Hello World!

blk_104

Мощность клещевых тормозов

19 сообщений в этой теме

Скажите, пожалуйста, какое тормозное усилие развивают обычные шоссейные клещи?

А то чистокровного шоссера нет, езжу на циклокроссере (с шоссейной резиной). Изначально там стояли кантилеверы. Какое-то время назад заменил их на мини-вибрейки, так тормозное усилие увеличилось кардинально (соответственно уменьшился ход колодок, теперь их надо устанавливать очень точно).

Так вот, на что похоже тормозное усилие клещей: на ви-брейки или на кантилеверы?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Если я правильно понимаю физику-механику, мощность клещей зависит от их рича. Чем короче лапки, тем злее клещи.
Не специально, но сравнивал на 3 велосипедах клещи Шимано с ричем 57мм, Промакс 49мм и Тектро 68мм. Во всех случаях одинаковые колодки Ашима, стоят примерно посередине лапок. Резина разной ширины, но везде слики.
Предсказуемо Промаксы позлее. Но не сказал бы что намного. С тектро разница чувствуется, но после установки картриджных колодок Шимано, перестал чувствовать разницу.
Проверено горами. 17 км. спуск с поворотами.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Скажу как теоретик(не доводилось пользоваться кантилеверами): клещи похожи на кантилеверы, но при этом они должны быть заметно лучше кантивелеров, а до вибрейков им далеко.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Крайний писал(а) Thu, 19 February 2015 16:42
Если я правильно понимаю физику-механику, мощность клещей зависит от их рича. Чем короче лапки, тем злее клещи.
Не специально, но сравнивал на 3 велосипедах клещи Шимано с ричем 57мм, Промакс 49мм и Тектро 68мм. Во всех случаях одинаковые колодки Ашима, стоят примерно посередине лапок. Резина разной ширины, но везде слики.
Предсказуемо Промаксы позлее. Но не сказал бы что намного. С тектро разница чувствуется, но после установки картриджных колодок Шимано, перестал чувствовать разницу.
Проверено горами. 17 км. спуск с поворотами.

Но ведь тогда этот reach определяется не тормозом, а рамой (расстоянием от отверстия для крепления тормоза до обода)? Колодки-то выставляются так, чтобы попадать на обод.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ну да. Рич тормозов определяется параметрами рамы. Больше просвет - длиннее лапка тормоза. И чем ниже опущены колодки относительно точки опоры, тем больше усилий нужно приложить при прочих равных.
Особенно эта разница чувствуется между Промаксами и Тектро.
Правда свою роль могут играть пистолеты, они разные.
Но все равно, коротколапые тормоза ведь не просто так появились.
Динамика торможения у них выше.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Коротколапые однозначно эффективнее. Еще, как я понимаю, с помощью dual pivot улучшен рычаг приложения силы.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
У шоссера в силу малого пятна контакта покрышек с дорогой момент юза колёс наступает гораздо раньше. Поэтому и мощность тормозов нужна меньшая. Скажем так - хорошие шоссейные клещи тормозят на уровне плохих моделей хорошо настроенных вибрейков Smile
Но этого вполне себе хватает...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Fri, 20 February 2015 02:52
У шоссера в силу малого пятна контакта покрышек с дорогой момент юза колёс наступает гораздо раньше.

Вообще-то сила трения покоя, которое "работает" против срыва в юз, ограничена произведением коэффициента трения (зависящего от трущихся материалов) на прижимную силу, то есть не зависит от размеров пятна контакта.

Так происходит потому, что если, например, уменьшить пятно контакта в 2 раза (поставив узкие покрышки и набив их как следует), то трущаяся площадь уменьшится в эти 2 раза, но в те же 2 раза возрастёт прижимное давление на единицу площади.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
blk_104 писал(а) Fri, 20 February 2015 14:53
O`K писал(а) Fri, 20 February 2015 02:52
У шоссера в силу малого пятна контакта покрышек с дорогой момент юза колёс наступает гораздо раньше.

Вообще-то сила трения покоя, которое "работает" против срыва в юз, ограничена произведением коэффициента трения (зависящего от трущихся материалов) на прижимную силу, то есть не зависит от размеров пятна контакта.

Так происходит потому, что если, например, уменьшить пятно контакта в 2 раза (поставив узкие покрышки и набив их как следует), то трущаяся площадь уменьшится в эти 2 раза, но в те же 2 раза возрастёт прижимное давление на единицу площади.

Факта это не меняет что срыв колеса происходит на узких покрышках куда раньше чем на широких и спущенных.
И в принципе выше правильно сказано, чем меньше пятно тем выше шанс срыва. А раз пятно маленькое значит покрышка сильно накачана и ее физические характеристики другие.
Покрышки в которые набито 7-10 бар становятся как-бы тверже в месте соприкасания с поверхностью чем классические, которые при их давлении достаточно мягкие.
Когда площадь соприкосновения(пятно маленькое) а с двух сторон на покрышку идет огромное давление то она в этом пятне предельно сжата и я полагаю что коэффициент трения покрышки становиться другой.
Изменено пользователем jeka101
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
blk_104 писал(а) Fri, 20 February 2015 04:53
O`K писал(а) Fri, 20 February 2015 02:52
У шоссера в силу малого пятна контакта покрышек с дорогой момент юза колёс наступает гораздо раньше.

Вообще-то сила трения покоя, которое "работает" против срыва в юз, ограничена произведением коэффициента трения (зависящего от трущихся материалов) на прижимную силу, то есть не зависит от размеров пятна контакта.

Так происходит потому, что если, например, уменьшить пятно контакта в 2 раза (поставив узкие покрышки и набив их как следует), то трущаяся площадь уменьшится в эти 2 раза, но в те же 2 раза возрастёт прижимное давление на единицу площади.


в теории всё верно
на практике чуть иначе Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Sat, 21 February 2015 04:24
blk_104 писал(а) Fri, 20 February 2015 04:53
O`K писал(а) Fri, 20 February 2015 02:52
У шоссера в силу малого пятна контакта покрышек с дорогой момент юза колёс наступает гораздо раньше.

Вообще-то сила трения покоя, которое "работает" против срыва в юз, ограничена произведением коэффициента трения (зависящего от трущихся материалов) на прижимную силу, то есть не зависит от размеров пятна контакта.

Так происходит потому, что если, например, уменьшить пятно контакта в 2 раза (поставив узкие покрышки и набив их как следует), то трущаяся площадь уменьшится в эти 2 раза, но в те же 2 раза возрастёт прижимное давление на единицу площади.


в теории всё верно
на практике чуть иначе Smile

в теории резину нельзя рассматривать как сухую/плоскую/твердую поверхность
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Прочитал пару статей, вывод везде один: сцепление не зависит от ширины покрышки или площади пятна контакта. Вот, например, подробный разбор: http://kaminsky.su/blog/sceplenie-shiny-s-dorogoj-ne-zavisit-ot-ploshhadi-pyatna-kontakta . Там речь об автомобиле и его покрышках, но я не вижу причин, по которым велосипедные покрышки могли бы работать иначе.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
blk_104 писал(а) Sat, 21 February 2015 03:44
Прочитал пару статей, вывод везде один: сцепление не зависит от ширины покрышки или площади пятна контакта. Вот, например, подробный разбор: http://kaminsky.su/blog/sceplenie-shiny-s-dorogoj-ne-zavisit-ot-ploshhadi-pyatna-kontakta . Там речь об автомобиле и его покрышках, но я не вижу причин, по которым велосипедные покрышки могли бы работать иначе.


Угу. Безусловно верно!
А эти идиоты из кубка мира по ралли по прежнему зачем-то тупо ставят на асфальтовые участки широченную резину. Такую, что с трудом в арки влезает. Катались бы на узеньких ледовых покрышечках, чо там!
А в формуле-1 вообще ничо не понимают, раз уж максимальную ширину покрышки ограничили!
И потом, ты, конечно же, тормозишь на шоссере столь же эффективно, как и на байке, правда?
Самому то не смешно? Smile

P.S. кстати, я тебе очень советую сходить по твоей же ссылке и перечитать приведённую тобой статью. Там всё правильно, только речь идёт о ЗИМНИХ шинах. А зима, прости, несколько другое дело, нежели сухой асфальт. Зимняя гоночная резина как раз-таки достаточно узкая, чтобы не так сильно распределять вес, а всё-таки "продавливать" его весом транспортного средства. Изменено пользователем O`K
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
blk_104 писал(а) Sat, 21 February 2015 13:44
Прочитал пару статей, вывод везде один: сцепление не зависит от ширины покрышки или площади пятна контакта. Вот, например, подробный разбор: http://kaminsky.su/blog/sceplenie-shiny-s-dorogoj-ne-zavisit-ot-ploshhadi-pyatna-kontakta . Там речь об автомобиле и его покрышках, но я не вижу причин, по которым велосипедные покрышки могли бы работать иначе.

1. Не путайте коэффициент трения скольжения и коэффициент статического трения(он же предельный коэффициент трения) - он зависит в тч и от площади соприкосновения
2. Резину нужно также рассматривать как вязкую среду, так как она деформируется. Тут коэффициент трения(опять же статического) будет зависеть от толщины резины и давления в шинах.
3. Не забывайте про протектор
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
blk_104 писал(а) Sat, 21 February 2015 13:44
Прочитал пару статей, вывод везде один: сцепление не зависит от ширины покрышки или площади пятна контакта. Вот, например, подробный разбор: http://kaminsky.su/blog/sceplenie-shiny-s-dorogoj-ne-zavisit-ot-ploshhadi-pyatna-kontakta . Там речь об автомобиле и его покрышках, но я не вижу причин, по которым велосипедные покрышки могли бы работать иначе.

Ты не статьи читай, а то что тут пишут умные люди, лучше почитай.

Вопрос что с чем сцепляется, это играет колоссальную роль.
Да если представить сферические колеса из идеально гладкой стали по всей окружности и такие колеса использовать разной ширины роли почти не какой не будет.

Но покрышки не стальные они из смеси каучука и т д...! И у покрышек при разных условиях разные состояния, холодный - твердый, горячий - мягкий, спущенный или накаченный, мокрый или сухой, для зимы или для лета, большая скорость или нет. Изменено пользователем jeka101
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Sat, 21 February 2015 12:21
blk_104 писал(а) Sat, 21 February 2015 03:44
Прочитал пару статей, вывод везде один: сцепление не зависит от ширины покрышки или площади пятна контакта. Вот, например, подробный разбор: http://kaminsky.su/blog/sceplenie-shiny-s-dorogoj-ne-zavisit-ot-ploshhadi-pyatna-kontakta . Там речь об автомобиле и его покрышках, но я не вижу причин, по которым велосипедные покрышки могли бы работать иначе.


Угу. Безусловно верно!
А эти идиоты из кубка мира по ралли по прежнему зачем-то тупо ставят на асфальтовые участки широченную резину. Такую, что с трудом в арки влезает. Катались бы на узеньких ледовых покрышечках, чо там!
А в формуле-1 вообще ничо не понимают, раз уж максимальную ширину покрышки ограничили!

Широкие шины ставят по другим причинам, про это тоже есть статья Smile
http://kaminsky.su/blog/dlya-chego-nuzhny-shirokie-shiny

O`K писал(а) Sat, 21 February 2015 12:21
И потом, ты, конечно же, тормозишь на шоссере столь же эффективно, как и на байке, правда?

Вот не знаю, не езжу на байке. Но ясно, что на грунте, который в какой-то степени продавливается, всё работает иначе, чем на твёрдом асфальте.

O`K писал(а) Sat, 21 February 2015 12:21
P.S. кстати, я тебе очень советую сходить по твоей же ссылке и перечитать приведённую тобой статью. Там всё правильно, только речь идёт о ЗИМНИХ шинах. А зима, прости, несколько другое дело, нежели сухой асфальт. Зимняя гоночная резина как раз-таки достаточно узкая, чтобы не так сильно распределять вес, а всё-таки "продавливать" его весом транспортного средства.

Перечитал. Там просто пара поясняющих примеров связана с зимой и зимними покрышками, а все рассуждения проводятся для любого времени года.

Вообще, меня интересовал вопрос о мощности клещей -- по этому поводу ты мне ответил, что достаточная, спасибо.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
blk_104 писал(а) Thu, 19 February 2015 17:23
Скажите, пожалуйста, какое тормозное усилие развивают обычные шоссейные клещи?
хорошее Cool Цитата:
А то чистокровного шоссера нет, езжу на циклокроссере (с шоссейной резиной). Изначально там стояли кантилеверы. Какое-то время назад заменил их на мини-вибрейки, так тормозное усилие увеличилось кардинально (соответственно уменьшился ход колодок, теперь их надо устанавливать очень точно).
если ты поставил МИНИвибрейки то в идеале ход колодок не должен был сильно измениться, а если у канти он был значительно больше, то они значит были неправильно настроены (потому и работали слабо)

Цитата:
Так вот, на что похоже тормозное усилие клещей: на ви-брейки или на кантилеверы?
думаю, на вибрейки, хотя и слабее
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Batir писал(а) Wed, 25 February 2015 23:33
blk_104 писал(а) Thu, 19 February 2015 17:23
Скажите, пожалуйста, какое тормозное усилие развивают обычные шоссейные клещи?
хорошее Cool

Это радует, спасибо.

Batir писал(а) Wed, 25 February 2015 23:33
если ты поставил МИНИвибрейки то в идеале ход колодок не должен был сильно измениться, а если у канти он был значительно больше, то они значит были неправильно настроены (потому и работали слабо)

Да, я поставил мини, длина рычагов 85 мм (у полных -- 100 мм). Да, ход колодок сильно уменьшился, а вместе с этим появилась возможность полноценно тормозить из хвата за пистолеты, что покрывает неудобства от малого хода колодок.

И, да, я до этого, начитавшись Шелдона, пару раз пытался настроить кантилеверы, но никаких заметных результатов это не давало.

Кроме того, на парочке немецких форумов люди, поменяв кантики на мини-ви, тоже отмечали значительное улучшение торможения (собственно, почитав их, я и решил заняться заменой).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
это давний спор - ещё лет 8 назад я пытался доказать что вибрейки В ПРИНЦИПЕ, по своему устройству, должны передавать усилие эффективнее чем кантилеверы но убедить своих оппонентов не смог Cool
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас