Hello World!

VORON

Мои требования к лесному туристическому велосипеду

1 753 сообщения в этой теме

nebeleben сказал(а) 1 минуту назад:

если втулки не оч одинаковые, то приходится регулировать тормоза при каждой перестановке

Продаются (или самому сделать из пивной банки) тонкие шайбочки, позволяющие вывести плоскость диска в требуемое положение. Лет 10 назад выпускалась дисковая гидравлика с калиперами стандарта IS, которая регулировалась не простым смещением калипера туда-сюда, а подобными шайбочками.

nebeleben сказал(а) 4 минуты назад:

содержать 2 не оч получается, тк они изнашиваются по-разному и цепь всегда в разной разношенности пребывает. перекидывать кассету туда-сюда тоже геморно.

Хм, я никогда не сталкивался с настолько большим износом кассеты, чтобы замена даже сильно изношенной цепи (>1%) приводила к перебоям в работе.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Intoxikata сказал(а) 6 минут назад:

 

Я за пол часа справляюсь. Да, тормоза регулируются, да кассета переставляется, да и переклюк задний тоже регулируется, но это для меня дешевле чем содержать два велосипеда. 

я пришел к выводу, что найнера мне хватает для 95 процентов моих задач, а ради остальных 5 не стоит и напрягаться.

хотя 2 велика все равно приходится содержать ибо ездить по городу, особенно сейчас, и оставлять на улице на парковке хороший бак жалко и стремно.

добавлено 3 минуты спустя
VORON сказал(а) 8 минут назад:

Продаются (или самому сделать из пивной банки) тонкие шайбочки, позволяющие вывести плоскость диска в требуемое положение. Лет 10 назад выпускалась дисковая гидравлика с калиперами стандарта IS, которая регулировалась не простым смещением калипера туда-сюда, а подобными шайбочками.

Хм, я никогда не сталкивался с настолько большим износом кассеты, чтобы замена даже сильно изношенной цепи (>1%) приводила к перебоям в работе.

в моем случае разница была незначительна, ну вот прям доли миллиметра, но все равно чуть-чуть шаркало и это раздражало. шайбочки тут нужны в наборе как щупы.

 

например, кассета раздрочена, а цепь была недавно заменена. и все начинает скакать. или наоборот, цепи жить осталось недолго, и на разроченной кассете бы еще можно побегать, а вот относительно новую жалко разбивать. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrej сказал(а) 46 минут назад:

Список запчастей довольно забавный. Особенно запасной пин для цепи, который в домашних то условиях зачастую встает криво. :)

 

 

И как забавность сочетается с этим?

 

Andrej сказал(а) 46 минут назад:

- порвалась цепь

 

И что надо сделать, чтоб запасной пин встал криво? Зажать цепь в тиски и забивать пин молотком?

 

Andrej сказал(а) 1 час назад:

ролики мне не помогли бы ничем. с другой стороны, какой ремкомплект возить чтобы вот это все пофиксить? O.o

 

Ну так целеобразность брать запчасть определяется вероятностью ее слома и весом замены. Если предположить, что вероятности вылета рамы и ролика одинаковые, это еще не значит, что запасную раму тащить так же целесообразно, как ролик.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
centurn сказал(а) 10 минут назад:

 

И как забавность сочетается с этим?

 

 

И что надо сделать, чтоб запасной пин встал криво? Зажать цепь в тиски и забивать пин молотком?

Порванную цепь гораздо удобнее и быстрее соединить замком.

У пина например очень легко обламывается направляющая часть (еще в начале запрессовки), после чего воткнуть его ровно и надежно становится очень нетривиально, особенно "походной" выжимкой. Плюс скорее всего цепь в итоге на пару звеньев укорачивать придется, если клепать именно пином.

centurn сказал(а) 10 минут назад:

 

 

Ну так целеобразность брать запчасть определяется вероятностью ее слома и весом замены. Если предположить, что вероятности вылета рамы и ролика одинаковые, это еще не значит, что запасную раму тащить так же целесообразно, как ролик.

Тем не менее. Тащить запасную покрышку и то куда более оправдано. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrej сказал(а) 9 минут назад:

Порванную цепь гораздо удобнее и быстрее соединить замком.

 

Выжимка все равно с вероятностью понадобится: если порвало у одного пина, то второй может остаться целым, и под замок его надо будет достать.

Впрочем, тут я теоретег - у меня цепи не рвутся.

 

Andrej сказал(а) 11 минуту назад:

Тем не менее. Тащить запасную покрышку и то куда более оправдано. 

 

Покрышку скорей всего получится зашить. Даже самая тонкая запасная при этом весит 300+г и занимает литр объема.

Ролик с порванным сепаратором... Мне кажется, там не получится даже сделать так, чтобы он крутился на железках вместо подшипника. Не, ну можно просто превентивно поменять на подшипники скольжения - там и правда сложно представить поломку внезапно. Но так запасной-то всё равно ничего не весит.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 06.01.2018 в 20:36:

SURLY_THRU_AXLE_ILLUSTRATION.jpg

«Ну нахер».

так это не вставная ось, это просто толстая ось, вставная подразумевается вкручивается в резьбу раме/вилке

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexCrazy сказал(а) 3 минуты назад:

так это не вставная ось, это просто толстая ось, вставная подразумевается вкручивается в резьбу раме/вилке

Пох. Втулки под "вставную ось" и под эту - одинаковые (12х140 с чем-то мм сзади и 15х110 мм спереди).

Изменено пользователем VORON
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Intoxikata сказал(а) 4 часа назад:

 

Я за пол часа справляюсь. Да, тормоза регулируются, да кассета переставляется, да и переклюк задний тоже регулируется, но это для меня дешевле чем содержать два велосипеда. 

 

М-да. Все же это не такая операция, которую удобно проделывать раз в неделю - например, в рабочие дни в городе на одних колесах, на выходных за городом - на других. Оно м.б. и дешевле, чем два разных вела, но запаришься ведь переставлять и настраивать. Разве только раз-два в сезон под специфические нужды... На самом деле все было бы проще, если бы на обоих вариантах колес стояли одинаковые кассеты и втулки. Тогда игра стоит свеч.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Зачем при смене колёс переставлять кассету, регулировать тормоза? Проще менять цепь. А вылет роторов отрегулировать единожды шайбами.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 9 минут назад:

Зачем при смене колёс переставлять кассету, регулировать тормоза? Проще менять цепь. А вылет роторов отрегулировать единожды шайбами.

Проще сделать колеса на 2 одинаковых втулках и не делать ничего. А если одна кассета реально изнашивается на порядок больше другой, то просто менять их местами раз в месяц, дел не на полчаса, а минут на 5.

добавлено меньше минуты спустя

"Езда в 2 кассеты" - наш ответ "езде в 3 цепи" )))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

нет ничего проще снять со стенки второй байк и поехать)

еще профит двух в том, что если с одним чтото пошло не так, не обязательно бегать и искать замену или ремонтировать. можно неспеша заказать нужную деталь и кататься в это время на другом байке.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 1 минуту назад:

Проще сделать колеса на 2 одинаковых втулках и не делать ничего. А если одна кассета реально изнашивается на порядок больше другой, то просто менять их местами раз в месяц, дел не на полчаса, а минут на 5.

Проще, но всякое бывает.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 5 минут назад:

 

"Езда в 2 кассеты" - наш ответ "езде в 3 цепи" )))

в 2 кассеты, 3 цепи и 4 колеса!

 

еще можно, как вариант, взять втулки типа дт-шных, где барабан просто сдергивается со втулки без всяких инструментов. то есть прям вместе с кассетой.

Изменено пользователем nebeleben
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Николай Б. сказал(а) 45 минут назад:

На самом деле все было бы проще, если бы на обоих вариантах колес стояли одинаковые кассеты и втулки. Тогда игра стоит свеч.

А что мешает иметь колеса на одинаковых втулках и кассетах? Ну, за исключением варианта, когда велосипед не собирался, а покупался в сборе.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 1 час назад:

А что мешает иметь колеса на одинаковых втулках и кассетах? Ну, за исключением варианта, когда велосипед не собирался, а покупался в сборе.

 В принципе, ничего. Просто сразу заказать/собрать два вилсета. Конечно, не дороже второго байка, если это достаточно недешевый байк :). Это имеет смысл при двух условиях:

1. Неразрешимая проблема с хранением второго или третьего байка (при наличии еще одного у другого члена семьи).

2. Наличие идеального фреймсета, от которого не хочется отказываться.

 

Особенно мне нравится идея отказа от третьего (!) байка, тогда как вторым может быть что-то принципиально иное - например, шоссер, ситибайк, складник или двухподвес.

Если байк о четырех колесах остается в своей категории - а именно, походным тяжелым турингом - то почему нет?

добавлено 4 минуты спустя

Смущает меня только расстояние от шатунов до земли при колесах 27.5+ на найнеровской раме. Помню, как мне дали прокатиться на 26-м недоразумении Author Basic под Приозерском. Очень неприятное ощущение, когда боишься крутить педали, едучи по каменистым тропам - постоянно задевал ногой булыжники.

Изменено пользователем Николай Б.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Николай Б. сказал(а) 4 часа назад:

 

Смущает меня только расстояние от шатунов до земли при колесах 27.5+ на найнеровской раме. Помню, как мне дали прокатиться на 26-м недоразумении Author Basic под Приозерском. Очень неприятное ощущение, когда боишься крутить педали, едучи по каменистым тропам - постоянно задевал ногой булыжники.

У 27.5+ и 29 наружный диаметр одинаковый. Такие проблемы могут вылезти на фет раме рассчитанной на 4.8 - 5.05.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 6 часов назад:

Зачем при смене колёс переставлять кассету, регулировать тормоза? Проще менять цепь. А вылет роторов отрегулировать единожды шайбами.

все отлично работает,  без всяких регулировок шайбами..

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский сказал(а) 2 часа назад:

все отлично работает,  без всяких регулировок шайбами..

Не ндо говорить за все втулки.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 20 минут назад:

Не ндо говорить за все втулки.

Скорее за тормоза.

У меня на хтр-ах всё прилично работает при смене вилсета. Не идеально, но пристойно.

А на хоупах была просто жопа. Сменил колесо - отрегулируй калипер. И шайбы подкладывал и роторы одинаковые ставил - всё одно тёрло сильно.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 1 час назад:

Не ндо говорить за все втулки.

Шимано 495A/NS bikes pro coaster 2/ sun ringle jumping flea/dt swiss 240/нонейм идущий как Norco hubs

Перкидывается между 2мя рамами без проблем, даже не шоркает об колодки. Тормоза ВВ7 и ХХ.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Николай Б. сказал(а) 12 часа назад:

Смущает меня только расстояние от шатунов до земли при колесах 27.5+ на найнеровской раме.

Шина 27,5х3.0 по внешнему диаметру равна 29х2.0. Так что если не брать меньше 3.0, то с расстоянием ничего не станет.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrej сказал(а) 11.01.2018 в 16:04:

Если повспоминать, в разных походах и поездках у меня ломались или необратимо повреждались:

 

- покрышка (взрыв боковины)

- обод задний трещина вдоль

- треснула рама

- согнулся руль (совсем новый, оч обидно было)

- сильно погнут подседел с разрушением замка

- раскурочено седло от удара

- треснул вынос

- погнулся петух, завязало узлом задний переклюк

- сдох орех в шимано

- заклинило каретку ололотек2

- бескамерка отказалась герметизироваться герметиком

- порвалась цепь

 

ролики мне не помогли бы ничем. с другой стороны, какой ремкомплект возить чтобы вот это все пофиксить? O.o

 Признайтесь, рама кросс-кантрийная была и компоненты тоже класса "кросс-кантри", т. е.  лайтовые были? Карбон и лайтовые компоненты для русского велотуризма категорически противопоказан. Иначе никаких ремкомплектов не напасётесь)))

 

 Больше половины описанных поломок поможет избежать не ремкомплект, а покупка рамы и компонентов на класс прочности выше, для велосипедов класса "эндуро", а не "кросс-кантри". А отдельных компонентов, типа ободов, может даже и класса "даунхилл" (но это если предпочитаете грузовой велотуризм по русским дорогам с баулом за 30кг).

 

Для класса "эндуро" делают покрышки с усилением боковин, более прочные рамы, выноса, рули, орехи с мощными возвратными пружинами и т. д. На некоторых сайтах, типа БК, даже явным образом в описании это пишут, назначение каждого компонента.  

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 8 часов назад:

Шина 27,5х3.0 по внешнему диаметру равна 29х2.0. Так что если не брать меньше 3.0, то с расстоянием ничего не станет.

 

Ок. А как бы вы, исходя из личного опыта, определили условия, в которых формат 3.0 при жесткой стальной вилке строго обязателен или, по крайней мере, очень желателен? Бескамерные варианты при этом - не мой случай точно.

Изменено пользователем Николай Б.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Николай Б. сказал(а) 13 минуты назад:

 

Ок. А как бы вы, исходя из личного опыта, определили условия, в которых формат 3.0 при жесткой стальной вилке строго обязателен или, по крайней мере, очень желателен? Бескамерные варианты при этом - не мой случай точно.

жёсткая вилка тут не при чём.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 11 минуту назад:

жёсткая вилка тут не при чём.

 

 Как это? Хотите сказать, что покрышки 3.0 амортизируют не больше, чем 2.0 (при снижении давления до 1-1.5 атм)? Т.е. не дают смягчения динамических нагрузок на обод - что есть важный параметр на каменистых спусках? Т.е. смысл плюсового формата - только в проходимости, но не в амортизации, я правильно понял?

Изменено пользователем Николай Б.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас