Hello World!

Herzfrequenz

Выбор звезд и кассеты

20 сообщений в этой теме

Для найнера. Направление - область и туризм в другие страны. Если делать выбор между скоростью и бездорожьем, то больше интересует второе, ибо летать на всех парах желания особого пока нет.

А выбор, поскольку кассету (11\32) уже заказал, скорее в большой звезде, которой пора в жесткий утиль.

Начитался, что мне можно спереди вместо трех и две оставить (большую на 38) и наоборот - что для туринга надо 48. Короче, ай нид хелп.

Рассмотрю вариант и другой кассеты.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Herzfrequenz писал(а) Thu, 14 August 2014 17:12

Начитался, что мне можно спереди вместо трех и две оставить (большую на 38) и наоборот - что для туринга надо 48. Короче, ай нид хелп.

Две звезды спереди это компромисс, это как раз не для туризма, а для соревнований, причём под конкретные трассы, чтоб на весе сэкономить и получить небольшую например полпроцентную прибавку к скорости и динамике разгона или пеньки на особо сложных трассах большой звездой не сносить Smile

Но где Вы прочли, что для туризма две звезды спереди будут лучше трёх?

Ставьте классическую горную систему 22-32-44(под 9 ск.) или 24-32-42 (под 10ск.) и будет вам счастье на ЛЮБЫХ дорогах.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Thu, 14 August 2014 19:00

Но где Вы прочли, что для туризма две звезды спереди будут лучше трёх?

Этот вывод делается самостоятельно после сезона езды на найнере Smile
Я за всё время езды на найнере ни разу на третью не закидывал, при том, что кассета сейчас стоит 12-36.
А не снял большую звезду потому, что для рокринга нужно бонки удлинённые купить, а без него стрёмно, ибо средняя композитная.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
sunday писал(а) Thu, 14 August 2014 19:23
Lev G. писал(а) Thu, 14 August 2014 19:00

Но где Вы прочли, что для туризма две звезды спереди будут лучше трёх?

Этот вывод делается самостоятельно после сезона езды на найнере Smile
Я за всё время езды на найнере ни разу на третью не закидывал, при том, что кассета сейчас стоит 12-36.
А не снял большую звезду потому, что для рокринга нужно бонки удлинённые купить, а без него стрёмно, ибо средняя композитная.

Это был не вывод, а вопрос.

Разницу между 26 с тройником и 29 с двойником можно понять и теоретически посчитав укладку - расстояние, проходимое велосипедом за один оборот педалей. (Значение укладки вычисляется как длина окружности колеса помноженная на передаточное отношение приводного механизма).

Считаем:
Для 26' с тройником (большая звезда 44) и кассетой (малая звезда - 11) максимальная укладка составляет 2,07м * 44/11 = 8,28м
Для 29' c двойником (большая звезда 32) и кассетой (малая звезда - 11) максимальная укладка составляет 2,31м * 32/11 = 6,02м

Таким образом на максимальных скоростях разница между этими конфигурациями 23% в пользу 26'

Теперь посчитаем на минимальных скоростях, когда нужна минимальная укладка:

Для 26' 2,07м * 22/32 = 1,42м(так как у автора темы именно такая кассета)
Для 29' 2,31м * 22/32 = 1,58м

Если ставить обратную задачу добиваться максимальной мощности от велосипеда, то разница между этими конфигурациями 10% в пользу 26'

---
Справедливости ради отмечу, что владельцы 29' велосипедов ребята находчивые и немного компенсируют такие большие проигрыши 26' велосипедам путём увеличения средней(и самой большой для них) звезды системы с 32 до 36 зубов, и диапазона кассеты также с 11-32 до 11-36.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Thu, 14 August 2014 19:00


Но где Вы прочли, что для туризма две звезды спереди будут лучше трёх?




Нет-нет, про туризм это только 48, две - это вообще как вариант для найнера.
Изменено пользователем Herzfrequenz
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Дядя Гриша писал(а) Thu, 14 August 2014 17:34
Дык, туринг и найнер для бездорожья - примерно противоположные вещи Smile


Я в туринге новичок и первое время не собираюсь аццки большие километры накручивать, посему будет время заехать куда-нить в глушь. А через какое-то время, когда захочется дистанций поболе, буду думать о модернизации или вообще другом веле под туризм.

Хм. Ниже ссылка на опрос - и там как раз побеждает противоположный ответ вашей противоположности )


sunday писал(а) Thu, 14 August 2014 19:23

Этот вывод делается самостоятельно после сезона езды на найнере Smile
Я за всё время езды на найнере ни разу на третью не закидывал, при том, что кассета сейчас стоит 12-36.


А где использовали первую звезду? Я пока что наоборот, третью юзаю, а до первой так и не добрался. Сейчас вот начал понемногу изучать, как и где их правильно переключать. Изменено пользователем Herzfrequenz
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
если набрать touring bike и посмотреть картинки, то вывод таков:
Это максимально ремонтопригодный велосипед, с геометрией а-ля шоссейник, никаких амортов, дисков, сложных переклюков
Наверно, звезды в этом контексте, дело десятое...
Вон люди на фиксах в горы ездят (видос был такой) и ничего Изменено пользователем artemoha
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Herzfrequenz писал(а) Thu, 14 August 2014 23:16

sunday писал(а) Thu, 14 August 2014 19:23

Этот вывод делается самостоятельно после сезона езды на найнере Smile
Я за всё время езды на найнере ни разу на третью не закидывал, при том, что кассета сейчас стоит 12-36.


А где использовали первую звезду?

Ну, как где? - на бездорожье. Обстоятельно, без лишней спешки Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Herzfrequenz писал(а) Thu, 14 August 2014 23:16

А где использовали первую звезду? Я пока что наоборот, третью юзаю, а до первой так и не добрался. Сейчас вот начал понемногу изучать, как и где их правильно переключать.

В туристическом режиме я вообще могу десятками километров ехать на первой звезде, ее до 18 км/ч примерно хватает, а с грузом по грунту с горками больше не надо.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Herzfrequenz писал(а) Thu, 14 August 2014 23:08
Lev G. писал(а) Thu, 14 August 2014 19:00


Но где Вы прочли, что для туризма две звезды спереди будут лучше трёх?




Нет-нет, про туризм это только 48, две - это вообще как вариант для найнера.

В современном велотуризме слово "только" лучше вообще не употреблять. Слово только можно было употреблять лет 20 и более назад, когда рабочих вариантов конфигурации было раз два и обчёлся.

В настоящее время вполне годных вариантов конфигурации туристического велосипеда есть множество. Система туристического байка может быть и с 1 и с 2 и с 3 звёздами, тут нет каких-то догм. Вовсе не обязательно делать выбор между скоростью и бездорожьем, можно собрать байк вполне пригодный как для того так и для другого. Я лишь советовал заложить ресурс в выбранном вами диапазоне передач для ваших растущих амбиций на будущее. Ибо скрутить "лишнюю" звезду или вообще превратить велик в фиксед Вы всегда успеете.


0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Какую брать с Чейна? Про первый бренд не слышал, но отзывов на нее на много порядков больше, чем на SLX


Звездочка передняя FSA DH Alloy CNC, 3 мм - 42

Внешняя передняя звездочка Shimano SLX M660 - 44
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Herzfrequenz писал(а) Thu, 14 August 2014 17:12
А выбор, поскольку кассету (11\32) уже заказал, скорее в большой звезде, которой пора в жесткий утиль.

Лучше больше. 34.

Цитата:
Начитался, что мне можно спереди вместо трех и две оставить (большую на 38) и наоборот - что для туринга надо 48. Короче, ай нид хелп.

48 не надо. У меня на гибриде 28-38-48. По замороченным грунтам сижу на 28. Более того, 28 - это много, даже учитывая 32 на кассете. Очень хочется передачу поменьше. А на шоссе использую 38. Причём никогда с 8 зведой на кассете. В основном на кассете идёт 5 и 6. Иногда 7, но на ней, впрочем, как и на 6, ещё большой запас по каденсу.

Добавлю. На гибриде, скажем, третья звёздочка больше играет роль в плане плавного перехода между скоростями. К сожалению, подобная фича слегка нивелируется за счёт необходимости временами переключать одновременно и спереди и сзади, чтобы добиться плавного перехода. Т.е. было 2-5. Можно переключить на 2-6, но ударит по ногам. После 2-5 лучше переключиться на 3-4. И уже потом на 2-6. Изменено пользователем Question
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Herzfrequenz писал(а) Mon, 18 August 2014 21:17
Какую брать с Чейна? Про первый бренд не слышал, но отзывов на нее на много порядков больше, чем на SLX


Звездочка передняя FSA DH Alloy CNC, 3 мм - 42

Внешняя передняя звездочка Shimano SLX M660 - 44

Если нет желания экспериментировать, брать звезду надо от имеющейся системы. А то они и по посадочным размерам могут отличаться, и по углу положения переходных зубьев, и по расстоянию от плоскости опоры до плоскости зубьев. В итоге может потребоваться доработка напильником, а при переключении цепь может скакать и закусываться между звёздами.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
системы-дабла 36-22 с кассетой 11-32 лично мне хватало на диапазон скоростей от 5 до 35 км/ч (по плоскачу больше 35 я на злой резине не помню чтобы выкручивал), под гору можно не теряя стабильности подкручивать до 50, дальше колбасить начинает.

сковородка 40+ зубов нинужна Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Tue, 26 August 2014 01:22


сковородка 40+ зубов нинужна Smile

сковородка 40+ зубов нужна Smile
Когда едешь 40+
А 22-36 тоже не помешает, когда ломишь в перевал 2000+ по грунту с ацким уклоном с грузом.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor писал(а) Tue, 26 August 2014 12:12
Nodens писал(а) Tue, 26 August 2014 01:22


сковородка 40+ зубов нинужна Smile

сковородка 40+ зубов нужна Smile
Когда едешь 40+
А 22-36 тоже не помешает, когда ломишь в перевал 2000+ по грунту с ацким уклоном с грузом.

сковородка 40+ зубов нужна для более равномерного износа зубьев кассеты(благодаря 3-м звёздам системы получаем аналогичные по мощности передачи на разных звёздах), или когда цепь рано или поздно начинает скакать на вашей любимой звезде кассеты будет возможность использовать другие звёзды с тем же передаточным отношением. Это будет особенно актуально если вы планируете ехать в продолжительный велопоход.

А диапазон кассеты для езды в крутые горки с грузом должен быть максимальным особенно на найнере. Я был очень доволен когда сменил кассету 11-32 на 11-34, там где пешком заходил теперь стал заезжать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor писал(а) Tue, 26 August 2014 12:12
сковородка 40+ зубов нужна Smile
Когда едешь 40+
А 22-36 тоже не помешает, когда ломишь в перевал 2000+ по грунту с ацким уклоном с грузом.

Кто из присутствующих часто ездит 40+ на мтб по плоскачу? Под уклон не в счёт, там и на 36 можно раскрутиться до 50.
Нужность 22-36 я и не оспариваю, я написал "от 5км/ч", если ехать 5 или меньше то уже некомфортно. Для тех кто сейчас начнёт дискуссию о том что при скоростях около 5 км/ч проще идти поясняю что в таких условиях скорость ходьбы будет в два раза ниже.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас