Hello World!

Lev G.

Изготовить возвратные пружинки для втулки Hope Pro Evo 2

36 сообщений в этой теме

В очередной раз(уже 4-й по счёту!) сломался барабан задней втулки.

Если в прошлые разы это были дешёвые втулки от Shimano: две Alivio и одна XT(мне их хватало только на год, читай на 4000км) у которых одна тоненькая кольцевая возвратная пружина и неремонтопригодный барабан, то на этот раз втулка более серьёзная Hope Pro Evo 2(три года эксплуатации, около 13000км) с четырьмя независимыми возвратными пружинами для каждой собачки, к тому же втулка легко разбирается.

Причина поломки - заржавели и рассыпались в порошок все четыре возвратные пружинки, всё остальное в отличном состоянии.

Запасной барабан сейчас стоит 80$ это уже больше 5000р, я полагаю на порядок дешевле найти и изготовить возвратные пружинки самому.

Кто-нибудь имеет подобный опыт в этом деле?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Mon, 12 January 2015 20:57
В очередной раз(уже 4-й по счёту!) сломался барабан задней втулки.

Если в прошлые разы это были дешёвые втулки от Shimano: две Alivio и одна XT(мне их хватало только на год, читай на 4000км) у которых одна тоненькая кольцевая возвратная пружина и неремонтопригодный барабан, то на этот раз втулка более серьёзная Hope Pro Evo 2(три года эксплуатации, около 13000км) с четырьмя независимыми возвратными пружинами для каждой собачки, к тому же втулка легко разбирается.

Причина поломки - заржавели и рассыпались в порошок все четыре возвратные пружинки, всё остальное в отличном состоянии.

Запасной барабан сейчас стоит 80$ это уже больше 5000р, я полагаю на порядок дешевле найти и изготовить возвратные пружинки самому.

Кто-нибудь имеет подобный опыт в этом деле?



Пружинки в чилленгриллене в прошлом году стоили 240 рублей, если есть скидка - еще дешевле.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Правда сейчас что-то не наблюдаю их там, но если критично - у меня есть запасной комплект
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Horazzio писал(а) Mon, 12 January 2015 21:03


Пружинки в чилленгриллене в прошлом году стоили 240 рублей, если есть скидка - еще дешевле.

Спасибо за наводку, посмотрел, но цена в Чилине за комплект пружинки+собачки 1110р.

Продаются ли отдельно только пружинки без собачек?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Mon, 12 January 2015 11:16
цена в Чилине за комплект пружинки+собачки 1110р.


ты считаешь, что это слишком дорого?
Особенно с учётом трёхлетнего пробега? Shocked
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Mon, 12 January 2015 21:17
ты считаешь, что это слишком дорого?
Особенно с учётом трёхлетнего пробега? Shocked

ЖАДНОСТЬ! ))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я считаю глупо платить в 2 раза больше из-за собачек которые мне ненужны, если где-нибудь ещё можно купить отдельно только пружинки. Если нельзя тогда другой разговор.

Спокойствие, время для поиска есть.

Сейчас заменил пружинки взяв аналогичные от своего старого алюминиевого барабана(который приходилось менять на стальной из-за того что алюминий не выдерживал нагрузок) подошли идеально.

Однако если пружинки - расходник значит они определённо нужны для дальних походов, чтоб не остаться с самокатом.





0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Mon, 12 January 2015 21:16


Продаются ли отдельно только пружинки без собачек?


В том году продавались отдельно(я и купил запасной комплект тогда), может быть просто закончились и остались только комплектом.
Ну и да, там все пружинки у них одинаковы.
Если уж так припрет, можно поискать производство и сделать пружинки из более жесткой стали, но тогда уменьшится накат колеса. Изменено пользователем Horazzio
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Много где есть пружинки: авторучки, выключатели и т.п. Пара недель рытья в помойках со штангелем в руках, и золотой ключик у Вас в кармане Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Mon, 12 January 2015 21:36
Много где есть пружинки: авторучки, выключатели и т.п. Пара недель рытья в помойках со штангелем в руках, и золотой ключик у Вас в кармане Smile


Вообще можно погуглить, прежде чем писать.
Сабж выглядит вот так
http://www.stif.co.uk/images/products/large/8133_L_1.jpg
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Mon, 12 January 2015 21:36
Много где есть пружинки: авторучки, выключатели и т.п. Пара недель рытья в помойках со штангелем в руках, и золотой ключик у Вас в кармане Smile

Вы похоже даже не имеете представления о каких пружинках идёт речь Smile

Меня просто удивляет тот факт, что в России никто до сих пор не заинтересовался производством таких простых(по сути гнутая стальная полоска определённой ширины и толщины) и дешёвых по себестоимости вещей как металлическая пружинка для втулки. Если их продавать не по 1000р, а пусть по 500р при себестоимости сырья для изготовления комплекта пружинок примерно в 100 раз дешевле, это ж какой бизнес мог бы быть...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вырезать и согнуть из плоской спиральной часовой пружины. Или внутренней из измерительной рулетки. Теоретически Cool
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Mon, 12 January 2015 21:56
Kimber1 писал(а) Mon, 12 January 2015 21:36
Много где есть пружинки: авторучки, выключатели и т.п. Пара недель рытья в помойках со штангелем в руках, и золотой ключик у Вас в кармане Smile

Вы похоже даже не имеете представления о каких пружинках идёт речь Smile

Меня просто удивляет тот факт, что в России никто до сих пор не заинтересовался производством таких простых(по сути гнутая стальная полоска определённой ширины и толщины) и дешёвых по себестоимости вещей как металлическая пружинка для втулки. Если их продавать не по 1000р, а пусть по 500р при себестоимости сырья для изготовления комплекта пружинок примерно в 100 раз дешевле, это ж какой бизнес мог бы быть...


Дык они не 1к стоят, а 240р. Просто Вам не повезло и в Чиллине они кончились. Могу даже пакетик с этикеткой поискать в доказательство.
Да и ломаются они не так часто. У меня вот на обоих великах стоят хопы, задние втулки - ровесницы, каждой по 4 года. Проблем с собачками не было вообще, запасные были куплены перед поездкой в горы просто.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Horazzio писал(а) Mon, 12 January 2015 22:24
[
Да и ломаются они не так часто.

За 20к у меня ни одной не сломалось
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
йохан писал(а) Mon, 12 January 2015 22:22
Вырезать и согнуть из плоской спиральной часовой пружины. Или внутренней из измерительной рулетки. Теоретически Cool


если очень хочется покустарничать
то тогда пружинку надо искать в детских заводных игрушках
по ширине спирали будут как раз Cool
отломать, отпустить, загнуть круглогубцами
Изменено пользователем Andrey Poluda
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor писал(а) Tue, 13 January 2015 10:33
Horazzio писал(а) Mon, 12 January 2015 22:24
[
Да и ломаются они не так часто.

За 20к у меня ни одной не сломалось

Какой режим эксплуатации? Какая смазка?

Возможно причина в том, что у меня был довольно жестокий режим эксплуатации: и в дождь и в грязь и в снег под высокими нагрузками, велосипед для меня как танк который может залезть куда угодно, возможно если кататься неспешно по городу то втулки и на 50к хватит.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Tue, 13 January 2015 12:05
возможно если кататься неспешно по городу то втулки и на 50к хватит.

Да как бы не так.
Пружины собачек снашиваются от двух вещей, в основном:
- езда накатом
- отсутствие чистки и смазки
Так что тут наоборот, кто много крутит обычно снашивает подшипники с хлам, а собаки и пружинки живые-живехонькие. А кто матрасничает храповик снашивает.

Сами собачки обычно повреждаются от:
- ударных нагрузок, когда человек не подхватывает храповик, а сразу давит в полную силу и в итоге неполное зацепление и перегрузка с выходом из строя
- слишком густая смазка или смазка с водой, в итоге собачка не встает на место после щелчка, далее по пункту 1.


Изменено пользователем AS
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Tue, 13 January 2015 12:05
ProteKtor писал(а) Tue, 13 January 2015 10:33
Horazzio писал(а) Mon, 12 January 2015 22:24
[
Да и ломаются они не так часто.

За 20к у меня ни одной не сломалось

Какой режим эксплуатации? Какая смазка?

Возможно причина в том, что у меня был довольно жестокий режим эксплуатации: и в дождь и в грязь и в снег под высокими нагрузками, велосипед для меня как танк который может залезть куда угодно, возможно если кататься неспешно по городу то втулки и на 50к хватит.

Смазка как смазка, как руки дойдут, эксплуатация разная, от шоссе до болот по седло. Но у хопа ещё желательно подшипники смазывать, с них можно снять уплотнитель и нагнать туда смазки.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS писал(а) Tue, 13 January 2015 12:39
Lev G. писал(а) Tue, 13 January 2015 12:05
возможно если кататься неспешно по городу то втулки и на 50к хватит.

Да как бы не так.
Пружины собачек снашиваются от двух вещей, в основном:
- езда накатом
- отсутствие чистки и смазки
Так что тут наоборот, кто много крутит обычно снашивает подшипники с хлам, а собаки и пружинки живые-живехонькие. А кто матрасничает храповик снашивает.


Да вы просто велодоктор.

Я действительно использовал довольно густую смазку причём года два назад и больше не залезал в этот узел и действительно люблю ездить накатом когда приходится ездить на большие расстояния.

На этот раз всё по другому - залил подшипники втулки и собачки маслом для вилки, лёгкость хода заметно возросла и никакой густой смазки больше.

А вот ездить накатом не собираюсь прекращать такой мой стиль, так что пожалуй запасусь этими пружинками, раз в три года поменять не проблема.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Tue, 13 January 2015 12:05
Возможно причина в том, что у меня был довольно жестокий режим эксплуатации: и в дождь и в грязь и в снег под высокими нагрузками, велосипед для меня как танк который может залезть куда угодно, возможно если кататься неспешно по городу то втулки и на 50к хватит.

Причина не эксплуатационные нагрузки, а банальная коррозия.
Lev G. писал(а) Mon, 12 January 2015 20:57
Причина поломки - заржавели и рассыпались в порошок все четыре возвратные пружинки, всё остальное в отличном состоянии.


Немного литола, решило бы вопрос )
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
gtf1 писал(а) Tue, 13 January 2015 15:57
Lev G. писал(а) Tue, 13 January 2015 12:05
Возможно причина в том, что у меня был довольно жестокий режим эксплуатации: и в дождь и в грязь и в снег под высокими нагрузками, велосипед для меня как танк который может залезть куда угодно, возможно если кататься неспешно по городу то втулки и на 50к хватит.

Причина не эксплуатационные нагрузки, а банальная коррозия.

Да именно так, я когда снял барабан был в шоке, следов пружинок практически не было, они реально раскрошились на мелкие кусочки как трухлявое дерево как будто и не из металла были сделаны.

Может есть по настоящему нержавеющая сталь или какой-нибудь титан использовать для изготовления пружинок? Что скажут металловеды?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Horazzio писал(а) Mon, 12 January 2015 21:47
Kimber1 писал(а) Mon, 12 January 2015 21:36
Много где есть пружинки: авторучки, выключатели и т.п. Пара недель рытья в помойках со штангелем в руках, и золотой ключик у Вас в кармане Smile


Вообще можно погуглить, прежде чем писать.
Сабж выглядит вот так
http://www.stif.co.uk/images/products/large/8133_L_1.jpg

В русском языке пружина и пружинная пластина не синонимы, есличо. Но на ВП, походу, надо гуглить КАЖДОЕ слово.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Tue, 13 January 2015 15:57

На этот раз всё по другому - залил подшипники втулки и собачки маслом для вилки, лёгкость хода заметно возросла и никакой густой смазки больше.

Это зря. Масло в подшипниках нормально работать не будет, сдохнут они. В барабан нужно было смазку с маслом смешать до жидкой сметаны.

Легкость свободного хода без нагрузки не является показателем.
Скорее наоборот, характерное свободное вращение и металлический шум обычно говорят о недостатке смазки.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Tue, 13 January 2015 16:15

В русском языке пружина и пружинная пластина не синонимы, есличо.

Пружина и витая цилиндрическая пружина сжатия тоже не синонимы.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Wed, 14 January 2015 00:23
Kimber1 писал(а) Tue, 13 January 2015 16:15

В русском языке пружина и пружинная пластина не синонимы, есличо.

Пружина и витая цилиндрическая пружина сжатия тоже не синонимы.

листовая, и плоская коническая туда же.



0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас