Hello World!

ForceMajor

Опрос о велобезопасности мостов СПб

25 сообщений в этой теме

Желающие могут принять участие в коротком опросе об удобстве и безопасности основных городских мостов: http://goo.gl/forms/xwrHQMh6fS

Результаты опроса могут быть взяты на вооружение самими байкерами при планировании своих маршрутов. Материалы планируется отправить в Институт Стройпроект и КРТИ, они могут быть использованы в диалоге с администрацией, например, при будущих реконструкциях мостов или при прокладке городских веломаршрутов.

Ниже пара графиков по итогам первой сотни ответов.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Каменноостровский забыли, хотя он по этим параметрам от Ушаковского почти не отличается.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ForceMajor писал(а) Tue, 30 December 2014 01:39
Желающие могут принять участие в коротком опросе об удобстве и безопасности основных городских мостов: http://goo.gl/forms/xwrHQMh6fS

Результаты опроса могут быть взяты на вооружение самими байкерами при планировании своих маршрутов. Материалы планируется отправить в Институт Стройпроект и КРТИ, они могут быть использованы в диалоге с администрацией, например, при будущих реконструкциях мостов или при прокладке городских веломаршрутов.

Ниже пара графиков по итогам первой сотни ответов.


С наступающим!
Очередной образец околонаучной деятельности! Можно, например, провести ещё опрос про безопасности городских туалетов. Что так же бессмысленно! Опасно - не опасно, а мостом, как и туалетом, пользоваться придётся! До безопасного и удобного, как правило, будет далековато. Можно и не успеть! Изменено пользователем boras
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
STinger писал(а) Tue, 30 December 2014 15:18
Каменноостровский забыли, хотя он по этим параметрам от Ушаковского почти не отличается.

Троицкий есть в списке
причем тут сравнение с Ушаковским?

по мне так боль менее опасно проезд по нему в сторону центра(постоянная стрелка направо).ушел с последними секундами зеленого во второй ряд и о проблеме забыл...

мелкие мосты тут вне рейтинга.можно еще вспомнить Синий мост..и.т.д
в городе мостов несколько сотен))
кмк опрос в рамках основных транспортных артерий,вдоль Большой Невы,Малой Невки..и.т.д Изменено пользователем DELETED
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Троицкий есть, а Каменноостровского моста нет.
При движении к Черной речке ты проезжаешь DVA моста, один из которых Каменноостровский, а второй - Ушаковский. Изменено пользователем STinger
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
boras писал(а) Tue, 30 December 2014 20:16
С наступающим!
Очередной образец околонаучной деятельности! Можно, например, провести ещё опрос про безопасности городских туалетов. Что так же бессмысленно! Опасно - не опасно, а мостом, как и туалетом, пользоваться придётся! До безопасного и удобного, как правило, будет далековато. Можно и не успеть!

Ну, почему же... во многих случаях веломаршрут можно проложить по-разному, так, чтобы расстояния были примерно одинаковыми, но какие-то из маршрутов будут проходить, например, через неудобный Троицкий мост (таки, судя по результатам, велолюди, в основном, согласны, что для велосипедистов это один из самых неприятных мостов, если не самый), а часть - нет.
Имхо в опросе есть достаточно глупый вопрос о безопасности мостов при движении по тротуару. Вот тот же Троицкий мост: в обычное время ехать по ПЧ - жесть, пробки, часть вёдер прижимается к краю и не оставляет достаточного места для протискивания велосипедисту (ну, может быть, едущим на Стридах несколько легче). Ехать по тротуару - жесть, он узкий, пешиков много, даже кто-то один может идти посередине, и объехать будет сложно, а если пойдут двое... там и пешком-то быстроходам и бегунам несладко. Т.е. всё дико неудобно. Но в чём-таки опасность для велосипедиста, едущего там по тротуару? Речь, естественно, не идёт о камикадзе без тормозов и гонщиках, которые будут гнать, несмотря на высокую пешеходную плотность. Ну да, можно ехать (или даже идти с велом) и злиться типа "какого фига они такие черепахи?!" или "когда же они, наконец, перестроятся в колонну?!", но опасности таки нет. Ещё есть опасность, если пересекать "верхом" пешеходные переходы около моста, где есть поворачивающие вёдра, но действующие правила это всё равно запрещают делать (и в данном случае вполне обоснованно).
А если пересекать мост по ПЧ, то направления "туда" и "обратно" могут быть отнюдь не одинаково безопасны, тк основная опасность - вёдра, поворачивающие направо, если велосипедисту надо прямо, где-то их может не быть. Ну ещё поворачивающие справа вёдра несколько опасны, хотя их скорость обычно невелика. Где-то они стоят в пробке и проще спешиться, протиснуться между ними по пешепереходу с велом и ехать дальше (мост А. Невского, например)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hellwarrior писал(а) Wed, 31 December 2014 01:50
boras писал(а) Tue, 30 December 2014 20:16
С наступающим!
Очередной образец околонаучной деятельности! Можно, например, провести ещё опрос про безопасности городских туалетов. Что так же бессмысленно! Опасно - не опасно, а мостом, как и туалетом, пользоваться придётся! До безопасного и удобного, как правило, будет далековато. Можно и не успеть!

Ну, почему же... во многих случаях веломаршрут можно проложить по-разному, так, чтобы расстояния были примерно одинаковыми, но какие-то из маршрутов будут проходить, например, через неудобный Троицкий мост (таки, судя по результатам, велолюди, в основном, согласны, что для велосипедистов это один из самых неприятных мостов, если не самый), а часть - нет.
Имхо в опросе есть достаточно глупый вопрос о безопасности мостов при движении по тротуару. Вот тот же Троицкий мост: в обычное время ехать по ПЧ - жесть, пробки, часть вёдер прижимается к краю и не оставляет достаточного места для протискивания велосипедисту (ну, может быть, едущим на Стридах несколько легче). Ехать по тротуару - жесть, он узкий, пешиков много, даже кто-то один может идти посередине, и объехать будет сложно, а если пойдут двое... там и пешком-то быстроходам и бегунам несладко. Т.е. всё дико неудобно. Но в чём-таки опасность для велосипедиста, едущего там по тротуару? Речь, естественно, не идёт о камикадзе без тормозов и гонщиках, которые будут гнать, несмотря на высокую пешеходную плотность. Ну да, можно ехать (или даже идти с велом) и злиться типа "какого фига они такие черепахи?!" или "когда же они, наконец, перестроятся в колонну?!", но опасности таки нет. Ещё есть опасность, если пересекать "верхом" пешеходные переходы около моста, где есть поворачивающие вёдра, но действующие правила это всё равно запрещают делать (и в данном случае вполне обоснованно).
А если пересекать мост по ПЧ, то направления "туда" и "обратно" могут быть отнюдь не одинаково безопасны, тк основная опасность - вёдра, поворачивающие направо, если велосипедисту надо прямо, где-то их может не быть. Ну ещё поворачивающие справа вёдра несколько опасны, хотя их скорость обычно невелика. Где-то они стоят в пробке и проще спешиться, протиснуться между ними по пешепереходу с велом и ехать дальше (мост А. Невского, например)

Очень много букв и очень много страхов!
...
Возможно, что инициаторы опроса делают его не по глупости и не от большой душевной заботы о безопасности велосипедистов. В свете последних ограничений ПДД, не исключено, что поставлена задача ограничить движение велосипедистов в городе, в частности по мостам - конечно же с целью обезопасить самих же велосипедистов. Для этого и создаётся "общественное мнение" о опасности городских мостов и сложности движения по ним.
Когда разрисуют тротуары под велодорожки, то с ПЧ можно будет распрощаться и запрет на движение по проезжей части моста будет уже и логичным, и понятным. А обоснование для этого запрета уже есть и "общественное мнение" - тоже!
Изменено пользователем boras
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
boras писал(а) Wed, 31 December 2014 11:38

Возможно, что инициаторы опроса делают его не по глупости и не от большой душевной заботы о безопасности велосипедистов. В свете последних ограничений ПДД, не исключено, что поставлена задача ограничить движение велосипедистов в городе, в частности по мостам - конечно же с целью обезопасить самих же велосипедистов. Для этого и создаётся "общественное мнение" о опасности городских мостов и сложности движения по ним.
Когда разрисуют тротуары под велодорожки, то с ПЧ можно будет распрощаться и запрет на движение по проезжей части моста будет уже и логичным, и понятным. А обоснование для этого запрета уже есть и "общественное мнение" - тоже!

+1
Автолюбители, что логично, думают о развитии инфраструктуры для автолюбителей. Совершенно логично для них запрещать движение велосипедистов по проезжей части.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
1. STinger, да, Каменноостровский мост не включался. В список попали основные мосты (Нева, Б.Невка). Хотя Каменноостровский тоже достоин внимания.
2. Hellwarrior, совершенно верно, при пересечении города многие мосты (или их комбинации) взаимозаменяемы. Из ответов уже видно, какие удобнее и безопаснее.
3. Boras, да, страхов много. Один из них в том, что пешеходы, водители и власти ненавидят и боятся велосипедистов настолько, что стремятся их ущемлять всеми способами.

P.S.
Со всей ответственностью гарантирую, что опрос делался не по заказу автомобилистов, а именно "от большой душевной заботы о безопасности велосипедистов".
И исключительно "по глупости".
Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ForceMajor писал(а) Wed, 31 December 2014 12:30
1. STinger, да, Каменноостровский мост не включался. В список попали основные мосты (Нева, Б.Невка). Хотя Каменноостровский тоже достоин внимания.
2. Hellwarrior, совершенно верно, при пересечении города многие мосты (или их комбинации) взаимозаменяемы. Из ответов уже видно, какие удобнее и безопаснее.
3. Boras, да, страхов много. Один из них в том, что пешеходы, водители и власти ненавидят и боятся велосипедистов настолько, что стремятся их ущемлять всеми способами.

P.S.
Со всей ответственностью гарантирую, что опрос делался не по заказу автомобилистов, а именно "от большой душевной заботы о безопасности велосипедистов".
И исключительно "по глупости".
Laughing

Во-втором, кто бы сомневался Laughing
С Новым Годом.
Сегодня ночью будем опровергать ваш опрос по опасности движения по мостам на велосипеде. Причём в усложнённых условиях празднования Нового Года.
http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&th=211588&unread=1&rid=23562
Присоединяйтесь! Шампанское с собой обязательно! Изменено пользователем boras
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
а здесь обсуждается обращение в КРТИ, чтобы проекты новых мостов учитывали схему перспективных веломаршрутов. Ведь безопаснее, проще, в конце концов целесообразнее проектировать велодорожку сразу в составе сооружения, чем потом ее туда впихивать или проводить опрос где ездить можно - а где нет
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Резюме по опросу.

I. Посещаемость
Данные посещаемости отражают частоту использования моста. Если бы все респонденты выбрали вариант "посещаю чаще раза в неделю", показатель был бы равен 1. Они являются наложением двух независимых показателей - способа передвижения (независимо от моста) и частоты посещения конкретного моста.

По посещаемости мосты можно разделить на три группы:
1. Наиболее популярные (0,23-0,32): Троицкий, Дворцовый, Литейный, Тучков, Биржевой
2. Относительно популярные (0,17-0,21): Ушаковский, Благовещенский, А.Невского, Кантемировский, Сампсониевский
3. Непопулярные (0,12-0,15): Большеохтинский, Гренадёрский, Володарский

Для мостов в центре более популярно пересечение по ПЧ: тротуары Троицкого и всех мостов с ВО используются реже, чем ПЧ в 2,4-2,8 раз, тогда как в случае с Володарским и Ушаковским мостами это соотношение = 1,7 раза. При этом само по себе пересечение мостов в центре происходит чаще, чем на окраинах, как по тротуару, так и по ПЧ.

II. Удобство мостов
Респонденты оценили удобство мостов отрицательно: ни один мост не получил оценку выше 0 ни за ПЧ, ни за тротуар. Наименьший дискомфорт у респондентов вызывает тротуар Тучкова моста и ПЧ Сампсониевского. Неоспоримый лидер по неудобству и ПЧ, и тротуара - Троицкий мост, второе место у Дворцового. Судя по всему, такое отношение - прямое следствие их популярности в маршрутах велосипедистов.
Респонденты охарактеризовали ПЧ как более удобный (точнее, менее неудобный) способ пересечения мостов, нежели тротуар. Особенно высок разрыв в пользу ПЧ на Дворцовом, Биржевом, Троицком и Благовещенском мостах. Только на четырёх мостах ПЧ была признана более неудобной, чем тротуар: Володарский, А.Невского, Большеохтинский и Тучков.

III. Безопасность мостов
Безопасность тротуаров была естественном образом оценена выше, чем безопасность ПЧ. В топ безопасных тротуаров попали Тучков и Литейный. Наименее безопасные - Володарский и Троицкий.
Наименее опасными мостами с точки зрения движения по ПЧ респонденты признали мосты через Б.Невку - Сампсониевский и Гренадёрский. Наиболее опасными считаются Литейный, Троицкий и А.Невского, на этих же мостах разницу между безопасностью тротуара и опасностью ПЧ респонденты оценили как наиболее существенную.

IV. Рейтинг мостов
Сравнивая посещаемость мостов со сводными оценками безопасности и удобства (взвешенными в зависимости от способа передвижения) можно сделать следующие выводы.
Наиболее популярные мосты - Дворцовый, Литейный и Троицкий - являются одновременно наименее безопасными и удобными с точки зрения передвижения на велосипеде. Володарский и А.Невского также отличаются низкой степенью удобства и безопасности, однако при заметно более низкой посещаемости. Наиболее высокие показатели удобства и безопасности имеют Сампсониевский, Гренадерский и Тучков мосты, однако и их респонденты склонны в среднем оценивать как "небезопасные" и "неудобные".
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ForceMajor писал(а) Thu, 10 March 2016 21:22
Резюме по опросу.
II. Удобство мостов
Неоспоримый лидер по неудобству и ПЧ, и тротуара - Троицкий мост, второе место у Дворцового. Судя по всему, такое отношение - прямое следствие их популярности в маршрутах велосипедистов.
Хм, довольно странный вывод. Smile На мой взгляд, обычно люди при наличии выбора чаще пользуются тем, что удобнее. И наоборот - что менее удобно, тем и пользуются реже. В действительности Троицкий поставлен там, где мост реально нужен, он удачно связывает центр и север (через Петроградку), чем очень удобен. К сожалению, на этом его удобство заканчивается, потому что крайние правые полосы, по правому же краю которых нам и дозволено двигаться, у него после ремонта стали ничуть не шире левых полос. И это очень сильно затрудняет одновременное движение по правой полосе автомобиля и велосипедиста в отличие от вышеупомянутого Дворцового и большинства других мостов СПб, по которым в правой полосе могут одновременно двигаться и авто, и вело, не мешая друг другу. Таким образом, я бы из популярности Троицкого сделал бы вывод как раз о его удобстве в транспортной сети города. А вот опасность его ПЧ рассматривал бы отдельно от удобства, ибо популярностью он пользуется не благодаря своей опасности, а вопреки ей.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Тут речь шла про другое удобство. Не про расположение на карте, а про удобство передвижения по нему.
Оценивалась она сама по себе. То есть не исходя из популярности моста, а по конкретному вопросу "Оцените удобство моста".

Что касается вывода, то это гипотеза. В её основе лежит тот факт, что более популярные мосты имеют более чёткие оценки, а оценивать менее популярные участники зачастую затруднялись. Потому чёткая негативная оценка Троицкого по удобству - следствие высокого велотрафика через него.

А с выбором у нас не очень. Всё-таки мостов не так много: ездят там, где ближе, жертвуя удобством и безопасностью самого моста. Но альтернативное прочтение "удобства" как хорошего расположения - это интересная мысль, спасибо.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ForceMajor писал(а) Fri, 01 April 2016 09:40
Тут речь шла про другое удобство. Не про расположение на карте, а про удобство передвижения по нему.
Оценивалась она сама по себе. То есть не исходя из популярности моста, а по конкретному вопросу "Оцените удобство моста".

Что касается вывода, то это гипотеза. В её основе лежит тот факт, что более популярные мосты имеют более чёткие оценки, а оценивать менее популярные участники зачастую затруднялись. Потому чёткая негативная оценка Троицкого по удобству - следствие высокого велотрафика через него.

А с выбором у нас не очень. Всё-таки мостов не так много: ездят там, где ближе, жертвуя удобством и безопасностью самого моста. Но альтернативное прочтение "удобства" как хорошего расположения - это интересная мысль, спасибо.
экая чушь. Троицкицй мост крайне тесный, я на вело его после первого же проезда избегаю нафиг.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Хе-Хемуль писал(а) Sat, 02 April 2016 12:16
экая чушь. Троицкицй мост крайне тесный, я на вело его после первого же проезда избегаю нафиг.

Везёт. А вот согласно опросу, Троицкий - первый по частоте использования и последний по восприятию удобства (как ПЧ, так и тротуара).
Ездят и мучаются. )) Видимо, не у всех есть возможность заменить его на другие варианты.

P.S. По своему опыту могу сказать, что имея возможность выбирать (маршрут от Коменды до Невского и обратно), практически всегда езжу через Троицкий. Да, узковато, - пару раз даже в пробках стоял и шёл по тротуару, но быстрее других комбинаций. Изменено пользователем ForceMajor
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Хе-Хемуль писал(а) Sat, 02 April 2016 12:16
Троицкицй мост крайне тесный, я на вело его после первого же проезда избегаю нафиг.
Аналогично!
ForceMajor писал(а) Sat, 02 April 2016 13:34

практически всегда езжу через Троицкий. Да, узковато,
Узковато - не то слово! Поэтому его и избегаю.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас