Hello World!

trek44

Rock Shox XC 28

37 сообщений в этой теме

Всем привет!

При заказе вилки Rock Shox XC 28 TK Coil, попался мне на CRC вот такой комментарий:

"Самый главный плюс: эту бюджетную вилку можно легко переделать в воздушно-маслянную (инструкции есть в Интернете) с нулевой себестоимость,..."

Поиск ничего не дал.

Может быть, вы мне поможете? Действительно ли это так и вилку можно переделать? Или комментатор даёт не достоверную информацию?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Была инструкция по переделке Dart 2 или 3 в воздушку...
Это скорее всег тоже самое. Такую переделку скорее всего найдешь, была вроде на веломании.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
именно Dart 3 в воздушку. Судя по описанию, не шибко сложно, ищи инструкцию.
Здесь первая ссылка Изменено пользователем Дядя Гриша
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ничего не выйдет. Рано или поздно просто выдавит сальник.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ну почему колхоз, кто как подходит к решению задачи. Я вот вчера специально купил вилку, а сегодня себе переделал, доволен как слон. Цена вопроса копеечная. Если кому надо помочь с изготовлением крышки или мануалом обращайтесь в личку.

http://img.leprosorium.com/2204420 Изменено пользователем CelicaGT4
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Но зачем это всё? Судя по статье там вес меняется грамм на сто. Ради возможности быстрой настройки с помощью насоса? Изменено пользователем warsch
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
CelicaGT4 писал(а) Thu, 22 May 2014 15:29
Зачем? Я думаю все станет понятно из видео


В чем отличие от мягкой пружины? Нашел такие же видео с пружинными вилками в главном роли.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вилка теперь гасит все вибрации намного лучше, не так бьет руль и отрабатывает каждую кочку, ход вилки становится намного плавнее. Пружина есть пружина - если сжал, то она обязательно быстро разожмется Изменено пользователем CelicaGT4
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Бред и хреносоздательство. Пружина, правильно подобранная под вес, всегда работает лучше воздуха.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hamfist писал(а) Thu, 22 May 2014 10:44
Бред и хреносоздательство. Пружина, правильно подобранная под вес, всегда работает лучше воздуха.


ага, то-то воздушные вилки стоят дороже, намутят маркетологи хреновы...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
CelicaGT4 писал(а) Thu, 22 May 2014 16:41
Пружина есть пружина - если сжал, то она обязательно быстро разожмется


А если сжать воздух, то он не будет разжиматься?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
CelicaGT4 писал(а) Thu, 22 May 2014 00:06
Если кому надо помочь с изготовлением крышки или мануалом обращайтесь в личку.

вот бы поэтапно выложеная переделка,с фотками,было бы интересно посмотреть
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
warsch писал(а) Thu, 22 May 2014 10:57
CelicaGT4 писал(а) Thu, 22 May 2014 16:41
Пружина есть пружина - если сжал, то она обязательно быстро разожмется


А если сжать воздух, то он не будет разжиматься?


Конечно будет, но плавнее. И тут есть огромный плюс - надо просто покатушки по городу - накачал под свой вес сколько надо и катайся с комфортом, надо под боевые покаташки - пожалуйста, качайте сильнее. Я вчера первый раз катался и накачал под свои 84 кг 85 psi - катался чисто по городу, бордюры на небольшой скорости максимум, вот это все - ход вилки был 80 мм. Это обычная спокойная езда. Попробуй так с пружиной, тем более что все плавно.

Фотоотчет постараюсь сегодня сделать.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
CelicaGT4 писал(а) Thu, 22 May 2014 11:15
накачал под свой вес сколько надо и катайся с комфортом


да,тут пожалуй плюс воздуха не только в весе,но и в том что можно более точно настроить под себя
в случае пружин надо как минимум перекидывать их+не всегда хорошо работает под твой вес
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Набросал из фоток что было:

Итак, чтобы переделать вилку под воздух нам понадобится токарь, обычный сосок для бескамерных шин стоит 10 рублей в любом автомагазине, пресс, герметик бортов и вакуумная резина.
Берем вилку и разбираем ее.

http://img.leprosorium.com/2204955

Так как вилка была новая, то я разбирал ее полностью, говорят что с завода уже недоливают масло. Так и вышло на самом деле, пришлось доливать в ногу с блокировкой 15 мг. Но для переделки под воздух надо разобрать лишь ногу с прелоадом. Для этого нужен ключ на 24. Сняли крышку, сжали вилку и вытащили основную пружину с синем поршнем, он нам и потребуется для переделки. В ноге еще остается негативная пружина, но ее так просто не достать, да и лучше не пытаться чем-то поддеть, дабы не повредить внутреннюю поверхность. Я перевернул вилку и аккуратно бил по штанам через доску она выпала после 3-го удара. В итоге вот они две пружины. Синий поршень стоит на основной, но нам его надо вытащить оттуда, и переставить в шток с негативной пружиной и аккуратно его вогнать туда примерно на 1 см. Получится вот такая конструкция

http://img.leprosorium.com/2204958

Далее смазываем поршень солидолом и вставляем в ногу до упора.

http://img.leprosorium.com/2204961

Т.к. пружины теперь нет камера получилась очень большая, чтобы скомпенсировать этот объем есть два пути налить 5-6 см масла, либо... я нарезал 4 вставки под диаметр трубки (примерно 25 мм) из специальной вакуумной резины.

http://img.leprosorium.com/2204964

Они по 1 см. в высоту, т.е. 4 вставки = 40 мм. Вставляем их сверху поршня.
Теперь осталось изготовить самую важную часть - крышку. В данном случае я брал за основу крышку которая была в вилке. Вынул крутилку прелоада и распотрошил середину и попросил токаря выточить ее полость под автомобильный сосок.

http://img.leprosorium.com/2204967

Он рассверлил мне крышку ровно под диаметр основания соска и на такую длину, чтобы сосок торчал примерно на 2 см над крышкой. Наконечник сверла образует почти такую же грушевидную форму как у соска. Получилась такая вот конструкция.

http://img.leprosorium.com/2204970

http://img.leprosorium.com/2204973

Теперь задача герметично приклеить сосок с крышкой. Я взял герметик бортов, хорошо намазал сам сосок и немного полость крышки, подождал 5 минут и под прессом вогнал сосок, излишки, которые выдавились аккуратно распределил по поверхности как изнутри, так и снаружи. Посушил феном минут 10 и все готово герметик стал по консистенции такой же как и резина, получилась своего рода цельная конструкция, да и бояться нечего, давить будет на сосок снизу, никуда он не денется.
Вот и все готово, накручиваем и сжимаем пружину. Накачиваем немного, вилка должна сама разжаться, слушаем на предмет утечки воздуха, если все хорошо накачиваем и все готово. Изменено пользователем CelicaGT4
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Да, заранее я купил алюминий, чтобы что токарь выпилил крышку самостоятельно, но как оказалось можно использовать и родную. В любом случае нужен токарь. Вот он уже заготовку начал делать, но потом решили попробовать родную и все получилось

http://img.leprosorium.com/2204982
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
То есть токарь в принципе и не нужен?
Достаточно дрели и 2х сверл?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Сверло нужно только одно - под диаметр соска. Родное отверстие, которое есть в самой крышке, идеально подходит под верхнюю часть соска. Если сможешь ровно высверлить - дерзай, но на токарном станке как-то надежнее, да и представь себе сверло диаметром чуть более 2 см. Там та еще елда, перефоратором если только ))

http://img.leprosorium.com/2204994 Изменено пользователем CelicaGT4
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
CelicaGT4 писал(а) Thu, 22 May 2014 11:15

Конечно будет, но плавнее.

При отсутствии демпфирования разницы не будет.
Я стрелял из одной и той же пневматической винтовки с витой и с газовой пружиной. Характеристики примерно равны. По графикам срабатывания пружины при выстреле газовая работает резче в фазе затухания колебаний, при первом разжатии разницы нет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Проводили испытания модернизированной вилки? Как она себя ведет?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hamfist писал(а) Thu, 22 May 2014 10:44
Бред и хреносоздательство. Пружина, правильно подобранная под вес, всегда работает лучше воздуха.

Итак, в чём разница:
сила, требумая для сжатия витой цилиндрической пружины постоянного сечения пропорциональна деформации в первой степени (F = k * x, закон Гука);
сила, требуемая для сжатия воздуха в цилиндре переменной высоты пропорциональна деформации в степени 1,4 (P * V^k = const, адиабатный процесс).

Далее начинаются конструкторские изыски и технические ограничения.
Пружину можно намотать с нелинейной характеристикой, а воздух при работе подвески разогревается, отчего растёт давление. Кроме того, воздух определённо легче стали и не создаёт дополнительного трения.
Вот и думайте, что же лучше.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
sunday писал(а) Mon, 09 June 2014 19:27
Hamfist писал(а) Thu, 22 May 2014 10:44
Бред и хреносоздательство. Пружина, правильно подобранная под вес, всегда работает лучше воздуха.

Итак, в чём разница:
сила, требумая для сжатия витой цилиндрической пружины постоянного сечения пропорциональна деформации в первой степени (F = k * x, закон Гука);
сила, требуемая для сжатия воздуха в цилиндре переменной высоты пропорциональна деформации в степени 1,4 (P * V^k = const, адиабатный процесс).

Далее начинаются конструкторские изыски и технические ограничения.
Пружину можно намотать с нелинейной характеристикой, а воздух при работе подвески разогревается, отчего растёт давление. Кроме того, воздух определённо легче стали и не создаёт дополнительного трения.
Вот и думайте, что же лучше.

канечно воздушный фокс или сид Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас