Hello World!

trek44

Rock Shox XC 28

37 сообщений в этой теме

Улучшить характеристики этой вилки с завода можно банально ее перебрав и поменяв в ней масло.
С завода мало того что не доливают, так еще и льют такое, что вилка дубеет при +10.
Пружина вообще почти не была смазана. Перебрал себе и брату, заливали LHM+, совсем другая вилка стала.
Брателла 100кг, я все думал как он не пробивает ее своим весом (я 70+). А вот теперь она на полный ход стала работать. После этого все мысли о переделки в воздушку пропали, да и менять саму виль расхотелось)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hassisin писал(а) Thu, 22 May 2014 14:33
То есть токарь в принципе и не нужен?
Достаточно дрели и 2х сверл?

помоему достаточно было одного такого соска
http://www.tuning-net.ru/tuning/11697/88886.html?sphrase_id=174878

я себе так в прошлом году реанимировал крышку от сида(ниппель был съемным на резьбе.поставил вместо него это...под гайку.все ок) Изменено пользователем DELETED
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
sunday писал(а) Mon, 09 June 2014 19:27

Итак, в чём разница:
сила, требумая для сжатия витой цилиндрической пружины постоянного сечения пропорциональна деформации в первой степени (F = k * x, закон Гука);
сила, требуемая для сжатия воздуха в цилиндре переменной высоты пропорциональна деформации в степени 1,4 (P * V^k = const, адиабатный процесс).

Далее начинаются конструкторские изыски и технические ограничения.
Пружину можно намотать с нелинейной характеристикой, а воздух при работе подвески разогревается, отчего растёт давление. Кроме того, воздух определённо легче стали и не создаёт дополнительного трения.
Вот и думайте, что же лучше.

Разница в том что сопротивление пружины растёт линейно а воздуха - экспоненциально. На практике это означает что без дополнительных ухищрений воздушная пружина в начале хода излишне мягкая а в конце излишне жёсткая. Ещё разница в том что для воздушной пружины необходима негативная пружина.

Насчёт трения ровно наоборот: стальная пружина не создаёт трения в отличие от тугих резинок рассчитанных на высокое давление. А на морозе эти резинки теряют эластичность и создают ещё больше трения. Изменено пользователем Nodens
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Mon, 08 September 2014 16:00
sunday писал(а) Mon, 09 June 2014 19:27

Итак, в чём разница:
сила, требумая для сжатия витой цилиндрической пружины постоянного сечения пропорциональна деформации в первой степени (F = k * x, закон Гука);
сила, требуемая для сжатия воздуха в цилиндре переменной высоты пропорциональна деформации в степени 1,4 (P * V^k = const, адиабатный процесс).

Далее начинаются конструкторские изыски и технические ограничения.
Пружину можно намотать с нелинейной характеристикой, а воздух при работе подвески разогревается, отчего растёт давление. Кроме того, воздух определённо легче стали и не создаёт дополнительного трения.
Вот и думайте, что же лучше.

Разница в том что сопротивление пружины растёт линейно а воздуха - экспоненциально. На практике это означает что без дополнительных ухищрений воздушная пружина в начале хода излишне мягкая а в конце излишне жёсткая. Ещё разница в том что для воздушной пружины необходима негативная пружина.

Насчёт трения ровно наоборот: стальная пружина не создаёт трения в отличие от тугих резинок рассчитанных на высокое давление. А на морозе эти резинки теряют эластичность и создают ещё больше трения.


Лет 15-17 назад, когда и в помине не было велопитера )) но было уже у меня в коллекции 3 или 4 двухподвеса - меня беспокоил примерно такой же вопрос:
что сделать с дубеющей двухкоронкой на морозе? ))
Считаю что тогда сколхозил гениально:
выпотрошил внутренности вилки и собрал пружины разной жёсткости в одной ноге, а в другую ногу запихнул части двухстороннего насоса, который работал демпфером в обе стороны.
В результате: вилка зимой не дубела, работала достаточно мягко и не пробивалась до конца Cool
Что самое интересное: конструкция оказалась достаточно надёжной и прослужила пару лет точно. Потом я её кому-то продал как пружинно-воздушную )) Изменено пользователем Andrey Poluda
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda писал(а) Tue, 09 September 2014 01:21

выпотрошил внутренности вилки и собрал пружины разной жёсткости в одной ноге, а в другую ногу запихнул части двухстороннего насоса, который работал демпфером в обе стороны.

Это ты про рыжий инсинк-друхкоронку?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS писал(а) Tue, 09 September 2014 12:52
Andrey Poluda писал(а) Tue, 09 September 2014 01:21

выпотрошил внутренности вилки и собрал пружины разной жёсткости в одной ноге, а в другую ногу запихнул части двухстороннего насоса, который работал демпфером в обе стороны.

Это ты про рыжий инсинк-друхкоронку?

Ну и память у тебя! Я и сам забыл как её звали ))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda писал(а) Tue, 09 September 2014 13:31
AS писал(а) Tue, 09 September 2014 12:52
Andrey Poluda писал(а) Tue, 09 September 2014 01:21

выпотрошил внутренности вилки и собрал пружины разной жёсткости в одной ноге, а в другую ногу запихнул части двухстороннего насоса, который работал демпфером в обе стороны.

Это ты про рыжий инсинк-друхкоронку?

Ну и память у тебя! Я и сам забыл как её звали ))

молодо-зелено )
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вопрос: на морозе таки дубеют резинки-сальники, масло в картридже или пружина??
Так как если воздушки не дубеют на морозе как пружинки, то это хотя бы сглаживает огромный минус воздушек (по сравнению с пружинками), а конкретно их внезапное сдувание в самый неподходящий момент.
И еще, крутилкой на левой ноге можно нехило так варьировать жесткость пружины, только что проверил на своей dart3 с мягкой, правда, пружинкой. По сравнению со, скажем, торой воздушной не вижу принципиальной разницы вообще. Только конструкция у дарта надежнее. ИМХО. Изменено пользователем UbiQue
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А в левую штанину масла не надо. Потом продают с убитыми ногами, надеясь, что никто не заметит. И видно, что работает такая система очень линейно. Пружина, подходящая под вес, лучше. Изменено пользователем Hamfist
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
CelicaGT4 писал(а) Thu, 22 May 2014 14:43
Сверло нужно только одно - под диаметр соска. Родное отверстие, которое есть в самой крышке, идеально подходит под верхнюю часть соска. Если сможешь ровно высверлить - дерзай, но на токарном станке как-то надежнее, да и представь себе сверло диаметром чуть более 2 см. Там та еще елда, перефоратором если только ))

http://img.leprosorium.com/2204994

ни че не точил и не сверлил сосок заскочил в родную крышку как будто сделан под нее, при желании можно вытащить сосок и поставить крутилку на место
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас