Hello World!

Michel

Новый раздел Bicycle commuting

447 сообщений в этой теме

"Хорошие" новости на Фонтанке.

 

Смольный рапортовал: работы по созданию велодорожек на набережной реки Фонтанки и на Петроградской стороне начались на выходных. "Фонтанка" с интересом проинспектировала "рай любителей двухколесного транспорта": к городским набережным подвозят и устаналивают знаки, на асфальт наносят разметку. Но владельцы транспортных средств их игнорируют. Неразбериха продолжится минимум до следующего года, пока не появятся спецсветофоры.

 

«Жители могут пользоваться велодорожками по мере открытия участков, – говорят в КРТИ. – Схема согласована с ГИБДД, комитетом по транспорту, дирекцией по организации дорожного движения. Если знак расчехлен, он действует».

 

http://www.fontanka.ru/2017/07/11/088/

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
pkolesni сказал(а) 2 часа назад:

"Хорошие" новости на Фонтанке.

 

В Финляндии велосипедисты ездят зимой и даже шипованую резину не используют

 

http://www.fontanka.ru/2017/07/11/088/

 

Этому джентельмену неплохо бы оказаться в Хельсинки где-нибудь в декабре и посмотреть на чём ездит контингент и какая резина продаётся в каждом сельпо.

Изменено пользователем mixail_g
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Небольшой отчёт о велосипедных сумках, в контексте коммьютинга.

Весной купил жене на ее туристическо-городской Shulz Roadkiller перекидные сумки New Looxs Dock Double. Вот такие:

http://www.newlooxs.nl/data/mediafiles_cache/a74957ea_1024.jpg

Кстати, с подобного типа сумками любят ездить достопочтенные жители Нидерландов, да и сама фирма New Looxs как раз из тех краев.

Скрытый текст

http://lh5.ggpht.com/-bnv4xhewUOo/T3QHLZWXIEI/AAAAAAAAAVY/h3qy8SmHTSk/IMG_0192a%25255B3%25255D.jpg?imgmax=800

 

http://4.bp.blogspot.com/-9RfdCWbcbfs/Uy1WwFDDAlI/AAAAAAAARkk/SUCnWe4C2jo/s1600/SAM_5913.JPG

 

http://3.bp.blogspot.com/-4-FEZfirCFI/U5YdV1BnTtI/AAAAAAAABIQ/8yWhcZCqF2g/s1600/05UTRECHT-CYCLINGRUSHHOUR.JPG

 

Крепление у этих сумок реализовано в виде самозатягивающихся пряжек, по две с каждой стороны. А нижние части сумок притягиваются к ногам багажника лентами-липучками. В итоге верхняя часть сумок притянута к багажнику очень плотно, и сидит как единое целое, не болтаясь, а вот низ сумок имеет ощутимую свободу - липучки не позволяют притянуть сумки плотно к ногам багажника, и поэтому они на неровностях слегка болтаются и хлопают (об этой проблеме чуть ниже).

Сумки хорошо встают на большой ситибайковский багажник. Но поскольку жена на велосипеде по городу ездит не часто, вышло так, что сумки перекочевали на мой туринг и стали использоваться мной в городских ежедневных поездках. Сразу же всплыла проблема: при кручении педалей сумки задеваются пятками, поскольку у туринга база короче, чем у ситибайка. Приходится сдвигать сумки максимально назад, насколько это возможно, но все равно из-за подвижности их нижних частей на неровностях ноги их изредка цепляют.

RH2MaYD4ebn9v-vAV7qY-oKWi4_pyWo32j_HZf5R

 

Из плюсов - сумки достаточно объемные, туда спокойно влезает все, что я вожу с собой ежедневно (дождевики, запасной комплект одежды, инструменты, ремкомплект, аптечка и тд.) и при этом остается куча места. Можно спокойно заехать в супермаркет, купить два пакета еды, и все это без проблем поместится в сумки. Дно и боковины сделаны жесткими, в спицы ничего не попадет, можно не заморачиваться с укладкой. Кармашков дополнительных нет, в каждой сумке ровно один объем, ничем не разделенный.

Крепление сумок сделано таким образом, что их невозможно быстро и незаметно снять с велосипеда. Предварительно придется полностью вытряхнуть все содержимое, а затем минут 5-10 возиться с весьма труднодоступным крепежом. Это тоже запишем в плюсы для городского использования, ибо в этих условиях важна кражеустойчивость.

Водостойкость у сумок вполне достаточная для средней силы дождя - внутри все оставалось сухое при поездках под ним в течении 40-50 минут. Под сильный ливень попадать не доводилось, так что сказать об этом ничего не могу.

oPFhUedsjYTsAhegV0Sb3R7fJVxCoYBsWpF8_Tbp

 

Сумки закрываются с помощью фастексов, по две защелки на клапане каждой сумки. Регулировками на фастексах можно подогнать доступный свободный объем, если к примеру сумки полупустые. Кстати, на фотографиях сумки выглядят идеально прямоугольными, тогда как в реальной жизни они достаточно бесформены. Возможно форму как на магазинных фото они обретут только в случае перевозки внутри неких прямоугольных предметов :)

 

В эксплуатации сумки находились с весны этого года, с ними по городу пройдено около 1000км. И вот вчера, увы, после покатушки обнаружил что не выдержала тягот отечественных дорог одна из липучек, притягивающая низ сумки к ноге багажника. Оборвались нитки, которыми она была пришита к боковине. Скорее всего именно по причине того, что её было невозможно притянуть жестко, и на неровностях шли постоянные нагрузки на отрыв.

Поскольку у сумок жесткая боковина со стороны колеса, есть мысль приделать туда какой-то более надежный крепеж, нежели чем был изначально. Какой нибудь прочный хомут, или что-то наподобие ортлибовского крепежа.

 

А пока что я вытащил из закромов старый добрый ПИКовский 45л рюкзак, и езжу по-босяцки с ним по городу :)

(собственно поэтому долго думал, не написать ли этот отзыв в тему про велоштаны и мировой туризм :), но таки решил сюда, дабы поддержать тему коммьютинга)

Изменено пользователем lol_wut
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lol_wut сказал(а) 2 часа назад:

Из плюсов - сумки достаточно объемные,

долго думал, не написать ли этот отзыв в тему про велоштаны и мировой туризм :), но таки решил сюда, дабы поддержать тему коммьютинга

А насколько они объёмные? Сдаётся мне, что их объём на мировой туризм не потянет, а как раз только-только на коммьютинг.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ну субъективно туда как-раз те же литров 40-45 влезают. Пара супермаркетовских пакетов с едой, и немного личного шмурдяка возимого ежедневно.

Кстати, забыл записать в плюсы - у этих сумок центр тяжести достаточно низкий.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Продолжаю записки одинокого коммьютера.

Прикупил в декатлоне боковую 20л гермо-сумку. Сумка ортлибообразного вида, закрывается путем скручивания, сторона прилегающая к багажнику с жесткой вставкой. Вешается на два крючка, а внизу крепится к ноге багажника все той же липучкой - сдается мне что липучки тоже хватит ненадолго (посмотрим). В общем, эдакий ортлиб по-бюджету (1500р примерно стоит на данный момент). Кстати, грузоподъемность у неё указана 7 кг, что как бы намекает на непригодность её для сколь либо серьезных туристических задач (у тех же ортлибов вообще нигде не указана грузоподъемность, и пользователи сходятся во мнении, что грузить туда можно сколько угодно - мол не перегрузишь точно, объема не хватит)

Сегодная кстати  как-раз вечерком обещается неплохой дождик, будет хороший повод проверить её водостойкость.

 

big_9c4ac16b-7b2f-43a2-aca2-ea6991b3bc92
 
Photo
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lol_wut сказал(а) 4 минуты назад:

Сумка ортлибообразного вида, закрывается путем скручивания, сторона прилегающая к багажнику с жесткой вставкой.

i?id=af78297961ac1094bd32ec92b88e1e3c-l&

У мну парочка вот таких сумок, старенькие уже одна сильно порвана, использую сейчас для коммьютинга одну (редко две), оч хорошая тема в плане защиты от дождя абсолютно водонепроницаема и ехать в дождь гораздо приятнее чем с рюкзаком накрытым чехлом, спина не потеет, мембранная куртка на плечах не протирается...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Michel сказал(а) 7 минут назад:

гораздо приятнее чем с рюкзаком накрытым чехлом, спина не потеет, мембранная куртка на плечах не протирается...

Это да. Для меня вопрос с рюкзаками для городской езды давно уже закрыт - решительно рюкзакам отказать. Спина не казённая.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lol_wut сказал(а) 11 минуту назад:

Это да. Для меня вопрос с рюкзаками для городской езды давно уже закрыт - решительно рюкзакам отказать. Спина не казённая.

Меня как-то носит туда сюда, рюкзак на небольшое расстояние хорош тем что в нем много отделений карманов куда можно распихать вещи, в сумке один объем и приходиться складывать все "навалом".

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Кстати да, есть такой недостаток у сумок. Интересно, бывают ли гермосумки с какими-нибудь внутренними кармашками-отделениями?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

5-122725.jpg

Вот в такой есть внутренний карман "под документы"... небольшой.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Сумки вещь хорошая и полезная, но у меня вот сегодня с утра замерзли руки, ноги и нос. Ясное дело, все быстро разогрелось, но мысль о том, что совсем скоро по утрам лужи будут находится в твердом агрегатном состоянии не покидает до сих пор.

 

Отсюда нубский вопрос: а в какой момент местные одинокие коммутеры переобувают своих железных коней в шипованную резину? После первого ледового падения в сезоне или чуть раньше? И вообще, очень интересно, многие ли планируют продолжать коммутить с наступлением холодов? Сугробов?

Изменено пользователем kommon
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lol_wut сказал(а) 46 минут назад:

Для меня вопрос с рюкзаками для городской езды давно уже закрыт - решительно рюкзакам отказать. Спина не казённая.

А я его никогда и не открывал: багажник-то железный (грузи на него сколь хошь!), а спина - нет.

Michel сказал(а) 33 минуты назад:

рюкзак ... хорош тем что в нем много отделений карманов куда можно распихать вещи, в сумке один объем и приходиться складывать все "навалом".

Вот ты, Миш, видел у меня авторовскую сумку на багажнике - она как раз неудобна тем, что вместо одного большого объёма, который можно было бы возить на железном багажнике и кидать туда всё подряд, у неё 7 внутренних и ещё резинки для крепления чего-нибудь восьмого сверху. И мне очень не нравится в ней то, что я не могу использовать все 7 внутренних разных объёмов как один большой объём суммарной ёмкости. Да и эти разные объёмы взаимозависимые, то есть наложив побольше в один из них, не получится наложить побольше и в другой.

kommon сказал(а) 15 минут назад:

Отсюда нубский вопрос: а в какой момент местные одинокие коммутеры переобувают своих железных коней в шипованную резину?

Погоди, не беги впереди паровоза! Как увидишь наверху поднявшуюся тему "А пора переобуваццо?", так значит уже можно! :) А всплывёт она гарантированно раньше первых заморозков, это уж проверено временем! :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kommon сказал(а) 24 минуты назад:

в какой момент местные одинокие коммутеры переобувают своих железных коней в шипованную резину

В прошлом году переобул в конце октября, до первых суровых снегопадов, которые нежданно накрыли город уже в ноябре. Резина была новая, чтоб шипы успели прикататься.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Evgeny сказал(а) 2 минуты назад:

Вот ты, Миш, видел у меня авторовскую сумку на багажнике - она как раз неудобна тем, что вместо одного большого объёма, который можно было бы возить на железном багажнике и кидать туда всё подряд, у неё 7 внутренних и ещё резинки для крепления чего-нибудь восьмого сверху. И мне очень не нравится в ней то, что я не могу использовать все 7 внутренних разных объёмов как один большой объём суммарной ёмкости. Да и эти разные объёмы взаимозависимые, то есть наложив побольше в один из них, не получится наложить побольше и в другой.

Слушай ну монообьемные сумки типа просто мешки, вроде не проблема, от небюджетных ортлибов до чего попроще типа вон как сверху из декатлона, если тебе принципиальна именно "переметная" сумка, а не отдельные баулы, то такое тоже думаю есть, просто не интересовался вопросом.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Michel сказал(а) 7 минут назад:

Слушай ну монообьемные сумки типа просто мешки, вроде не проблема,... если тебе принципиальна именно "переметная" сумка, а не отдельные баулы, то такое тоже думаю есть.

Не-не-не, дело не в том, что их нет! Они, конечно же есть! Но я развивал твою мысль про

Michel сказал(а) 57 минут назад:

рюкзак хорош тем что в нем много отделений.

По мне так рюкзак именно плох тем, что в нём много отделений. А далее я уже просто пояснил своё мнение, что иногда бывает надо положить что-то объёмистое, а наличие нескольких отделений не даёт это сделать, потому что все эти многочисленные кармашки, перегородки и т.п. съедают общий объём, а то и вовсе бьют его на части. А вот в том, чтобы наложить много мелочей в один большой объём, я как раз проблемы не вижу и стараюсь заполнять свою поклажу именно по такому принципу.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ну раз про переобувку еще рано думать, то и не буду, лучше поддержу сумочную тему.

 

lol_wut сказал(а) 47 минут назад:

Кстати да, есть такой недостаток у сумок. Интересно, бывают ли гермосумки с какими-нибудь внутренними кармашками-отделениями?

 

Я с этим аспектом справляюсь таким образом: внутри гермосумки использую другие сумки ;)

У меня есть сетчатый чехольчик для всякой перманентной мелочевки: ремнабор для камеры, велоинструмент, нитриловые перчатки, зарядка для фар. Если надо везти с собой лэптоп - его кладу в герму прямо не доставая из наплечной сумки. Я даже стоковый сетчатый карман из своего ортлиба удалил (благо в случае ортлиба - это действие обратимое), так как этот карман был расположен вдоль задней стенки, как раз в том месте, где я вожу сумку с лэптопом. Есть еще чехольчик под рабочий инструмент, если вдруг еду на выезд по городу на веле (бывает редко). Мембранную куртку по лету тоже возил в чехле.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Я комьютю (ну и слово) первый сезон, с  апреля. Как по мне, так под сегодняшним ливнем был самый веселый комьют.

Радует тот факт, что это только начало ;)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

product_uid_3092.jpg

Я катаюсь с сумками Deuter Rack Pack Uni Panniers. Пару лет назад на Виггле за не дорого купил. Две сумки по 18 литров, если память не подводит. Для перевозки сменной одежды, еды, и веломелочёвки вполне хватает. Удобное крепление, два металлических крюка сверху и один, на могучей резинке, снизу. Единственный минус, промокают. Даже защитные чехлы не помогают. По этому всё внутри всегда в полиэтиленовых мешках. Китайцы с али научились делать клоны Ortlieb'ов за вменяемые деньги, думаю ближе к весне купить на пробу.

Изменено пользователем Garry78
очепятки
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kommon сказал(а) 1 час назад:

Я комьютю (ну и слово) первый сезон, с  апреля. Как по мне, так под сегодняшним ливнем был самый веселый комьют.

Радует тот факт, что это только начало ;)

Да ну. Когда метель заметает, то повеселее. Вот снегогеддон в том году был что надо. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

у меня тоже первый сезон :)

 

сегодня в семь вечера тоже "посчастливилось" проехаться  из промзоны Шушары до Ладожской, домой приехал "внутри"  условно cухой, а вот из ботинок воду пришлось выливать.

 

Народ, как спасаетесь от мокрой обуви? Может бахилы какие нить или еще какой вариант? Обувь SPD, заливает с лодыжки. Когда ездил в шортах (в августе тоже был один очень дождливый день), думал что через носки :), но сегодня в штанах тоже залило по самое негорюй 

Изменено пользователем gas
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lol_wut сказал(а) 11.09.2017 в 18:06:

(собственно поэтому долго думал, не написать ли этот отзыв в тему про велоштаны и мировой туризм :), но таки решил сюда, дабы поддержать тему коммьютинга)

:D

 

gas сказал(а) 21 минуту назад:

у меня тоже первый сезон :)

 

сегодня в семь вечера тоже "посчастливилось" проехаться  из промзоны Шушары до Ладожской, домой приехал "внутри"  условно cухой, а вот из ботинок воду пришлось выливать.

 

Народ, как спасаетесь от мокрой обуви? Может бахилы какие нить или еще какой вариант? Обувь SPD, заливает с лодыжки. Когда ездил в шортах (в августе тоже был один очень дождливый день), думал что через носки :), но сегодня в штанах тоже залило по самое негорюй 

Конечно бахилы, в зависимости от того какая конкретно обувь, SPD емнип это же просто вариант контактных педалей, а ботиночки могут быть различными как туристическими так и спортивными или вообще я видел уже что-то типа кроссовок продают, на спортивные кросскантрийные ботинки бахилы несложно найти, только жабу надо задушить ибо порой пара хороших бахил может стоить чуть ли не как пара бюджетных туфель :o

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Michel сказал(а) 14 минуты назад:

а ботиночки могут быть различными как туристическими так и спортивными или вообще я видел уже что-то типа кроссовок продают, 

 

скорее туристические, вот такие http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/велотуфли-gaerne-nemy-2017/rp-prod157521

 

обувь прекрасная, но в сильный ливень очень много воды внутри

 

а можно пример бахил под SPD туфли?  99 процентов бахил на мой непросвещенный взгляд под SPD-SL ,в них не походишь если что, либо на SPD шной обуви они проживут пару дней, пока не протрутся до дыр. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
gas сказал(а) 11 минуту назад:

скорее туристические, вот такие http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/велотуфли-gaerne-nemy-2017/rp-prod157521

 

обувь прекрасная, но в сильный ливень очень много воды внутри

 

а можно пример бахил под SPD туфли?  99 процентов бахил на мой непросвещенный взгляд под SPD-SL ,в них не походишь если что, либо на SPD шной обуви они проживут пару дней, пока не протрутся до дыр. 

http://www.alienbike.ru/product/10029719

https://www.chillengrillen.ru/catalog/15771/

мне кажется на ваши туфли могло бы подойти что-нибудь из такого, не реклама покупать не обязательно, главное можно померить посмотреть

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
gas сказал(а) 18.09.2017 в 21:17:

у меня тоже первый сезон :)

Я 5 лет поездил на работу, после чего просто поменял работу на находящуюся в 5 минутах ходьбы от дома.

gas сказал(а) 18.09.2017 в 21:17:

Народ, как спасаетесь от мокрой обуви?

Крылышки, однако... Не полноразмерные (какие продают в магазинах), а супер-пупер-сверх-полноразмерные, да ещё широкий брызговик на переднем, который почти шаркает по земле. При скорости до 15 км/ч ни одной капли из-под крыла не вылетает. На бОльших скоростях приходится держать руль потвёрже, чтобы не вилял туда-сюда, потому что вода уже начинает разбрызгиваться двумя струями влево и вправо (по центру брызговик спасает на любой скорости), и любой поворот руля приводит к тому, что одна из струй попадёт на ногу. А поворачивать, естественно, наклоном. До бахил в своём развитии так и не дошёл, но целесообразность их нисколько не отрицаю, поскольку от брызг проезжающих слева автомобилей спасут только бахилы.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас