Hello World!

AlexCrazy

Велосипедный Ленинград 50 лет назад

391 сообщение в этой теме

Спасибо всем, кто прокомментировал
Для себя сделал вывод, что основная причина непопулярности городского велосипеда в Ленинграде - отсутствие именно традиций, а не денег, велопарковок.. и т.п. и традиций этих нет и поныне - часто ощущаю себя белой вороной, приехав куда-нибудь..

marr писал(а) Mon, 18 April 2016 18:16
..В городе - прекрасно можно было обойтись общественным транспортом, который ходил достаточно регулярно, с одного конца города до другого доставлял быстро и стоил копейки..
Разве? ну вспомните, как народ штурмовал автобусы, в трамваях как "сельди в бочке".. были конечно пустые троллейбусы по вечерам, но не было сети маршруток - их вообще не было, станции метро вводились крайне медленно и не охватывали новостроек.. и частника не поймаешь, такси ждать минут сорок не меньше..

boras писал(а) Wed, 20 April 2016 20:26
Ник Саныч:
замечательное фото! ..больше всех понравилось)

SNord писал(а) Thu, 21 April 2016 10:55
Я несколько лет ездил на работу и обратно с Серебристого бульвара на Ждановку по нескольку раз в неделю (кроме зимы).
Когда не ездил, бегом бежал Smile
Где-то с 80-года.
Но, действительно, по дороге практически не встречал других велосипедистов.
возможно я вас видел) в школу катал ежедневно на 127 автобусе (икарусе-вонючке) с Чёрной речки на Комендань, периодически простаивая подолгу на переезде

eugenio писал(а) Thu, 21 April 2016 13:39
..Велозамков не было, вообще аксессуары шлемы, рюкзаки появились сильно позже.
Да и с велосипедами было плохо, в магазине можно было купить скорее подержанный турист чем новый старт-шоссе. Трубки были страшным дефицитом, их шили и клеили кто во что горазд. Большинство любителей старались сохранить раму от Старта, но обода поставить под шины с камерами как у Туриста или Спутника..

boras писал(а) Thu, 21 April 2016 18:37

..Трубки лежали чуть ли не в каждом спорт-магазине - стоили 4р50к - дороговато для простого катания. Старт-Шоссе, тоже дефицитом не был - стоял если не в каждом спорт-магазине, так через один..
..Спортивные костюмы, по тем временам даже "модные", в дефицит не попадали, разве что шерстянной синий "Олимпийский"..
..А ребятишкам, которые в секции в спорт-школах занимались, форму и вовсе за бесплатно выдавали! Как и спортивную обувь - тапочки и кеды.
Велосипедистов-пацанов, которые в спорт-школах, тоже по возможности одевали - трикотажная велоформа и шикарные кожаные велотуфли "Ботас" (вот шипы самодельные сами покупали и сам на туфли клепали). На зиму всё тот же фланелевый костюм с начёсом. Показавшим результаты - велорубашка, но уже шерстяная, с карманАми и с отсёгивающимися рукавами.
да уж противоречиво Smile , по поводу ассортимента советских магазинов - думаю в разные периоды по разному было. В целом, с запчастями в совке всегда проблемы наблюдались к любым устройствам от пылесоса до автомашины.. ведь не купишь отдельно спицы, втулки, шатуны и т.д.?
Про велозамок тоже сразу подумал, а в чём проблема - купил обычный навесной и цепь.. но цепь - где купить цепь? только стырить на производстве или через знакомых. Помню был поражён, когда увидел в 90-е в магазине типа Метизы цепи разного сечения (я не про велосипедные))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Цепи продавались же - Бобики на них сидели. Наверно - в сельпо, просто в город не поставляли.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) 43 минуты назад:

Цепи продавались же - Бобики на них сидели. Наверно - в сельпо, просто в город не поставляли.

в городах тоже были и не только для бобиков  (хотя тут не уверена - меня для домашнего бобика больше интересовали поводки/ошейники :) ), но и в хозмагах для разных нужд. По крайней мере, когда уже в 90-х вдруг оказалось, что велосипед стоит начать пристегивать,- найти цепочку в старом домашнем барахле проблемы не составило. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Доктор Кру сказал(а) 18.04.2016 в 14:34:

Всё-таки, а почему в СССР, ну точнее в Ленинграде, не пользовался популярностью городской велосипед??
Ездили конечно разные спортсмены, ещё может кто, но так чтобы массово за булкой в магазин, не помню. У моего папы был велик и седло детское на раме и он меня возил, но только на даче, а в городе никогда не катался ..не принято было.
Моя лично теория состоит в том, что люди были настолько бедны, что ходили пешеком - на велик у них просто денег не было, да и купить дифицит чтото приличное, возможно ошибаюсь..

Да, не принято. Не только было, но и есть. Нас ведь и сейчас мало. Вон велодорожки сделали, и автомобилисты воют, что никто по ним не ездит. А по ним ездят практически все, просто нас и вправду мало, увы.

И мне одна вполне такая умная и интеллигентная леди намекнула, что .. ну как бы сказать, что я что-то делаю не так и не то, что типа, нормальные люди на велосипеде в городе не ездят, это только в деревне. Не принято это у нас и никогда не приживётся, якобы, менталитет у нас такой, невелосипедный.

Нерусские мы, кароч, по её словам.

добавлено 2 минуты спустя

За тему спасибо, очень интересно)

Изменено пользователем Marina F
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Да потому ещё и не ездили - ведь немало народу на заводах работали - скоро это слово уже объяснять надо будет, что значит. А как скРозь проходную? (где-то писал, как в Минске у Интеграла от проходной сначала спёрли Старт без переднего колеса, потом - за раму был призамочен - оба колеса. В результате - цепь, что путный якорь можно на неё цеплять). А на весь день же на улице без присмотра - стрёмно. Да и дорого. Всёж не грузЫн, который купил Запорожец, чтоб покататься.:o

Marina F , насчёт "умная и интеллигентная" - тут одно слово лишнее.:D

Изменено пользователем Kotofej
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) 2 часа назад:

Да потому ещё и не ездили - ведь немало народу на заводах работали - скоро это слово уже объяснять надо будет, что значит. А как скРозь проходную?

ну, у нас даже на этом форуме есть люди, которые работали на заводе и ездили туда на велосипеде, так что, похоже, проходная была не так страшна. Детали можно у них и спросить :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Marina F сказал(а) 2 часа назад:

Да, не принято. Не только было, но и есть. Нас ведь и сейчас мало. Вон велодорожки сделали, и автомобилисты воют, что никто по ним не ездит. А по ним ездят практически все, просто нас и вправду мало, увы.

И мне одна вполне такая умная и интеллигентная леди намекнула, что .. ну как бы сказать, что я что-то делаю не так и не то, что типа, нормальные люди на велосипеде в городе не ездят, это только в деревне. Не принято это у нас и никогда не приживётся, якобы, менталитет у нас такой, невелосипедный.

Нерусские мы, кароч, по её словам.

добавлено 2 минуты спустя

За тему спасибо, очень интересно)

Ну что ж поделаешь, не надо на таких людей обращать внимания, может у такой как она и не приживется, ну так это её личные проблемы, я на это всегда говорю - во всем мире ездят люди на велосипедах по городу , а ещё и зимой (!). На вопрос : (у людей при этом удивленные глаза - тарелки ): ты на велике ездишь? Я : да, что здесь такого удивительного? (Хотя понимаю, что люди в основном у нас автомобильные, и не понимают, как можно ездить в городе на веле)

добавлено 2 минуты спустя

Умная и интеллигентная - советского склада ума? Читай не принимающего зарубежный опыт ;) у нас свой путь...

Изменено пользователем AlexRims
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
marr сказал(а) 13 часа назад:

ну, у нас даже на этом форуме есть люди, которые работали на заводе и ездили туда на велосипеде, так что, похоже, проходная была не так страшна. Детали можно у них и спросить :)

Заводы разные бывли, в тч и с разным режимом секретности.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) 1 час назад:

 режимом секретности.

И при чём тут велосипед-то? Чертежи в раме сопрут? У меня одногруппник на Кировском заводе работает, так там всяческие начальники всячески сопротивляются его использованию велосипеда. И типа через турникет его не положено и оставить его негде и по ТБ он запрещён и ставь на неохраняемую стоянку перед проходной, при том что на личном авто через ворота заезжать можно, только нужно пропуск оформлять.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexCrazy сказал(а) 04.10.2017 в 15:20:

фоточко вконтакте попалась...

 

И тот, что характерно, фиксер без света, защиты, рук, и с вейпом мороженкой.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Дрон сказал(а) 4 часа назад:

И при чём тут велосипед-то? Чертежи в раме сопрут? У меня одногруппник на Кировском заводе работает, так там всяческие начальники всячески сопротивляются его использованию велосипеда. И типа через турникет его не положено и оставить его негде и по ТБ он запрещён и ставь на неохраняемую стоянку перед проходной, при том что на личном авто через ворота заезжать можно, только нужно пропуск оформлять.

Ну ты же сам на свой вопрос и ответил - вел не при чём - а при чём дурость человеческая в  основном. И то, что вел запросто может стоить больше не нового ведра с новым дерьмом гайками, в начальнические мозги мысль такая прийти не может. Даже рядом не может пройти.>:(

 Но и насчёт чертежей - а почему нет? Да и не только чертежи можно в раме стащить. Подчеркну - заводы РАЗНЫЕ  были. И о действенности советской системы секретности я не понаслышке знаю.

Изменено пользователем Kotofej
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Дрон сказал(а) 4 часа назад:

И тот, что характерно, фиксер без света, защиты, рук, и с вейпом мороженкой.

и ни разу не фиксер :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexCrazy сказал(а) 8 минут назад:

и ни разу не фиксер :)

А ну да,  переклюк в наличии,  сослепу не разглядел. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Скорее всего В-37, но я в Спутниковедении не великий Котофей корифей.:)

Но вроде тормоз - краб, тогда не ранее В-34.

Изменено пользователем Kotofej
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) 1 час назад:

Но и насчёт чертежей - а почему нет? Да и не только чертежи можно в раме стащить. Подчеркну - заводы РАЗНЫЕ  были. И о действенности советской системы секретности я не понаслышке знаю.

Ну, вывез ты тогда чертёж, и что? Без пары вагонов приказов на изменение проекта, что на московской товарной в отстое стояли, по этому чертежу ну, разве что телевизор "Радуга" получится. Советская система секретности это не просто так, а комплексная система дезинформации вероятного противника.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
boras сказал(а) 1 час назад:

Ну, вывез ты тогда чертёж, и что? Без пары вагонов приказов на изменение проекта, что на московской товарной в отстое стояли, по этому чертежу ну, разве что телевизор "Радуга" получится. Советская система секретности это не просто так, а комплексная система дезинформации вероятного противника.

Ну и как назло, у "противника" то самое лучшее :D до сих пор "враги- противники" кругом

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
boras сказал(а) ‎08‎.‎10‎.‎2017 в 20:51:

Ну, вывез ты тогда чертёж, и что? Без пары вагонов приказов на изменение проекта, что на московской товарной в отстое стояли, по этому чертежу ну, разве что телевизор "Радуга" получится. Советская система секретности это не просто так, а комплексная система дезинформации вероятного противника.

Да я манёхо в курсе - приходит на завод делалюха, и только операционный чертёж . Сделать то-то, послать туда-то потом. Так на 55-м цех расточных работал.

Скрытый текст

Ну не могу же я открытым текстом выдать секрет, что в подсдельной трубе могли вывезти член из "Политбюрона":$o.O:x

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexCrazy сказал(а) 04.10.2017 в 15:20:

фоточко вконтакте попалась...

родоначальник пина

круг почета делает)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ArsWolfBeast сказал(а) 3 часа назад:

M5vmuTzWRv8.jpg

Больше похоже на дореволюционный Петербург, чем на 50 лет назад...да и столбов с проводами, таких, наверное, больше не делали...ну и асфальт повсеместно , а не каменная кладка

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexRims сказал(а) 17 минут назад:

Больше похоже на дореволюционный Петербург, чем на 50 лет назад...да и столбов с проводами, таких, наверное, больше не делали...ну и асфальт повсеместно , а не каменная кладка

в источнике 1908 год - https://pastvu.com/p/138032

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
marr сказал(а) 07.10.2017 в 23:13:

которые работали на заводе и ездили туда на велосипеде

Почему "работали"? Я вот работаю. У нас не завод, а НИИ (с производством, конечно). И езжу на велосипеде сюда. И нас тут таких много. Причем, что отрадно, много именно городских велосипедов - востановленные ХВЗ, современные сити-байки, гибриды.

 

Дрон сказал(а) 08.10.2017 в 13:57:

И при чём тут велосипед-то? Чертежи в раме сопрут? У меня одногруппник на Кировском заводе работает, так там всяческие начальники всячески сопротивляются его использованию велосипеда. И типа через турникет его не положено и оставить его негде и по ТБ он запрещён и ставь на неохраняемую стоянку перед проходной, при том что на личном авто через ворота заезжать можно, только нужно пропуск оформлять.

С секретными туго иногда, но, описанный случай с Кировским заводом к этому не имеет отношение. Печально.

Я на прошлой работе "пробил" себе заезд через транспортные ворота (надоело таскать через турникет).

Нужно коллективно "пилить" руководство.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас