Hello World!

yuniki

Всем известные Манетки DEORE - как правильно с ними обход

39 сообщений в этой теме

"Износивщаяся манетка"? - Не, не слышал.. Laughing (такого не бывает, манетку можно "износить" или об дерево, или при попытке "починить")
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
velokesha А что такого фантастичного - ну она ж пластиковая - в пластике ходит тросик - протирает ее. Элементарно. У меня несколько лет назад я разбирал одну из манеток Шимано 95 года выпуска примерно - ну была она довольно таки разработанной тросом ...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kefi писал(а) Thu, 17 April 2014 17:41
velokesha А что такого фантастичного - ну она ж пластиковая - в пластике ходит тросик - протирает ее. Элементарно. У меня несколько лет назад я разбирал одну из манеток Шимано 95 года выпуска примерно - ну была она довольно таки разработанной тросом ...


Трос там не "ходит", а наматывается как на катушку - трения там минимум. За шаг переключения отвечают стальные зубцы, которые с учетом частоты переключения практически вечные.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ещё из за конченности цепи и кассеты бывает плохое переключение,но рубашку с тросом поменять однозначно стоит,и лучше цельную поставить от манетки до перекла,а смазывать там нельзя,иначе говна наберёт не успеешь до дома доехать
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Манетка совершенно не причём. Манетка Deore практически вечная вещь!

Основные причины необходимости дополнительного "дожимания" рычага манетки при переходе на большую звезду(в порядке убывания значимости):

1) Большой зазор между звёздами кассеты и верхним роликом. Зазор согласно инструкции должен быть примерно 6мм. Настраивается регулировочным винтом на заднем переключателе(это основная причина!) в положении когда цепь лежит на большой звезде кассеты.

2) Сильный износ цепи. Звенья изношенной цепи "разболтаны" сильнее, соответственно больше люфт соединительных звеньев в поперечном направлении, соответственно теперь, чтобы цепь перескочила на 1 звезду требуется сместить её на большее расстояние с учётом люфта(из за этого люфта, расстояние на которое смещается переключатель при переключении на 1 звезду вызывает на кассете уже меньшее смещение цепи и для перехода на 1 звезду рычаг на манетке нужно дожать чуть больше).

3) Износ роликов переключателя. Аналогично п.2, но сильный люфт роликов отчасти может компенсировать рамка переключателя беря на себя нагрузку.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Как я скучно живу! SLX + XT второй сезон, щелкаю, не задумываясь все переключает.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Chunia писал(а) Fri, 18 April 2014 18:02
Как я скучно живу! SLX + XT второй сезон, щелкаю, не задумываясь все переключает.

А я еще скучнее - манетки LX (7 сезон) + XT (4 сезон) Embarassed Sad
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Chunia писал(а) Fri, 18 April 2014 18:02
Как я скучно живу! SLX + XT второй сезон, щелкаю, не задумываясь все переключает.

А у меня грип-шифты SRAM X.9 реально износились за несколько сезонов (4 вроде):
1. Резина стала липкой и начала крошиться.
2. Стало сложно сбросить 1 передачу сзади, находясь в середине кассеты: манетка норовила сбросить 2-3. По краям кассеты такого не было.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kefi писал(а) Fri, 18 April 2014 21:25
Chunia, Вэлыч По сухому асфальту , наверно , ездите ?..
рассмешил, настроение поднял, спасибо! Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kefi писал(а) Thu, 17 April 2014 17:41
velokesha А что такого фантастичного - ну она ж пластиковая - в пластике ходит тросик - протирает ее. Элементарно. У меня несколько лет назад я разбирал одну из манеток Шимано 95 года выпуска примерно - ну была она довольно таки разработанной тросом ...


ТС, а в рубашке пластиковый вкладыш не изнашивается, что ли? Тросик-то не по металлу скользит, а по пластику внутри рубашки. Вот в нем и появляются продольные канавки при износе. Причем, может быть так, что в эту канавку трос попадает только при определенном усилии. Да, при скидывании все отлично. А при натяжении тросик в канавку проваливается, вот и не хватает хода манетки.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
KILOwatt Ответ по теме, но вот у меня в рубашке нет никакого пластикового вкладыша - он весь из перевитых стальных нитей или ленточек, а вот в манетке, старой (95г), во-всяком случае, на выходе штуцер пластмассовый. Да и чей-то я не в курсе, существует ли такое вообще, но сомневаюсь, чтобы делали пластиковый канал в рубашке - он бы на раз-два стерся... Впрочем, вот тут http://velosreda.ru/index.php/trosiki-i-rubashki-dlya-velosipeda нашел, что сейчас делают такое - ну , понятно - стирается он, конечно. Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ну, 12 тыс - это как бы солидный пробег.
К дерьму, простите, привыкаешь, если зарастаешь им постепенно. Потом его отсутствие даёт разительный контраст.
18 тыс. км ездил на альтусе, который был загнут в спицы на отметке в 3500 км и потом выправлен в мастерской (кривой петух, ролики не параллельны не только звёздам и цепи, но и между собой образовывали хитрую 3D-фигуру). Плюс замурзанные стелсотросики внутри ржавых рубашек, особенно эффектных после двух зимних сезонов. Держать большим пальцем приходилось всегда, кроме перехода 6-7, вариант "два вперед-один назад" тоже пригождался.
Весной достала цепь, клинящаяся в безумно люфтящем переклюке со стёртыми роликами. Поменял альтус на новый, заменил нижнюю петлю рубашки (правда, взял тормозную, другой не было под руками).
Небо и земля. Ничего никуда не надо продавливать и придерживать, всё работает не то что как часы, а гораздо точнее часов. А я уж и забыл, что так может быть.
Манетка тоже новая. Но не потому, что что-то сломалось, а просто при зимней уборке тормозная ручка отломилась, а без неё грустно... Изменено пользователем juniper
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас