Hello World!

VORON

Мои требования к лесному туристическому велосипеду

1 753 сообщения в этой теме

VORON сказал(а) 38 минут назад:

В том-то и дело, что нельзя. Производители не допускают использования с планетарками наборов звезд, с которыми можно будет заехать в хорошую горку с грузом, либо выгрести из говнолина. Только Рохлофф дает такую возможность. 

Так что перевалы придется покорять пешком. :) Ну или забить болт на рекомендации производителя, сделать по-своему (поставить звезды типа 26-22 sic) и знать, что если втулка хряпнется посреди пустыни, то винить можно только себя. Дело добровольное, однако я бы поостерегся ехать в серьезный поход с участником на планетарке.

Наглядная иллюстрация, сверху то, что у меня сейчас, снизу Alfine-8 с звездами 26-22. (11-ка немного расширит диапазон в сторону больших скоростей)

 

"наглядная иллюстрация" наглядно показывает что у вас свое специфичное видение передаточного соотношения. Проецировать его для всех не стоит.

Большинство встреченных велотуристов используют популярные горные и шоссейные трансмиссии и прекрасно катают, в том числе и под велоштанами.

Альфина 8 очень живучая.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
nebeleben сказал(а) 22 минуты назад:

по опыту, если петух ломается, то переклюк получает увечья, несовместимые с дальнейшим использованием..)

Да и фтг с ним, снять его нафиг.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Vadevil сказал(а) 5 минут назад:

Большинство встреченных велотуристов используют популярные горные и шоссейные трансмиссии и прекрасно катают, в том числе и под велоштанами.

Вы не мешайте в одну кучу горные и шоссейные трансмиссии. :) Где человек с горной трансмиссией будет ехать на скорости 5-10 км/ч, с шоссейной придется тащить велик 3-5 км/ч. Моя трансмиссия по максимальной тяге как раз соответствует обычной горной, типа 3х10 или даже 3х9 (22-36 примерно равно 28-46).

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 20 минут назад:

Вы не мешайте в одну кучу горные и шоссейные трансмиссии. :) Где человек с горной трансмиссией будет ехать на скорости 5-10 км/ч, с шоссейной придется тащить велик 3-5 км/ч. Моя трансмиссия по максимальной тяге как раз соответствует обычной горной, типа 3х10 или даже 3х9 (22-36 примерно равно 28-46).

если нужно длительно ехать со скоростью 5-8 км/ч, лично я пойду пешком, независимо от возможностей трансмиссии.

с таким соотношением (32-18 и альфиной) проехал горные походы в Киргизии и Грузии с велоштанами. Слезал там же где и другие участники ;)

обычная горная 3*10 - внизу.

123.png
Изменено пользователем Vadevil
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Vadevil сказал(а) 1 минуту назад:

с таким соотношением (32-18 и альфиной) проехал горные походы в Киргизии и Грузии с велоштанами. Слезал там же где и другие участники ;)

Да я в принципе не удивлён, вон Сахаров на сингле ездит гораздо бодрее, чем мы на 11 скоростях. Стоит ли поэтому всем переходить на синглы? Думаю, нет.

добавлено 1 минуту спустя
Vadevil сказал(а) 3 минуты назад:

если нужно длительно ехать со скоростью 5-8 км/ч, лично я пойду пешком, независимо от возможностей трансмиссии.

А если надо выбирать между тем, чтобы ехать полдня или идти целый день?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 12 минуты назад:

Да я в принципе не удивлён, вон Сахаров на сингле ездит гораздо бодрее, чем мы на 11 скоростях. Стоит ли поэтому всем переходить на синглы? Думаю, нет.

добавлено 1 минуту спустя

А если надо выбирать между тем, чтобы ехать полдня или идти целый день?

если ехать полдня - то с скоростью выше чем у пешехода.

если идти целый день - лучше без велосипеда и с облегченным рюкзаком.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Vadevil сказал(а) 4 минуты назад:

если ехать полдня - то с скоростью выше чем у пешехода.

если идти целый день - лучше без велосипеда и с облегченным рюкзаком.

Ну тогда вам надо в тему про велосипед для туризма по хорошим дорогам. ))) Смотрю тут свой трек по Исландии - кусок в 40 км проехали со средней скоростью движения 8 км/ч. С малой звезды системы в тот день, кажется, даже не пришлось переключаться.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 50 минут назад:

Да и фтг с ним, снять его нафиг.

да я к тому, что запасной петух особо можно и не возить. погнутый можно выправить кое-как.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 1 минуту назад:

Смотрю тут свой трек по Исландии - кусок в 40 км проехали со средней скоростью движения 8 км/ч. С малой звезды системы в тот день, кажется, даже не пришлось переключаться.

Ну у меня на просеке у Красных Зорь рекорд средней по участку - 10 км/ч. Проезжал я её обычно на 40/26.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
nebeleben сказал(а) 2 минуты назад:

да я к тому, что запасной петух особо можно и не возить. погнутый можно выправить кое-как.

А если сломается? Такое бывает.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB сказал(а) 1 минуту назад:

Ну у меня на просеке у Красных Зорь рекорд средней по участку - 10 км/ч. Проезжал я её обычно на 40/26.

Читатели должны этому порадоваться, или устыдиться, или что? :) Есть просеки, где можно и 25 км/ч ехать, особенно если без груза. ;) 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 6 минут назад:

Читатели должны этому порадоваться, или устыдиться, или что?

Читатели должны представлять, что такое "средняя 8 км/ч", на примерах, что рядом с городом.

VORON сказал(а) 6 минут назад:

Есть просеки, где можно и 25 км/ч ехать, особенно если без груза. ;) 

Очевидно, что я не про них.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Денис_Сергеевич сказал(а) 3 часа назад:

петухи, планетарки...

когда вы уже на фиксы перейдете, чтоб не мучаться? :)

А если без шуток, то при поломке петуха можно хотя бы цепь укоротить и дальше ехать на сингле - в дали от дома это несомненно в плюс.

Ну и запасной петух с собой возить - тоже дело не хитрое

То что я проехал на ролофе сын проехал на сингле, при этом висел обычно впереди а это около десятка походов по Карелии, по идее мне бы хватило и трешки для всех своих трипов, но их надежность оставляет желать лучшего.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
nebeleben сказал(а) 1 час назад:

по опыту, если петух ломается, то переклюк получает увечья, несовместимые с дальнейшим использованием..)

У меня опыт обратный

(я сам никогда не ломал, только смотрел как другие ломают)

Во всех случаях, которые удалось вспомнить - переклюк полностью сохранял свой функционал.

 

 

TarasB сказал(а) 1 час назад:

Типа если цепь на переклюк намотает - то всё ок. А если внутри шестерня одна покрошится - то конечно же ну ничего сделать нельзя.

В походе так, да. С цепью, конечно, не "все ок", но ехать точно сможешь.

Факт того, что в русском велотуризме, который обсуждается в этой теме, планетарки не прижились как таковые, говорит сам за себя.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ботаник сказал(а) 31 минуту назад:

Во всех случаях, которые удалось вспомнить - переклюк полностью сохранял свой функционал.

Это если петух алюминиевый и довольно тоненький. Я выкладывал чуть раньше фото своего, у него сечение в самом тонком месте в районе 8х12 мм. Когда я неудачно намотал ветку на кассету, петух слегка изогнулся (я потом так и не смог его выправить в тисках идеально, моего веса и длины рукоятки ключа не хватило ))), а у переклюка выбило пластиковую втулочку, в которую вкручивался болт "L". Втулочку с винтом я ставил обратно, слегка отрегулировал переклюк и поехал дальше. Было так один раз за 10 лет, на 2 велосипедах.

CIMG_6385.jpgCIMG_6383.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ботаник сказал(а) 37 минут назад:

У меня опыт обратный

(я сам никогда не ломал, только смотрел как другие ломают)

Во всех случаях, которые удалось вспомнить - переклюк полностью сохранял свой функционал.

У меня в прошлом году ветка влетела в рамку зад.пер.и заклинило нижний ролик,сломался петух и... Если бы был запасной петух, то не помогло бы, так как ролик сломался пополам.:(

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Шмидт сказал(а) 2 часа назад:

У меня в прошлом году ветка влетела в рамку зад.пер.и заклинило нижний ролик,сломался петух и... Если бы был запасной петух, то не помогло бы, так как ролик сломался пополам.:(

 

Ролики - обязательная запчасть в поход, ващет. Весят и занимают места ниочем, а ломаются гораздо чаще петухов.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
centurn сказал(а) 1 час назад:

 

Ролики - обязательная запчасть в поход, ващет. Весят и занимают места ниочем, а ломаются гораздо чаще петухов.

главнее - винт этого ролика!

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
centurn сказал(а) 1 час назад:

Весят и занимают места ниочем, а ломаются гораздо чаще петухов.

По-моему, ролик наоборот является расходником с довольно предсказуемым ресурсом, а чтобы внезапно сломать его, это надо специально постараться. Впрочем, с учетом их массы, нет оснований не возить в ЗИП.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 7 минут назад:

По-моему, ролик наоборот является расходником с довольно предсказуемым ресурсом, а чтобы внезапно сломать его, это надо специально постараться. Впрочем, с учетом их массы, нет оснований не возить в ЗИП.

 

Это на подшипниках скольжения предсказуемый, а с шариками (а такой родной в XT) может крякнуть в любой момент. Тем более, что тот, что tension, висит низко и постоянно купается во всякой дряни. У нас пару раз клинило в походе.

Изменено пользователем centurn
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
centurn сказал(а) Только что:

У нас пару раз клинило в походе.

Да не, совершенно реально расшевелить и промыть. Протектор сейчас напишет что-то про необходимость очистки и смазки роликов после каждой покатушки. :) 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
centurn сказал(а) 3 минуты назад:

а с шариками (а такой родной в XT) может крякнуть в любой момент.

особенно если его не смазывать регулярно пластичной (!) смазкой.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 11 минуту назад:

Да не, совершенно реально расшевелить и промыть

 

Припоминаю ломаный сепаратор. Но то, возможно, на старом Сраме было

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

С петухами/переклюками, думаю, ещё зависит от того, как именно ломать.

 

Например, когда я намотал "бревно" на кассету, погнуло и переклюк и петух - удалось выправить оба. До сих пор работают (7й год с тех пор пошёл). 

 

А когда этим летом улетел с дороги и сломал петух ударом по переклюку, на последнем даже новых царапин не появилось. После замены петуха настройка переключения также не потребовалась.

 

Скрытый текст

dh.jpg

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Вот тут, присмотревшись, можно углядеть частично уже вытащенный из спиц переклюк. Тогда в глинах заклинило ролик и намотало. Петух сломался, переклюк завинтило в сложную форму. Я потом на стоянке долго его ровнял, чтоб обеспечить приемлемое переключение. Но потом он проходил еще пару лет, и вот только сейчас поменял "на всякий случай".

 

X7ZygoW4MFY.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас