Hello World!

VORON

Мои требования к лесному туристическому велосипеду

1 753 сообщения в этой теме

centurn сказал(а) 13 часа назад:

 

Ролики - обязательная запчасть в поход, ващет. Весят и занимают места ниочем, а ломаются гораздо чаще петухов.

C одной стороны, возникает вопрос, сколько же весит походный ремкомплект в таком случае? Сколько еще частей велосипеда стоит взять потому что вроде и сломать можно, а весят не так уж много?

С другой, это объясняет, откуда берутся нагрузки по 25 кг на багажнике. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 12 часа назад:

главнее - винт этого ролика!

А еще главнее - винт этот поставить на фиксатор!

 

centurn сказал(а) 12 часа назад:

Но то, возможно, на старом Сраме было

У меня срамовские клинило намертво. Но это дома после какой-то грязевой покатушки. При этом ролики бы еще походили...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrej сказал(а) 50 минут назад:

C одной стороны, возникает вопрос, сколько же весит походный ремкомплект в таком случае? Сколько еще частей велосипеда стоит взять потому что вроде и сломать можно, а весят не так уж много?

С другой, это объясняет, откуда берутся нагрузки по 25 кг на багажнике. 

 

Досрочно прервать из-за того, что рухнуть под тяжестью 8-граммового ролика? Гениально!

Я посмотрел: в тех глинах, фотку которой я выше приводил, у нас порвало сепаратор на одном из роликов. К счастью, только на одном из четыркх. И это был шимановский ролик, а не срамовский.

 

Ну т.е. я точно помню у себя 2 случая невосстановимо сломанного ролика в походе, оба - шариковые. Может, это и не много на двоих, на 20 походов длинней недели (плюс фиг знает сколько всякого мелкого). 
Но всё же это вероятность >5% остаться без трансмиссии в походе. Ну, может, для кого-то это достаточно мало, чтобы не сгибаться под весом дополнительных 8 граммов.
Из запчастей я еще беру камеры, колодки, петух, тросик, кусок рубашки, спицевые ниппеля, несколько болтиков. Ну и самое неподъёмное: запасной пин для цепи весом 1 грамм (он еще и ни разу не пригодился, в отличие от всего остального).

Откуда взялось 25кг - не понятно. Это или автономка на троих, или воды на несколько дней.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ботаник сказал(а) 1 час назад:

У меня срамовские клинило намертво. Но это дома после какой-то грязевой покатушки. При этом ролики бы еще походили...

ибо срамовские на промах, в которые с завода кхитайцы забывают иногда положить смазко))

 

у меня после пары эпичных поносов тоже клинило. разбирал, снимал уплотнители, вытрехал грязь, промывал и набивал смазкой. и жили они потом пока не умерли.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrej сказал(а) 2 часа назад:

Сколько еще частей велосипеда стоит взять потому что вроде и сломать можно, а весят не так уж много?

Групповой ремнабор

Стяжки, изолента, строительный скотч

Выжимка цепи (мультитул)

Ключ разводной

Отвертка (мультитул)

Набор болтиков/гаечек 5 мм

гайка для эксцентрика с парой пружинок

Густая смазка

съемник кассеты

конусный ключ

Ключ для спиц (мультитул)

Отдельные шестигранники 6, 8 и 10 мм

пассатижи небольшие (мультитул)

Кусачки или бокорезы (мультитул)

Рубашка и тросик

Запасная покрышка

Толстая медная проволока

клей супер-момент гель;

Запасные колодки тормозные, 2 пары

Масло для цепи + чем мазать

Запасной ролик переклюка

Изменено пользователем VORON
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
centurn сказал(а) 22 часа назад:

 

Именно что какой смысл измерять в годах? Мож велик 20 лет в чулане стоял.

В километрах еще куда ни шло, и то километры бывают разные.

ОК, в км так в км, в среднем 4500км/год, за 11 лет порядка 50000км. Километры, да они были абсолютно разные: треть асфальт, треть хорошие грунты, треть плохие грунты или каменистые. Две трети без груза, треть с грузом от 20 до 30кг. Зимой тоже катаюсь.

 

VORON сказал(а) 23 часа назад:

Ну-ну. Это как у некоторых задний обод живет по 100500 км.

 Увы, пока не могу похвастаться такими пробегами. 

Пока мой задний обод прожил порядка 25000км, передний порядка 40000км. Из поломок один раз сломался ниппель у спицы на заднем колесе. После 20000км неожиданно обнаружился люфт подшипников задней втулки, пришлось заменить подшипники на новые. Также пару раз ломались пружинки барабана и сам барабан заменил на стальной как более надёжный. Переднее колесо вообще идеально работает, несмотря на столь внушительный пробег, недавно перебрал втулку и поменял смазку, за такой пробег её там не осталось, так что теперь крутиться как новое.

  

Intoxikata сказал(а) 10.01.2018 в 08:28:

 

Изобретать свой велосипед? Только время терять. Хотя если время есть то можно

Но подозреваю что новые рамы не делают с запасом ширины, и широкая резина как минимум будет странно смотреться на узком старом ободе если он узкий

 

 Смысл в универсальности одного велосипеда. Чтобы, например те несколько выездов за зиму, когда снега много выпало, иметь возможность ВРЕМЕННО поставить покрышки более широкие (сейчас в мою 26 раму влезают покрышки максимум ширины 2.5", а в раму 27,5 должны в теории влезать по крайне мере на 0.2-0.3" больше). Большую часть времени мой велосипед живёт с резиной 2.2, для выездов в горы уже есть резина размера 2.4 с более глубоким протектором, которая отлична себя показала именно в горах, но для нашей местности она не годится. Считаю более рациональным не держать дома парк специфических велосипедов, а лишь слегка менять конфигурацию одного велосипеда в зависимости от задач. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 36 минут назад:

Масло для цепи + чем мазать

а что такое "чем мазать"?) 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
nebeleben сказал(а) 6 минут назад:

а что такое "чем мазать"?) 

Список в первый раз составлялся примерно в 2009 году, и тогда вопрос для меня, чем мазать, был актуален. :) По-моему, я тогда отдельно возил в поход бутылочку с маслом на 10 человек и шприц для его распределения. Ессно, когда используется специализированное вело-масло в соответствующей бутылочке, это не актуально.

 
Lev G. сказал(а) 25 минут назад:

Пока мой задний обод прожил порядка 25000км

Так и запишем: условия эксплуатации оборудования - тепличные. :) 

Изменено пользователем VORON
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 1 час назад:

Так и запишем: условия эксплуатации оборудования - тепличные. :) 

Это кстати вполне допускаю, так как обод у меня даунхилльный, а даунхилл  в контексте "спортивная дисциплина, проходящая по специальным трассам для даунхилла" я не катаю. Поэтому обод, спроектированный с учётом нагрузок даунхилла, может оказаться практически вечным для велотуриста.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. сказал(а) 3 минуты назад:

обод, спроектированный с учётом нагрузок даунхилла, может оказаться практически вечным для велотуриста.

В это, конечно, хочется верить... Но в велотуризме нагрузки несколько иные.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 49 минут назад:

В это, конечно, хочется верить... Но в велотуризме нагрузки несколько иные.

Я вот пока верю.

В туризме нагрузки иные, но "ходовые" (или "по прямому назначению") меньше, чем в ДХ. Пожалуй, менше чем в КК даже. Но колесо на лайтовом КК ободе мне, таки, погнули в туризме - при перелете :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. сказал(а) 3 часа назад:

  Считаю более рациональным не держать дома парк специфических велосипедов, а лишь слегка менять конфигурацию одного велосипеда в зависимости от задач. 

 

Хм. Вот тут (http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=135229&p=2086925&viewfull=1#post2086925) много об этом. Насколько я могу судить, народ склоняется в пользу парка велосипедов, даже не обязательно специфических.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Николай Б. сказал(а) 5 минут назад:

Считаю более рациональным не держать дома парк специфических велосипедов, а лишь слегка менять конфигурацию одного велосипеда в зависимости от зада

 

А я  солидарен со Львом. Имею один фэтбайк и два комплекта колес, которых мне хватает на все случаи.

Фэтбайк покрывает все задачи если не лезть в велоспорт или пытаться обогнать кого-то на заряженном кросс-кантри байке

Будут лишние деньги на велосипед - вторым будет циклокросс

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Intoxikata сказал(а) 23 минуты назад:

Фэтбайк покрывает все задачи если не лезть в велоспорт или пытаться обогнать кого-то на заряженном кросс-кантри байке

Будут лишние деньги на велосипед - вторым будет циклокросс

 

Ну-у не знаю... Фэтбайк в городе, например, это вообще не комильфо. Связка фэтбайк + циклокросс - уже норм. Хотя по делам так просто не поездишь.

Лично я брал бы в качестве универсального байка найнер (лучше хромолевый) и, смотря по обстоятельствам, втыкал бы туда то мягкую, ту ригидную вилку, ставил бы багажники и нужную резину. А еще лучше - сменный вилсет. Вот только подозреваю, что на средства, потраченные на доп. вилсет и вилку, можно было бы купить второй байк, с небольшой доплатой - особенно если б/у.

Изменено пользователем Николай Б.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Николай Б. сказал(а) 25 минут назад:

Хм. Вот тут (http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=135229&p=2086925&viewfull=1#post2086925) много об этом. Насколько я могу судить, народ склоняется в пользу парка велосипедов, даже не обязательно специфических.

Это уже зависит от того, сколько денег и квадратных метров некто готов потратить на велосипеды. (На этом фоне мне особенно нравятся разговоры в стиле, что 4 велика по 1-2 килоевро - это нормально, а палатка за 1 килоевро - это ужасно дорого, нафиг не нужно и, внимание, никогда не окупится!)

Я проблему пока решаю наиболее бюджетным и компактным способом: кучей покрышек под различные условия.

nX3sUhlhdtA.jpg 

Следующая стадия - различные колеса на одной и той же раме. Например, 29х2.35" для туризма и ровных дорог, 27.5х3.0" для грунтов и зимы. Но это уже весьма дорого получается, а 4 запасных колеса занимают довольно дофига места. (Поскольку нас в семье двое велосипедистов, все траты автоматически умножаются на 2.) И что самое плохое, разница в ходовых качествах будет не сказать, что кардинальной. Поэтому навряд ли я буду множить колеса.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 4 минуты назад:

Следующая стадия - различные колеса на одной и той же раме.

 

Ну, у вас-то оба велосипеда с правильными рамами. Понятно, что новый Surly Ogre, например, просто рассчитан даже на два разных вилсета. Если катать в одном стиле - только в разное время года и на дорогах разного типа, то такого вела вполне будет достаточно. А если возить с собой 4 кг замков (как делаю я :)), то и в качестве ситибайка можно использовать.

Кстати, как показывает опыт, проблемы с хранением обычно решаются. У нас с женой и сыном на троих 5 велосипедов, и все они хранятся не дома - задействована моя работа, дача, квартиры родственников и даже ближайший к дому магазин Велодрайв.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Николай Б. сказал(а) 12 минуты назад:

 

Ну-у не знаю... Фэтбайк в городе, например, это вообще не комильфо. Связка фэтбайк + циклокросс - уже норм. Хотя по делам так просто не поездишь.

Лично я брал бы в качестве универсального байка найнер (лучше хромолевый) и, смотря по обстоятельствам, втыкал бы туда то мягкую, ту ригидную вилку, ставил бы багажники и нужную резину. А еще лучше - сменный вилсет. Вот только подозреваю, что на средства, потраченные на доп. вилсет и вилку, можно было бы купить второй байк, с небольшой доплатой - особенно если б/у.

 

1. По делам в городе на фэте нормально можно ездить. Колеса можно потуже набить и пятно контакта будет как у найнера. Фэт еще более заметный +1 прибавка к безопасности. Скорость во многом сфетофоры ограничивают не разбирая на чем сидит ездок

2. Вы пришли к тому к чему и я, просто у меня зазоры больше, а вы консервативно мыслите и выбираете найнер. А фэтбай это тот же найнер, а кто не знает что такое фэтбайк просто думает как о странном велосипеде с большими зазорами. На фэте я летом катаю на найнеровских колесах, +1 к тому что фэтбайк это найнер. Вилка мягкая для практичного человека вообще не нужна. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
centurn сказал(а) 5 часов назад:

 

Досрочно прервать из-за того, что рухнуть под тяжестью 8-граммового ролика? Гениально!

Я посмотрел: в тех глинах, фотку которой я выше приводил, у нас порвало сепаратор на одном из роликов. К счастью, только на одном из четыркх. И это был шимановский ролик, а не срамовский.

Вообще и ролик заклинивший в глине, и переклюк завязаный узлом в глине попахивает своеобразным стилем езды (ломим пока что-то не отвалится, на звуки и ощущения внимания не обращаем). При таких раскладах запасной велосипед с собой не помешает.

 

centurn сказал(а) 5 часов назад:

Ну т.е. я точно помню у себя 2 случая невосстановимо сломанного ролика в походе, оба - шариковые. Может, это и не много на двоих, на 20 походов длинней недели (плюс фиг знает сколько всякого мелкого). 
Но всё же это вероятность >5% остаться без трансмиссии в походе. Ну, может, для кого-то это достаточно мало, чтобы не сгибаться под весом дополнительных 8 граммов.
Из запчастей я еще беру камеры, колодки, петух, тросик, кусок рубашки, спицевые ниппеля, несколько болтиков. Ну и самое неподъёмное: запасной пин для цепи весом 1 грамм (он еще и ни разу не пригодился, в отличие от всего остального).

Откуда взялось 25кг - не понятно. Это или автономка на троих, или воды на несколько дней.

Про 25 кг вопрос не ко мне, есть тут странные люди, уверенные что велоштаны должны быть набиты битком и весить не менее 25 кг. 9_9

 

Список запчастей довольно забавный. Особенно запасной пин для цепи, который в домашних то условиях зачастую встает криво. :)

 

Если повспоминать, в разных походах и поездках у меня ломались или необратимо повреждались:

 

- покрышка (взрыв боковины)

- обод задний трещина вдоль

- треснула рама

- согнулся руль (совсем новый, оч обидно было)

- сильно погнут подседел с разрушением замка

- раскурочено седло от удара

- треснул вынос

- погнулся петух, завязало узлом задний переклюк

- сдох орех в шимано

- заклинило каретку ололотек2

- бескамерка отказалась герметизироваться герметиком

- порвалась цепь

 

ролики мне не помогли бы ничем. с другой стороны, какой ремкомплект возить чтобы вот это все пофиксить? O.o

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Николай Б. сказал(а) 7 минут назад:

Кстати, как показывает опыт, проблемы с хранением обычно решаются.

Это нужен достаточный уровень фанатизма, у нас такого нет. :) У меня жена в связи с рождением ребенка не ездила на велосипеде больше полутора лет. Однако сбагрить лишние велосипеды куда-то на это время (например, в гараж или на дачу) у нас руки не поднялись. Жалко: перепады температуры, воры, неправильный микроклимат.

Intoxikata сказал(а) 4 минуты назад:

А фэтбай это тот же найнер, а кто не знает что такое фэтбайк просто думает как о странном велосипеде с большими зазорами. На фэте я летом катаю на найнеровских колесах, +1 к тому что фэтбайк это найнер.

Ну, не скажите. У фэта куча нестандартных (и очень дорогих) комплектующих, огромное расстояние между педалями, не всегда ясный вопрос с установкой багажника и защитой от грязи с колес. По мне, так надо действительно серьезно кататься зимой, чтобы фэт имел смысл. Хотя, я в 2014 чуть не купил пару недорогих фэтов On One для нас с женой, но передумал в последний момент.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 3 минуты назад:

Ну, не скажите. У фэта куча нестандартных (и очень дорогих) комплектующих, огромное расстояние между педалями, не всегда ясный вопрос с установкой багажника и защитой от грязи с колес. По мне, так надо действительно серьезно кататься зимой, чтобы фэт имел смысл. Хотя, я в 2014 чуть не купил пару недорогих фэтов On One для нас с женой, но передумал в последний момент

 

Один раз покупаете и забываете на много лет что такое покупать запчасти как с любой хорошей качественной вещью

Каретки стандартной за 20Уе на пол года хватает активного ката. Колеса на каждом форуме продается чугунные, как вы любите. За пятьсот рублей обод даже если сдохнет не жалко. Предполагаю что на широком ободе нагрузка распределяется по большой площади и он должен быть более живучим Спицевать самому нунжно уметь. Втулки хорошие все дорогие.  Все запчасти есть в интернете, цены ничем не впечатляют. К каретке шириной 100мм я привыкал где-то две недели, ощущалась тяжесть в коленях, но никаких болевых ощущений не было. И сейчас нет. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 23 минуты назад:

вопрос с установкой багажника

 

Можно заморочиться и заказать титановый в рапиде, можно ось титановую выточить за место родной (что бы не привязываться к местам крепления на раме), как это сделал ДмитрийSS с этого форума

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Intoxikata сказал(а) 10 минут назад:

Один раз покупаете и забываете на много лет что такое покупать запчасти как с любой хорошей качественной вещью

По моим прикидкам, без существенной потери в классе оборудования придется бюджет на велик увеличить самое меньшее в 1,5, а то и в 2 раза (особенно если докупать второй комплект колес для дорог). 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrej сказал(а) 34 минуты назад:

какой ремкомплект возить чтобы вот это все пофиксить? O.o

  • покрышка (взрыв боковины) - запасная покрышка
  • обод задний трещина вдоль - менять заднее колесо до того, как оно сломается
  • треснула рама - менять раму до того, как она сломается
  • согнулся руль (совсем новый, оч обидно было), сильно погнут подседел с разрушением замка, раскурочено седло от удара, треснул вынос - от ДТП, увы, ничего не спасет. Остается радоваться, что живой остался.
  • погнулся петух, завязало узлом задний переклюк - запасной петух, в ОСОБО экстремальные и автономные походы с ездой по ломаным веткам - запасной переклюк.
  • сдох орех в шимано - запасной орех, хотя на самом деле, если орех закис, его можно отмочить в масле, и он продолжит бегать.
  • заклинило каретку ололотек2 - не использовать 51-52 каретки, их постоянно клинит.
  • бескамерка отказалась герметизироваться герметиком - запасная камера (или вообще не юзать бескамерки в походах)
  • порвалась цепь - замок цепи и/или запасные звенья

Ничего сверхъестественного. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 1 час назад:

Следующая стадия - различные колеса на одной и той же раме.

мне не понравилось. есть много нюансов. если втулки не оч одинаковые, то приходится регулировать тормоза при каждой перестановке.

и с кассетой есть момент. содержать 2 не оч получается, тк они изнашиваются по-разному и цепь всегда в разной разношенности пребывает. перекидывать кассету туда-сюда тоже геморно.

то есть если колеса менять раз-два в сезон, то еще куда ни шло, а так не оч удобно, мне не понравилось.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
nebeleben сказал(а) 5 минут назад:

приходится регулировать тормоза при каждой перестановке.

и с кассетой есть момент. содержать 2 не оч получается, тк они изнашиваются по-разному и цепь всегда в разной разношенности пребывает. перекидывать кассету туда-сюда тоже геморно

 

Я за пол часа справляюсь. Да, тормоза регулируются, да кассета переставляется, да и переклюк задний тоже регулируется, но это для меня дешевле чем содержать два велосипеда. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас