Hello World!

alar73

вопросница велолюбопытства

11 492 сообщения в этой теме

Cujo сказал(а) 38 минут назад:

Решил протянуть заднее колеса (после 5 лет использования :) ). Поставил на станок и у увидел кривой зонт - на 1 мм в сторону напротив кассеты. Уйти так не могло, потому как натягивал только правые спицы. Он выровнялся с 1,5 до 1 мм. Дальше никак.

Колесо асиметричное. Mavic R-sys. 20 спиц. 

Вопрос: норма ли это? Где можно почитать?

слева ослабить

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
chesha сказал(а) Только что:

слева ослабить

я эти спицы за 5 лет не трогал ни разу, как они могли сильнее натянуться?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo сказал(а) 2 минуты назад:

я эти спицы за 5 лет не трогал ни разу, как они могли сильнее натянуться?

Не, просто исправишь зонт и посмтришь как колесо себя будет вести. Если зонт снова появится очень скоро будем думать над причинами.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Если не могли одни сильнее натянуться, значит другие могли ослабеть/растянуться.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
chesha сказал(а) 7 минут назад:

Не, просто исправишь зонт и посмтришь как колесо себя будет вести. Если зонт снова появится очень скоро будем думать над причинами.

Да зонт выставить не проблема, только вот не хочется те спицы трогать. Они карбоновые. И спереди вроде как натяжение не изменилось. А там все карбоновые. Сзади справа алюминевые. И они ослабли. 

Лучше пока с кривым поезжу.

Horazzio сказал(а) 7 минут назад:

Если не могли одни сильнее натянуться, значит другие могли ослабеть/растянуться.

 

Ну так я их протянул, дальше некуда. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Хотя там до правого фланца 1см, а до левого 4 +-. Может и не выровняться.

А как по англицки зонт называется?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

зонт - umbrella

с колесом надо искать centering (центровка)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo сказал(а) 6 минут назад:

Хотя там до правого фланца 1см, а до левого 4 +-. Может и не выровняться.

А как по англицки зонт называется?

емнип, dish

 

помницца, когда сапим презентовал эти чудо карбоспицы, говорилось, что они вообще не вытягиваются. может уставший алюминий уже не может справиться с карбоном? ну это так, я теоретизирую.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Почитал мануал, пишут что натяжение со стороны кассеты 130-160 кг. Интересно какой у них звук?..

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo сказал(а) 9 минут назад:

Интересно какой у них звук?..

 

Хрусть? :D

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

продолжаю наблюдение

прокатился 10км

посчитал частоту спицы https://www.fxyz.ru/формулы_по_физике/акустика/генерация_звука/источники_звука/колебания_струны/

натянул до 170кг (при обкатке было 140-150), зонт все также 1 мм (ну може 0,9) в сторону от кассеты

магия да и только

Изменено пользователем Cujo
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo сказал(а) 2 часа назад:

продолжаю наблюдение

прокатился 10км

посчитал частоту спицы https://www.fxyz.ru/формулы_по_физике/акустика/генерация_звука/источники_звука/колебания_струны/

натянул до 170кг (при обкатке было 140-150), зонт все также 1 мм (ну може 0,9) в сторону от кассеты

магия да и только

Про натяжку спиц , максимальное число в памяти 120 кг . Может поискать технодок для колеса и уточнить натяжку . Про 1 мм - я бы даже не заморачивался .

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
rroomm сказал(а) 6 минут назад:

Про натяжку спиц , максимальное число в памяти 120 кг . Может поискать технодок для колеса и уточнить натяжку . Про 1 мм - я бы даже не заморачивался .

Уже выше писал - рекомендуется 130-160 кг.

Тут как бы дело в принципе. Не должно же быть такого.

До этого ездил и не замечал. А тут на станок поставил и на тебе. Теперь и на веле заметно стало.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
elsidoi сказал(а) 30.06.2018 в 22:47:

Есть шанс без съёмника локринга разобрать эту трещотку для смазывания?

Чтобы стянуть, залил ее ВД40, теперь бы смазать.

нет, без съёмника локринга эту трещотку не разобрать.

но без острой необходимости это делать не стоит.

немного ВДшки, с обеих сторон, через пару часов в те же щели жидкой смазки.

эти санрейсовские трещётки кстати довольно качественные

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo сказал(а) Friday, July 06, 2018 в 20:17:

Решил протянуть заднее колеса (после 5 лет использования :) ). Поставил на станок и у увидел кривой зонт - на 1 мм в сторону напротив кассеты. Уйти так не могло, потому как натягивал только правые спицы. Он выровнялся с 1,5 до 1 мм. Дальше никак.

Колесо асиметричное. Mavic R-sys. 20 спиц. 

Вопрос: норма ли это? Где можно почитать?

Ассиметричное колесо - это со сдвигом спиц по ободу в одну сторону, чтобы натяжение(или , не знаю - длина спиц...) по сторонам одинаковым было, но обод все равно должен быть по центру втулки ? Если - да, то так проверял некривизну задних перьев (тем более если " не хочется те спицы трогать. ")  и центрирование обода по центру втулки ?

добавлено 1 минуту спустя
rroomm сказал(а) 15 часов назад:

Про 1 мм - я бы даже не заморачивался .

Я бы тоже не заморачивался, елси бы у меня покрышка не подходила на 2.5 мм к перу. Приходится на полмиллиметра заморочиться, если хочется впихнуть толстое .

Изменено пользователем yuniki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo сказал(а) 06.07.2018 в 20:58:

я эти спицы за 5 лет не трогал ни разу, как они могли сильнее натянуться?

почему бы и нет? Например, со временем карбон "усох", стал жёще, вот и натянулись.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo сказал(а) Friday, July 06, 2018 в 20:58:

я эти спицы за 5 лет не трогал ни разу, как они могли сильнее натянуться?

Ну спицы могут как натянуться , так и растянуться после протяжки при эксплуатации, Например, видится одна из причин - если над спицей последняя операция была закручивание ниппеля и не выровнено торсионное напряжение на спице, возникшее во время закручивания, то это напряжение может заставить спицу вкрутиться в ниппель дополнительно еще сильнее во время эксплуатации, ну , если фиксатор не применили; если последняя операция была раскручивание ниппеля, то - наоборот спица по тем же причинам может выкрутиться изз ниппеля.

 

Изменено пользователем yuniki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki сказал(а) 3 минуты назад:

Ассиметричное колесо - это со сдвигом спиц по ободу в одну сторону, чтобы натяжение(или , не знаю - длина спиц...) по сторонам одинаковым было, но обод все равно должен быть по центру втулки ?

Это когда расстояние до фланца с разных сторон разное. Соответственно натяжение спиц тоже разное. Например, шоссерах "смешанная" радиально-тангенциальная спицовка или у переднего колеса с дисковым тормозом.

Обод в принципе должен быть по центру (относительно краев оси) всегда.

yuniki сказал(а) 8 минут назад:

Если - да, то так проверял центрирование обода по центру втулки и некривизну задних перьев (тем более если " не хочется те спицы трогать. ") ?

Перья хорошие, карбоновые. Они могли быть кривыми, если только треснули. Да и в общем зонт то я померил. Проблема в нем.

 IMG_20180618_200856.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo сказал(а) 11 минуту назад:

Это когда расстояние до фланца с разных сторон разное.

Эээ... Вот это вообще не понял . Обод стоит не по центру втулки что ли , а зачем такое ?..

Cujo сказал(а) 12 минуты назад:

Да и в общем зонт то я померил. Проблема в нем.

Т.е. зонт у тебя сместился  со временем в одну сторону ?

 

PS. Че за станок интересный - из багажника что ли смастырен ?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki сказал(а) Только что:

Т.е. зонт у тебя сместился  со временем в одну сторону ?

 

PS. Че за станок интересный - из багажника что ли смастырен ?

Да фиг знает. 5 лет ездил, проблем не знал. А тут станок заимел и вот на тебе.

 

Китайский станок за 34 бакса брал. https://ru.aliexpress.com/item/Lixada-Cycling-Mechanic-Wheel-Truing-Stand-Bike-Wheel-Maintenance-Truing-Stand-Support-Bicyle-Repair-Tool-1/32798710652.html

К нему распечатал хомуты и валик под микрометры. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Cujo

Про станок - понятно., только контактную площадку на оба края обода, по моему опыту - это не правильно, надо на один. Бывает, ну у меня было такое, что в месте стыка, например, один край сильно бьет, по проверке штангеном оказался вообще неровным, как и полочки обода под покрышку в этом месте (там соединительный элемент вставлен в обод) , а другой край(бортик) обода вполне себе ровненький .

 

Про станок понятно, а остальные вопросы выше  -  "Обод стоит не по центру втулки что ли , а зачем такое ?.." ?

Изменено пользователем yuniki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki сказал(а) 12 минуты назад:

 "Обод стоит не по центру втулки что ли , а зачем такое ?.." ?

Чтобы место было под диск/кассету.  Соответственно одни спицы работают на вращение, другие на центрование обода.

Еще есть G3 у кампы.  

prod142415_Black_NE_01.jpg

wh13-zo2frb_1.jpg

добавлено 2 минуты спустя

Изменено пользователем Cujo
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo сказал(а) 21 минуту назад:

Чтобы место было под диск/кассету.  Соответственно одни спицы работают на вращение, другие на центрование обода.

Еще есть G3 у кампы.  

prod142415_Black_NE_01.jpg

wh13-zo2frb_1.jpg

добавлено 2 минуты спустя

Ну т.е -  обод стоит не по центру между дропами ?  Ну у меня вот и у всех стоит по центру между дропами (  по центру втулки т.е. )  и место есть под трешотку  и под диск .... и как это объ яснить  ?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki сказал(а) 1 час назад:

Эээ... Вот это вообще не понял . Обод стоит не по центру втулки что ли , а зачем такое ?..

обод стоит по центру конечно, точнее, в плоскости велосипеда, а вот дырки смещены от этой плоскости влево примерно на 5мм.

для уменьшения разницы в натяжении спиц слева и справа.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki сказал(а) 2 минуты назад:

Ну т.е -  обод стоит не по центру между дропами ?

Обод стоит по центру между дропов, но не по центру между фланцев втулки.

00-170046.jpg

 

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас