Hello World!

matvenson

Переворачиваем и мажем...

194 сообщения в этой теме

Русско-японская война (мирный договор до сих пор не подписан)!

Хочу поделиться идеей легкой модификации кареток Shimano типа Hollowtech II (на примере
BB-51), для некоторого увеличения продолжительности их жизни.

Эти каретки давно известны своей плохой грязе- и влагозащищенностью, из-за чего очень быстро выходят из строя
после мокрых и грязевых покатушек.
Про реальный спорт я, в данном случае, не говорю, ибо спортсмены, по мнению маркетологов, сами каретки не покупают,
а живут за счет спонсоров, которые безмерно рады менять расходники после каждой гонки.
Нам же, рядовым "счастливым" обладателям этих изделий, просто хочется откатать сезон без хруста и заеданий.

В каждой чашке этих кареток установлен промподшипник американской фирмы Sunhill,
который с внешней стороны (стороны улицы) открытый (прикрыт колечком, но оно "ни о чем", ага), а с внутренней (стороны чашки) закрыт хорошо прилегающим пыльником.
Было бы логично, как раз наоборот: с внешней стороны был бы закрыт пыльником,
а с внутренней стороны каретки пусть уж будет открытым, если сэкономили на еще одном колечке из стали и резины. Все равно, с внутренней стороны влага и грязь проникают на порядок меньше.
В подшипники также положена весьма негодная смазка - легко вымывается попадающей водой, да еще её и мало.
В последней вскрытой мной каретке, подшипники были вообще сухие, практически без смазки, что вызвало приступ справедливого негодования.

Суть модификации - в исправлении этих намеренно допущенных японцами "ошибок": перевернуть подшипник
герметизированной стороной наружу и заменить смазку на более годную.

Хитрые японцы написали на своих каретках "Не разбирать", но разбираются они очень просто.

https://dl.dropboxusercontent.com/u/14202585/Forum/kar1.jpg

- с помощью тонкого и широкого лезвия ножа поддеваем пластиковое кольцо-втулку и осторожно (оно хрупкое), по кругу, приподнимаем.
Оно несложно отщелкнется. Под ним будет уплотнительное кольцо - единственный слабый барьер на пути воды и грязи в подшипник.

https://dl.dropboxusercontent.com/u/14202585/Forum/kar2.jpg

Выпрессовываем подшипник с помощью съемника. Он выходит довольно легко.
Счищаем остатки фиксатора с внутренней поверхности чашки (я использовал жёсткую мочалку для посуды).

https://dl.dropboxusercontent.com/u/14202585/Forum/kar3.jpg

На фото снятого подшипника видно, что с оборотной стороны у него нормальный пыльник.
Аккуратно поддеваем герметизирующий пыльник и снимаем его.
Видим заднюю сплошную часть пластикового сепаратора.

https://dl.dropboxusercontent.com/u/14202585/Forum/kar4.jpg

Промываем подшипник в чашке с уайт-спиритом или другой смесью предельных углеводородов, имеющейся под рукой.
После промывки подшипников совершенно новой каретки, у меня в миске остались какие-то
очень твердые микрочастицы - налицо саботаж шимановцев. Вспоминается "Тайна третьей планеты": "Кто-то подсыпал им в смазку алмазную пыль".
После промывки и сушки закладываем новую смазку. Я кладу "Castrol Moly Greаse" с дисульфидом молибдена. По своим параметрам - идеально подходит.
Как аналог - "Liqui Moly LM47". Ну или любой другой ШРУС с молибденом и противозадирными присадками.
Смазки можно положить побольше - излишек потом выгонится через щель внутрь чашки, перекрыв доступ влаге.

Закрываем пыльник, запрессовываем подшипник пыльником наружу (я использовал сначала тиски, а затем все тот же съемник, только наоборот).

Можно пальцами впихнуть смазку в щель между внутренней поверхностью чашки и подшипником для дополнительной влагозащиты.
Я еще кладу смазку тонким слоем и на пыльник подшипника - ШРУС хорошо защищает от воды.

Фото на память перед сборкой.

https://dl.dropboxusercontent.com/u/14202585/Forum/kar5.jpg


Собираем все как было, не забывая про кольцо-уплотнитель, которое мы тоже промыли и смазали.
Пластиковая шайба-гриб вставляться сразу не захочет - ей надо аккуратно помочь тем же ножом, с помощью которого ее снимали.
Когда она войдет в подшипник - то нормально защелкнется.
Ту же операцию повторяем с другой чашкой.

В итоге получаем слегка прокачанную каретку, которая за счет лучшей смазки и лучшей грязе- и водозащиты прослужит подольше.

https://dl.dropboxusercontent.com/u/14202585/Forum/kar6.jpg

После сборки каретка будет крутиться сначала туговато: ШРУС - густая и вязкая смазка.
После небольшого пробега легкость качения вернется (излишек смазки выйдет через щель внутрь каретки) и вы ощутите, как она хорошо и мягко вращается.
Вся операция занимает у меня всего полчаса.
Изменено пользователем matvenson
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Смазки с противозадирными присадками на основе дисульфида молибдена требуют закрытых узлов, без попадания воздуха и воды. ЕСли условие не выполнено, то со временем теряется агрегатная устойчивость смазки и узол дохнет.
ПОсмотри, как быстро из строя выходят гранаты на авто, при трещинах на пыльниках....

В велосипед лучше или синтетические смазки на литиевом комплексе, типа синих соплей, или морские кальциевые смазки, соответственно на кальциевом комплексе. Последние к воде устойчивы особенно, плохо смываются, свойств не теряют.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Красивая презентация.
У меня были серьезные проблемы из-за каретки с развалившимися наружными подшипиниками. Выводы я сделал. Но все-таки в пользу долговечности предпочту легкость вращения кареток. Потому как на 1200-ках км это качество является главным. Каретки-картриджи как мне кажется, вращаются легче чем наружные подшипники-чашки.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS писал(а) Sat, 26 October 2013 11:54

В велосипед лучше или синтетические смазки на литиевом комплексе, типа синих соплей, или морские кальциевые смазки, соответственно на кальциевом комплексе. Последние к воде устойчивы особенно, плохо смываются, свойств не теряют.


Согласен, что чем лучше смазку по свойствам положишь, тем большего эффекта достигнешь. Хорошая синтетика, возможно, будет и правда лучше. Но долговечность рассматриваемого узла в принципе не высока, подшипник там УГ, и два активных сезона с прыжками и ездой стоя не проживет все равно - залюфтит и без влаги с песком.
Я лично кладу шрус из-за его доступности и хороших свойств. Гранаты в авто, все же, испытывают большую атаку влаги и грязи, а пыльники - динамические деформации.

Пробовал в свое время LiquiMoly Bootsfett (полного тюбика у меня не было, знакомый лодочник "отмазал" чуток). Не впечатлила. Да и назначение у нее не то - она не для малооборотистых узлов. Разницы в проникновнии влаги я тогда не заметил (хотя там был другой узел, но схожий) - в обоих случаях влага не прошла.

Цитата:
Смазки с противозадирными присадками на основе дисульфида молибдена требуют закрытых узлов, без попадания воздуха и воды.


В спецификации кастрола на указанную мной смазку сказано, что её рекомендуют для направляющих и сёдел седельных тягачей, шарниров и толкателей, то есть в открытой механике.


zavigor писал(а) Sat, 26 October 2013 12:29
Красивая презентация.
У меня были серьезные проблемы из-за каретки с развалившимися наружными подшипиниками. Выводы я сделал. Но все-таки в пользу долговечности предпочту легкость вращения кареток. Потому как на 1200-ках км это качество является главным. Каретки-картриджи как мне кажется, вращаются легче чем наружные подшипники-чашки.


Мой последний картридж прошел 12000 и был еще огого! А как он крутилсо! Но это было в пору деоры на квадратах и окталинках. Сейчас же в стоке ставят сразу интеграшку с самой дешевой кареткой.
Предложенный к рассмотрению метод предназначен как раз для таких случаев. Разумеется, сам я в магазин за BB-51 не пойду. Изменено пользователем matvenson
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Один раз менял подшипники, купив отдельно довольно приличные с уплотнением 2RS стоимостью дороже нового картриджа, ресурс никак не увеличился. После этого забил на подобные манипуляции, разве что смазку действительно можно заложить. А уплотнитель, как правило, и так с наружной стороны.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
2RS - совершенно ниачёмное уплотнение. Такие подшипники без дополнительного уплотнения сдыхают только в путь.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Sat, 26 October 2013 14:02
2RS - совершенно ниачёмное уплотнение. Такие подшипники без дополнительного уплотнения сдыхают только в путь.

Ну, так для промов более серьезные уплотнения - редкость. Штатные в картридже не лучше. На год хватает, а больше и не надо, по весне всё равно меняется вся трансмиссия. Изменено пользователем petyaspb
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
matvenson писал(а) Sat, 26 October 2013 13:01

Пробовал в свое время LiquiMoly Bootsfett (полного тюбика у меня не было, знакомый лодочник "отмазал" чуток). Не впечатлила. Да и назначение у нее не то - она не для малооборотистых узлов. Разницы в проникновнии влаги я тогда не заметил (хотя там был другой узел, но схожий) - в обоих случаях влага не прошла.

аналогичное наблюдение по LM Bootsfett. Новые подшипники эндуро (простейшие) для HT2 с этой смазкой у меня быстро скончались после единственного купания. А вот всеми поносимая МС1000 в подобных узлах ходит подольше. Более густые смазки вообще лучше противостоят попаданию воды, чисто механически.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
matvenson писал(а) Sat, 26 October 2013 10:19

Выпрессовываем подшипник с помощью съемника.

где этот съемник берется и сколько примерно стоит?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Кстати о сьемниках... что то не найти. Предлагалась какая то версия сделанная из подручного дома.... Хотелось бы подробностей....
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Sat, 26 October 2013 13:51
500 рублей стоит на БК SM-BB70 с ресурсом порядка 7-10К.


Да, да. Поправленную стоковую отходить и менять на чтонить более годное, например, на крискинг, хоп итд. Где и сменные подшипники можно купить и вообще, они дольше ходят.

BB70 ненамного лучше сабжа, но за 500р годится. А разборка и перемазка и им не повредит.

Zeppelin писал(а) Sat, 26 October 2013 15:12
где этот съемник берется и сколько примерно стоит?


Они есть в любой автомастерской.

Ну а если купить: сайт производителя
http://www.delot.ru/ru/catalogue/143/148/

... и гугли по названию.

Я покупал тут:
http://www.tdseveronline.ru/sell.465.html
за 695 рублей.

К нему еще нужно будет сварганить небольшую приспособу для упора, которую я сделал из ключа на 36, слегка расширив его захват на 2 мм болгаркой.

У Эндуро есть готовый комплект для сборки-разборки, но он 100 баксов стоит, дорого!
http://www.enduroforkseals.com/id114.html
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
matvenson писал(а) Sat, 26 October 2013 16:02
BB70 ненамного лучше сабжа, но за 500р годится. А разборка и перемазка и им не повредит.

По моему опыту, лучше раза в 4.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Sat, 26 October 2013 16:36
matvenson писал(а) Sat, 26 October 2013 16:02
BB70 ненамного лучше сабжа, но за 500р годится. А разборка и перемазка и им не повредит.

По моему опыту, лучше раза в 4.


Тебе повезло, если так. Я заметил, что каретки вообще партия от партии отличаются. В тех, что постарее была зеленоватая смазка и ее было много. В последних же - смазка почти прозрачная и ее мало-мало. Да еще крошки твердые какие-то в ней.
Отличия у кареток BB51 и BB70 лишь в подшипнике в левой чашке.
Там он немного другой, чуть более защищенный (сепаратор плоской стороной наружу смотрит), т.к. левая чашка, обычно, больше страдает. Справа же - никакой разницы нет. Изменено пользователем matvenson
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
я недавно сильно ругался на мою новую каретку (там подшипников было мало слишком по моему), но в итоге оказался ей доволен. особенно тем фактом, что её вообще легко перебирать и как следует смазывать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
matvenson писал(а) Sat, 26 October 2013 17:04
VORON писал(а) Sat, 26 October 2013 16:36
matvenson писал(а) Sat, 26 October 2013 16:02
BB70 ненамного лучше сабжа, но за 500р годится. А разборка и перемазка и им не повредит.

По моему опыту, лучше раза в 4.


Тебе повезло, если так. Я заметил, что каретки вообще партия от партии отличаются. В тех, что постарее была зеленоватая смазка и ее было много. В последних же - смазка почти прозрачная и ее мало-мало. Да еще крошки твердые какие-то в ней.
Отличия у кареток BB51 и BB70 лишь в подшипнике в левой чашке.
Там он немного другой, чуть более защищенный (сепаратор плоской стороной наружу смотрит), т.к. левая чашка, обычно, больше страдает. Справа же - никакой разницы нет.



как человек поменявший за сезон сотни таких кареток народам, отвечаю - истинно так! Smile

бб51 и бб70 - почти никакой разницы
и действительно: умирает левый быстрее
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
matvenson писал(а) Sat, 26 October 2013 13:01
Гранаты в авто, все же, испытывают большую атаку влаги и грязи, а пыльники - динамические деформации.

вот именно, что пыльники испытывают воздействие влаги и грязи, а не сам ШРУС
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
matvenson писал(а) Sat, 26 October 2013 16:02


BB70 ненамного лучше сабжа,


я на 51ой проехал одну грязевую гонку на игоре в ноябре и на ней развалился подшипник,потом поставил 70ую и ежжу до сих пор на ней
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
У меня ВВ51 умерла примерно через 1500 км, заклинила насмерть. ВВ70 живут не менее 5000, а то и 7-10. Причем умирают плавно, а не клинят.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Sat, 26 October 2013 20:21
У меня ВВ51 умерла примерно через 1500 км, заклинила насмерть. ВВ70 живут не менее 5000, а то и 7-10. Причем умирают плавно, а не клинят.


А заклинившую ты не сохранил как память? Вскрытие проводилось?

У меня сейчас 51-я модифицированная пока 4-ю тысячу докатывает без люфтов и шума. Была в грязях, пылях, мойке не раз. После мегагрязи и воды я ее разобрал и поменял смазку недавно. Езжу стоя на педалях часто, прыгаю и вешу 105 кг. Я за них ни в коем случае не агитирую - дрянь они, и предназначены для спокойных покатушек по хорошей погоде. Мне же досталась с новой рамой, не выбрасывать же сразу Wink
Изменено пользователем matvenson
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
matvenson писал(а) Sat, 26 October 2013 20:55
А заклинившую ты не сохранил как память? Вскрытие проводилось?

Я только живые половинки сохраняю на будущее, а дохлые - выкидываю нафиг. Чего там возиться?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
если периодически даже самую дешёвую каретку разбирать и смазывать
и не допускать попадания воды
она будет жить бесконечно долго (почти)

пример:
некто Александр Норко, который отъездил на своём ктм-е несколько тысяч за год по Европе, привёз его ко мне
систему и каретку я ему поменял на новую
старую его, которую он мне подарил, я поставил себе, заменив звёзды
она ещё прошла два года, причём велик не жалел никогда, мочил в болотах не раз и пр.
- до сих пор не люфтит - так как периодически перебираю


контр-пример:
одна из близняшек (то ли Оля, то ли Наташа Smile - не помню)
приезжала ко мне менять каретку бб70 которая шумела и хрустела после мультигонки
ей была поставлена каретка сайнт, которая всяко дороже 70-ой
http://www.bike-discount.de/shop/k409/a14440/bottom-bracket-hollowtech-ii-saint-fc-m810.html

убила она её примерно за месяц Shocked

таких примеров у меня - масса



я вам, господа, предлагаю не спорить со мной
вы чините один-два-три СВОИХ велика
я чиню - сотни ЧУЖИХ
и, простите, наверное мне виднее Smile


PS
с точки зрения веломастера, зарабатывающего на ремонте
каретки холлоутех я всячески приветствую Cool
ездили бы до сих пор на квадратных - я получал бы меньше Изменено пользователем Andrey Poluda
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda писал(а) Sat, 26 October 2013 23:01

я вам, господа, предлагаю не спорить со мной
вы чините один-два-три СВОИХ велика
я чиню - сотни ЧУЖИХ
и, простите, наверное мне виднее Smile


в том то и дело, что тебе не виднее.
выборка у тебя нерепрезентативная. ведь кто к мастеру идёт? человек, у которого проблемы. а того, кто без проблем, ты и не видишь даже.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dunkelfalke писал(а) Sun, 27 October 2013 03:20

в том то и дело, что тебе не виднее.
выборка у тебя нерепрезентативная. ведь кто к мастеру идёт? человек, у которого проблемы. а того, кто без проблем, ты и не видишь даже.

К мастеру идут те, у кого руки откуда-то не оттуда растут. Иначе 99.9% работ быстрее самому сделать, чем договориться, отвезти и забрать.
Делать выводы о ресурсе по таким юзерам не стоит.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Sun, 27 October 2013 12:32
dunkelfalke писал(а) Sun, 27 October 2013 03:20

в том то и дело, что тебе не виднее.
выборка у тебя нерепрезентативная. ведь кто к мастеру идёт? человек, у которого проблемы. а того, кто без проблем, ты и не видишь даже.

К мастеру идут те, у кого руки откуда-то не оттуда растут. Иначе 99.9% работ быстрее самому сделать, чем договориться, отвезти и забрать.
Делать выводы о ресурсе по таким юзерам не стоит.

В частности, в случае такой фигни, как замена каретки. Заменить интегрированную каретку занимает меньше времени, чем одеться и вызвать такси, которое довезло бы вел до Полуды. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас