Hello World!

wisealtair

Вопрос по вилке с карбоновым штоком

93 сообщения в этой теме

Присмотрелся к китайкарбоновой вилке с карбоновым же штоком.
Допустимо ли использовать вилку с таким штоком в велопоходах - где нагрузки на велосипед с большим весом? Может ли повредиться (сломаться) такой шток?
Или лучше карбоновая вилка с аллюмштоком?
Гложат сомнения, но отбиваю их контраргументом: ведь в хороших аммовилках для КК тоже бывает карбоновый шток, а там нагрузки на него могут быть немалые - но ведь их изготавливают и продают известные производители. Изменено пользователем wisealtair
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А что за вилка?
Я про свою могу сказать, что у неё тоскливо с торсионной жёсткостью: склонна к скручиванию и возникающим из-за этого вибрациям. За прочность штока опасений не было.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
sunday писал(а) Sun, 07 December 2014 16:35
А что за вилка?
Я про свою могу сказать, что у неё тоскливо с торсионной жёсткостью: склонна к скручиванию и возникающим из-за этого вибрациям. За прочность штока опасений не было.



Например, вот: http://www.aliexpress.com/item/26er-carbon-mtb-bike-fork-durable-29er-compatible-disc-brake/798186759.html

У китайцев есть карбовилки с аллюштоком и карбоновым штоком. Причем, почти идентичные по стоимости.
Допустим, ситуация: еду я на полностью загруженном веле (в штанах от 10 до 20 кг) и карбовилка с карбоштоком попадает в ямку. Как у нее сопротивляемость к ударным нагрузкам при большом весе?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
wisealtair писал(а) Sun, 07 December 2014 16:45
sunday писал(а) Sun, 07 December 2014 16:35
А что за вилка?
Я про свою могу сказать, что у неё тоскливо с торсионной жёсткостью: склонна к скручиванию и возникающим из-за этого вибрациям. За прочность штока опасений не было.



Например, вот: http://www.aliexpress.com/item/26er-carbon-mtb-bike-fork-durable-29er-compatible-disc-brake/798186759.html

У китайцев есть карбовилки с аллюштоком и карбоновым штоком. Причем, почти идентичные по стоимости.
Допустим, ситуация: еду я на полностью загруженном веле (в штанах от 10 до 20 кг) и карбовилка с карбоштоком попадает в ямку. Как у нее сопротивляемость к ударным нагрузкам при большом весе?


и где тут большой вес ? +/- 20 кг погоды не делают., хотя конечно,если ваш вес килограмм 120-ть , то + 20кг возможно и сыграют роль.,
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
и где тут большой вес ? +/- 20 кг погоды не делают., хотя конечно,если ваш вес килограмм 120-ть , то + 20кг возможно и сыграют роль.,


Вес около 90, в штанах до 20. Изменено пользователем wisealtair
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
wisealtair писал(а) Sun, 07 December 2014 16:45

Например, вот:

Да, у меня типа такой. Пока не сломалась. Но у меня, в основном, город и асфальт.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
sunday писал(а) Sun, 07 December 2014 17:17
wisealtair писал(а) Sun, 07 December 2014 16:45

Например, вот:

Да, у меня типа такой. Пока не сломалась. Но у меня, в основном, город и асфальт.


А как себя ведет, если с бордюра съезжать, или по асфальтовым ямкам ехать?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Не валяйте дурака, друзья!
Карбоновые штоки бывают и на ДХ вилках, а там нагрузки, всё-таки поболее, нетагли?
Плюс, как уже было отмечено, нагрузки при гоночном применении в РАЗЫ больше того, что может отмочить турыст, пусть даже и с багажом.
Лично у меня вилки с карбоштоком стоят и на тандеме и на фэтбайке, который долбит по таким гребеням, что моему МТБ и не снилось Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Sun, 07 December 2014 19:39
Не валяйте Лично у меня вилки с карбоштоком стоят и на тандеме и на фэтбайке, который долбит по таким гребеням, что моему МТБ и не снилось Smile


Ну вот я о том же (см. первоначальный пост).
Просто неоднократно слышал, в том числе и на этом форуме, что "карбоновые штоки ломаются", "не ставьте карбоновую вилку для туризма, самое надежное - хромоль", и т.п.
Но если для агрессивных дисциплин ставят вилку с карбоштоком, то туристические нагрузки он по идее должен выдерживать.
Контраргумент, который я могу этому утверждению противопоставить: для спортивных дисциплин действительно используются вилки с карбоштоком, но способность длительно выдерживать сильные нагрузки не так важна для оборудования, используемого на коротких (в сравнение с туристическими) дистанциях - тут главное минимальный вес и скорость. Изменено пользователем wisealtair
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Sun, 07 December 2014 19:39
Не валяйте дурака, друзья!
Карбоновые штоки бывают и на ДХ вилках, а там нагрузки, всё-таки поболее, нетагли?
Плюс, как уже было отмечено, нагрузки при гоночном применении в РАЗЫ больше того, что может отмочить турыст, пусть даже и с багажом.
Лично у меня вилки с карбоштоком стоят и на тандеме и на фэтбайке, который долбит по таким гребеням, что моему МТБ и не снилось Smile

Если почитать страшилки, которые пишут в инструкциях к вилкам с карбоновым штоком, то 10 раз подумаешь, прежде чем ее покупать. Например, ЕМНИП Ritchey запрещает использовать нарульные сумки.

После того, как у меня титановый подседельник порвался от приподнимания велосипеда за него, я больше не верю в заверения о необычайной прочности легких компонентов. Прочные - безусловно, но только пока не сломаются. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
После того, как у меня титановый подседельник порвался от приподнимания велосипеда за него, я больше не верю в заверения о необычайной прочности легких компонентов. Прочные - безусловно, но только пока не сломаются.


Угу: не является ли легкость компонентов нужным критериям только для спортивных дисциплин, где важна каждая микросекунда для достижения финиша - и этот критерий значительно превалирует над надежностью и долговечностью?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
дак не покупайте тогда,ежели сомневаетесь ) Вы 90 кг, поклажа 20,велопоходы .., В чём вообще смысл покупки карбона ? на 0,000000001% велосипед поедет легче ? Изменено пользователем iveco
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
iveco писал(а) Sun, 07 December 2014 22:05
дак не покупайте тогда,ежели сомневаетесь ) Вы 90 кг, поклажа 20,велопоходы .., В чём вообще смысл покупки карбона ? на 0,000000001% велосипед поедет легче ?


Из-за универсальности. Например, в том же велопоходе оставляешь снарягу на "базе" и быстро ездишь налегке по окрестностям. Или просто покатушки из дома, а вилку по каждому случаю менять не удобно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
wisealtair писал(а) Sun, 07 December 2014 22:11
iveco писал(а) Sun, 07 December 2014 22:05
дак не покупайте тогда,ежели сомневаетесь ) Вы 90 кг, поклажа 20,велопоходы .., В чём вообще смысл покупки карбона ? на 0,000000001% велосипед поедет легче ?


Из-за универсальности. Например, в том же велопоходе оставляешь снарягу на "базе" и быстро ездишь налегке по окрестностям. Или просто покатушки из дома, а вилку по каждому случаю менять не удобно.


ну сбросится вес велосипеда грамм на 300-400 и будет велосипед легче на 3 % ) И какой от этого смысл и что это даст ?
Изменено пользователем iveco
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
wisealtair писал(а) Sun, 07 December 2014 11:33
для спортивных дисциплин, где важна каждая микросекунда для достижения финиша - и этот критерий значительно превалирует над надежностью и долговечностью?


приведи, пжста, пример недолговечного спортивного велооборудования
я всю жизнь слышу туристические страшилки наподобие "ХТР - суперлёгкие переклюки, разваливаются после первой гонки", но никак не могу найти никакой правдивой информации в рамках этой концепции Laughing
Короче говоря - чем оборудка дороже, тем, как правило, она крепче и долговечнее. Сравнивать топовые мавик р-сис с турыстскыми колёсьям на аливии и дубовом мавике - не нужно, ладно? Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
ну сбросится вес велосипеда грамм на 300-400 и будет велосипед легче на 3 % ) И какой от этого смысл и что это даст ?


У меня "велотуристически правильная" хромолевая стоит сейчас, весом 1400. Сбросится 900 грамм. Вы не знали, что велотуристу велосипед часто приходится в руках носить? И не только в руках, но и на спину вешать) Кстати, именно эти переносы - самые тяжелые участки похода. Изменено пользователем wisealtair
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
у меня задний переклюк xtr действительно развалился.
я один раз упал, погнул петух, поехал дальше. к сожалению, у светофора на автомате переключил сзади так, что переклюк попал в спицы, после чего оторвало петух нафиг и порвало переклюк.

сейчас дальше с ним езжу, только лапку от ультегры поставил.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Sun, 07 December 2014 22:28
приведи, пжста, пример недолговечного спортивного велооборудования

Задние переклюки с пластмассовыми лапками, например. Шины-презервативы и ободья весом 300 г. Алюминиевые рамы весом чуть больше кило.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Цитата:
приведи, пжста, пример недолговечного спортивного велооборудования



Ну, по своему опыту: каретка холоутеч, которая живет гораздо меньше тяжелого картриджного квадрата. Большим ресурсом пожертвовали ради меньшего веса. На соревнованиях ресурс не нужен. Я теперь с собой каретку в поход беру запасную)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
wisealtair писал(а) Mon, 08 December 2014 03:21

Ну, по своему опыту: каретка холоутеч, которая живет гораздо меньше тяжелого картриджного квадрата.

Просто не надо ставить барахло. SM-BB51 имеет ресурс около 2 тыс. км, а SM-BB70 - ближе к 7000, у меня картриджи жили меньше.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Mon, 08 December 2014 08:56
wisealtair писал(а) Mon, 08 December 2014 03:21

Ну, по своему опыту: каретка холоутеч, которая живет гораздо меньше тяжелого картриджного квадрата.

Просто не надо ставить барахло. SM-BB51 имеет ресурс около 2 тыс. км,.


У меня BB51 больше 1000 никогда не жила. Перешел на FSA BB-7000, посмотрим как она себя вести будет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Не использую карбоновые штоки и подседелы, ломаются от затяжки выноса/хомута
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Sun, 07 December 2014 21:27
O`K писал(а) Sun, 07 December 2014 19:39
Не валяйте дурака, друзья!
Карбоновые штоки бывают и на ДХ вилках, а там нагрузки, всё-таки поболее, нетагли?
Плюс, как уже было отмечено, нагрузки при гоночном применении в РАЗЫ больше того, что может отмочить турыст, пусть даже и с багажом.
Лично у меня вилки с карбоштоком стоят и на тандеме и на фэтбайке, который долбит по таким гребеням, что моему МТБ и не снилось Smile

Если почитать страшилки, которые пишут в инструкциях к вилкам с карбоновым штоком, то 10 раз подумаешь, прежде чем ее покупать. Например, ЕМНИП Ritchey запрещает использовать нарульные сумки.

После того, как у меня титановый подседельник порвался от приподнимания велосипеда за него, я больше не верю в заверения о необычайной прочности легких компонентов. Прочные - безусловно, но только пока не сломаются. Smile


Смысл облегчать туристический велик за счёт вилки на 300-500г - если багаж и всё остальное весит больше 30кг? Shocked Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda писал(а) Mon, 08 December 2014 10:04
VORON писал(а) Sun, 07 December 2014 21:27
O`K писал(а) Sun, 07 December 2014 19:39
Не валяйте дурака, друзья!
Карбоновые штоки бывают и на ДХ вилках, а там нагрузки, всё-таки поболее, нетагли?
Плюс, как уже было отмечено, нагрузки при гоночном применении в РАЗЫ больше того, что может отмочить турыст, пусть даже и с багажом.
Лично у меня вилки с карбоштоком стоят и на тандеме и на фэтбайке, который долбит по таким гребеням, что моему МТБ и не снилось Smile

Если почитать страшилки, которые пишут в инструкциях к вилкам с карбоновым штоком, то 10 раз подумаешь, прежде чем ее покупать. Например, ЕМНИП Ritchey запрещает использовать нарульные сумки.

После того, как у меня титановый подседельник порвался от приподнимания велосипеда за него, я больше не верю в заверения о необычайной прочности легких компонентов. Прочные - безусловно, но только пока не сломаются. Smile


Смысл облегчать туристический велик за счёт вилки на 300-500г - если багаж и всё остальное весит больше 30кг? Shocked Smile

20 кг снаряжения - это дофига, лучше уменьши вес рюкзака на 5-7 кг.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
RusRider писал(а) Mon, 08 December 2014 09:59
Не использую карбоновые штоки и подседелы, ломаются от затяжки выноса/хомута


много сломал? Embarassed
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас