Hello World!

ANDYBAZ

Сколько "планетариев" на ВелоПитере?

3 075 сообщений в этой теме

После того, как разобрал и смазал втулку (inter 7) появилась проблема - не работают 6 и 7 передачи. Выяснил, что на уровне желтых отметок начинается только 1 передача (вместо 4). Далее передачи до 5 включительно включаются и работают просто отлично, дальше переключатель не поворачивается. Все что "ниже" желтых отметок (там где должны быть первые передачи) - там свободный ход. Собрал/разобрал еще раз - результат тот же. Чисто логически я что-то недовернул при сборке, а недовернуть там можно разве что пружины (но по инструкции все верно). Если у кого-то есть мысли о том, где я допустил ошибку - поделитесь, буду очень благодарен!

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dr7189 сказал(а) 1 час назад:

После того, как разобрал и смазал втулку (inter 7) появилась проблема - не работают 6 и 7 передачи. Выяснил, что на уровне желтых отметок начинается только 1 передача (вместо 4). Далее передачи до 5 включительно включаются и работают просто отлично, дальше переключатель не поворачивается. Все что "ниже" желтых отметок (там где должны быть первые передачи) - там свободный ход. Собрал/разобрал еще раз - результат тот же. Чисто логически я что-то недовернул при сборке, а недовернуть там можно разве что пружины (но по инструкции все верно). Если у кого-то есть мысли о том, где я допустил ошибку - поделитесь, буду очень благодарен!

Поставил ось в неправильном положении. перепутав стопорные шайбы ?

Вообще если тянуть трос просто рукой, а не манеткой, то все передачи есть ?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alex HiNT сказал(а) 2 часа назад:

Поставил ось в неправильном положении. перепутав стопорные шайбы ?

Вообще если тянуть трос просто рукой, а не манеткой, то все передачи есть ?

Ось и шайбы установлены правильно.

Дело не в манетке. Попробую описать еще подробнее...

Тросик ослаблен максимально, переключатель на втулке находится в начальном положении - действует первая передача.

Крутим переключатель до момента пересечения желтых отметок - все еще первая передача. 

Когда отметки пересекаются, то только тогда включается вторая передача. (а должна быть уже 4) .И далее переключение идет как по маслу.

Переключатель проворачивается до крайнего максимального положения  - включается 5 передача. дальше ход переключателя невозможен...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

При сборке чёрная шайба с пупырками(№17) неверно на ось надета - перевернуть. Это не точно - ориентировка просто от похожей ситуации на 8-ке. Не уверен, что в 7-ке так же.

nexus-sg-8c20.png

Изменено пользователем Doooh
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dr7189 сказал(а) 2 часа назад:

Дело не в манетке. Попробую описать еще подробнее...

Подробнее — это при сборке после установки каждого следующего элемента проверка включения всех передач. Без этого будет просто гадание на кофейной гуще. Элементов там конечное множество (что-то около десятка), поэтому кто-нибудь да угадает, но и без этого кого-нибудь ты можешь точно так же сам нагадать себе, где возникла ошибка при сборке. Вариантов не так уж и много.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Всем спасибо за ответы! Проблема решена. Если кто-то в будущем столкнется с аналогичной проблемой - водило с пружиной было не до конца вставлено на место (это почти незаметно). В итоге сначала прокручивалась эта деталь, а лишь потом начинал движение переключатель. 

Ashampoo_Snap_2017.07.06_19h57m32s_010_.png

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dr7189 сказал(а) 1 час назад:

водило с пружиной было не до конца вставлено на место (это почти незаметно).

Самая частая ошибка начинающих сборщиков. Кстати, в 8-ке та же фигня...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

А я свою за 8 лет так до конца и не разобрал еще ни разу. Разбирал только слева. А как на масло перешел так и вообще только левый колпак снимаю.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

вот у меня деталька №16 заминается аццки.. на NEXSUS8 у кого то ещё такая беда есть? в итоге все передачи сдвинуты на полделения, т.е. при совпадении жёлтых меток нифига не включается а. включается , при сдвижке рисок до 2мм... и, из-за чего такое может быть?

по мере замятия чёткость переключения пропадает и, в итоге, лотерея с  вариантом "сцепление отсутствует"

передаточное число: 33х18 и 38х18

 

вид сбоку_short.jpg

аксонометрия_short.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

По делениям разве кто настраивает? Это по инструкции так надо, а в жизни по ощущениям :) 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Вопросы по планетарке Sram i-motion 3

Первая и вторая (прямая) передачи работают хорошо. На третьей передаче присутствует проскакивание, как буд-то собачки залипают.

Что это может быть?

Надо перебрать втулку? Переборка этой втулки вообще подразумевается? Кто и где это сможет сделать?

Спасибо :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ботаник сказал(а) 1 час назад:

На третьей передаче присутствует проскакивание, как буд-то собачки залипают.

Может недовключается, если трос подтянуть, что будет?

Ботаник сказал(а) 1 час назад:

Переборка этой втулки вообще подразумевается?

Перебрать можно любую втулку, а трёшку - особенно легко.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB сказал(а) 48 минут назад:

Может недовключается, если трос подтянуть, что будет?

О! Спасибо, попробую.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB сказал(а) 10 часов назад:

Может недовключается, если трос подтянуть, что будет?

Ура! Заработало!

Я и подумать не мог, что...

Короче, спасибо!

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mezastel сказал(а) 11 час назад:

А кто-нть тут катает на Rohloff? Просто интересно.

Я катаю. А что именно интересно?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ну вообще чувствуется, что это лучшая в мире планетарка? Вел катит? Как нагружается(покатушки\бреветы\гонки)? 
Ну и вообще завидно :)

Изменено пользователем Doooh
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Планетарка может и лучшая, но по сравнению с шоссейной группой эффективность заметно ниже. Пока особо никак, километров 600 проехал. 

Бревет ездил. Собираюсь покатать по югу в августе. 

добавлено 2 минуты спустя

Хотя сравнение 6ти килограммового шоссера на 23й резине и 12ти килограммового туринга на 35й не очень корректно. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo сказал(а) 3 часа назад:

Хотя сравнение 6ти килограммового шоссера на 23й резине и 12ти килограммового туринга на 35й не очень корректно.

с этого и надо было начинать)) а то у мну тоже после фикса стальной дуринг на толстых колесах (35/38, ага) нихрена не едет, и роялит там совсем не планетарка, а резина + посадка + возможно, общий вес в пару раз больше.
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Cujo сказал(а) 21.05.2017 в 09:09:

Да вот проехал вчера 300ку, первое на замену - покрышки. Так что я погорячился. Думаю часа полтора себе на шоссере я привез. 

Ну и есть небольшие проблемы с посадкой. Рама тот еще забор. Карбоновый подсидел медленно, но верно сползал всю дорогу.

По поводу рохлоффа - чувствуется потеря мощности на 5-7 передачах, 8-9 заметно эффективней. На остальных все менее заметно, так как либо передача настолько низкая, что не уловить разницу, либо используются на равнине. Ну и опять же переключать в движении её не стоит.

Добавлю еще немного ощущений: по бездорожью идет похуже шоссера, из-за большого веса сзади. Но песок, обочина и тп - заметно уверенней. И только сейчас почувствовал, что после 340 включая 20-25км плохого(местами очень) асфальта, болят(верней устали) только ноги. Кисти, локти, плечи, поясница не устали совсем. Ни намека на мозоли на руках. 

Собственно это первые ощущения эффективности рохлоффа. 5-7 передачи чувствуется потеря КПД, на остальных низкий ощущается меньше, если он там есть. + на шоссере основная передача 50/19. А тут 42/16. Реальные замеры КПД говорят тоже самое.

Кстати, когда поменял масло, втулка стала работать поприятней, пропал шелест. Крутить стало мягче.

rohloff_hub_efficiency.gif4.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo сказал(а) 7/12/2017 в 09:03:

Я катаю. А что именно интересно?

Да просто интересно сколько тут нас таких. Только недавно взял велик с Rohloff, обкатываю. Немного необычно, и некоторые скорости прям заметно шумные :) но так вообще весело.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
glebok196 сказал(а) ‎30‎.‎06‎.‎2017 в 13:38:

Пытаюсь найти приблуду TL-S7001-8.

Может кто опознает, и это она:

https://www.bike-components.de/en/Shimano/Konusdemontagewerkzeug-TL-S701-fuer-Alfine-p38033/ ?

Такая приблуда делается за 5 мин из лыжной палки или алюминиевой трубы, так что если вы ремонтом планетарок не занимаетесь нафиг не нужна.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mezastel сказал(а) 15.07.2017 в 23:40:

но так вообще весело

А что именно весело? И по сравнению с чем?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Подскажите, пожалуйста, как смазывать втулку SRAM i-motion 3

Нашел данные, что i-motion 9 смазывается через одно из отверстий для крепления тормозного диска. А тройка как? Очень не хочется разбирать.

 

Причина: на крайних передачах, т.е. 1 и 3 втулка издает лязгающие звуки. Очень похоже на отсутствие смазки.

Эксплуатировал примерно 4 года по городу круглый год.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас