Hello World!

dimas000

про длину выноса расскажите кто-нибудь

18 сообщений в этой теме

просветите, пжлста, кто-нибудь, как и на что влияет длина выноса? с магазинными байками все понятно, но вот посмотрел тут на тучу кастомов, и у многих стоят довольно-таки длинные оглобли.
с точки зрения геометрии все очевидно - чем дальше вынесен руль, тем сильнее ось вращения руля удалена от оси вращения рулевой. т.е. вместо того, чтобы просто рычагом (рулем) крутить рулевую, мы усложняем дело, передавая усилие через два перпендикулярных рычага - что, по идее, тяжелее, но поскольку усилие поворота мизерное, разница не должна ощущаться.
или, может быть, смысл в том, чтобы ось вращения руля приблизить по вертикали к оси вращения колеса? в общем, расскажите, а то моей логики не хватает, а во всяких разных статья по геометрии лисапеда этот вопрос как-то умалчивается.
и почему, например, на дорожных дроческопах и на бмх ставят короткие выноса (встык к трубе либо "коробочкой" соот-но), а на мтб/шоссе - по 100мм, а то и более?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Смысл в том, чтобы посадку удобную обеспечить.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вся "логика" разобьется об ощущения после проезда с выносом 130 и выносом 60 Smile Твоя спина сама логически сделает выбор.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
С длинным выносом вес переносится вперед, больше нагрузка на переднее колесо, что помогает при езде в гору.

Радиус окружности по которой движется центр руля больше, рулежка медленней. В сочетании с большей нагрузкой на переднее колесо управление стабильнее или более тормознутое, зависит от того, что же нужно в итоге.

Чем тяжелей переднее колесо поворачивать, тем меньше нужен вынос и длиннее рама.

Там где нужна быстрая рулежка и вес перенесен назад вынос обычно короткий или очень короткий.

Слишком уж выносом регулировать посадку не есть очень хорошо. Можно, но ехать будет не так, как задумано. Изменено пользователем Михаил Иткин
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Смысл в том, чтобы посадку удобную обеспечить.

на магазинной раме - понятно. а на кастомах, когда человек точно знает, какой етт ему нужен?
Цитата:
Вся "логика" разобьется об ощущения после проезда с выносом 130 и выносом 60 Твоя спина сама логически сделает выбор.

на одной и той же раме? туда же.
вопрос в том, почему нельзя (точнее можно. конечно, но отчего-то так не делают) сделать раму нужной длины и поставить короткий вынос?
в теории видится вот какой минус: если в итоге чем-то не понравится такой вариант, корректировать длину в минус придется разворотом выноса задом-наперед вместо того, чтобы поставить чуть короче. а это полное ололо, как и с подседельником (на бироте или левомании проскакивал такой титановый чудо-кастом с подседелом наоборот).
на управляемость как оно влияет?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
С длинным выносом вес переносится вперед, больше нагрузка на переднее колесо, что помогает при езде в гору.
Радиус окружности по которой движется центр руля больше, рулежка медленней. В сочетании с большей нагрузкой на переднее колесо управление стабильнее или более тормознутое, зависит от того, что же нужно в итоге.

вот, спасибо! именно это и хотел услышать. звучит логично)) и объясняет короткие "коробки" на бмх, где вертят хоть на 360.
тогда непонятно только, почему на дорожниках сплошь и рядом ставили (и ставят) максимально короткие выноса (зажим приварен сразу же к трубе). или типа 28-е колесо + вылет вилки и так обеспечивают достаточную стабильность?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 писал(а) Mon, 08 April 2013 12:33
Цитата:
С длинным выносом вес переносится вперед, больше нагрузка на переднее колесо, что помогает при езде в гору.
Радиус окружности по которой движется центр руля больше, рулежка медленней. В сочетании с большей нагрузкой на переднее колесо управление стабильнее или более тормознутое, зависит от того, что же нужно в итоге.

вот, спасибо! именно это и хотел услышать. звучит логично)) и объясняет короткие "коробки" на бмх, где вертят хоть на 360.
тогда непонятно только, почему на дорожниках сплошь и рядом ставили (и ставят) максимально короткие выноса (зажим приварен сразу же к трубе). или типа 28-е колесо + вылет вилки и так обеспечивают достаточную стабильность?

Ну там обычно ездок сидит почти вертикально, расслаблено. И руль часто смотрит назад. Угол рулевой и вылет вилки такие, что руль не бросает в сторону на каждой неровности. Изменено пользователем Михаил Иткин
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 писал(а) Mon, 08 April 2013 14:03
передавая усилие через два перпендикулярных рычага - что, по идее, тяжелее


не тяжелее, а плавнее, медленнее и легче, но это не очень важно.

у меня, например, стоит вынос 110. если придумать так, чтобы вынос был, скажем, 30, то придется увеличить ETT на 80, а это приведет или к излишнему росту колесной базы (и эффекту неповоротливой баржи), или придется делать угол рулевой под 0, что тоже сильно раскорячит управление.

важно сохранять баланс между посадкой спортсмена, колесной базой, углом рулевой и т.п. - для этого и служит вынос, сдвиг седла, подседелы с оффсетом и проч. ништяки

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Ну там обычно ездок сидит почти вертикально, расслаблено. И руль часто смотрит назад.

а ведь и правда. у гнутых рулей сильный загиб назад. получается, центр даже назад смещен.

Цитата:
у меня, например, стоит вынос 110. если придумать так, чтобы вынос был, скажем, 30, то придется увеличить ETT на 80, а это приведет или к излишнему росту колесной базы (и эффекту неповоротливой баржи), или придется делать угол рулевой под 0, что тоже сильно раскорячит управление.

важно сохранять баланс между посадкой спортсмена, колесной базой, углом рулевой и т.п. - для этого и служит вынос, сдвиг седла, подседелы с оффсетом и проч. ништяки

про растяжку колесной базы тоже думал, но для меня как-то некритично. в плане габаритов, в смысле. а по управляемости да, вытянутая рама даст больший эффект трамвая, от чего длинный вынос как раз спасет.

блин, все просто оказалось, надо было самому еще чуток помедитировать над картинкой и подумать)))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 писал(а) Mon, 08 April 2013 13:20
а по управляемости да, вытянутая рама даст больший эффект трамвая, от чего длинный вынос как раз спасет.

Короткий наверное имелся в виду? Это все равно компромисс, на трейлах не спасет, там колесная база важна сама по себе, на дорогах ок, особенно если колесо большое и резина тяжелая. А вот для грунтового туризма может оказаться самое то.

Я на своем туринге поменял вынос 100 на 120мм, сразу непривычно медленным показалось управление. Весной поменял зимние тяжелые резину и камеру на легкие шоссейные, стало много лучше, кайфую на каждой поездке. Изменено пользователем Михаил Иткин
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
вообще в планах - эдакий туринг на 28-х колесах, сам по себе довольно-таки тягучий (70 угол рулевой + 45, наверно, вылет вилки). короче, устойчивость и стабильность при движении далеко и по прямой (условно) в ущерб удобству виляния между соснами (не велика потеря).
единственное, где мне нужна бывает резвая и точная рулежка - это при ерзании между ведрами в пробке, когда всякие уроды встают впритирку к поребрику. но там не такие скорости (скажем так, там никакие скорсти), на которых это должно стать проблемой. а в остальном город - та же прямая трасса, на проежке стабильность даже в плюс будет, меньше шансов на кочке/выбоине вильнуть кому-нибудь под колеса.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
на коротком выносе банник дергать удобней..

чего дергать?))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 писал(а) Mon, 08 April 2013 13:40
вообще в планах - эдакий туринг на 28-х колесах, сам по себе довольно-таки тягучий (70 угол рулевой + 45, наверно, вылет вилки). короче, устойчивость и стабильность при движении далеко и по прямой (условно) в ущерб удобству виляния между соснами (не велика потеря).
единственное, где мне нужна бывает резвая и точная рулежка - это при ерзании между ведрами в пробке, когда всякие уроды встают впритирку к поребрику. но там не такие скорости (скажем так, там никакие скорсти), на которых это должно стать проблемой. а в остальном город - та же прямая трасса, на проежке стабильность даже в плюс будет, меньше шансов на кочке/выбоине вильнуть кому-нибудь под колеса.

У меня в принципе что-то похожее, только я длинный, отсюда длинный вынос. ETT 61см + 120мм вынос + руль-баран. С рулевой 71гр получилось хорошо.

Для редких поездок между сосен можно поставить вилку повыше, гео завалится назад, вес сместится туда же. Только не слишком радикально выше, иначе получится черте что. У моей дорожной вилки (Vaya) высота 41см, у "внедорожной" (Fargo v1) 44.5см, получилось как раз. Положение седла и выноса нужно подогнать конечно. Изменено пользователем Михаил Иткин
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
а смысл заваливать назад и получать даунхилльные углы?
у меня наоборот идея такая: для дорожного туризма и города - 28-е колеса и более пологая геометрия (70/72, длинный вылет вилки), а для кантрения по лесам - ставим вперед 26-е колесо с амо-вилкой, тем самым завалив геометрию вперед и получив что-нибудь ближе к кантрийным 71/73, ну и шатуны покороче надо будет ставить. но это так, побочное применение, если нормально все нарисуется, не в ущерб основной функции.
да, я сам 190+, так что в любом случае трамвай будет, в той или иной степени.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
С длинной рамой и коротким выносом байк более стабильный и управляемый чем с короткой рамой и длинным выносом. У меня, например храбрость напрямую зависит от длины выноса: чем короче тем быстрее и увереннее могу валить. Конструкторы рам и прорайдеры это подтверждают. http://cocopho.ru/tech/BikeTechRu/Perevody/Entries/2013/3/29_Cezar_Rozo_%28Cesar_Rojo%29_-_intervu_dla_mag41_%282012g%29.html (там же сказано что длинная рама с коротким выносом может быть полезна не только в ДХ и в эндуро но и в КК и трейле, например)

Про угол 71 могу сказать что он хорош только на ровном. На хоть каком-нибудь уклоне уже очень хочется завалить раму назад. Вдобавок на уклоне вилка проседает сильнее и получаем вообще ужасный угол и неуверенную рулёжку (уверенной она становится только с 800мм рулём). Изменено пользователем Nodens
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 писал(а) Mon, 08 April 2013 15:41
Цитата:
на коротком выносе банник дергать удобней..

чего дергать?))

bunny hop Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас