Hello World!

Слава-байкер знаменитый

Слава-байкер перебирает вилку Rock Shox XC32 TK

53 сообщения в этой теме

Итак, начинаю прямой репортаж с переборки и чистки вилки Rock Shox XC32.

Вилку надо снять с велосипеда и тщательно вымыть, особенно в районе сальников и регуляторов, можно даже с применением зубной щётки. Затем тщательно протереть мягким полотенцем и высушить.
Перед началом разборки установить нижний регулятор демпфера в положение «заяц», то есть самый быстрый отскок, и вытащить флажок-указатель на себя (он ничем не привёрнут, держится за счёт силы трения на резиновом кольце болта).
Регулятор сжатия пружины в левой ноге открутить в самое мягкое положение, это спасёт резьбу заглушки при снятии и облегчит её обратную установку.

Снимаем верхнюю крутилку прелоада с помощью шестигранника, стопорное кольцо ручки блокировки турнкея снимаем специальным съёмником (у кого нет, тот может снять маникюрными ножницами, но оно тугое!). Под синей крутилкой блокировки демпфера находится резиновое колечко-пыльник, смотрите не потеряйте.

http://s017.radikal.ru/i425/1311/c9/3ad6674caf66.jpg

Затем отвинчиваем нижние болты крепления стоек на два-три оборота:

http://i031.radikal.ru/1311/1c/392615fcd96b.jpg

И осаживаем их внутрь штанов лёгкими ударами молотка через деревянную проставку, иначе вы штаны не стянете руками, очень плотно в них стойки сидят:

http://s020.radikal.ru/i715/1311/7e/be6eab7a4be6.jpg

Теперь можно вывернуть болты целиком. У них прорезиненные шайбы для герметизации нижних торцов штанов, а болт со стороны демпфера ещё и белым герметиком смазан:

http://s018.radikal.ru/i509/1311/af/301004e1fa16.jpg

Чуть приспускаем штаны с ног, и сливаем масло через нижние отверстия (лучше в широкую кастрюлю). У меня слилось совсем чуть-чуть, и то из демпферной штанины. Штанина с пружинной стойкой была почти сухой.

http://i058.radikal.ru/1311/95/8ab569d9a3fe.jpg

После слива масла можно смело отделять штаны от ног:

http://s019.radikal.ru/i623/1311/7b/b32e4f7b1d66.jpg

И внимательно осмотреть их внутренности на предмет наличия грязи и царапин. У меня, после первого сезона использования и 9600 км пробега, внутри оказалась почти девственная чистота. Даже поролоновые пыльники не потемнели, остались белыми, лишь кромки трения с ногами почернели.

http://s019.radikal.ru/i624/1311/21/7d640d381830.jpg

http://i047.radikal.ru/1311/ca/67a664140165.jpg

В глубине штанов тоже всё в порядке:

http://s017.radikal.ru/i421/1311/fb/9fffa2eaf9d0.jpg
Изменено пользователем Слава-байкер знаменитый
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Маленькой отвёрткой извлёк поролоновые колечки наружу, они оказались совершенно сухими. Какая-то синяя смазка была только на верхних кромках резиновых сальников.

http://i023.radikal.ru/1311/d0/de96ff9b1057.jpg

Замочил их в средстве для мытья посуды, хотя можно было и в керосине, но тоже с последующей промывкой водой и просушкой на батарее:

http://i065.radikal.ru/1311/77/356e11d5496b.jpg

Штаны промыл с помощью подходящего ёршика в ванной. Сначала под горячей струёй воды, затем залил туда средство для мытья посуды и хорошенько ёршиком пошуровал. И так несколько раз проделал, не ленитесь и вы.

http://s020.radikal.ru/i719/1311/aa/27eb0b3f98c0.jpg

В процессе промывки в штанах гулко забрякали большие резиновые шайбы с самого дна. Вытаскивать их не стал, они и так хорошо очистились в такой бане. После мойки протёр штаны снаружи и положил сушиться на батарею, предварительно убедившись что те самые резиновые шайбы стоят раком поперёк трубы, так всё просушится идеально, а установить их на своё место можно будет при сборке.
Кромки сальников и углубления под поролоновые колечки промывал зубной щёткой, она мягче ёршика и чистит лучше.
Направлящие ног в штанах действительно металлические, да ещё и с тефлоновыми колечками по краям, оттого вилка так идеально работала даже при минимуме масла.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
С помощью накидной головки на 24 мм открутил заглушку пружины и извлёк узел целиком. Как видим, густой смазки тоже немного нанесено:

http://s017.radikal.ru/i430/1311/8d/72f0a13e9469.jpg

http://s019.radikal.ru/i639/1311/72/255af224a04c.jpg

Тем же торцевым ключом отвинчиваю демпфер-локаут на правой ноге и осторожно его вытаскиваю, дав стечь маслу вниз.

http://s002.radikal.ru/i200/1311/52/805e888b4f9d.jpg

Затем сливаю из ноги гидравлическое масло. Оно хорошего качества и почти не потемнело. По объёму близко к норме в 145 мл, но всё-таки его меньше.

http://s020.radikal.ru/i720/1311/88/9cec0a001a97.jpg

Таким образом, необходимая разборка завершена. Остаётся всё протереть, смазать вновь и приступить к обратной сборке.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
В сети можно найти множество руководств по обслуживанию подобных вилок Rock Shox, и почти во всех разная последовательность сборки. Так вот, дети мои, слушайтесь совета мудрого Славы-байкера:

ОБРАТНУЮ СБОРКУ ВИЛКИ ROCK SHOKS СЛЕДУЕТ НАЧИНАТЬ С ЗАПОЛНЕНИЯ ДЕМПФЕРНОЙ НОГИ МАСЛОМ И УСТАНОВКИ КАРТРИДЖА TURNKEY.
И никак иначе!
Только так вы сможете сразу убедиться в работоспособности собранного узла и отсутствии подтёков масла.

http://s52.radikal.ru/i137/1311/00/005c3e99b416.jpg

Отмериваем ровно 145 мл (и ни грамма больше!) вилочного масла вязкостью 5W и заливаем его в ногу. Лучше это делать шприцем Жане объёмом 150 мл, но у меня его не оказалось и пришлось отмеривать в стаканчике более мелким шприцем. На фото наглядно видна метка прежнего объёма, залитого на фабрике:

http://s020.radikal.ru/i714/1311/19/a75812285732.jpg

Залил масло через воронку и закрутил картридж. Затем следует стойку посжимать с усилием для проверки подтёков. Они могут быть и снизу, в случае износившихся сальников; и сверху, в случае слабой затяжки картриджа. Убедитесь в том, что стойка имеет полный рабочий ход. После этого установите крутилку локаута для проверки работоспособности блокировки.

http://i020.radikal.ru/1311/4a/6586425609c2.jpg

Теперь можно и пружину назад установить в левую ногу. Закрутите как следует заглушку, но крутилку регулятора не устанавливайте, это делается в самом конце, когда будет закреплена стойка в штанах.
Кому охота, тот может увеличить ход вилки до 120 мм перестановкой штифта в пружинной стойке. Но я не стал этого делать, поскольку для туризма 100 мм вполне достаточно.

http://s020.radikal.ru/i714/1311/4e/1c9e3a6894cd.jpg
Изменено пользователем Слава-байкер знаменитый
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Слава-байкер знаменитый
Залил масло через воронку и закрутил картридж. Затем следует стойку посжимать с усилием для проверки подтёков. Они могут быть и снизу, в случае износившихся сальников


Вот - а если эти самые сальники износились, то - из чего их смастырить можно ?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Приступаем к заключительному этапу сборки очищенной вилки.

Для смазки сальников необходимо приготовить фирменную смазку великолепного Славы-байкера. Берём любую имеющуюся под рукой консистентную смазку (в моём случае это Литол-24) и жидкое вилочное масло, которое будет заливаться в штаны. Смешиваем их в равных пропорциях до получения консистенции жидкой сметаны.

http://s020.radikal.ru/i721/1311/b4/04cd27fde5f1.jpg

Этой смесью пропитываем поролоновые колечки и всё пространство под сальниками до башингов, а также и углубление между верхней и нижней кромкой сальника.

http://i054.radikal.ru/1311/09/08906463e505.jpg

После этого можно вставлять верхнюю часть вилки в штаны. Но не до конца. В торцевые отверстия штанов заливаем шприцем вилочное масло вязкостью 15W. В правую штанину (там где демпфер) 5 мл, в левую (там где пружина) 10 мл. Вообще то, я залил 7 и 12 грамм, но это уже не по инструкции, а с запасом.

http://s020.radikal.ru/i712/1311/c4/9060f9e5ac3a.jpg

Теперь можно осадить стойки до конца и закрутить нижние болты. После затяжки надеваем флажок-регулятор отскока и проверяем его действие.

http://s005.radikal.ru/i210/1311/fe/fb9602b5c42c.jpg

В самом конце привинчиваем крутилку прелоада пружины и проверяем её работу.

http://s020.radikal.ru/i717/1311/6d/ec23ba3040bb.jpg

Всё работает идеально, обновлённая вилка готова к новым приключениям:

http://i019.radikal.ru/1311/3c/3cce93523120.jpg
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kefi писал(а) Sat, 16 November 2013 17:43

Вот - а если эти самые сальники износились, то - из чего их смастырить можно ?


Остаётся только купить новые:
http://www.veloprobeg.ru/catalog/category/601/product/1100004939.php
172 рубля за пару.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Слава, нахера использовать говно типа Литола24 сделанного хер знает как, сли есть нормальная кастроловская зеленая сопля?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Эти тубы с зелёными, синими и малиновыми соплями слишком дорогие. 222-я смазка (синяя) стоит 250 рублей, а тюбик литола всего 25 рублей. Импортные сопли тоже надо маслом разводить, иначе при холоде вилку подклинивать будет.
Всякие у меня смазки бывали, литол не хуже.
Кстати, это синтетическое вилочное масло ЛиквиМоли ещё в 2003 году стоило всего 70 рублей за литр, покупал его в том же Гранте. За десять лет в десять раз подорожало, сейчас 360 рублей за поллитра!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Херня! зависит от самого масла(его качества и характеристик) но никак не от синтетика\полусинтетика\минералка!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Напрасно так думаешь. Синтетика от минералки очень сильно отличается в лучшую сторону, иначе стал бы я на 700 рублей раскошеливаться. Всё уже собственным опытом проверено.
Была у меня вилка Марзоччи Дёртджампер-2 с масляной ванной в обеих ногах 2002 модельного года. Брал из фирменного магазина, в новую залезать не стал, установил на велик и сразу стал прыгать. Так вот, я даже летом заметил, что разогреваясь после первых прыжков на дёртах, вилка становится мягче, а отскок быстрее. То есть, залитое на итальянской фабрике масло обладало нестабильными характеристиками, что явно отражалось на работе вилки. А тут как раз срок первого профилактического обслуживания подошёл, прикупил на замену это самое синтетическое масло ЛиквиМоли вязкостью 10W. После замены характеристики работы вилки стали стабильными, она одинаково работала и в начале прыжков, и в середине, и в конце. Более того, она одинаково хорошо работала и в летнюю жару, и в лютый мороз до -25, а я тогда зимой катался каждый день.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Хороший обзор.
Только вот не пойму: зачем при Цитата:
У меня, после первого сезона использования и 9600 км пробега, внутри оказалась почти девственная чистота. Даже поролоновые пыльники не потемнели, остались белыми, лишь кромки трения с ногами почернели.

промывать внутренности штанов ёршиком(!) и, в добавок, водой?

Кстати, плюсую за литол.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mutant-spb писал(а) Sun, 17 November 2013 05:04
Херня! зависит от самого масла(его качества и характеристик) но никак не от синтетика\полусинтетика\минералка!

На Ликвимоли вилка не залипает, а на моторексе, эльфе и мотюле вполне.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Внимание, важное дополнение!
Сегодня установил вилку на велосипед и проверил её в движении. Оказалось что ход вилки уменьшился на пару сантиметров, а дальше ноги упирались во что-то мягкое. Виной всему оказался небольшой перелив масла в демпфер, вместо 145 мл я залил туда 150. Проблема решилась за пару минут. Открутил прямо на собранном велике демпфер-локаут и шприцом откачал 5 миллилитров масла. Теперь вилка работает нам полный ход.
Так что, не допускайте ни малейшего отклонения от официальной инструкции: точно заливайте в вилку указанные в мануале объёмы.

http://s020.radikal.ru/i714/1311/a1/f0a182324f28.jpg
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А еще лучше, после перезаправки демпфера проверить, что бы ход стойки был полный. Это проще чем потом искать причину потери хода т.к. причин может быть несколько, например перелив в штанах.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Дописал этот полезный совет в инструкцию, спасибо. Вобщем то я этот ход проверял на разобранной вилке, но не убедился в том что он составляет 100 мм. Надо было линейкой замерить.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Слава-байкер знаменитый писал(а) Sun, 17 November 2013 23:00
Дописал этот полезный совет в инструкцию, спасибо. Вобщем то я этот ход проверял на разобранной вилке, но не убедился в том что он составляет 100 мм. Надо было линейкой замерить.

Я обычно проверяю, что бы стойка почти полностью уходила, и при этом нормально блокировалась.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Слава-байкер знаменитый писал(а) Sat, 16 November 2013 20:42
Эти тубы с зелёными, синими и малиновыми соплями слишком дорогие. 222-я смазка (синяя) стоит 250 рублей, а тюбик литола всего 25 рублей. Импортные сопли тоже надо маслом разводить, иначе при холоде вилку подклинивать будет.
Всякие у меня смазки бывали, литол не хуже


Слава, я к тому, что Литол дубеть начинает сам по себе уже при +5 (правда опять же зависит от производителя), а зеленая сопля, она и при минусах соплей остается. Сегодня перевешивал колеса с балкона на зимнее хранение в тепло. Насыпные втулки байка жены еле вращаются (там литол), мои запасные от шоссера крутятся как летом (там набиты сопли). Опять же по смываемости, раньше Литолом было замазан фидерный узел СВ-антенны, за дождливый месяц вымывало все подчистую, в августе все перебрал, заложил зелень. За 2 самых дождливых месяца - сопля на месте, причем не смылось ни грамма.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
olegus78rus писал(а) Sat, 16 November 2013 19:42
Слава, нахера использовать говно типа Литола24 сделанного хер знает как, сли есть нормальная кастроловская зеленая сопля?

а можно ссылку на нормальную, недубеющую на морозе смазку?

upd: нашёл, наверное эта: http://avmshop.ru/catalog/offer/351.htm Изменено пользователем indi
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
olegus78rus писал(а) Mon, 18 November 2013 13:58
Литол дубеть начинает сам по себе уже при +5 (правда опять же зависит от производителя), а зеленая сопля, она и при минусах соплей остается.

Сейчас в Москве мороз и солнце, проехал по велодорожке от Кремля до Крылатского и обратно, вилку проморозил как следует - всё работает идеально. Я же не чистый литол под сальники загнал, а смесь с жидкой синтетикой. Будут лишние деньги, тогда и зелёную соплю куплю.


http://i053.radikal.ru/1311/7f/5b895157722c.jpg
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Гость
Тема закрыта и в нее нельзя добавлять сообщения