Hello World!

olegus78rus

Альтернативные методы и виды смазок велосипедной цепи

531 сообщение в этой теме

iveco писал(а) Mon, 30 September 2013 21:18
olegus78rus писал(а) Mon, 30 September 2013 20:52
Раз выварил, на полсезона забыл.


и на сколько такой хренотени хватает ? на 400-500 км ? это какой то унылый сезон получается., )


когда гонялся 400-500 это декада тренек. но тогда было и шоссе, и трек. велосипеды, понятно были разные. шоссейник свой, а глухарь - общий, сменный, подходящий по ростовке. причем времени на смазку цепи особо не было. Помню что варили раз в месяц на всех, хватало. Посмотрим.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
варю в м.масле,в минералке,с добавлением графитового порошка,старые,фактически убитые 8-е цепи,для того что б они....вставали без скачков на полубитые 7-е трещётки при сборке дачабайков для знакомых-и ведь встают,не скачут,и народ на даче их почти не мажет,а велы ездят и ездят Cool
---
ваще конечно это извращение,но когда бюджет на вел 5тр максимум,можно и подурковать Razz
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Mon, 30 September 2013 21:38
Может у меня неправильная трансмиссионка но мне смазки трансмиссионкой хватает на 4-6 сухих покатушек или одну мокрую.

аналогично
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Twinga писал(а) Mon, 30 September 2013 22:12
варю в м.масле,в минералке,с добавлением графитового порошка,старые,фактически убитые 8-е цепи,для того что б они....вставали без скачков на полубитые 7-е трещётки при сборке дачабайков для знакомых-и ведь встают,не скачут,и народ на даче их почти не мажет,а велы ездят и ездят Cool
---
ваще конечно это извращение,но когда бюджет на вел 5тр максимум,можно и подурковать Razz


а смысл варить в жидкой минералке? тем более есть ШРУС изначально с графитом. я думал проварить в ШРУСЕ, но там вонючесть на порядок выше, да и дороже он. кстати по поводу тертых цепей - да. я заметил, что довольно запущенная хтшная шимана, страдающая "перекатом" при складывании теперь плавненькая как новье.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
olegus78rus писал(а) Mon, 30 September 2013 20:32
В какой-то теме я пообещал вспомнить молодость и выварить цепку в густой смазке. Собственно исполняю обещание и отчитываюсь дабы кто-то захочет повторить. Как раз исходя из сезона этот процесс достаточно актуален.
Была куплена банка Литол-24 в ближайшем автомагазине за 130 рублей. Изначально планировалось варить в ЦИАТИМе, но не нашлось такой смазки, а тащиться на Энергетиков от Потапова заломало.
Второй проблемой явилость то, что электроплитка гаражная оказалась поломата. Но нас ничего не остановит. Из подручных материалов был сооружен камелек, а в качестве топлива использовалась сухая горючка в таблетках. Расход составил 4 таблетки на процесс.
...
на самом деле дома это действо лучше не предпринимать, а выйти со старой кастрюлькой на волю в районе помойки. потому как пока крышка кастрюльки закрыта - дыма нет. но как только открываем крышку появляется столб пренеприятного дыма, а в кастрюле появляется открытый огонь, при задувании которого дым усиливается.

Стыдно, товарищЬ! Если уж варить, то в графитке. А набивать мылом, хоть и литиевым, звенья цепи смысла нет никакого! А уж "варить" в циатиме - вообще извращение. Действительно, один дым и будет!
P.S. Об отсутствии целесообразности "варки" современных новых цепей говорить не буду! Изменено пользователем boras
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dunkelfalke писал(а) Mon, 30 September 2013 22:05
Я в парафине варю, правда в водяной бане. Хватает до первого дождя.

Вакуумную пропитку цепи эпоксидной смолой попробуйте! Выдержит даже библейский потоп!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Mon, 30 September 2013 21:38
круто! Интересно, насколько хватит.

Может у меня неправильная трансмиссионка но мне смазки трансмиссионкой хватает на 4-6 сухих покатушек или одну мокрую.

Точно так.
Давно задумывался о подобной процедуре.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Birdshell писал(а) Mon, 30 September 2013 20:43
620р аэрозольный пузырь мотюль фэктори лайна, хватает на 4-6 месяцев.

после грязевой гонки под дождем, мотюль в цепи остается?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Костя писал(а) Tue, 01 October 2013 00:52
Варить-то ладно. Как счищаешь снаружи?

Пока цепь горячая - само стекает. Через ветошь дополнительно протягиваю и ставлю сразу.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
boras писал(а) Tue, 01 October 2013 00:37
olegus78rus писал(а) Mon, 30 September 2013 20:32
В какой-то теме я пообещал вспомнить молодость и выварить цепку в густой смазке. Собственно исполняю обещание и отчитываюсь дабы кто-то захочет повторить. Как раз исходя из сезона этот процесс достаточно актуален.
Была куплена банка Литол-24 в ближайшем автомагазине за 130 рублей. Изначально планировалось варить в ЦИАТИМе, но не нашлось такой смазки, а тащиться на Энергетиков от Потапова заломало.
Второй проблемой явилость то, что электроплитка гаражная оказалась поломата. Но нас ничего не остановит. Из подручных материалов был сооружен камелек, а в качестве топлива использовалась сухая горючка в таблетках. Расход составил 4 таблетки на процесс.
...
на самом деле дома это действо лучше не предпринимать, а выйти со старой кастрюлькой на волю в районе помойки. потому как пока крышка кастрюльки закрыта - дыма нет. но как только открываем крышку появляется столб пренеприятного дыма, а в кастрюле появляется открытый огонь, при задувании которого дым усиливается.

Стыдно, товарищЬ! Если уж варить, то в графитке. А набивать мылом, хоть и литиевым, звенья цепи смысла нет никакого! А уж "варить" в циатиме - вообще извращение. Действительно, один дым и будет!
P.S. Об отсутствии целесообразности "варки" современных новых цепей говорить не буду!


Ну как бэ мыло литиевое в обычной температуре всяко лучше, чем жижа потому как смыть его достаточно проблемно даже Керхером с применением пены. При мне на мойке пытались отмыть лобовое стекло какого-то жипа, которому "благодарные" соседи вымазали стекла литолом. Керхером сдували, все равно остался тонкий слой. Отмыли только кипятком с порошком, но стекло при этом дало трещину.

По поводу новых/старых цепей (конструкции), какая разница, суть смазки любой цепи в том, чтобы смазка попала под ролики и как можно дольше там оставалась. ЦИАТИМ смазка более ориентированная на низкие температуры, в основном эта смазка авиационная и практически не дубеет до -40, а отдельные номенклатуры и до -50. Литол же начинает дубеть уже при -10, так что на зиму таки практичнее варить в циатиме.

Прелестей графитки я не понимаю, потому как если основа смазки не смывается водой, то и графит, имхо, не нужен. Ибо от графитки одна грязь, а толку особо нет, поскольку если хозяин доводит цепь до того состояния что она стоит вертикально колом, то там уже не графит внутри, а песок с примесью графита.

В общем эще раз повторю, я ни разу не пропагандирую отход от фирменных чудо-пузырьков. Будем считать это просто химическим опытом Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
olegus78rus писал(а) Tue, 01 October 2013 09:29

...
Ну как бэ мыло литиевое в обычной температуре всяко лучше, чем жижа потому как смыть его достаточно проблемно даже Керхером с применением пены.
...

Смазывает не "основа", а впитанное в него масла!

olegus78rus писал(а) Tue, 01 October 2013 09:29

По поводу новых/старых цепей (конструкции), какая разница, суть смазки любой цепи в том, чтобы смазка попала под ролики и как можно дольше там оставалась. ЦИАТИМ смазка более ориентированная на низкие температуры, в основном эта смазка авиационная и практически не дубеет до -40, а отдельные номенклатуры и до -50. Литол же начинает дубеть уже при -10, так что на зиму таки практичнее варить в циатиме.

Основные преимущества Циатима в том, что он не впитывает в себя влагу, по сравнению с обычными жировыми смазками - солидолами, - это раз. Второе - может работать при более высоких температурах, т.к. не плавится и не вытекает из "забитого" им узла. Т.е., применение его для для смазки цепи не даёт преимущества даже с простейшим солидолом!

olegus78rus писал(а) Tue, 01 October 2013 09:29

Прелестей графитки я не понимаю, потому как если основа смазки не смывается водой, то и графит, имхо, не нужен. Ибо от графитки одна грязь, а толку особо нет, поскольку если хозяин доводит цепь до того состояния что она стоит вертикально колом, то там уже не графит внутри, а песок с примесью графита.
...

А зря! Графитка, а следом смазки, содержащие дисульфид молибдена, как раз и были созданы для открытых сильнонагружённых узлов в перечень которых входит и велосипедная цепь! Физику работы этих смазок объяснять долго. Жировая основа служит лишь для того, чтобы доставить графитовые (дисульфид модибденовые)микропластины к узлу трения. Дальше вы можете смыть жировую смазку и ездить на "сухую"!
...
По поводу "варки" старых цепей могу сказать только одно! Вся грязь, которая после мойки и чистки цепи ещё не попала во внутрь звеньев, после варки будет внутри их, что приведёт к существенному сокращению срока её работы...
Изменено пользователем boras
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Если вымыть нормально, в бутылке со смесью бензина и керосина все нормально вымоется. А, впрочем, не хочу полемизировать. Мне по тактильным ощущениям вываренная цепь понравилась. А дальше -время покажет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Mon, 30 September 2013 21:02


других способов (например, растворителя добавить) обратимо расжижить Литол нет?


А вот это может быть правильный подход, варка уж больно заморочный процесс. А заодно и лишней смазки, собирающей грязь, на цепи будет меньше.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Разжижать растворителями не пробовал. Лишняя смазка с горячей цепи сама стекает, что остается прекрасно стирается ветошью.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Тема интересная, жду, когда будут результаты, по которым можно реально сравнивать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я не думаю что в результате выварки цепи могут быть какие то особые улучшения. Единственная польза в том что цепь не будет скрипеть и ржаветь. При воздействии высокой температуры большинство смазок разлагаются, в результате на смолы получившиеся при разложении литола очень хорошо налипает пыль. Литол в кастрюльке вспыхивал когда крышку открывал? Цитата:
а в кастрюле появляется открытый огонь
Это ему пришёл каюк.
У меня техническое образование и меня трудно переубедить в пользе этой операции с цепью.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
да и хрен с ним, с этим литолом. а этот опыт и был сделан не с целью вернуть всех в прошлый век, а с целью сравнения как с использованием синтетической трансмиссионки, так и какого-нить фирмового спрея. кстати, относительно неплохой спрей разливали на Открытии 2012. Изменено пользователем olegus78rus
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Кстати я же после отпуска ни разу цепь не мазал ещё (500 км), и она пока не издаёт звуков
Не знаю, как мне это удалось и какое чудо с ней случилось, раньше я её поливал намного чаще. Просто поливал каким-то маслом, стараясь капать в щели, а не на поверхность. Ну и езжу пока только посуху.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
olegus78rus писал(а) Tue, 01 October 2013 22:07
да и хрен с ним, с этим литолом. а этот опыт и был сделан не с целью вернуть всех в прошлый век, а с целью сравнения как с использованием синтетической трансмиссионки, так и какого-нить фирмового спрея. кстати, относительно неплохой спрей разливали на Открытии 2012.
Преподы в институте всегда говорили, что литол и вода вещи не совместимые, ибо оно прекрасно вымывается водой. Что собственно подтвержалось на авто. Туда (в цепь) надо совать лучше графитовую на жидкой основе. По крайней мере дольше прослужит. ИМХО конечно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alexis78 писал(а) Tue, 01 October 2013 22:20
Туда (в цепь) надо совать лучше графитовую на жидкой основе. По крайней мере дольше прослужит. ИМХО конечно.

Кстати, да! В старых книжках писали, что вываривать надо не в солидоле, а в графитной смазке!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Новая цепь шла "сухая"! "Варка" цепи позволяла забить смазку внутрь звеньев цепи, что невозможно сделать смазкой цепи снаружи.
При нагреве цепи в масле воздух в звеньях цепи расширялся. При остывании в звеньях цепи образовывался "вакуум", за счёт чего смазка всасывалась внутрь звеньев!
Графитка, за счёт наличия в этой смазке микропластинок графита, обеспечивала более длительную работу цепи в тяжёлых условиях даже в сравнении с современными, с множеством полимерных антифрикционных присадок, GREASE'ами! Изменено пользователем boras
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
в своё время была специальная смазка именно для того, чтобы в ней цепь варить, как раз с дисульфидом молибдена.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Оставляя в стороне вопрос необходимости самой процедуры, однако, замечу что чтобы смазка не горела и не дымила, делать это надо не на открытом огне, а на водяной бане.

Помнится, на заре автомобилизма, когда с подшипниками всякими было туго, свежекупленный подшипник (а он практически всегда был "сухим") именно так вываривали в литоле чтобы смазка проникла внутрь (особенно это касалось закрытых подшипников).

Так вот повторюсь - делалось это дома на водяной бане. И никакого дыма и гарантия что не перегреешь смазку.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас