Велогородом» начались год назад. Так, в 2016 году она заменила чешское программное обеспечение на российское в связи с тем что иностранное ПО оказалось не приспособлено к местным погодным условиям. Однако велосипедисты города новым софтом остались не довольны – в адрес оператора посыпались жалобы: велосипедов не хватало, некорректно работало мобильное приложение, замки на станциях проката срабатывали не всегда.

 

«Затем они начали менять оборудование и затянули: сезон начинается в мае, а большая станций велопроката будет открыла только к сентябрю», - пояснил Игорь Албин, добавив, что в 2017 году в Петербурге будет открыто 40 км велодорожек. Маршруты объединят парки и скверы центральной части города.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

http://www.vedomosti.ru/business/articles/2017/08/04/728122-velogorod-peterburge

 

Цитата

 «Велогород» в Петербурге может получить 68,6 млн рублей из бюджета

 

Это не покроет всех затрат оператора городского велопроката
 

ООО «Велогород» может получить 68,6 млн руб. из городского бюджета. Компания выиграла конкурс на предоставление субсидии по развитию сети велопроката, сообщила представитель комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Петербурга. КРТИ провел конкурс в конце прошлой недели, «Велогород» был единственным участником .

 

Сеть «Велогород» (прежнее название – «Байкинг солюшнс») действует с 2014 г. В первый год 50 млн руб. в проект вложил Банк Москвы. В прошлом году субсидия «Велогороду» из городского бюджета составила 50,6 млн руб. (максимальный размер был 81,3 млн руб.), в 2015 г. – 21,2 млн (максимальный - 34,5 млн руб.). Субсидии не покрывают всех затрат «Велогорода», говорил «Ведомостям» учредитель и владелец компании Алексей Линьков.

 

«Нам еще не сообщили, что мы выиграли в конкурсе», - сказал Алексей Линьков. По его словам, после того как будет официально объявлен победитель, стороны подпишут договор: «Велогород» предоставит документы по фактическим затратам за отчетный период, а комитет проверит, какую часть из этого он сможет компенсировать. Только после этого КРТИ отправит заявку в комитет финансов. Точная сумма субсидии будет известна в конце года. До конца сезона «Велогород» потратит сумму, превышающую 68 млн руб., говорит Линьков.

 

В этом году сеть велопроката в городе сократилась. К середине июля клиенты «Велогорода» уменьшили количество поездок почти в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 16 000. Количество зарегистрированных участников упало почти в три раза - до 13 676 человек. Велосипеды можно было взять на 65 станциях (в прошлом году было 90). Сеть сжалась из-за полной замены устаревшего иностранного оборудования на отечественное, объясняет Линьков.

 

Администрация Петербурга не исключает появления нового оператора. Об этом в июле написал в Twitter вице-губернатор Игорь Албин. Город не может повлиять на действующего оператора в части качества предоставления услуг, но и поменять его тоже, потому что нет желающих, объясняет другой петербургский чиновник.

 

Владелец одного из частных городских велопрокатов не верит в то, что можно выиграть в конкурсе на получение субсидии. Представители других частных прокатов, опрошенные «Ведомостями», либо не слышали о такой возможности, либо о ней не думали. «Прокат - неосновной вид деятельности, и развивать его как отдельное направление пока в планах нет», - объясняет представитель «Велодрайва».

 

Частные прокаты работают в ручном режиме, выстроить развитую сеть прокатов с ручной выдачей круглосуточно будет стоить дороже, чем организовать автоматизированную систему, считает директор «Велогорода» Виталий Блаженов. «Велопрокат убыточен во всем мире, для нас это социальный проект», - говорит Линьков. Будет ли компания в следующем году развивать велопрокат в Петербурге, он не говорит.

 

В Москве оператора велопроката выбирают по контрактной системе. Переход на контрактную систему в Петербурге обсуждается, но в ближайшие планы не входит, говорит представитель КРТИ. Система субсидирования неэффективна, уверена советник вице-губернатора по развитию велосипедной инфраструктуры Дарья Табачникова. Компании рискуют, вкладывая свои деньги, а сама субсидия не гарантирована, объясняет она.

 

По данным «СПАРК-Интерфакса», в 2014 г. выручка «Велогорода» составила 403,7 млн руб., чистая прибыль – 70,3 млн, в 2015 г. выручка снизилась до 61,6 млн, а чистый убыток составил 34,4 млн руб. Час проката велосипеда сейчас стоит от 80 руб., сутки – 4505 руб.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Чисто визуально - сеть не сократилась, она сдохла. Многие станции маленькие, их вообще стало настолько меньше, что они незаметны. Ну и как итог - и велотрафика на прокатных великах не видать. Год назад трафик таки был заметным явлением.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Вчера в первый раз в этом году решил воспользоваться таки прокатом. В этом сезоне, как выше заметили, станций и велосипедов стало заметно меньше, и до этого все звезды не сходились так, чтоб и станция была рядом, и велосипеды на ней были. В этот раз повезло - на станции у БКЗ стоял одинокий велосипед, в несколько потрепанном состоянии (подспущены колеса, побиты крылья), но в целом исправный.

 

Впечатления от велосипеда, по сравнению с прошлогодними синими, как небо и земля. Очень приятный ситибайк. Рама алюминиевая, как я понял. Вес относительно небольшой. Планетарка трёшка, передаточные числа загнаны в очень нескоростную сторону - на 3й передаче при каденсе 90 скорость даже до 30 недотягивает, но собственно больше то и не надо. Из этого вытекает проблема - момент на входе во втулку весьма высок, и возможно поэтому 3я передача уже слегка убилась из-за эксплуатации - пару раз срывались собачки при силовом педалировании.

Поспринтовал на нём по Невскому, автобусы-троллейбусы пообгонял - вполне себе хорошо аппарат едет для данного класса велосипедов.

 

Замки на станциях по ощущениям намного лучше прошлогодних. В прошлом году, например, я встрял в типичную проблему с невозможностью завершить прокат из-за того, что замок защекнулся, а электронная начинка велосипед опознавать отказалась. В этот раз таких проблем не было, все завершилось с первого раза.

 

В общем, очень жаль, что хозяева велопроката относятся к нему настолько пофигистично. Если б было нормальное покрытие станциями и количество велосипедов, то я бы точно пользовался прокатом достаточно часто.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
http://www.fontanka.ru/2017/09/04/123/

04.09.2017

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Смольного намерен с 2018 года перестать выплачивать субсидии оператору городского велопроката. Станции проката заберут в собственность города и выставят на конкурс.

О планах комитета 4 сентября рассказал журналистам его глава Сергей Харлашкин. «Мы хотим уже на наши стоянки звать несколько операторов и смотреть, кто лучше, – подчеркнул чиновник. – Сегодня единственный оператор ведет себя безобразно, как на них только ни воздействовали. Сейчас они заходят без конкурса, получают субсидию в 80 млн рублей, что-то зарабатывают на прокате — чего так не жить?».

О проблемах городского велопроката «Фонтанка» подробно рассказывала. Станции открывались в неполном объеме, а чешское оборудование давало сбои в петербургском климате. В 2016 году город резервировал 81 млн рублей на субсидию «Велогороду», который был единственным оператором, но освоил он лишь 50,5 млн. В 2017 в ходе весенних слушаний субсидию сократили с тех же 80 млн до 68 с половиной миллионов.
Изменено пользователем bank
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

В воскресенье снова попользовался прокатом - как и большинство его клиентов, увы, в рекреационных целях. Покататься по окрестностям, чтоб скоротать время в ожидании встречи. На этот раз не обошлось без приключений - известный "баг" с невозможностью завершить прокат, т.к. электронная начинка замка не распознавала велосипед. Но в отличие от прошлогодних станций, когда в такой ситуации велосипед блокировался замком намертво и висел потом на станции мёртвым грузом в ожидании техников, в этот раз все обошлось проще. Теперь если велосипед не распознался, то замок не блокируется. Есть возможность его вытащить обратно и попытаться запихать снова. Собственно на третьем замке (благо что свободных замков было хоть отбавляй - целая пустая станция у БКЗ) у меня процедура увенчалась успехом - замок пикнул, щелкнул, и приложение показало, что прокат завершен. Это определенно успех, относительно прошлого года. "Баг" перестал быть критичным - в прошлом году я ждал около трёх недель, пока техподдержка таки соизволила завершить мой прокат.

 

А еще обнаружил недостаток в конструкции велосипедов. Крепление кожуха на заднем крыле сделано так, что при кручении педалей в классической постановке ног (ось педали под суставом большого пальца) если при этом пятки сдвинуть вовнутрь, то начинает обувь зацепляться за крепление этого кожуха в районе задних перьев. Если кто-то как я привык ставить ногу так, что пятки немного сдвинуты, то езда будет постоянно сопровождаться хрустом зацепляемого пластмассового кожуха. Возможно что даже он и отломается в конце концов.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

В нашей стране основная проблема в прямом субсидировании. Более другие страны давно это поняли и субсидируют не компании, а непосредственно потребителя, он эти деньги всё равно до экономики донесёт, но при этом конкуренция работает. нАДО НЕ КОМПАНИИ ДЕНЕГ ДАВАТЬ БЫЛО, А СУБСИДИРОВАТЬ АБОНЕМЕНТЫ. Купил, а тебе полцены  обратно вернул. Но так как тогда пилить сложнее у нас это не делают.город

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Это ж динамовтулка была, скорее всего. От нее габариты запитаны.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Не думаю, что 3й удивился бы динамке... А планетарка спереди на лигерадах довольно обычное явление... Хотя обычный вел с таким приводом представить себе не могу. Интрига однако :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
3 район сказал(а) 11 час назад:

Недавно посмотрел на один из велосипедов и обнаружил, что планетарная втулка установлена в ступицу переднего колеса. Для меня это был небольшой шок.

Даже не знаю, как задать вопрос. Никакого доп. оборудования не увидел. Что, на самом деле, все равно, где устанавливать планетарку?

 

lol_wut сказал(а) 6 часов назад:

Это ж динамовтулка была, скорее всего. От нее габариты запитаны.

 

EzdYk сказал(а) 1 час назад:

Хотя обычный вел с таким приводом представить себе не могу. Интрига однако :)

 

На фото достаточно чётко видно, куда идёт от втулки тросик. Это всего лишь барабанный тормоз. xD

 

eb4ee34227befffd5dbf0bc30751b2c8.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
3 район сказал(а) 59 минут назад:

SHIMANO DH-3R35

DH = Dynamo Hub...

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Может к тормозу трос шёл? Там роллерный тормоз спереди стоит еще.

Какому шутнику вздумалось планетарную втулку вперед ставить? Не могу поверить в такое. Она, для начала, и в вилку то не влезет по ширине.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
3 район сказал(а) 15 часов назад:

Тросик имеется, он идет от манетки к втулке. След. раз обязательно сфоткаю саму втулку. 

добавлено 4 минуты спустя

В характеристиках указано, что велосипед имеет три передачи.

 

Ну да, три передачи сзади. А спереди - "тормоза роллерные BR-IM45 SHIMANO". И динамо-втулка, чтобы запитать ту маленькую фитюльку справа на оси колеса. Посмотрите в следующий раз внимательнее, куда тросики идут.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
3 район сказал(а) 25 минут назад:

В чем подвох?

Вариант А: не разглядел, что на самом деле куда идёт/неправильно опознал втулки и тормоза.

Вариант Б: велосипед собрали из невыживших предыдущих. Некоторые планетарки действительно можно воткнуть в вилку - ширина позволяет, а манетку прикрутили просто так, чтобы не потерять (или лень было трос отцеплять).

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас