Hello World!

ANDYBAZ

Сколько "планетариев" на ВелоПитере?

3 075 сообщений в этой теме

lol_wut сказал(а) 58 минут назад:

Втулка нормально такие соотношения переваривает? Шимана не велит ниже 2:1 ставить, так-то. Торпеда в этом плане получше?

У меня нексус-3 с соотношением 44/22 использовался последние пару зим, и если честно хотелось постоянно передачи занизить, о чем выше и писал.

 

А что ей сделается то ? Втулка не любит ударных силовых нагрузок. Плавное вращение с любым твоим каденсом ей одинаково как-бы.

Скажем так. Представь себе некий подъем. Далее представь что ты едешь в этот подъем с одинаковой скоростью но с разными соотношениями звезд. Ну и как ты думаешь втулке будет разница крутишь ты каденс 80 или 100 ?

Тут смысл в том, что на рекомендованом шиманой соотношении и определенной крутизне подъема средний чел крутить не сможет, пойдет пешком и втулка будет спасена. Если же там лошадь какая-нибудь и прокрутит таки рекомендованное соотношение, то ктулха все равно сломается, хотя соотношение и соответствует рекомендации.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alex HiNT сказал(а) 35 минут назад:

Тут смысл в том, что на рекомендованом шиманой соотношении и определенной крутизне подъема средний чел крутить не сможет, пойдет пешком и втулка будет спасена. Если же там лошадь какая-нибудь и прокрутит таки рекомендованное соотношение, то ктулха все равно сломается, хотя соотношение и соответствует рекомендации.

Не, разве так? А не так ли будет, что на определенном соотношении средний чел сможет выдать крутящий момент такой силы, что втулку перемелет? То есть, делая передаточное число звезд ниже, мы получим ситуацию, что втулку будет ломать вообще любой хилый чувак, а не только "лошадь". Причем даже и не в подъем какой-то дикий, а просто при старте со светофора резком, например (что в условиях городской езды происходит постоянно)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lol_wut сказал(а) 1 час назад:

Причем даже и не в подъем какой-то дикий, а просто при старте со светофора резком, например

Если резкость одинаковая при разных соотношениях звёзд, значит с более "лёгкими" звёздами ты меньше давил, и в целом втулке похрен.
Если при более "лёгком" соотношении ты стал рвать с пробуксовкой, то втулке будет хреново.

В целом надо просто плавнее крутить, и я давно игнорирую эти дурацкие рекомендации и вам советую.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB сказал(а) 8 минут назад:

В целом надо просто плавнее крутить, и я давно игнорирую эти дурацкие рекомендации и вам советую.

Ну то есть, если все собаки вошли в зацепление, то можно уже хоть плясать на педалях, предварительно поставив звезды хоть 1:1, хоть 1:2, и втулка это пережить должна? Самое критичное именно момент когда собачки еще не зацепились, и нагрузка ударно возрастает?

Может и правда 3шку на зиму оснастить звездой побольше, раз такое дело.

Изменено пользователем lol_wut
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lol_wut сказал(а) 57 минут назад:

Ну то есть, если все собаки вошли в зацепление, то можно уже хоть плясать на педалях, предварительно поставив звезды хоть 1:1, хоть 1:2, и втулка это пережить должна?

Плясать нельзя, это тоже ударные нагрузки.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lol_wut сказал(а) 17 часов назад:

Не, разве так? А не так ли будет, что на определенном соотношении средний чел сможет выдать крутящий момент такой силы, что втулку перемелет? То есть, делая передаточное число звезд ниже, мы получим ситуацию, что втулку будет ломать вообще любой хилый чувак, а не только "лошадь". Причем даже и не в подъем какой-то дикий, а просто при старте со светофора резком, например (что в условиях городской езды происходит постоянно)

Это все определяется нагрузкой. Т.е. если втулка должна сломаться при заезде на вон тот мост, то она сломается хоть с каким каденсом и соотношением ты ехал. Но ведь ты же всё равно поедешь в этот мост, правда ?:)  Только если будешь соблюдать рекомендации шиманы заодно сломаешь и колени, оно надо ?

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Подскажите по опыту,  есть ли какие-то преимущества или недостатки у ножного тормоза, относительно его отсутствия? На раму можно поставить любой вариант, мучаюсь выбором nexus inter 7.

 

Изменено пользователем Kutuz
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Силантий сказал(а) 24 минуты назад:

 

Силантий сказал(а) 25 минут назад:

голимое лоховство ножник 

А обе вариации вместе? ?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Силантий сказал(а) 1 час назад:

голимое лоховство ножник 

Подобные посты - голимое лоховство.

А так ножник - тормоз, не зависящий от погоды, от того, проезжал ли ты через лужу последние 10 минут, и от положения рук на руле, то есть можно показывать маневр и тормозить одновременно.

А мешает он голимым лохам, которые думают, что раз им непривычно, то и другим тоже на нём плохо.

добавлено меньше минуты спустя
Kutuz сказал(а) 1 час назад:

Подскажите по опыту,  есть ли какие-то преимущества или недостатки у ножного тормоза, относительно его отсутствия?

Зависит от того, чем ты привык тормозить, руками или ногами. Ну и от наличия на раме ушей для дисков и вибрейков.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kutuz сказал(а) 2 часа назад:

Подскажите по опыту,  есть ли какие-то преимущества или недостатки у ножного тормоза, относительно его отсутствия? На раму можно поставить любой вариант, мучаюсь выбором nexus inter 7.

 

 

Как счастливый обладатель и пользователь одновременно двух 8-ок Нексус с ножником и без оного (на двух разных велосипедах, естественно), могу сказать следующее.

1. По ощущениям планетарка БЕЗ ножника сама по себе - на порядок круче. Крутится практически бесшумно, переключается четко. Нет характерной вибрации на пониженных передачах.

2. В городе, особенно в центре, где приходится проталкиваться то между машин на светофорах, то между пешеходов на тротуарах, ножник - очень полезный инструмент. На веле с 8-кой без ножника мне его иногда откровенно не хватает: иногда по привычке хочу ногами затормозить, подъезжая к препятствию, - а не тут-то было. Пару раз так вот лишь в последний момент успевал среагировать. Это в плюс ножнику.

3. А вот плюс втулки без ножника: не надо проворачивать педаль при посадке (я привык заскакивать, перекидывая ногу через седло, стоя на левой педали). С ножником этот момент порой достает сильно, если часто слезать-залезать приходится.

Изменено пользователем Николай Б.
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB сказал(а) 21 минуту назад:

Зависит от того, чем ты привык тормозить, руками или ногами.

Явных предпочтений нет, могу тормозить и руками и ногами и даже тапочками и в любых комбинациях. Мне казалось, что встроенный тормоз будет скрадывать чутка от наката. Или ради преимущества этим можно пренебречь?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kutuz сказал(а) 3 минуты назад:

Явных предпочтений нет, могу тормозить и руками и ногами и даже тапочками и в любых комбинациях. Мне казалось, что встроенный тормоз будет скрадывать чутка от наката. Или ради преимущества этим можно пренебречь?

 

Пренебречь этим можно скорее ради большего удовольствия от езды.

Изменено пользователем Николай Б.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kutuz сказал(а) 11 минуту назад:

Мне казалось, что встроенный тормоз будет скрадывать чутка от наката.

Трение пружинки по обойме увеличит затрачиваемые тобой усилия примерно на 0.01%.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kutuz сказал(а) 39 минут назад:

Явных предпочтений нет, могу тормозить и руками и ногами и даже тапочками и в любых комбинациях. Мне казалось, что встроенный тормоз будет скрадывать чутка от наката. Или ради преимущества этим можно пренебречь?

Ничего там не скрадывается. Абсолютно одинаково втулки работают, что с ножником, что без (по опыту эксплуатации трёшек - были и с ножником и без).

Если предполагается на велосипеде ездить зимой по нашему многострадальному городу с реагентами и жижей, то ножник это просто таки спасение. Ибо не нужно слушать скрип колодок по дискам, на который реагентовая взвесь попала; не нужно беспокоиться, что тормозные поверхности намокли и торможение будет какое-то не такое; про ободные тормоза в таких условиях просто промолчу тактично. Самое главное, не нужно вообще никак эту фигню обслуживать - просто сел и ездишь по делам, что собственно от ситибайка и требуется, и не тратишь время на какую-то унылую возню с колодками, роторами, ободами, вибрейками - фу!

Изменено пользователем lol_wut
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lol_wut сказал(а) 1 час назад:

Ничего там не скрадывается. Абсолютно одинаково втулки работают, что с ножником, что без (по опыту эксплуатации трёшек - были и с ножником и без).

Если предполагается на велосипеде ездить зимой по нашему многострадальному городу с реагентами и жижей, то ножник это просто таки спасение. Ибо не нужно слушать скрип колодок по дискам, на который реагентовая взвесь попала; не нужно беспокоиться, что тормозные поверхности намокли и торможение будет какое-то не такое; про ободные тормоза в таких условиях просто промолчу тактично. Самое главное, не нужно вообще никак эту фигню обслуживать - просто сел и ездишь по делам, что собственно от ситибайка и требуется, и не тратишь время на какую-то унылую возню с колодками, роторами, ободами, вибрейками - фу!

Ну а с передним тормозом-то все равно придется заморочиться. И вот тут только хорошая механика или очень хорошая гидравлика выиграет. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Николай Б. сказал(а) 58 минут назад:

Ну а с передним тормозом-то все равно придется заморочиться.

Вовсе не обязательно с ним как-то особенно заморачиваться. Ибо при городской езде с рабочими торможениями заднего тормоза вполне достаточно.

Подчеркну, на всякий случай, а то сейчас набегут какие-нибудь мастера синглтрэков и трэйлов с криками, что передний тормоз основной - в спорте передний тормоз да, таки чертовски важен и нужен. А при городской езде передний тормоз нужен только при резких и экстренных торможениях. При обычной гражданской езде хватит коастер-брейка за глаза. Стало быть передний можно поставить любой, и забыть про него.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lol_wut сказал(а) 1 час назад:

Вовсе не обязательно с ним как-то особенно заморачиваться. Ибо при городской езде с рабочими торможениями заднего тормоза вполне достаточно.

Подчеркну, на всякий случай, а то сейчас набегут какие-нибудь мастера синглтрэков и трэйлов с криками, что передний тормоз основной - в спорте передний тормоз да, таки чертовски важен и нужен. А при городской езде передний тормоз нужен только при резких и экстренных торможениях. При обычной гражданской езде хватит коастер-брейка за глаза. Стало быть передний можно поставить любой, и забыть про него.

 

Может, профессионального уровня и не нужно, но передний тормоз необходим. На скользких местах лучше тормозить одновременно.

 

lol_wut сказал(а) 3 часа назад:

 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Николай Б. сказал(а) 6 часов назад:

 

Может, профессионального уровня и не нужно, но передний тормоз необходим. На скользких местах лучше тормозить одновременно.

 

 

Если навык тормозить без срыва колеса в юз имеется, то одного вполне хватает. Ну и еще от развесовки велосипеда зависит. На моем окрокодиленном зимнебайке на круизерной раме заднее колесо очень хорошо загружено само по себе, чтобы тормозить в 90% случаев езды по городским зимним улицам только им. А еще и груз на багажнике часто перевозится, загружая заднее колесо еще сильнее. 

При резких и экстренных торможениях — да, нужны оба. При рабочих торможениях хватает одного с избытком.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Николай Б. сказал(а) 11 час назад:

Ну а с передним тормозом-то все равно придется заморочиться. И вот тут только хорошая механика или очень хорошая гидравлика выиграет. 

Ну можно поставить барабанный спереди.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата

 По ощущениям планетарка БЕЗ ножника сама по себе - на порядок круче. Крутится практически бесшумно, переключается четко. Нет характерной вибрации на пониженных передачах.
 

только вот как влияет ножной тормоз (или его отсутствие) на чОткость переключения или вибрацию на пониженных педерачах?

Цитата

На скользких местах лучше тормозить одновременно.
 

на скользком лучше вообще не тормозить от греха подальше
 

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo сказал(а) 01.11.2018 в 00:36:

я мажу skf lglt потому как на работе полно :) 

на минусе работает прекрасно 

Чёт поискал такую, но оказалось, что только вёдрами торгуют. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kutuz сказал(а) 6 часов назад:

Чёт поискал такую, но оказалось, что только вёдрами торгуют. 

У вмп авто есть низкотемпературная смазка. Сам не пробовал, но о них хорошие отзывы.

https://www.spb.smazka.ru/ms-nord-mc-1400--morozostoykaya-plastichnaya-smazka-dlya-tsentralizovannykh-sistem/

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас