Hello World!

Alexis78

Люфт рулевой

24 сообщения в этой теме

Вчера после дропа обнаружил, что шток вилки гуляет в стакане около 3 мм. Как такое может быть? На стакане написано "Cartridge system", шток 1 1/8 прямой как положено. Что покупать и нужен ли спец инструмент для замены рулевой колонки?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Дядя Гриша писал(а) Sun, 13 July 2014 12:22
Блин, болт в крышке рулевой затяни, и всё. Который вынос к якорю притягивает.

Ага, а я совсем тупой, затягивал конечно, не помогает, что-то навернулось в колонке, я правда не понимаю что.
Изменено пользователем Alexis78
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вот это совет! Болт в выносе только для преднатяга.
Надо ослабить болты выноса, отрегулировать положение руля. Потом закрутить болт в крышке выноса до исчезновения люфта рулевой и затянуть болты выноса.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
trolleybus писал(а) Sun, 13 July 2014 12:32
Вот это совет! Болт в выносе только для преднатяга.
Надо ослабить болты выноса, отрегулировать положение руля. Потом закрутить болт в крышке выноса до исчезновения люфта рулевой и затянуть болты выноса.

НЕ ПОМОГАЕТ! Люфтит после любых действий. Такое впечатление, что шток меньше чем положено. Пойду замерять, хотя раньше люфта не было.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alexis78 писал(а) Sun, 13 July 2014 12:36

НЕ ПОМОГАЕТ! Люфтит после любых действий. Такое впечатление, что шток меньше чем положено. Пойду замерять, хотя раньше люфта не было.

Тогда надо посмотреть, живы ли подшипники, не размололось ли уплотнительное кольцо.
Для этого надо снять крышку, вынос, все сфотографировать и выложить сюда.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Блин, там три с половиной детали, и конструкция, простая как... простая в общем. Скинь вынос, выдерни вилку, осмотри чашки, подшипники и пластмасску, которая уплотняет сверху.
Варианты: кончилась эта пластмасска, лопнула чашка, размолотило подшипник. Это при условии, что вынос ты притягиваешь по-правильному: сначала отпускаешь его болты, потом притягиваешь верхним болтом, а потом затягиваешь вынос. Иначе верхним болтом ты просто вытаскиваешь якорь. Изменено пользователем vlad-b
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vlad-b писал(а) Sun, 13 July 2014 14:26
Блин, там три с половиной детали, и конструкция, простая как... простая в общем. Скинь вынос, выдерни вилку, осмотри чашки, подшипники и пластмасску, которая уплотняет сверху.
Варианты: кончилась эта пластмасска, лопнула чашка, размолотило подшипник. Это при условии, что вынос ты притягиваешь по-правильному: сначала отпускаешь его болты, потом притягиваешь верхним болтом, а потом затягиваешь вынос. Иначе верхним болтом ты просто вытаскиваешь якорь.

Гыы. А теперь давайте озвучим правильный диагноз. Laughing все оказалось просто, за 50 рупий на Витебском меня пожурили, выдали нужный девайс, подтянули незатянутое народным механиком колесо и отпустили восвояси.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alexis78 писал(а) Sun, 13 July 2014 18:08
выдали нужный девайс,

Какой?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
блин, уже второй тут ездит с отваливающимся колесом. опасная такая мода
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vlad-b писал(а) Sun, 13 July 2014 18:15
Alexis78 писал(а) Sun, 13 July 2014 18:08
выдали нужный девайс,

Какой?

Проставочное кольцо полуторной высоты. Я опускал руль, но пилить шток не хотел. Было 5 колец снизу ( магазин) стало 3 и 1,5 сверху.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 писал(а) Sun, 13 July 2014 18:23
блин, уже второй тут ездит с отваливающимся колесом. опасная такая мода

Дык народный механик обслуживал. Я то что?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Дык народный механик обслуживал. Я то что?

а следить за всем этим хозяйством тоже дядя должен?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alexis78 писал(а) Sun, 13 July 2014 18:26

Проставочное кольцо полуторной высоты. Я опускал руль, но пилить шток не хотел. Было 5 колец снизу ( магазин) стало 3 и 1,5 сверху.

Не, ну угадать, что ты САМ сделал так, что шток вилки у тебя стал длиннее, чем рулевой стакан + вынос + проставочные кольца, а потом задаешь вопрос про появившийся "после дропа" люфт, согласись, нужны таланты экстрасенса. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vlad-b писал(а) Mon, 14 July 2014 07:35
Alexis78 писал(а) Sun, 13 July 2014 18:26

Проставочное кольцо полуторной высоты. Я опускал руль, но пилить шток не хотел. Было 5 колец снизу ( магазин) стало 3 и 1,5 сверху.

Не, ну угадать, что ты САМ сделал так, что шток вилки у тебя стал длиннее, чем рулевой стакан + вынос + проставочные кольца, а потом задаешь вопрос про появившийся "после дропа" люфт, согласись, нужны таланты экстрасенса. Smile

Согласен. Сам виноват. Исправлюсь. За колесами буду следить. После подтяжки колеса задпер стал опять нормально работать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
В свое оправдание скажу, что с момента ТО прошло 30 км. Июнь был какой-- то недружелюбный.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Всё утро пытаюсь устранить микролюфт на новой фоксовской вилке. Якорь шпилькой запрессовал сам, инструмент есть, всё разобрал, на что стоит обратить внимание?

 

Детский лепет, что выше накалякан, прошу не повторять )

 

Вроде всё живо, разве что смущает свобода верхнего подшипника на штоке, если пошевелить ручками, само собой с кольцом (это дополнение для мамкиных велосипедистов).

 

Рулевая простая, вот картинка из интернетов:

9D2EFEAB-2AAB-4A4B-A1EF-D6B61BAB1563.jpeg
 

В мануале почему-то присутвует top cover o’ring, но у чувака на картинко его нет и у меня тоже. Не думаю, что это влияет на люфт.

2AC77AC0-4F33-4C2F-AA82-F6DC245290C2.jpeg

Передохнул, пойду что ли кобинировать с fsa-шным распорным кольцом и верх. подшипником.

Нужен совет, куда глядеть?

Изменено пользователем 'pd'
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Проблему частично решил.

Как я и предполагал дело в compression ring.
Перепроверил несколько раз, комбинируя крышки и подшипники, включая топовые вилки.
347C8B5F-BC46-468B-BC04-CC359ACE7A23.jpeg

 

Проверить подобный люфт легко. Одеваете на шток верхний подшипник и надавливаете стопорное кольцо. Подшипник при качении практически не должен ощутимо люфтить.


B822F49B-3533-4F60-B074-529D5B5D494D.jpeg

Теперь можете спросить у мамки такое жёлтенькое кольцо, скажите: дядя попросил, очень нуно )

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
'pd' сказал(а) 4 часа назад:

В мануале почему-то присутвует top cover o’ring, но у чувака на картинко его нет и у меня тоже. Не думаю, что это влияет на люфт.

Это должна быть резинка-прокладка в верхней крышке, что б вода сверху не затекала по трубе.

 

Я с таким сталкивался когда человек колец недостаточно под вынос наложил и при затяжке крышка упиралась уже не в вынос, а в трубу вилки.

Мелкое колечко на 1 мм решило тогда вопрос.

добавлено 3 минуты спустя
'pd' сказал(а) 2 часа назад:

Проверить подобный люфт легко. Одеваете на шток верхний подшипник и надавливаете стопорное кольцо. Подшипник при качении практически не должен ощутимо люфтить.

Да, но так как там могут быть задиры и выработка на плоскости то давить иногда нужно сильно, иначе подшипник цепляется за ступеньку на кольце, оно недостаточно охватывает и прижимает.

Если рулевая походившая, то смотреть в эту сторону.

 

Можно колечко дополнительно обстучать после первой установки.

Вообще, бывает что этот узел так плотно садится, что колечко приходится при разборке поддевать с молотком. Если но вынимается так - значит плохо село.

Изменено пользователем AS
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Не, тут другое и установка не первая.

Если интересно, тут два момента:

Первое - кольцо тупо уже ~1 мм (лень штангелем мерить, ногтём и на глаз видно) и оно какое-то нестандартное (может при запрессовке попутал «мастер»), тк. не жмётся нормально, толи действительно выработка, толи канавки короткие.

 

Второе - крышка лютый дешман, тк. нормальные крышки имеют канавки и либо обхватывают, либо давят на это распорное кольцо. Но она млин снизу плоская как шайба, кому в голову пришла такая фигня.

 

Вообщем как обычно, одни покупают макеты, другие на этом хайпе объявляют себя мастерами, а страдаю йа ) Просто языком чесал со знакомым, когда мне мне эту хрень втыкали, а надо было следить за криворучкой.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
'pd' сказал(а) 59 минут назад:

тк. не жмётся нормально, толи действительно выработка, толи канавки короткие.

Тут механика слишком простая из 3-х деталей =)

Фаски работают до тех пор, пока кольцо не пройдет сквозь подшипник. Разница только в площади контакта с внутренним кольцом подшипника. Шире-уже - не так важно, диапазон допуска на рулевую трубу не так велик.

Нужно в сжатом виде посмотреть на зазор в кольце, если он есть - все в порядке, должно дальше зажимать. А если нет, то где то косяк, или труба тоньше чем надо, или кольцо с дефектом.

 

Бывает еще такое кольцо за трубу краями разреза цепляется и не дожимает т.к. это мешает краям сойтись.

Я при сборке это место смазываю в обоих сторон.

 

По высоте кольца все просто, если оно слишком сильно топится в подшипнике, то пропадает зазор между чашкой и крышкой и рулевая "встает".

 

Изменено пользователем AS
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS сказал(а) 17 часов назад:

Нужно в сжатом виде посмотреть на зазор в кольце, если он есть - все в порядке, должно дальше зажимать.

 

Зазор меньше чем у компрессионного FSA-шного кольца. Оно ещё и с канавкой для пыльника, вообщем тот ещё гемор.

300DC5D6-56B6-4934-9397-F5B04C896A3B.jpeg


Так-то вы всё грамотно посоветовали. Я бы вам вельчик доверил помучать ) Есть мастерская?

 

66B6536C-E368-4491-BED2-83033B37EEA6.jpeg

На практике получилось  зажать это убожество только с крышкой Token (давно выпросил в Бироте).

D8B0706D-32E2-4DC8-98AA-CE8504198D03.jpeg

На проблемный велик попробую поставить крышку NP с пыльником и кольцом от fsa (на фото справа):
D08349DA-194D-43F7-A2F9-AAE6C679AA6B.jpeg

В теории наконец-то должно получится.

 

ps. Кстати, у старшей версии хеадсета от Nukeproof подглядел вот  это:

5D282760-F2DD-4F5B-BCF9-6D0A34BC75BE.jpeg

Вот я и говорю, конструкторы мать их )

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
'pd' сказал(а) 49 минут назад:

Так-то вы всё грамотно посоветовали. Я бы вам вельчик доверил помучать ) Есть мастерская?

Можно на дом приехать показать.

пр. Авиаконструкторов 2, телефон в подписи.

Работа у меня другая, но по дружески могу посмотреть-подсказать.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Перепробовав кучу комбинаций, пришел к интересному выводу.

Оказывается родные крышки рулевых не всегда совместимы со своим же верхом.

Например nukeproof в стоке микро-люфтит именно из-за крышки и если использовать поглубже кольцо от fsa с этой крышкой, то люфт пропадет, но руль будет тугой. Зато красиво и без щели, как у стоковой fsa, откуда взято кольцо.
 

Примерно так должно:

D96ACDF2-03BE-45C4-BC1A-8AE1F0089D2A.jpeg


Вот тут всё родное:

46993FCA-BE8E-49DC-9EAD-B298E67F5E67.jpeg

 

Оба варианта полностью рабочие, но щель у стоковой fsa малость бесит.
 

Вообщем-то вывод простой.

Универсальные крышки не должны быть плоскими изнутри. Там обязательно должна присутствовать ступенька. Это не всегда прокатит в плане отсутствия щелки (как на втором фото) но зато эффективно сработает и как ни странно, не перетягивая рулевую.

 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас