Hello World!

АлексВело

Навигатор для новичка

85 сообщений в этой теме

VORON писал(а) Tue, 22 July 2014 14:38
Insight писал(а) Tue, 22 July 2014 14:13
Сейчас появились литиевые аккумуляторы в формфакторе АА (маркируются 14500).

Несколько лет назад они появились, как минимум. Просто за это время никто так и не смог внятно объяснить, зачем они нужны в навигаторе.

Затем зачем и в остальных девайсах. У тебя в телефоне и фотоаппарате поди не никельметалгидрит.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Insight писал(а) Tue, 22 July 2014 14:43
Затем зачем и в остальных девайсах. У тебя в телефоне и фотоаппарате поди не никельметалгидрит.

Во внешней вспышке, маячках для пылесоса, в полотёре, в налобнике - Енелупы стоят. Я уж молчу про пульты ДУ, задние мигалки, часы, мышку, клавиатуру и т. п., где литиевые аккумы точно нафиг не сдались. Smile

Я двумя руками "за" нормальный литиевый аккум в качестве опции для туристического навигатора (как в Monterra уже сделано). Однако в данном случае предлагается возить в навигаторе воздух (кстати, он случайно не начинает плавать так?) вкупе с заметным уменьшением времени автономной работы по сравнению с 2хАА, что съедает все плюсы от лития.

В качестве единственного вида питания для туристического навигатора литий не подходит, т.к. тогда в 2-недельный поход придется везти таких аккумуляторов на сумму большую, чем сам навигатор стоит.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Tue, 22 July 2014 16:23
Insight писал(а) Tue, 22 July 2014 14:43
Затем зачем и в остальных девайсах. У тебя в телефоне и фотоаппарате поди не никельметалгидрит.

Во внешней вспышке, маячках для пылесоса, в полотёре, в налобнике - Енелупы стоят. Я уж молчу про пульты ДУ, задние мигалки, часы, мышку, клавиатуру и т. п., где литиевые аккумы точно нафиг не сдались. Smile

Я двумя руками "за" нормальный литиевый аккум в качестве опции для туристического навигатора (как в Monterra уже сделано). Однако в данном случае предлагается возить в навигаторе воздух (кстати, он случайно не начинает плавать так?) вкупе с заметным уменьшением времени автономной работы по сравнению с 2хАА, что съедает все плюсы от лития.

В качестве единственного вида питания для туристического навигатора литий не подходит, т.к. тогда в 2-недельный поход придется везти таких аккумуляторов на сумму большую, чем сам навигатор стоит.


В любом прожорливом девайсе, в том числе навигаторе, для плюсовых температур, литий мастхэв. Если это стандартная дешевая батарея, это только хорошо. Хотелось бы 18650, но раз уж все так уперлись в то что в сельмагах только АА, пусть будет 14500. Крышку только лишний раз открывать не охота, это да. Технически могли бы сделать возможность сувать два лития и корректно отображать уровень заряда.

Не понял почему на большую сумму, как раз стоимость ваттчаса у лития ниже. А, например, у алкалина высока, мажорнее только литиевая батарейка.

Как бы, по уму надо пользовать логгер для записи трека, тогда навигатор можно будет вырубать.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Insight писал(а) Tue, 22 July 2014 16:45

В любом прожорливом девайсе, в том числе навигаторе, для плюсовых температур, литий мастхэв.

Навигатор как раз-таки совершенно не прожорливый, коль непрерывно работает 10-20 часов от одной зарядки. Razz

Цитата:
Не понял почему на большую сумму, как раз стоимость ваттчаса у лития ниже.

Потому что в случае оснащения Гарминов литиевыми аккумуляторами они внезапно будут фирменными, и цена будет соответствующей. А поскольку навигатор это довольно специфический прибор, то далеко не факт, что Китай нам здесь поможет.

У меня фирменный аккум для фотика емкостью как 18650 стоит от 60 баксов (в Питере - под 100). Благо, их всего 2 нужно почти на все случаи жизни. А если бы требовалось 10 штук на поход... Shocked Причем китайские аккумуляторы стоят не настолько дешевле, чтобы имело смысл брать 1,5...2 китайских вместо 1 фирменного.

Это я про полноценные фирменные Li-аккумы (которых для 2-пальчиковых навигаторов не существует в природе) говорю. В использовании 1х14500 + 1х воздух вместо 2хАА опять же не вижу никакого смысла. Вот 2х14500 - уже был бы смысл, но навигатор так просто сгорит.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Tue, 22 July 2014 17:05
Insight писал(а) Tue, 22 July 2014 16:45

В любом прожорливом девайсе, в том числе навигаторе, для плюсовых температур, литий мастхэв.

Навигатор как раз-таки совершенно не прожорливый, коль непрерывно работает 10-20 часов от одной зарядки. Razz

Цитата:
Не понял почему на большую сумму, как раз стоимость ваттчаса у лития ниже.

Потому что в случае оснащения Гарминов литиевыми аккумуляторами они внезапно будут фирменными, и цена будет соответствующей. А поскольку навигатор это довольно специфический прибор, то далеко не факт, что Китай нам здесь поможет.

У меня фирменный аккум для фотика емкостью как 18650 стоит от 60 баксов (в Питере - под 100). Благо, их всего 2 нужно почти на все случаи жизни. А если бы требовалось 10 штук на поход... Shocked Причем китайские аккумуляторы стоят не настолько дешевле, чтобы имело смысл брать 1,5...2 китайских вместо 1 фирменного.

Это я про полноценные фирменные Li-аккумы (которых для 2-пальчиковых навигаторов не существует в природе) говорю. В использовании 1х14500 + 1х воздух вместо 2хАА опять же не вижу никакого смысла. Вот 2х14500 - уже был бы смысл, но навигатор так просто сгорит.

Сейчас же гармин не вкрячил уникальные аккумы, типа тема "сельмага" тут сквозит. С уникальными он да, никому не сдался. Китайцы тоже не дураки на клоны уникальныx вещей цену подзаряжают. Ну как бы разница между 2х14500 и 1х14500 только в частоте замены элементов. Сумма не меняется. Причем проблемы идентичности банок отпадают. В идеале 1х18650, было бы лучшее соотношение емкость/вес и минимальная стоимость ватт часа.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Insight писал(а) Tue, 22 July 2014 17:23
Ну как бы разница между 2х14500 и 1х14500 только в частоте замены элементов.

Вот это как раз и убивает выгоду на корню. Хочется, чтобы прибор дольше работал без перерывов, а не наоборот. В идеале, чтобы зарядки хватало на полноценный ПВД.

Плюс при подготовке к походу я прохожу по дому и достаю из электроники все встреченные аккумуляторы АА, этой кучи хватает почти на 2 недели. В остальное время у меня есть всего 2 свободных комплекта, которые постоянно используются в GPS (в ПВД).

В случае с питанием от 14500 полтора-два десятка аккумуляторов будут пылиться без дела 11 месяцев в году. Спасибо, мне хватает десятка валяющихся там-сям 18650, из которых я даже не знаю, какие уже сдохли, а какие рабочие. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Insight писал(а) Mon, 14 July 2014 12:41
DELETED писал(а) Fri, 11 July 2014 09:43
у меня на этрекс висте ...
в походе из которого только что вернулся..аккумы GP 2100mAh проработали пять (5) ходовых дней(от места стоянки до места стоянки)
хз сколько это по часам.но заряд я не экономил вообще.включал прибор в 12 утра..выключал ближе к вечеру (20-22 вечера)

далее кормил его подсевшими аккуммами от фотика и пара пальчиковых щелочных от подсевшей акустики.

Двенадцать утра (С) Laughing

Можно посмотреть длительность трека в часах, если ты его писал. 50 часов это фантастика Shocked Даже 30 было бы круто.

ну про 50 не говорю.
25 часов точно отпахал

аккумы сели на пятый день.в районе вдп.Белые мосты/Питкяранты
трек тут(грузил логами.42 части в треке)
кому не лень - считайте Smile

правда один день была дневка на импи.в тот день навигатор был включен часа 2
итого
1 полу день(вечером приехали +30км)
3 полных ходовых дня
1 дневка,включен был не на долго

----------------
12 часов.ага.вставали не рано
а что такого.на работу в 7 вставать по зарез как надоело.выспаться охота.затем сытно вкрутить
отпуск же.не марафон))) Изменено пользователем DELETED
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Insight писал(а) Tue, 22 July 2014 12:33

...

Следующий на тесте Литийфосфат. Я его для зимы планировал, врядли он хотя бы 8 часов вытянет.



Если ничего не путаю литийфосфат проработал около 10 часов. Хотя зарядка в нем намеряет всего 600 мАч. Такое возможно если Гармин "лишний" вольт с обычного лития просто сливает в тепло.

Возможно что фосфат и будет рабочим вариантом. Они живучей, заряжаются за час, гармин успевает предупредить о замене, в отличие от обычного лития.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
DELETED писал(а) Fri, 20 June 2014 23:30


у меня например прибор не распознался с кабелем "все в одном"...тот что со шнурком роллерным.
типа такого

Ну такие шнурки как правило только заряжать могут, там обычно две жилы вместо четырех
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
У меня 62s от чёрных энелупов работает часов 20, не меньше, с постоянно включенным экраном (подсветка, есно, выключена).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Взял eTrex20 на eBay. Если новый, получается на пару тыщ дешевле чем у нас. Мне обошолс 6.5т. с доставкой. можно отловить и существенно дешевле.
Креплений, на всё что можно, прикупил там-же за копейки.
Доходит все до почты за 3 недели.
Карт накачал с инета выше крышы, той же Финляндии 4-ре варианта.
(в т.ч. топокарта с тропинками и родниками)
Приколола финская велокарта, устанавливаеш в настройках вид транспортного средства велосипед, и он начинает тебя гнать строго по велодорожкам (зело удобно, а то на Питерских картах пытается загнать меня на кольцевую)
Порадовали наши OSM карты, подробнее чем мой Навител в авто, и непрерывно обновляются.
Экран хотелось-бы побольше, но за это придется платить временем работы аккумиков, а так, до полутора суток непрерывной работы.(зрение у меня, небольшой+, но при включении режима 3D, куда ехать видно конкретно.)
Днем экран, чем ярче солнце, тем лучше видно.
Катал в дождь и ронял на асфальт, все без последствий.

Прошу, ни в коем разе, не воспринимать выше изложенное как рекламу.

Как писал один из коллег в этой ветке, я тоже консервативен, и у меня телефон с кнопками (по причине хреновой работы сенсорных гаджетов высоко в горах на морозе (сноуборд))
Поэтому выбирался специализированный гаджет, тем более с наличием Глонаса (у Garmin пока только серия eTrex) Спутников ловит конкретно больше, на улице 16-18 постоянно висят.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
2paa писал(а) Wed, 27 August 2014 15:06

Приколола финская велокарта ... начинает тебя гнать строго по велодорожкам


Это какая именно карта? Мне такого добиться не удалось (правда, на Орегоне 650) Ведёт в обход магистралей, но по дорогам Sad
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
В навигаторе она у меня стоит в виде *.Img файла.
Попытаюсь найти сайт со свободными исходниками и дать ссылку(не запомнил откуда скачал)
Сайт с чисто вело картами по многим странам, скачал там-же европейскую часть России, но после финской, по наличию оф. велодорожек я плакаль. Sad
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Сайт найден:
http://www.velomap.org/
Выбрать: Map Downloads --- Windows/Linux VeloMap Map Downloads
Ищется нужный регион и скачивается.
Приходит в виде *.exe
При запуске интегрируется в BaseCamp в виде карты,
а с BaseCamp записывается в навигационный девайс.
Изменено пользователем 2paa
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
2paa, спасибо. Ковырялся с этой картой (на предмет поиска интересностей), но такой возможности не заметил. Затестю Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
2paa писал(а) Wed, 03 September 2014 12:09

Размер только кусается, 2.35Gb Smile

Привет тем, кто считает, что карта памяти в навигаторе не нужна, и 800 МБ ему уж точно за глаза хватит.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
2paa писал(а) Wed, 03 September 2014 12:09
Garmin TOPO Finland Suomi v3 PRO


Ведёт по дорогам. Даже в пешеходном режиме.
Точнее, большей частью по дорогам, иногда запрыгивет на вело/пешеходные.

VORON писал(а) Wed, 03 September 2014 13:31

Привет тем, кто считает, что карта памяти в навигаторе не нужна

Это мне привет - у меня в дивайсе 3.5 гига. Чувствую себя буржуем:)
Поначалу карточку всё же воткнул, но через пол-года пользования вытащил за ненадобностью.
И, возможно, это мне кажется, но со встроенной памяти карты ворочаются шустрее.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас