Hello World!

alar73

вопросница велолюбопытства

11 492 сообщения в этой теме

nebeleben сказал(а) 49 минут назад:

не только. снижение эффективности начинается с того, что начиная с определенной температуры материал колодок перестает работать эффективно, сопровождается характерным запахом. особенно если колодки органик. закипание жидкости это уже край, это может повредить уплотнения поршней. с механикой же чтобы раскалить колодки до такого состояния придется ручку жать всей рукой, тогда как на гидравлике для этого достаточно 1-2 пальцев.

Не. Достаточно с горы езать 80 км в час... хах. Вру. Даже 30ти хватит. Это сила трения господа. Кинетика перезодит в тепловую энергию.

добавлено 3 минуты спустя
VORON сказал(а) 3 минуты назад:

Вы просто не ездите в таких условиях, чтобы разница проявилась. Мощность тормозов - это не способность кувырнуть через руль, а способность рассеивать вашу энергию. Вот когда окажетесь в горах, и придется одним махом потерять пару километров высоты, тогда и начнутся радости с плавящимися колодками и тому подобным.

И плохо прокаченый гидрач себя проявит там же. ГОРЫ ГОСПОДА!

Изменено пользователем Venfyn
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
m337thesc0ut сказал(а) 1 час назад:

:o а я думал в таких случаях тормоз просто прокачивают.

 

 

ну мы подразумеваем, что тормоза к этому моменту уже прокачаны.

вскипание жидкости было актуально лет 10-15 назад. сейчас тормоза оч эффективно рассеивают тепло и нормальный человек не допустит такого перегрева, тк можно попасть на ремонт.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Силантий сказал(а) 4 часа назад:

вопрос по вилочке купил на авито вилку рст гила сунтур воздушку 

нипель не найду на какой ноге  куда воздух закачать ,где у него это 

troll-spray-designed-to-remove-unwanted-

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

 

ах ты ежж твою мать) поддельный новатек) я помню те славные времена когда глядя на название наватек и эту пресловутую ЭН в веночке к моему горлу подбералась рвота)))) и правильно что одни китайца копируют других(тайваньцев) ибо блин ничего там внутри этого фрезерованного люминия в нынешних технологиях нет на 10 штук за втуль

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
nebeleben сказал(а) 3 часа назад:

ну мы подразумеваем, что тормоза к этому моменту уже прокачаны.

 

Если тормоз прокачен, а ручка ватная, это (для меня) означает два варианта:

1) плохо прокачан

2) такая модель тормоза, у которой "от фирмы" есть некоторая "ватность" в начале и кому-то это хорошо (например пока что мне)

 

Если случайно жмакнешь на рычаг во время движения - сильно не цепанёт, ну мало ли рефлекторное какое движение на неровности или телефон уронил xD

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Venfyn сказал(а) 7 часов назад:

да не, фишка не в этом)

фишка как раз в останавливающем действии, чем больше диск, тем проще им будет остановить маховик под названием велосипедное колесо(ибо фрикционный путь колодок по диску достаточный для остановки колеса на большом тормозном диске будет проделан за меньшее кол-во оборотов колеса). но нагрузочки пойдут пропорционально бОльшие на вилочку(потому что, чтобы дотянуться колодками до бОльшего диска, каллипер нужно отодвинуть от ноги вилки, и это будет тем самым увеличившимся рычагом который даст бОльшую нагрузку на конструкцию ноги вилки при той же нагрузке от колеса)... И поверьте мне на слово каллипер(а именно нагрев этого элемента справоцирует неверную работу гидравлики) нагреется при торможении 230 диском может даже побольше чем каллиперок на писюничном 160м дисочке)

Мяяягко говоря - совсем наоборот: сила торможения ограничена тем, чтоб стоппи в оверруль не перешёл (скорость торможения при оверруле мне не интересна), а и 160,  и 203 это обеспечат . А вот здесь и надо рассматривать рычаги - один - это радиус колеса, другой - радиус тормозного диска. И, чем больше тормозной диск - тем меньше сила получится.

Изменено пользователем Kotofej
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) 14 минуты назад:

Мяяягко говоря - совсем наоборот: сила торможения ограничена тем, чтоб стоппи в оверруль не перешёл (скорость торможения при оверруле мне не интересна), а и 160,  и 203 это обеспечат . А вот здесь и надо рассматривать рычаги - один - это радиус колеса, другой - радиус тормозного диска. И, чем больше тормозной диск - тем меньше сила получится.

Я завтра вам рисуночек нарисую того что я имел в виду. А пока спокойной ночи. Мне мягко говоря слесарям и прочим гениям прикладного искусства доказывать нечего)

 

У меня ощущение что вы вообще не на мое сообщение ответили.

Выглядит это так-

 

Венфин пишет- соль она соленая на вкус.

Котофей отвечает- мягко говоря совсем наоборот-она белая...или зеленая, смотря какая сила торможения.

 

 

Какая в задницу сила торможения билАт???

Что это за зверь такой"сила торможения"

У меня от вас ум за разум заходит)

 

Счастливо, с наступающим

Изменено пользователем Venfyn
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 6 часов назад:

Вы просто не ездите в таких условиях, чтобы разница проявилась. Мощность тормозов - это не способность кувырнуть через руль, а способность рассеивать вашу энергию. Вот когда окажетесь в горах, и придется одним махом потерять пару километров высоты, тогда и начнутся радости с плавящимися колодками и тому подобным.

Ездил в горах,но особо разгоняться я не люблю на серпантине.

Про кувырок я в том смысле, что здесь говорят, мол тормоза не работают при перегреве. Для гидравлики - наверно, у меня ее нет, и она меня не волнует. А вот механика? При нагреве изменяется коэффициент трения колодок о диск? Хз, может, действительно в экстремальных условиях колодки плавятся и не тормозят, но у меня до этого не доходило.

добавлено 2 минуты спустя

p.s. Но изначально-то меня больше волновал вопрос о диаметре диска: я по своей вилке такой информации не нашел, да и не вижу разумных доводов в пользу того, что слишком большой диск может привести к поломке чего-то.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

pps Я очень жестко тупил и ездил с диском 160 мм спереди и сзади все время, не обращая внимание, что колодки спереди стираются "ступенькой". Когда искал этим летом переходник, то мне знающие люди указали, что нужен ротор 180 мм. Теперь он стоит, но ради интереса пытался посмотреть инфу про диаметр ротора для вилки, а не нашел. Ну да фигня это, ИМХО.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Venfyn сказал(а) 4 часа назад:

Я завтра вам рисуночек нарисую того что я имел в виду. А пока спокойной ночи. Мне мягко говоря слесарям и прочим гениям прикладного искусства доказывать нечего)

 

У меня ощущение что вы вообще не на мое сообщение ответили.

Выглядит это так-

 

Венфин пишет- соль она соленая на вкус.

Котофей отвечает- мягко говоря совсем наоборот-она белая...или зеленая, смотря какая сила торможения.

 

 

Какая в задницу сила торможения билАт???

Что это за зверь такой"сила торможения"

У меня от вас ум за разум заходит)

 

Счастливо, с наступающим

Для страдающих остуствием памяти и понимания - и того, что сам написал, уж про физику  на уровне рычага не говорю - напомню другим Ваши слова: ".... ). но нагрузочки пойдут пропорционально бОльшие на вилочку... ".  Дык вот это - дебильное незнание физики, мозговая импотенция называется.

Если уж хотите строго - попробуйте понять, что я напишу (вряд ли поймёте - при "девичей" памяти и хамстве, присущем "девочкам"...) Велосипед замедляет сила трения колеса (для простоты - пусть только переднего) о дорогу. Если дорога хорошая - то эта сила ограничена тем, чтобы опрокидывающий момент относительно точки контакта с землёй переднего колеса не превышал момента от силы тяжести (потому и зад за седло двигают, чтоб эту составляющую увеличить), а это позволяет и силу трения увеличить. Если дорога плохая - то ограничивает юз.

Так вот, чтоб ту же силу на ободе развить - на маленьком диске сила должна быть больше ( ну физику класс за 7-8 можно перечитать и попытаться понять), а на большом - сила будет меньше. Но это сила, которая пытается скрутить вилку от точки крепления тормоза до дропа. А полная сила на вилку - ну сила на рулевую колонку - будет одинакова, что маленький, что большой ротор.

А перед тем, как других в непонимании обвинять - самому бы помнить хотя бы , что написали.. в идеале ещё бы и понимать - но при "девичей" памяти и культуре "девочек" придорожных - это, я думаю, невозможно.

p.s. Вы утверждаете - что у Вас есть и ум, и разум - вот ответ на этом языке. Но и по этому Вашему ответу, и по более старым, у меня возник вопос - а Вы себе не льстите безбожно, предполагая наличие упомянутого выше у Вас??

p.p.s. (это уже по сути, так что Вы можете не стараться прочитать и тем паче понять). Действительно, с позиций банальной логики кажется, что большой диск - бОльше и сила на тормозной машинке. Но вот если рассмотреть корректно моменты сил - то всё окажется наоборот.

Изменено пользователем Kotofej
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) 2 часа назад:

Для страдающих остуствием памяти и понимания - и того, что сам написал, уж про физику  на уровне рычага не говорю - напомню другим Ваши слова: ".... ). но нагрузочки пойдут пропорционально бОльшие на вилочку... ".  Дык вот это - дебильное незнание физики, мозговая импотенция называется.

я даже дальше читать не буду. вы идиот.)
я говорил о вилке которая предназначена под диск на 160мм и на которую ставят диск 230 и почему в этом случае на такой вилке нога вот так подломиться может как показано на рисунке в сообщении на которое я отвечал. и установка адаптера увеличит рычаг воздействия силы на ножку вилки в области верхнего крепления под диск.

добавлено 2 минуты спустя
Kotofej сказал(а) 2 часа назад:

Для страдающих остуствием памяти и понимания - и того, что сам написал, уж про физику  на уровне рычага не говорю - напомню другим Ваши слова: ".... ). но нагрузочки пойдут пропорционально бОльшие на вилочку... ".  Дык вот это - дебильное незнание физики, мозговая импотенция называется.

Если уж хотите строго - попробуйте понять, что я напишу (вряд ли поймёте - при "девичей" памяти и хамстве, присущем "девочкам"...) Велосипед замедляет сила трения колеса (для простоты - пусть только переднего) о дорогу. Если дорога хорошая - то эта сила ограничена тем, чтобы опрокидывающий момент относительно точки контакта с землёй переднего колеса не превышал момента от силы тяжести (потому и зад за седло двигают, чтоб эту составляющую увеличить), а это позволяет и силу трения увеличить. Если дорога плохая - то ограничивает юз.

Так вот, чтоб ту же силу на ободе развить - на маленьком диске сила должна быть больше ( ну физику класс за 7-8 можно перечитать и попытаться понять), а на большом - сила будет меньше. Но это сила, которая пытается скрутить вилку от точки крепления тормоза до дропа. А полная сила на вилку - ну сила на рулевую колонку - будет одинакова, что маленький, что большой ротор.

А перед тем, как других в непонимании обвинять - самому бы помнить хотя бы , что написали.. в идеале ещё бы и понимать - но при "девичей" памяти и культуре "девочек" придорожных - это, я думаю, невозможно.

p.s. Вы утверждаете - что у Вас есть и ум, и разум - вот ответ на этом языке. Но и по этому Вашему ответу, и по более старым, у меня возник вопос - а Вы себе не льстите безбожно, предполагая наличие упомянутого выше у Вас??

p.p.s. (это уже по сути, так что Вы можете не стараться прочитать и тем паче понять). Действительно, с позиций банальной логики кажется, что большой диск - бОльше и сила на тормозной машинке. Но вот если рассмотреть корректно моменты сил - то всё окажется наоборот.

первое, дорогой мой идиот

наконец вы написали про силу трения а не просилу торможения, которой в природе нету.

второе, уважаемый мой кретин

я говорил о силах, которые пойдут не на тормозную машинку, а на ногу вилки которые могут вызвать ее подлом если огульно использовать адаптеры и пытаться ставить 230 диск на вилку которая расчитана на 160 диск. читайте посты внимательнее и идите на хер)

 

Рычаги воздействия на колесо я даже не рассматривал в своем посте. естественно, что чем больше ротор, тем больше рычаг приложения силы трения на рычаг коим является расстояние от колодок (приложенных к этому ротору и создающих силу трения) и осью колеса.

 

слава богу, что вы работаете слесарем и не больше.

 

Еще раз перейдете на личности не имея на то промежушного органа окромя веревочки которая уши держит получите в нос)

Изменено пользователем Venfyn
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Pauzer сказал(а) 13 часа назад:

вот какая опасность. и чем больше диск тем больше эта опасность

41DyAJ4WssM.jpg

 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Pauzer сказал(а) 14 часа назад:

 

41DyAJ4WssM.jpg

 

Давайте разбавлю вашу увлекательную дискуссию. 

Навеяло

08-13-08-131151903.145029736.jpeg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vlad-b сказал(а) 2 часа назад:

Давайте разбавлю вашу увлекательную дискуссию. 

Навеяло

08-13-08-131151903.145029736.jpeg

Ммм) думаю это самый полезный без шуток комент во всей ветке) спс

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Не, ну вот как мне кажется.

Пусть мы нажали на тормоз и вел сразу остановился, и никто не опрокинулся. Сумма моментов всех сил относительно любой точки должна быть равна нулю. Рассмотрим силы, приложенные к колесу (F1 - от диска большего диаметра, F2 - меньшего, F3 - сила от остальной части вела и велосипедиста, F4 - сила трения),  относительно точки Ы. Моменты от F3 и F4 не меняются, поэтому F1*L1==F2*L2, а напряжение в точке заделки (Ы) определяется моментом этих сил. Т.е. напряжение в точке Ы одинаково в обоих случаях, так что ИМХО и воздействие на вилку одинаково.

вылка.png

Понятно, что при диске бОльшего диаметра будет бОльший момент за счет бОльшего момента сил инерции остановленного колеса, но ИМХО особо много это не даст.

Изменено пользователем AndrSlav
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Поправочка: еще есть моменты от силы тяжести и силы реакции опоры, но они тоже не меняются.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AndrSlav сказал(а) 1 час назад:

Не, ну вот как мне кажется.

Пусть мы нажали на тормоз и вел сразу остановился, и никто не опрокинулся. Сумма моментов всех сил относительно любой точки должна быть равна нулю. Рассмотрим силы, приложенные к колесу (F1 - от диска большего диаметра, F2 - меньшего, F3 - сила от остальной части вела и велосипедиста, F4 - сила трения),  относительно точки Ы. Моменты от F3 и F4 не меняются, поэтому F1*L1==F2*L2, а напряжение в точке заделки (Ы) определяется моментом этих сил. Т.е. напряжение в точке Ы одинаково в обоих случаях, так что ИМХО и воздействие на вилку одинаково.

вылка.png

Понятно, что при диске бОльшего диаметра будет бОльший момент за счет бОльшего момента сил инерции остановленного колеса, но ИМХО особо много это не даст.

сссекндучку я зыписываю)))

Что за ЛОЛ тута нарисован?))) вы видели как дисковые тормоза вообще устанавливаются?)
1- учить мат часть
2- нам надо решить динамическую задачу а не статическую

 

ща тоже покалякаю

Изменено пользователем Venfyn
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Снимок.JPG

итак. одна и та же вилка рассчитанная только на установку 160мм ротора. При торможении возникает сила Эфь которая стремится толкнуть наш каллипер по ходу движения ротора, сила эта идет по касательной к окружности нашего любимого ротора, и включает в себя все возможные пропорции от масс велосипедиста, самого велосипеда, даже от того что в спину ветер подул, потому что обжимая колодками калипера ротор мы останавливаем весь велосипед с его наездником(рассматривать вариант когда мы поднимаем вилку в воздух раскручиваем колесо и останавливаем его мы не будем, потому что там точно так же будет возникать сила Эфь по касательной к окружности ротора, но будет она пропорциональна только массе самого колеса). Мы ее разлагаем на вертикальную и горизонтальную составляющую. горизонтальная состовляющая нам не интересно мы ей принебригаем(она идет вдоль стойки установки калипера и вызывает лишь продольные напряжения). Вертикальная составляющая силы передается на ногу нашей вилочки через стойку установки каллипера которая имеет длину L, это и будет плечом приложения силы в зоне основания верхней стойки установки калипера.

А теперь мы поставили ротор 230, и чтобы дотянуться до тормозной кромки диска привентили адаптер, который увеличил высоту наших установочных стоечек. Сила Эфь осталась той же самой(мы останавливаем один и тот же велосипед с седаком одной и той же массы с одной и той же скорости) а вот плечо воздействия этой силы мы увеличили.  Соответственно получили бОльший момент в зоне оснавания нашей стойки, фактически создали зону чрезмерного напряжения, в этой зоне наша вилочка если ее ноги не были расчитаны на такой момент и подломится.

Пы Сы для уважаемых слесарей

В этих картинках я не рассматриваю принцип торможения дисковым тормозом, а лишь показываю почему блин вилка не расчитанная под большой ротор имеет все шансы сломаться.

41DyAJ4WssM.jpg

 

Следствием всего этого

Чтобы вилка не ломалась, нам либо нужно увеличивать прочность(а грамотнее сказать устойчивость) ноги вилки(другой материал, большее сечение, другая форма сечения), либо уменьшать рычаг воздействия силы Эфь. И тот и другой вариант постоянно применяют на практике. 

Изменено пользователем Venfyn
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Venfyn сказал(а) 1 час назад:

Сила Эфь осталась той же самой

Ой бреед.

Я сам не правильно написал (уже после публикации заметил, лень разбираться дальше, поскольку простого решения не вижу сразу), но до такого не дошел :D

Изменено пользователем AndrSlav
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AndrSlav сказал(а) 18 минут назад:

Ой бреед.

Я сам не правильно написал (лень разбираться дальше, поскольку простого решения не вижу сразу), но до такого не дошел :D

Пх. Дозвидания)

добавлено 2 минуты спустя

Сила эфь, это реакция возникающая в калипере на силу трения и рпвная этой силе трения. Если вы этого не понимаете добро пожаловать в техноложку хотябы. 

 

Дело в том что сила трения возникает как для ротора так и для калипера. Трение для ротора по касательной к его окружности и против его вращения. А трение в калипере напротив идет ПО направлению вращения ротора и стремится сдвинуть калипер.

 

добавлено 3 минуты спустя

Это и есть элементарнейшее решение данной задачки

 

Вы не соизволили разобраться не только "дальше", но и "сначала" модель расчетную построили невозможную. Вы посмотрите для начала где колодки калипера соприкасаются с ротором и сличите со своими рисюльками

Изменено пользователем Venfyn
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Харош драцца, а... Или мне надо еще баб сюда напостить?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас