Hello World!

alar73

вопросница велолюбопытства

11 492 сообщения в этой теме

Заволчский сказал(а) 17 минут назад:

Посадка "бодни рогом траверз" априори придумана для лучшей обтекаемости потоком встречного воздуха.

Не только для этого. В такой посадке удается мощность бОльшую развить, нежели чем при посадке "проглотил лом". Не совсем понимаю, чем именно это обусловлено - пусть меня поправят спортсмены-шоссеры (из меня шоссер посредственный) - но возможно играет роль то, что в такой посадке получается задействовать мышцы ног более полноценно. При этом чувствуется, что еще и мышцы рук, которыми держишься за дропы в этот момент, тоже каким-то образом работают.

Есть с чем сравнить - у меня опыт езды начиная от круизера с посадкой а-ля Харлей-Девидсон, и вплоть до фикса с трековым рулем-бараном. Спринтовать или с ходу разгоняться в "торчки" (наши питерские мосты хороший пример) как-раз таки идеально в нижнем хвате за бараньи дропы.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Всегда думал что дропы - это дропауты, сиречь пазы крепления осей в вилках и рамах :) Но не суть. Насчет максимального КПД - не знаю что сказать, я не почувствовал разницы при той описанной общеизвестной правильной постановке седла, которую упомянул. Именно она обеспечивает максимум эффекта от педалирования без вреда для коленных суставов, это любой спортсмен подтвердит (на них ссылаюсь просто как на тех, кто много вкручивает на пределе возможностей). Вот мое нынешнее соотношение высот руля и седла. Мне очень удобно для неспешной езды, а фэт мне именно для неспешной.

 

IMG_2382.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Хорошо. Будем считать консенсус достигнутым. Вынос тебе нужен так же как и мотюль мне: для попробовать. Печально конечно, что китайцы обрезали вилку под самый корешок - сантима бы полтора-два колечек, да вынос с небольшим подъемом, и вот уже есть поле для экспериментов.

Единственно непонятно - если "ростовка моя" и "руки длинные", почему седло сдвинуто вперед и приходится тянуться к рулю? Что-то не вяжется... Не думаю я, что китайцы сделали инновационно длинный трамвай или завалили подседельную трубу на заднее колесо... Где-то подвох. Может спина банально не гнется? Ну да это не мое дело... А может твой рег.вынос на штоке без колечек позволяет поставить руль на ту же высоту, что и мой перевернутый с колечками, а сдвинутая вперед сидушка на подседеле с оффсетом (я прав?) стоИт так же, как и моя без оффсета?.. Всё может быть. Главное, что теперь тебе удобно. :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Со спиной все нормально. Да и не первый МТБ у меня во владении. А что и почему - да хз. Любой вел в той или иной степени приходится подгонять под себя путем тех или иных телодвижений, я совершенно не удивлен. Может быть штатный вынос, какой-то полу-нонейм, излишне длинноват, или не соблюден какой-то канон в геометрии, в конце концов фэт китайский и недорогой. Главное, что не было серьезных плясок с бубном при подгонке его под себя, седло поднял да этот вынос купил. Что касаемо выноса без колечек - он сам по себе в дополнение к регулировке имеет основание с подъемом:

 

IMG_2385.jpg

 

Оффсета у подседела нет насколько понимаю, простой прямой двухболтовик. 

 

IMG_2386.jpg

 

Факт в том, что выставив впервые этот вынос просто в комнате, потом поехал - был просто поражен фантастической разницей в ощущениях от изменения в такой казалось бы "мелочи". Ощущение что сел в старое доброе кресло. Последний раз был так же изЮмлен разницей в глотании колесами мелкой дорожной дряни, когда поставил на электро с 20" более высокие и толстые покрышки вместо штатных Кенд.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lol_wut сказал(а) 1 час назад:

Не только для этого. В такой посадке удается мощность бОльшую развить, нежели чем при посадке "проглотил лом". Не совсем понимаю, чем именно это обусловлено - пусть меня поправят спортсмены-шоссеры (из меня шоссер посредственный) - но возможно играет роль то, что в такой посадке получается задействовать мышцы ног более полноценно. При этом чувствуется, что еще и мышцы рук, которыми держишься за дропы в этот момент, тоже каким-то образом работают.

Есть с чем сравнить - у меня опыт езды начиная от круизера с посадкой а-ля Харлей-Девидсон, и вплоть до фикса с трековым рулем-бараном. Спринтовать или с ходу разгоняться в "торчки" (наши питерские мосты хороший пример) как-раз таки идеально в нижнем хвате за бараньи дропы.

После травмы колена вынужден больше внимания обращать на удобство педалирования, так если еду в посадке как

Заволчский сказал(а) 1 час назад:

0_195368_d12ce9db_L.jpg

0_195366_8f1851fc_L.jpg

то колено сильно ноет. По своим впечатлениям: в такой посадке связки/мышцы колена вынуждены сильно напрягаться. При правильной же посадке работают мышцы бедра, а они больше и, соответственно, выносливее и сильнее.

Изменено пользователем AndrSlav
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AndrSlav сказал(а) 8 минут назад:

так если еду в посадке как

то колено сильно ноет.

А ведь и правда. Я и сам подобное явление замечал. В прямой посадке колено начинает ломить. В шоссейной же посадке можно крутить с любой мощностью, и даже с низким каденсом, и проблем нет.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lol_wut сказал(а) 10 минут назад:

А ведь и правда. Я и сам подобное явление замечал. В прямой посадке колено начинает ломить. В шоссейной же посадке можно крутить с любой мощностью, и даже с низким каденсом, и проблем нет.

Здесь имеется в виду прямая посадка==прямая спина? На ощущения в ногах влияет именно угол сгибания ног - поэтому при нижнем положении педали нога должна быть совсем немного согнута, почти прямая. А уж положение спины - вторично и задается остальными регулировками. У меня седло выше руля стоит поэтому, а не потому, что регулировал угол наклона спины.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AndrSlav сказал(а) 46 минут назад:

в такой посадке связки/мышцы колена вынуждены сильно напрягаться. При правильной же посадке работают мышцы бедра, а они больше и, соответственно, выносливее и сильнее.

Т. е. у вас была травма колена, и эта посадка - неправильная, потому что у Вас колено при ней дает себя знать. Верно я понял акценты на субъективном и объективном? А вот пацан и не знает, что его посадка неправильная. По горам в снегах лазает на велосипеде в группе таких же неправильных седоков. Вот как все интересно.

Обратите внимание на положение рулей относительно седел. И ведь люди ходят на дальняки, не возле бойлерных катаются. В каких условиях - тоже видно хорошо. Что за печаль и чего пацаны не знают... Нюжли мазохисты и нарочно мучают себя, чтобы поскорее уйти в велосипедную Валгаллу...

2445447.jpg2450158.jpg

0_1902d7_4bf44eea_L.jpg

0_19029c_ad02da87_L.jpg

0_190a72_fed177bb_L.jpg

Изменено пользователем Заволчский
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Заволчский сказал(а) 7 минут назад:

Т. е. у вас была травма колена, и эта посадка - неправильная, потому что у Вас колено при ней дает себя знать. Верно я понял акценты на субъективном и объективном? А вот пацан и не знает, что его посадка неправильная. По горам в снегах лазает на велосипеде в группе таких же неправильных седоков. Вот как все интересно.

Других описаний как подобрать посадку, кроме как положения ноги в нижнем положении педали, я не встречал, так что это совпадение моего субъективного мнения со всеми другими встреченными мной мнениями. А что фото доказывают? - он на них идет, а не едет :D И не факт, что при правильной посадке результаты не стали бы лучше.

p.s. Вообще фото с едущим мужиком не очень информативное - сейчас пересмотрел и увидел, что, может, у него как раз нога выпрямляется при нижнем положении педали.

Изменено пользователем AndrSlav
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AndrSlav сказал(а) 20 минут назад:

Здесь имеется в виду прямая посадка==прямая спина? На ощущения в ногах влияет именно угол сгибания ног - поэтому при нижнем положении педали нога должна быть совсем немного согнута, почти прямая. А уж положение спины - вторично и задается остальными регулировками. У меня седло выше руля стоит поэтому, а не потому, что регулировал угол наклона спины.

Да, я именно о положении спины, при одном и том же правильном положении ног. Не знаю почему именно, но сталкивался с проблемой с коленом именно когда ездил в вертикальной посадке. Может быть заблуждаюсь, но мне показалось что в этой посадке как-то иначе работают мышцы ног и связки, что и влияет на боль в колене. А может быть еще и из-за того, что весь вес приходится на ноги и пятую точку, и когда нужно привстать на неровностях, то руки уже особо не помогут - следовательно и нагрузка на пресловутое колено в этот момент выше, чем при более горизонтальной спине.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lol_wut сказал(а) 10 минут назад:

Да, я именно о положении спины, при одном и том же правильном положении ног. Не знаю почему именно, но сталкивался с проблемой с коленом именно когда ездил в вертикальной посадке. Может быть заблуждаюсь, но мне показалось что в этой посадке как-то иначе работают мышцы ног и связки, что и влияет на боль в колене. А может быть еще и из-за того, что весь вес приходится на ноги и пятую точку, и когда нужно привстать на неровностях, то руки уже особо не помогут - следовательно и нагрузка на пресловутое колено в этот момент выше, чем при более горизонтальной спине.

В качестве гипотезы могу предположить: при вертикальной спине для задействования мышц бедра происходит сгибание нижней части позвоночника, а при положении спины под 90 градусов - вращение вокруг оси. И, ИМХО, второе и удобнее, и выгоднее. Но почему колено может в одном случае болеть - хз.

Изменено пользователем AndrSlav
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AndrSlav сказал(а) 6 часов назад:

Других описаний как подобрать посадку, кроме как положения ноги в нижнем положении педали, я не встречал, так что это совпадение моего субъективного мнения со всеми другими встреченными мной мнениями. А что фото доказывают? - он на них идет, а не едет :D И не факт, что при правильной посадке результаты не стали бы лучше.

p.s. Вообще фото с едущим мужиком не очень информативное - сейчас пересмотрел и увидел, что, может, у него как раз нога выпрямляется при нижнем положении педали.

Я не про посадку в седле. С тем, что седло должно быть поднято так, чтобы ступня касалась педали в нижнем ее положении + совсем небольшой сгиб в колене, я согласен, сам так выставляю. Я о положении руля при этом и о "глотании ломов". Или я Вас не понял? Другие картинки этого походника можно посмотреть через его профиль вот здесь: https://forum.guns.ru/forummisc/images?user=11547 - только ресурсик этот глючный и требует терпения, в последние дни особенно.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Заволчский сказал(а) 1 час назад:

Я о положении руля при этом и о "глотании ломов"

При вертикальной посадке труднее переносить часть веса на руль при прохождении выбоин. Но если нет надобности - т.е. скорость не особо большая и/или выбоины не особо жесткие, то и пофигу.

Изменено пользователем AndrSlav
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Я по амовилке смотрел кстати. Если слишком вертикальная посадка, она начинает хуже реагировать на рельефы из-за недогруза. Понятно что вилка у меня простецкая, но она прилично работает после переборки-смазки-защиты и тоже способна служить показометром. Отрабатывает все так же. Вообще посадка отнюдь не стала "ломовой", просто стало удобным расстояние до грипсов.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexCrazy сказал(а) 15 часов назад:

именно разваливается... в основном это у гонцов конечно, но именно они и есть основные потребители таких подседелов.... из местных Доктор Гонззо такой вудман ломал...

у меня уже второй сезон стоит подобный Hylix с ебэя, всё выдерживает, причём там эта деталь карбоновая

s-l1600.jpg

спасибо!

вобщем понятно, кроилово не стоит попадалова)

 

у хиликса, кста, грамотно сделано. у вудманов такое тоже попадается, но алю.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Раз уж это вопросница... Зачем вам такое? Лишние безумные 0,7 г. веса убрать? И при этом чувствовать спорадические мурашки на позвонках - "а вдруг оно вот сейчас да дриснет внезапно на спуске перед тем "Камазом?" :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Заволчский сказал(а) 12 часа назад:

IMG_2385.jpg

а stem adjust как тут китайцы не положили? :)

HTB1ILaHXg7pLuJjSZPiq6zP3VXaD.jpg?size=3

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Я что в алю варианте, что в пластиковом не понял, зачем было так задирать верхнюю трубу, по сути оставляя ее болтаться в воздухе у рулевого стакана. Это ж первый претендент на "хрусть" при чуть более жестком, чем "неторопливое катание" использовании. Опять же, в случае, если я захочу эвакуироваться с вела на наклонной поверхности - она будет сильнее угрожать моему мужскому достоинству.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Знать бы еще, что такое  stem adjust. Гадство какое, как отстал русский язык в плане сермяжных аналогов импорту за годы просирания полимеров. Или это ДУПЛА :D под протяжку тросов...

Изменено пользователем Заволчский
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Внизу картинки видишь две красные стрелочки и слово "adjust'?

Stem adjust = регулятор высоты выноса руля :)

Изменено пользователем vlad-b
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vlad-b сказал(а) 13 минуты назад:

Внизу картинки видишь две красные стрелочки и слово "adjust'?

Stem adjust = регулятор высоты выноса руля :)

У вилки один фиг шток под обрез почти, так же у меня когда-то на рок шоке на Харо было. Только вынос и прочее штатное чтобы поставить, никаких прокладок или колец. Подшипники там, в сепараторах кстати (в каретке вообще промы O.o), верхний конус и пыльник, ничего не было боле.

Изменено пользователем Заволчский
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vlad-b сказал(а) 5 часов назад:

Я что в алю варианте, что в пластиковом не понял, зачем было так задирать верхнюю трубу, по сути оставляя ее болтаться в воздухе у рулевого стакана. Это ж первый претендент на "хрусть" при чуть более жестком, чем "неторопливое катание" использовании. Опять же, в случае, если я захочу эвакуироваться с вела на наклонной поверхности - она будет сильнее угрожать моему мужскому достоинству.

это я так понимаю китайцы топовые Look копируют.... а вот те зачем такое придумали хрен его знает....

989-RS-PROTEAM-MAT-1.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Литой подседел мне кажется бОльшим злом, если честно... Я уж не знаю, насколько такой вынос аэродинамичен, но хотя бы безвреден. )

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

это как минимум часть узнаваемого дизайна.

А литой подседел, если не сломается, то очень красивая штука. И если ростовка подходит, то какие с ним могут быть проблемы?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

там не аероденамеко; инжынеры лука уверены, что чем короче шток, тем жоссче конструкция и точнее передается рулевое усилие на вилку.. ну вы понели)) а стакан оч коротким не сделать, теряется жосскость рамы. отсюда и это чюдо.

добавлено 3 минуты спустя

это даже имеет свое название

Цитата

DIRECT DRIVE CONCEPT

 

The LOOK « Direct Drive Concept » is the optimization of all the parameters that make up the cockpit.  This is notably done through the integration of the stem, as an extension of the bicycle itself, and also by the use of a short and tapered headset with a 1 1/2 inch bottom and 1 1/8 inch top. The total of these factors provide an excellent rigidity that is necessary for an optimal piloting position.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас